"В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья". Руководствуясь именно этой цитатой, я создала буклет, в котором кратко описано, что такое воспитание и каковым должен быть выпускник 4 класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитание младших школьников, буклет»
"В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья". (Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя. / Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой).
ВОСПИТАНИЕ – 1) в широком социальном смысле – передача накопленного старшим поколением опыта (знаний, умений, способов мышления, духовного наследия человечества)–последующим (младшим); 2) в узком социальном смысле – направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определённых знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни; 3) в широком педагогическом смысле – специально организованный процесс, направленный на формирование определённых качеств личности, процесс управления её развитием, проходящий через взаимодействие воспитателя и воспитуемого; 4) в узком педагогическом смысле – процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.
Цель воспитания- ожидаемые результаты педагогической деятельности, формирова- ние социальных и личностных качеств, ценностно-смыслового отношения челове- ка к окружающему миру и самому себе; определяется потребностями общества, социально-экономическими условиями страны, уровнем достижений педагоги- ческой науки и практики, качеством подготовки учителей.
Цель воспитания в современной школе - воспитание всесторонне, гармонически развитой личности.
В рамках ФГОС НОО:
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосозна- нием, подготовленной к жизнедеятельнос- ти в новых условиях, способной на
1. Расширение и углубление знаний, полученных на уроках.
2.Формирование научного мировоззрения.
3.Выработка умений и навыков самообразования.
4.Формирование интереса к различным отраслям науки, техники, спорта, искусства.
5. Расширение кругозора
6. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с социумом, общественными организациями, театрами, библиотека-ми, семьями учащихся.
7. Формирование навыки позитивно- го коммуникативного общения.
8. Воспитывать трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
9. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.
10. Совершенствование материально-техни-ческой базы организации досуга учащихся.
Направления духовно-нравственного воспитания «Я познаю мир»
«Я и мое здоровье» - воспитание ценностного отношения к своему здоровью через формирование представлений о ЗОЖ, формирование основ безопасности собственной жизни.
«Я и мои ценности» - воспитание любви и уважение к семье, приобщение детей к общепринятым нормам и правилам поведения; приобщение к общечеловеческим ценностям; воспитание ценностного отношения к труду.
«Я и моя родина»- воспитание патриотических чувств, осознанное принятие ребенком традиций и культуры родного поселка, района, страны, наполнение конкретным содержанием понятий: «малая родина», «родная земля», «Отечество», «родной язык», «моя семья».
Духовно – нравственный портрет младшего школьника
Добрый, не причиняющий зла живому
Честный и справедливый
Любящий и заботливый
Трудолюбивый и настойчивый
Творящий и оберегающий красоту мира
Стремящийся к знаниям
Смелый и решительный
Свободолюбивый и ответственный
Самостоятельный и законопослушный
Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой
Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам
Патриотичный (готовый поступиться своими интересами)
Толерантный (уважающий других, не похожих на него)