kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Воспитание культуры ценностных ориентаций учащихся посредством развития интеллектуальных и познавательных способностей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностный опыт и смысл – главные ценности личности. Они становятся достоянием только тогда, когда он сам придает ценность знаниям и осознает ценность правильного поведения лично для себя. Для этого нужна активная интеллектуальная деятельность сознания, самостоятельно принимающего решения по поводу ценности чего-либо. В младшем школьном возрасте способность восприятия воспитательного воздействия извне проявляется максимально благодаря пластичности психофизических механизмов ребенка: высокому уровню подражания, любознательности, стремлению к новому, отсутствию системы фиксированных ценностей, мнений и заранее установленных ориентаций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Воспитание культуры ценностных ориентаций учащихся посредством развития интеллектуальных и познавательных способностей» »











Воспитание культуры

ценностных ориентаций учащихся посредством развития интеллектуальных и познавательных способностей





Учитель начальных классов:

Перепелицина Е.Н.



Слайд1 Личность не может быть абсолютирована,

она не развивается сама из себя,

но приобретает своё содержание в общении

Слайд2 с миром ценностей, в живом социальном

опыте.

В.В.Зеньковский

«Для того, чтобы человеку хорошо прожить жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того, чтобы знать это, ему надо понимать, что такое он сам и тот мир, в котором он живет. Об этом учили во все времена самые мудрые и добрые люди всех народов». Эти слова принадлежат перу великого русского писателя и мыслителя Л.Н.толстого. Как просто и доступно сказано.

Слайд3

Абсолютной ценностью воспитания является ребенок, человек, как «мера всех вещей».

Человек – это и цель, и результат, и главный критерий оценки качества воспитания. Для ученика русской школы полем культурной самоидентификации является русская национальная культура, именно родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. К сожалению, деформации, произошедшие в нашем обществе в эпоху тоталитаризма, привели к утрате православных традиций святости, русской народности, интеллигентности, гуманности, духовности. Возник и развился человек массовый, утерявший черты национальной самобытности. Социологи отмечают такие его способности, как авторитаризм, неглубокая историческая память, настороженное отношение к окружающим, агрессивность, страх перед будущим.

Слайд4

Поистине актуальной становится задача восстановления личности целостной, самобытной, духовной, гуманной, ориентированной на сохранение и воспроизводство ценностей русской национальной культуры и творческой жизнедеятельности, способной к культурному саморазвитию и культурно-нравственной саморегуляции поведения. Таким образом, ценностные основания личностно- ориентированного воспитания связаны с воспитанием гражданина России, человека культуры и нравственности. Безусловно, тому, «с чего начинается Родина» должен быть отдан приоритет.

В несметном нашем богатстве

Слова драгоценные есть:

Отечество, Родина, Братство

А есть ещё совесть и честь. А Яшин

Я глубоко убеждена, что формирование здоровой личности начинается с духовной сферы.

Слайд5

И как проникновенно выразился В.А.Сухомлинский «Годы детства – пора воспитания сердца». В данном вопросе неоценимую помощь оказывают нам родители, семьи, где живет и воспитывается младший школьник. Семья- это малый мир, малое общество, а наши православные предки величали её «Малой Церковью».

Что может быть семьи дороже!

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут нас всегда с любовью

И провожают в путь с добром.

Любите и цените счастье,

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле.

Все дальше от нас уходит традиция встречать праздники всей семьей, в родительском доме. Но если не пожалеть сил и времени на то, чтобы собрать всех родных, то мы узнаем самое удивительное счастье на земле, выраженное пословицей: Вся семья вместе – так и душа на месте». В старые добрые времена был такой обычай: когда вся семья собиралась за столом, то прежде всего отец скажет торжественное благодарственное слово, потом ребятишки лезли под стол и по солнцу опутывали ножки стола лыковой веревкой. Какую ответственность они при этом чувствовали! Соединить всех вместе так, чтобы в будущем году все также за столом собрались, бедой не разлучались. Роль бабушек и дедушек, под присмотр которых вверялись дети, была неоценимо велика. Эти требовательные и ласковые мудрецы открывали дверцы в ребячьих душах и вкладывали в них добрые понятия о земле, о небе, исподволь дополняя свои рассказы нравоучительными примерами о послушании и радении. Подобные уроки, используя мощный этнокультурный потенциал, способствуют воспитанию духовно-нравственных качеств личности.

