kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание – это не назидание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

   С моей точки зрения воспитание – это не назидание, не вкладывание в голову ребенка того, что мы взрослые, хотели бы там разместить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание – это не назидание.»

Воспитание – это не назидание.


Нет более важной профессии, нужной и творческой чем учитель. Дети такие разные: шумные, задиристые, обидчивые. И от меня многое зависит, будут ли они мне доверять. Поэтому я считаю, нужна огромная ответственность, которая проявляется в терпеливом, заботливом и внимательном отношении к детям.

Я с огромным желанием и интересом забочусь о детях, стараясь отдать им кусочек своего сердца, надеясь, что оно обогреет их и наполнит любовью ко всем людям и миру в целом.

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребенка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребенку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей.

Сегодня я хочу рассказать о том, как я помогаю детям ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности, выражать чувства и отношение к миру.

Основу работы по социальному развитию детей составляет два блока: человек среди людей, человек в истории.

Свою работу я начала с организации предметно-развивающей среды, учитывала особенности школьников: возраст, интересы, способности. Обстановка в классе комфортная, для детей безопасная. Большое количество оборудования сделано руками родителей и детей.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, разные виды кукольного театра, инструменты для труда, настольные игры все они находятся в свободном доступе. Сформированная среда помогает детям познать окружающий мир и себя в нем.

Формирование здорового образа жизни – одно из основных направлений блока «Я – человек». В содержание работы я включила технологии сбережения здоровья и жизненного оптимизма: подвижные игры, различные дыхательные упражнения, самомассаж, релаксация для снятия эмоционального и физического направления, активизация самостоятельной деятельности, использование всех видов театра, коллективная творческая деятельность.

Систематические занятия с детьми по разделу «Девочки и мальчики» помогли приобрести значимое социальное качество – осознание себя как носителя женской и мужской роли. С этой целью использовала игры, беседы, упражнения, импровизации.

Для того, чтобы общаться ребенок должен овладеть рядом умений, поэтому приучила детей строго придерживаться правил:

- внимательно и заинтересованно слушать собеседника;

- проявлять уважение к говорящему не перебивать его, выражать свое отношение к предмету разговора, излагать собственное мнение;

- договариваться, планировать совместные действия, обсуждать достигнутые результаты;

- быть активным, уверенным в общении.

Большое внимание отвожу играм детей. Дети каждый день играют в различные игры. В играх дети «пробуют свои силы», проживают ту жизнь, которая предстоит в будущем. В нашей группе очень много развивающих игр. Во время игр я стараюсь не нарушать естественного хода игры, не лишать ее «души» замечаниями, указаниями, неосторожными словами.

Принято считать, что воспитание любви к отечеству выстраивается в такой логике «от близкого к далекому, от любви к дому, школе, улице, городу, до любви к родной стране». Привлекаю родителей к совместным мероприятиям. Сначала родители неохотно откликались на просьбы сделать поделки или принять участие в соревнованиях, на постепенно, когда они увидели положительные результаты совместных с детьми дел недоверие и отстраненность уступили заинтересованности.

Только совместные воздействие таких факторов как семья,школа, ближайшее окружение позволяют воспитывать у ребенка чувства гражданственности, патриотизма, ощущение принадлежности своей земле, своему народу.

С моей точки зрения воспитание – это не назидание, не вкладывание в голову ребенка того, что мы взрослые, хотели бы там разместить.

Я считаю, что главная задача любого педагога заключается в том, чтобы увидеть личность в каждом ребенке, пробудить в нем интерес к окружающему миру и к самому себе.

Работа учителя начальных классов – это не просто профессия. Это – труд души моральный, интеллектуальный, эмоциональный, психологический.

Общение с детьми помогает мне совершенствоваться, вызывает у меня ежеминутно, ежесекундно стать лучше.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Воспитание – это не назидание.

Автор: Хворова Наталья Николаевна

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 379990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "ЭССЕ «Сущность воспитания детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(54) "esse_sushchnost_vospitaniia_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "523265"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1571502008"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА В ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ "
    ["seo_title"] => string(57) "narodnaia-piedagogika-v-dukhovno-nravstviennom-vospitanii"
    ["file_id"] => string(6) "134964"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416838612"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация для родителей «Воспитание ребенка в семье»"
    ["seo_title"] => string(55) "konsultatsiiadliaroditielieivospitaniieriebienkavsiemie"
    ["file_id"] => string(6) "265397"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449933173"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методика и формы сотрудничества классного руководителя с родителями. "
    ["seo_title"] => string(75) "mietodika-i-formy-sotrudnichiestva-klassnogho-rukovoditielia-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "109978"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405335548"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Роль режимных моментов в воспитании и обучении детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(65) "rol_riezhimnykh_momientov_v_vospitanii_i_obuchienii_dietiei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "425298"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1502538644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства