"Воспитание творческих способностей во внеурочной деятельности" выступление
"Воспитание творческих способностей во внеурочной деятельности" выступление
Выступление прозвучало на школьном методическом объединении учителей начальных классов "Классные руководители". Целью моего выступления было поделиься опытом развития творческих способностей учащихся во внеклассной работе моего класса. Я считаю, что только классный руководитель может заметить таланты своих воспитанников и подсказать где их можно реализовать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Воспитание творческих способностей во внеурочной деятельности" выступление»
Выступление на ШМО классных руководителей март 2015 год
Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе
Назарова Н.В.
Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе я считаю очень важной для формирования и становления личности ребенка. У детей присутствует неосознанное стремление к познанию чего-либо нового и необычного. В.А. Сухомлинский когда-то написал слова: "В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат". Внеклассная работа развивают у учащихся интерес к учебным предметам, углубляют представления об использовании знаний на практике, творческие и познавательные способности, прививают навыки самостоятельной работы. Большая часть учеников с 1 класса получают дополнительные знания в различных кружках, в спортивных секциях, в музыкальной школе, Воскресной школе. Привожу пример в таблице для 2 класса.
№
Школы
Количество
Место
1
Воскресная школа
7
Воскресная школа при храме Святителя Николая Чудотворца
2
Музыкальная школа
1
Музыкальная школа
3
Спортивная школа
1
Спортивная школа (филиал с. Кудиново)
Кружки
1
Танцевальный кружок
4
СДК
2
Очумелые ручки
6
СДК
3
Фольклор
1
СДК
Спортивные секции
1
Легкая атлетика
4
МОУ Кудиновская СОШ
2
Гимнастика
3
МОУ Кудиновская СОШ
3
Плаванье
1
Бассейн «Маклино»
Студия
1
Оригами
5
МОУ Кудиновская СОШ
Большой популярностью пользуются экскурсии и походы.
В 1 и 2 классе родительский комитет класса организовал экскурсию в Москву в Московский зоопарк, на Новогоднее представление в развлекательный центр «Крокус Шоу Сити» - «Путешествие на машине времени. Фиксики», в парк «Воробьи». С радостью дети открыли для себя весеннюю и новогоднюю Москву, столица нашей Родины поразила своей красотой и гостеприимством, увидели удивительный мир животных в Московском зоопарке и в деревне Воробьи. Сейчас родительский комитет организовал экскурсию в Москву на Водное шоу 27 декабря. Планируется экскурсия на май месяц в Полотняный завод. После школьных занятий в сентябре вместе с родителями ходили в поход. Впечатлений было масса, уходить не хотелось. Ученики моего класса приняли участие в районном конкурсе поделок «Чрезвычайные ситуации глазами детей». Икрянникова Ксения выполнила работу по оригами «Осторожно, салют». Призового места нет, но есть понимание того, что еще нужно многому учиться, что бы стать победителем. И победа не заставила долго ждать. В районной очной олимпиаде по оригами Икрянникова Ксения заняла 1 место среди вторых классов, Карпухина Диана заняла 2 место, Батракова Алена – 3 место. А вот районный детский творческий конкурс по начальному техническому моделированию « Музей военной техники ВОВ руками детей» стал для нас удачным. Журавлева Анастасия в номинации «Сотворчество. Самолеты» заняла 1 место, Ротару Даниил в этой же номинации занял 3 место. Группа учеников: Батракова Алена, Икрянникова Ксения, Карпухина Диана, Попова Татьяна, Никитина Кристина, Быкова Екатерина, Пономарева Анастасия приняли участие в заочной районной олимпиаде по оригами. Икрянникова Ксения и Пономарева Анастасия среди вторых классов стали победителями. На кружке оригами они своими руками выполнили творческие работы на военную тему, посвященные 70- летию Победы ВОВ. С радостью принимаем участие во всех школьных конкурсах: «Поделки из природного материала», «Школа настоящая и будущая», « Юные поэты», «Подарки для школы». В третьем классе ученики с удовольствием участвуют в школьных мероприятиях, активно сотрудничают с сельской библиотекой. 1 сентября и 23 октября в сельской библиотеке ни показали свои таланты в чтении детских произведений. Мои ученики с удовольствием поддержали идею одноклассницы Поповой Татьяны взять шефство над памятником В.