Слайд 6

Суть нравственности – это любовь к человеку, жизни, природе. Добро, истина, красота – ядро человеческой культуры. Нравственность является самой доступной сферой реализации свободы человека. Добродеяние доступно всем, и поэтому нравственность является ареной каждодневного систематического и массового творчества.

Слайд7

-Каковы же основы личностно-ориентированного воспитания, субъектом которого является личность?

-Человек как предмет воспитания;

-культура как среда, выращивающая и питающая личность;

-творчество как способ развития человека в культуре.

Личностный опыт и смысл – главные ценности личности. Они становятся достоянием только тогда, когда он сам придает ценность знаниям и осознает ценность правильного поведения лично для себя. Для этого нужна активная интеллектуальная деятельность сознания, самостоятельно принимающего решения по поводу ценности чего-либо. В младшем школьном возрасте способность восприятия воспитательного воздействия извне проявляется максимально благодаря пластичности психофизических механизмов ребенка: высокому уровню подражания, любознательности, стремлению к новому, отсутствию системы фиксированных ценностей, мнений и заранее установленных ориентаций. В этот период изменяются социальные роли и функции детей, значительно расширяются их отношения с окружающим миром и с другими людьми. Младшие школьники активно осваиваются в общественной жизни, учатся устанавливать с людьми определенные взаимоотношения, постигают смысл их деятельности и поступков. Кроме того, происходит интенсивное усвоение ребенком этических правил, норм и принципов, закладываются нормы ценностных ориентаций личности. Особое внимание хочется обратить на воспитание такого качества, как благоговение перед жизнью. Благоговение перед жизнью означает, что человек умеет ценить мир, людей, животных, красоту и своеобразие природы. Благоговение – это состояние, которое помогает воспитывать целый ряд качеств: сострадание, терпение, любовь, доброту, честность, толерантность. Если передать ребенку благоговение перед тем, что достойно такого чувства, это откроет путь к воспитанию в нем уважительного и ответственного отношения к жизни.

Школьное детство – очень значительный этап жизни человека. «Счастливые семейные отношения, - говорю родителям – в ваших руках». Поэтому предлагаю родителям начать вместе с детьми путешествие в Волшебную Страну Своей Семьи и открыть то богатство, которая хранит каждая семья. Родителям было предложено задание: вместе с ребенком придумать цветочек Доброты.

Слайд8

Так появились в нашем классе Цветочки Доброты.

И надеюсь, что зернышки доброты, посеянные заботливо педагогами и родителями, обязательно дадут добрые всходы.

Слайд9


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Перепелицина Елена Николаевна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Компетентностный подход в обучении учащихся английскому языку на разных этапах обучения "
    ["seo_title"] => string(105) "kompietientnostnyi-podkhod-v-obuchienii-uchashchikhsia-anghliiskomu-iazyku-na-raznykh-etapakh-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224474"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438855068"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1 - 4 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-programma-po-fizichieskoi-kul-turie-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174749"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424177398"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Формирование информационной культуры родителей, как участников образовательного процесса "
    ["seo_title"] => string(96) "formirovaniie-informatsionnoi-kul-tury-roditieliei-kak-uchastnikov-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "133580"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416548430"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Программа внеурочной деятельности по английскому языку «English face to face»"
    ["seo_title"] => string(77) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_po_angliiskomu_iazyku_english_face_to_face"
    ["file_id"] => string(6) "585096"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1628408289"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Рабочая программа по английскому языку "Занимательный английский" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-zanimatiel-nyi-anghliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "230938"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442321724"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства