kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭССЕ «Сущность воспитания детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитание - это не назидание, не вкладывание в голову ребёнка, того, что мы взрослые, хотели бы там разместить, нет, это в первую очередь целенаправленное создание педагогических условий для максимального раскрытия потенциала ребёнка, его самореализации, развития творческих способностей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЭССЕ «Сущность воспитания детей дошкольного возраста»»

ЭССЕ

«Сущность воспитания дошкольника»


«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку

в детские годы, что вошло в разум и сердце

из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

(Сухомлинский В.А)

На вопрос: « Какое общество мы строим или уже построили?» - нет однозначного ответа. Вот на таком, прямо сказать, негативном фоне, лишь образование и воспитание остались, чуть ли не единой системой, которая не только устояла при всех неурядицах, но и не потеряла потенциала и по многим позициям вновь возвращается в режим развития.

Действительно, какой он современный детский сад? Нужен ли он детям или же можно обойтись и без него? Что за люди в нём работают? И что же скрывается за этим, на первый взгляд, простым словом « воспитание»?

С моей точки зрения, воспитание - это не назидание, не вкладывание в голову ребёнка, того, что мы взрослые, хотели бы там разместить, нет, это в первую очередь целенаправленное создание педагогических условий для максимального раскрытия потенциала ребёнка, его самореализации, развития творческих способностей. Я думаю, что главная задача любого педагога заключается в том, чтобы увидеть личность в каждом ребёнке, пробудить в нём интерес к окружающему миру и к самому себе, а так же соединять прошлое и будущее через настоящее, обогащая внутренний мир ребёнка духовным наследием прошлого.

Воспитатель для детей – тот человек, который связывает их с удивительным миром, многообразием окружающего, ещё ими не познанного.

Прав В. А. Сухомлинский, который писал: « Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

Познавательная активность, или любознательность - это стремление получить знания о явлениях окружающего мира. Наиболее благоприятный период развития ребенка - дошкольный.

Это же так здорово, однажды встретившись с группой малышей, провести их через всё дошкольное детство, подвести к школьному порогу, развить в каждом чувство уверенности к себе, наделить способами познания окружающей действительности и средствами общения с другими людьми, и при этом сохранить удивительную восприимчивость ко всему доброму, прекрасному, волшебному.

Я уверена в том, что работа дошкольного педагога, это не просто профессия. Это – труд души, моральный, интеллектуальный, духовный, эмоциональный, психологический. И, может быть, не каждому он под силу. Но тот, для кого любовь детей - высшая награда, не может поддаться разочарованию, какие бы трудности его не ожидали.

Находясь рядом с детьми, я насколько возможно терпеливо и честно отвечаю на все их вопросы, показываю, что они любимы такими, какими они есть, а не за их достижения, приучаю мыслить самостоятельно. Помогаю детям строить их собственные планы, принимать решения.

Говорят, радость – это состояние души, которое даёт о себе знать постоянным и неутомимым поиском, чего-то нового, желанием проявить себя с лучшей стороны, способностью преодолевать трудности. Лично мне общение с детьми помогает чувствовать себя молодой, ведь детство так заразительно!

Воспитывать - в значительной степени означает создавать систему взаимозависимостей между людьми, которые порождают определенные отношения данной личности к другим людям, труду, обществу, самой себе. Влияя на эти отношения, мы тем самым создаем основания для образования черт характера.

Всем известна фраза: « Дети – цветы жизни». Действительно, один похож на скромную ромашку, другой на колючий кактус, третий – на нежную незабудку…

Все они такие разные. А мы, воспитатели, помогаем им раскрыть свои прекрасные лепестки, удивить мир своим великолепием и значимостью и не допустить того, чтобы чудесные цветы превратились в холодные бездушные снежинки. Поэтому, я считаю, у педагога есть один путь – постоянное самосовершенствование, желание ежеминутно, стать лучше.

Закончить своё размышление мне хочется изречением Гёте: «Те, у кого мы учимся, правильно называются педагогами, но не всякий заслуживает это имя».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЭССЕ «Сущность воспитания детей дошкольного возраста»

Автор: Магеррамова Севда Елдар кызы

Дата: 19.10.2019

Номер свидетельства: 523265


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства