kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Вода – источник жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вода – это одно из главных условий жизни для всех. Она встречается везде: в океанах, морях, родниках, облаках, в снежинках, в живых телах. Вода на Земле распространена неравномерно. Реки и озёра содержат пресную воду. Из неё состоят также льды Арктики и Антарктики.  Большая часть пресной воды человеку не доступна. Поэтому мы можем использовать лишь малую часть. В организме человека очень  много воды. ¾  ты состоишь из воды – она нужна для твоего организма. Например, в теле человека весом 70 кг составляет воды 49 литров. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Вода – источник жизни»»

Классный час в начальной школе по теме: «Вода – источник жизни» Класс: 4 22 ноября 2015 уч. год Разработала и провела: учитель начальных классов Скачкова Алла Ионасовна КГУ «ОСШ №16» г. Темиртау Цель: Довести до сознания учащихся необходимости бережного использования воды Задачи: Повысить знания потребления воды в повседневной жизни. Привлечь внимания к проблемам загрязнения воды, охране окружающей среды. Вовлекать школьников в полезную деятельность по энергосбережению.

Презентация с интернета «Вода – источник жизни»

  1. Плакаты: «Выключить также легко, как и включить»

«И только тот достоин уважения, кто занимается энергосбережением»

«Энергосбережение- дело для всех- польза для каждого»

2. Оформление класса: выставка рисунков учащихся «Вода в природе»

3. Советы взрослым и детям.


Ход мероприятия.

Вступительная часть.

Ребята, сегодня мы с вами побываем в Энергетическом государстве. Человек применяет в жизни разные виды энергии: энергия ветра, энергия воздуха, энергия Солнца, энергия воды.

Загадка:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)


Учитель:

Вода – это одно из главных условий жизни для всех. Она встречается везде: в океанах, морях, родниках, облаках, в снежинках, в живых телах. Вода на Земле распространена неравномерно. Реки и озёра содержат пресную воду. Из неё состоят также льды Арктики и Антарктики. Большая часть пресной воды человеку не доступна. Поэтому мы можем использовать лишь малую часть. В организме человека очень много воды. ¾ ты состоишь из воды – она нужна для твоего организма. Например, в теле человека весом 70 кг составляет воды 49 литров.

«Пить» - это слово люди произносят одним из первых, едва только научатся говорить.

«Пить» - просит ребёнок, обращаясь к матери.

С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода – жизнь становится невозможной. Потому что вода – эликсир жизни. Подарив людям воду, природа дала нам бесценное богатство.


Задание1. Соедини стрелкой

под землёй

в организме человека

в овощах

Вода есть в фруктах

в грибах

в мясе

в хлебе


Энергоша приглашает в путешествие вместе с Капелькой.

Солнце нагревает Капельку и её подруг. Они превратились в пар. Пары воды образовали облака. Путешествуя, они встретили холодный воздух. Пар опять становится капельками, которые возвращаются на Землю в виде дождя или снега. Путь Капельки и её подруг в природе называется круговоротом воды.


Учитель:

Энергия Солнца участвует и в таком важном процессе, как круговорот воды. Нагревая водоёмы, солнечная энергия заставляет воду испаряться, а потом охлаждаться в облаках и выпадать вниз.

Представь, что моря и реки высохли до дна, и все сокровища, которое море таило от человека, предстали перед тобой. Сундуки с золотом, драгоценные камни, деньги – всё принадлежит тебе. Но вокруг нет ни капли пресной воды, и всё золото мира не нужно тебе. Стакан обыкновенной воды станет для тебя дороже несметных богатств всего мира.


Энергоша: Знаете ли вы?

  1. По нормам на каждого жителя города приходится около 220 литров воды в сутки.

  2. Каждый раз, когда вы чистите зубы, вы расходуете 1 литр воды.

  3. Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете не менее 150 литров воды.

  4. Разовый смыв в туалете 8 – 10 литров.

  5. Каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды.

Что вы узнали из своих наблюдений?

Через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту.

Задание 2. Задача №1

Маша не закрыла кран и один час разговаривала по телефону. Сколько воды расходуется за 1 час?

Решение: 1мин = 15 л 1ч = 60 мин

60 * 15= 900 л

Ответ: через незакрытый кран выливается около 900 л воды за час.


Задача №2

Принимая душ 1 мин человек расходует 20 л воды. Сколько расходуется воды за 5 мин?

Решение: 1мин = 20л 20* 5 = 100 л

Ответ: расходуется 100 литров воды.





Задание 3.

Ты никогда не задумывался, откуда в водопроводном кране в твоей квартире берётся вода?

А хочешь узнать?

Предлагаем совершить необычное путешествие.

Вода идёт в дом.



Природа в опасности!

Над водой нависла опасность – загрязнение.

ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОДЫ

  • СТОЧНЫЕ ВОДЫ

  • РАЗЛИВЫ НЕФТИ

  • МУСОР С КОРАБЛЕЙ

В мировой океан ежегодно поступает около 13 – 14 млн тонн нефтепродуктов. Нефть в океаны попадает в результате утечки при погрузке танкеров, сбросе нефтяного груза.

