Просмотр содержимого документа
«Воспитание – это не назидание.»
Воспитание – это не назидание.
Нет более важной профессии, нужной и творческой чем учитель. Дети такие разные: шумные, задиристые, обидчивые. И от меня многое зависит, будут ли они мне доверять. Поэтому я считаю, нужна огромная ответственность, которая проявляется в терпеливом, заботливом и внимательном отношении к детям.
Я с огромным желанием и интересом забочусь о детях, стараясь отдать им кусочек своего сердца, надеясь, что оно обогреет их и наполнит любовью ко всем людям и миру в целом.
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребенка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребенку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей.
Сегодня я хочу рассказать о том, как я помогаю детям ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности, выражать чувства и отношение к миру.
Основу работы по социальному развитию детей составляет два блока: человек среди людей, человек в истории.
Свою работу я начала с организации предметно-развивающей среды, учитывала особенности школьников: возраст, интересы, способности. Обстановка в классе комфортная, для детей безопасная. Большое количество оборудования сделано руками родителей и детей.
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, разные виды кукольного театра, инструменты для труда, настольные игры все они находятся в свободном доступе. Сформированная среда помогает детям познать окружающий мир и себя в нем.
Формирование здорового образа жизни – одно из основных направлений блока «Я – человек». В содержание работы я включила технологии сбережения здоровья и жизненного оптимизма: подвижные игры, различные дыхательные упражнения, самомассаж, релаксация для снятия эмоционального и физического направления, активизация самостоятельной деятельности, использование всех видов театра, коллективная творческая деятельность.
Систематические занятия с детьми по разделу «Девочки и мальчики» помогли приобрести значимое социальное качество – осознание себя как носителя женской и мужской роли. С этой целью использовала игры, беседы, упражнения, импровизации.
Для того, чтобы общаться ребенок должен овладеть рядом умений, поэтому приучила детей строго придерживаться правил:
- внимательно и заинтересованно слушать собеседника;
- проявлять уважение к говорящему не перебивать его, выражать свое отношение к предмету разговора, излагать собственное мнение;
Большое внимание отвожу играм детей. Дети каждый день играют в различные игры. В играх дети «пробуют свои силы», проживают ту жизнь, которая предстоит в будущем. В нашей группе очень много развивающих игр. Во время игр я стараюсь не нарушать естественного хода игры, не лишать ее «души» замечаниями, указаниями, неосторожными словами.
Принято считать, что воспитание любви к отечеству выстраивается в такой логике «от близкого к далекому, от любви к дому, школе, улице, городу, до любви к родной стране». Привлекаю родителей к совместным мероприятиям. Сначала родители неохотно откликались на просьбы сделать поделки или принять участие в соревнованиях, на постепенно, когда они увидели положительные результаты совместных с детьми дел недоверие и отстраненность уступили заинтересованности.
Только совместные воздействие таких факторов как семья,школа, ближайшее окружение позволяют воспитывать у ребенка чувства гражданственности, патриотизма, ощущение принадлежности своей земле, своему народу.
С моей точки зрения воспитание – это не назидание, не вкладывание в голову ребенка того, что мы взрослые, хотели бы там разместить.
Я считаю, что главная задача любого педагога заключается в том, чтобы увидеть личность в каждом ребенке, пробудить в нем интерес к окружающему миру и к самому себе.
Работа учителя начальных классов – это не просто профессия. Это – труд души моральный, интеллектуальный, эмоциональный, психологический.
Общение с детьми помогает мне совершенствоваться, вызывает у меня ежеминутно, ежесекундно стать лучше.