И. Ленина. В сентябре прошла операция «Цветок». Дети принесли луковицы нарциссов и тюльпанов и посадили их на памятнике. В хорошие теплые деньки провели 2 субботника по уборке памятника. Предлагаемые мероприятия интересные, содержательные для детей, учитывающие многогранную роль и участие школьников в организации их. Подобная форма работы является позитивным и наиболее рациональным средством решения целого ряда образовательно-воспитательных задач, оптимизирующих педагогическое влияние на воспитание учащихся. На внеклассные мероприятия приглашаются родители. Они вместе с детьми готовятся к ним, а иногда и принимают в них активное участие. Внеклассные мероприятия воспитывают уважительное отношение друг к другу, и взаимовыручку. Во все времена человечество реализовало задачу передачи опыта предков новым поколениям. А система образования России, разрабатывая программы развития обучения и воспитания различных уровней, предусматривает духовно-нравственное становление детей и молодёжи, подготовку их к самостоятельной жизни как важнейшую составляющую развития общества, государства. Поэтому через отдельные внеклассные мероприятия я стараюсь приобщать детей к духовному наследию человечества , усвоению русской народной культуры как части общечеловеческой культуры. Даю возможность почувствовать целостность мира культуры народа, в котором невозможно разъединить на части отдельные понятия и явления, разорвать цепь времён и поколений. По традиции мы участвуем в праздниках « День матери», «Новый год», « Масленица». Готовимся к областному конкурсу детского творчества «Пасха! Святая Пасха». В книге Б.П. Никитина "Ступеньки творчества или развивающие игры" есть очень интересные слова: "Есть великая формула "дедушки" космонавтики К.Э.Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: "Сначала я открывал истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще неизвестные". Вот так и учитель, проводя внеклассные мероприятия, раскрывает детям истины, известные многим и некоторым, развивает в них творческие и познавательные способности. Вдруг кто-то из них откроет, никому неизвестные истины. Учащиеся с удовольствием готовятся к внеклассным мероприятиям. Каждому нравятся свои работы и всегда каждого надо поощрить, хотя бы словесно. К сожалению, не все дети активно участвуют во внеклассной деятельности. Как их растормошить? Как зажечь в них в них творческую искорку? Поэтому я им внушаю, что в младшем школьном возрасте надо попробовать все: надо участвовать во всех творческих мероприятиях. И только тогда можно понять, что у тебя лучше получается, что ближе по душе, что «твое», что развивать дальше. Я выбрала, на мой взгляд, хорошую для них «палочку - подгонялочку». Совместно с родителями сделали стенд «Экран активности». На этом стенде отображается, не победы, а участие моих учеников в творческой и спортивной деятельности. Никому не хочется быть последним. Каждый стремится принять участие во внеклассных мероприятиях. Принять участие – это каждому под силу. А где участие – там непременно будет и результат. А результат, это прежде всего открытие в себе своих талантов. В нашем классе уже есть свои открытия. На классном часу «Алло, мы ищем таланты» во 2 классе Журавлева Анастасия меня поразила своим голосом. Я ей посоветовало ходить в клуб на вокал. К радости моей Настенька меня послушала. Сейчас она становится одной из ведущих певиц вокальной группы в нашем сельском ДК. За ней потянулись и ее одноклассницы Спиридонова Елизавета и Попова Татьяна .На чаепитии, посвященному окончанию 1 четверти во 2 классе проявились организаторские творческие способности у Быковой Екатерины. Она подобрала самостоятельно стихи, загадки, песни, игры. Сейчас она организатор наших классных праздников и достойный ведущий. В ней просыпаются писательские способности. Катя неплохо придумывает диалоги из школьной жизни. На математических конкурсах, олимпиадах Попова Татьяна открыла в себе математический талант. С легкостью она решает нестандартные задачи. Ученики мои растут, развиваются, набираются опыта. И я с нетерпением жду новых открытий. Свое выступление я хочу закончить словами Ш.А. Амонашвили «Чем многограннее у ребенка жизненный опыт детства, тем успешнее можно вплетать в него богатейший опыт человечества».