Нефтяные загрязнения весьма токсичны. Портятся вкусовые качества воды, а рыба приобретает неприятный и неустранимый привкус. При попадании нефтепродуктов выше 0,5 мг на литр рыба гибнет.

Морской транспорт чрезвычайно загрязняет Мировой океан. Команда моряков провела на судне 1 месяц. Один британский эколог тоже был на судне, чтобы учесть количество мусора, выбрасываемого за борт. За этот срок команда из 45 человек отправила в море: 5000 консервных банок, 350 пластиковых бутылок, 320 бумажных пакетов, 5 жестяных бочек, множество полиэтиленовых пакетов. Это приводит к загрязнению океана, превращению его в свалку. Гибнут морские животные. Они принимают полиэтиленовые пакеты за медуз и проглатывают их. Желудок забивается, и животные гибнут

Инсценирование

Послушайте, о чём говорят обитатели реки.

Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

- Соседка, почему ты такая красная?

- На берегу нашей речки построили завод и провели к воде 2 трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной.

- А ты почему жёлтая, как лимон?

- Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь.

Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы.

- А ты, подружка, чего такая фиолетовая?

- Видела бы ты, какой на мне груз лежал? Банки, брёвна, даже колёса.

Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела. Вот и стала фиолетовой, еле – еле выбралась из под мусора.

- Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка как и вы, только почернела от нефти, которую возили на нашей реке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду, стало нечем дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и умирают. Их крылья слиплись от нефти.









Энергоша: Предложите выход из данной экологической ситуации

* не выбрасывать в океан мусор, который не исчезает в природе

* вести разъяснительную работу с моряками и пассажирами морского транспорта

* ввести ограничения на рыбный промысел

Что же делать?

Как нам жить, чтобы Землю сохранить?

Не будем ждать завтра!

Подумаем, что может сделать сейчас каждый из нас.


  • Закрывайте кран, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережёшь!

  • Но бывает, мы расходуем зря много воды, даже не замечая этого. Ты моешь руки, умываешься под сильной струёй. Прикрой немного кран, это не помешает умыться, а воды утечёт меньше.

  • Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струёй. Не лучше ли поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.

  • Выключайте воду, когда работаете на кухне или говорите по телефону.

  • Не мойте посуду под струёй воды. Лучше мыть посуду в раковине, закрыв отверстие пробкой.

  • Замените ванну душем: при мытье в ванной расходуется 150 – 180 литров воды, а под душем в 3 раза меньше.

  • Установка счётчиков воды в квартире даст возможность оплачивать только фактически потребляемые ресурсы. Экономя воду, мы экономим энергию, которая затрачивается на подачу чистой и отвод использованной воды, подогрев воды, а также снижаем поступление в природу загрязнённых сточных вод.

  • Не оставляйте открытыми краны горячей и холодной воды, если в этом нет необходимости.


ВНИМАНИЕ!

Не пей воду из реки, озера, пруда. В ней могут быть вредные вещества и болезнетворные

микробы.


А если б не было воды?

Не умыться, не напиться

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!


Рефлексия.

Ребята, мы ещё не один раз с вами побываем в Энергетическом государстве и каждый раз будем узнавать что-то новое.

Что общего в этих явлениях:

  • Автомобиль заправляют горючим

  • Человек ест обед

  • Люди греются у костра

  • Вода испаряется под действием солнечного света





ЗНАТОКИ!

Содержится ли энергия в куске хлеба?

Почему ключевая вода всегда очень чистая?

Какая вода называется минеральной?

В дождевой воде очень хорошо мылится мыло, стирается бельё. Почему дождевую воду называют «мягкой» ?

В совхозе вырыли котлован и заполнили его водой. Можно ли поселить в нём рыб?




Тест.

  1. Больше всего вода содержится:

А) в хлебе Б) в мясе В) в овощах и фруктах


  1. Жизнь на Земле появилась:

А) в воде Б) в воздухе В) в почве


  1. Вода на Земле существует:

А) в одном Б) в двух В) в трёх состояниях

4. В какой воде больше растворено воздуха?

А) в холодной Б) в тёплой В) в горячей


Спасибо, за верные ответы. Дома, вместе с родителями вы нарисуете рисунки о том, как экономить воду.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Вода – источник жизни»

Автор: Скачкова Алла Ионасовна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "разработка урока по познанию мира на тему " Вода- источник жизни" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-voda-istochnik-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "135924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417006529"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "«Вода-  источник жизни» "
    ["seo_title"] => string(23) "voda-istochnik-zhizni-1"
    ["file_id"] => string(6) "210921"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431518803"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Проект и презентация "Вода - источник жизни" "
    ["seo_title"] => string(47) "proiekt-i-priezientatsiia-voda-istochnik-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "115910"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412171060"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока "Вода-источник жизни""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_voda_istochnik_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "365386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480786149"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Вода-источник жизни"
    ["seo_title"] => string(21) "voda_istochnik_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "383698"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485349581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства