kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вода мира - единый организм.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубить представление детей о водной среде обитания, рассказать о том, что жизнь зародилась в воде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вода мира - единый организм.»

Занятие экологического кружка


Тема: «Вода мира – единый организм»

Цель: углубить представление детей о водной среде обитания, рассказать о том, что жизнь зародилась в воде.

Расширить представления детей о круговороте воды на Земле.


Ход занятия.

I Вступление.

  1. На доске пословица.

«Царь – огонь, да царица – водица»

- Как вы понимаете эту пословицу?

2.Работа с глобусом и картой.

- Какой цвет преобладает на карте? Почему?

Педагог

- Жизнь на Земле зародилась в водной среде.

- Ребята, в чём состоит различие между понятием «среда обитания» и «место обитания»?

3. Читают слова А. Экзюпери.

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что это такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни; ты – сама жизнь!»

Учитель.

- Ребята, оказывается у воды есть портрет.

Учёные установили, что молекула воды такая маленькая, что если выстроить друг за другом сто миллионов таких молекул, то эта шеренга запросто уместилась бы между двух линеек в тетради.

Вот портрет воды:

Правда, молекула воды похожа на голову медвежонка Винни – Пуха?

Вот ушки навострил. Конечно, никакие это не ушки, а два атома водорода, присоединённые к голове – атому кислорода.

(демонстрация рисунка – модель воды)

Эту модель придумал английский учёный Джон Бернал в аэропорту под нескончаемый шум дождя, из-за которого была нелётная погода.

II Свойства воды.

  1. На планете Земля ¾ - это водное пространство.

Вода – единственное на Земле вещество, которое может в природных условиях находиться в трех состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

Вода бывает морская, речная, ледниковая, атмосферная, вода в организмах животных.

  1. Наблюдение.

На столе 3х литровая банка с водой – это вода всей планеты.

Налить из банки в стакан – это пресная вода.

Оставшаяся вода – солёная вода.

Взять из стакана пипеткой воды и капнуть 2 капли - это пресная вода (речная, озёрная).

Оставшаяся вода – это вода льдов и подземных источников.

  1. Дискуссия «Зачем человеку нужна вода?»

  2. Рассматривают плакат – схему о количестве воды в организме человека (На 2/3 человек состоит из воды. Состав крови близок к составу морской воды.

Это интересно!

«Зачем пьют воду?»

Без воды невозможно жить, потому что мы её постоянно расходуем. Если дыхнуть на холодное стекло – оно запотеет, покроется капельками воды. Откуда взялась вода?

В сутки человек теряет 12 стаканов воды. Такое же количество ему надо выпить. Разве воду едят? В том-то и дело, что едят. В любой пище воды содержится больше, чем твёрдого. Например, в мясе воды в трое больше, а огурец почти целиком состоит из воды. Да и в нас самих воды почти столько же, сколько в зелёном огурце.

  1. Кроссворд «Вода»

  • Кругом вода, а с питьём беда.

  • Ночь спит на Земле, а утром убегает.

  • Выросло, сповыросло, как борода повылезла. Солнышко встало – ничего не стало.

  • Что в гору не вкатить, в решете не унести и в руках не удержать.

  • День и ночь кричит, а голос не устанет.

  • Приходил – стучал по крыше, уходил – никто не слышал.

  • Что видно, когда ничего не видно?

  • На дворе – горой, а в избе – водой.

  • Посыпался горох да на семьдесят дорог, никто его не подберёт.

  • Не конь, а бежит, не лес, а шумит.

  • Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает. Он от матери рождён.

(море, роса, сосулька, вода, водопад, дождь, туман, снег, град, ручеёк, лёд)

III Итог занятия





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вода мира - единый организм.

Автор: Самусенко Зинаида Егоровна

Дата: 29.04.2017

Номер свидетельства: 412321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Строение растений" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-stroieniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "118355"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413120223"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект открытого занятия по направлению «Зеленая тропинка» на тему: «Значение воды в жизни живых организмов. Охрана воды от загрязнений»."
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-zielienaia-tropinka-na-tiemu-znachieniie-vody-v-zhizni-zhivykh-orghanizmov-okhrana-vody-ot-zaghriaznienii"
    ["file_id"] => string(6) "275091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452515376"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Разработка урока по познанию мира во 2 классе "Органы растений.Корень" по технологии БиС "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-orghany-rastienii-korien-po-tiekhnologhii-bis"
    ["file_id"] => string(6) "161743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422271327"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Итоговый контрольный тест по познанию мира 3 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "itoghovyi-kontrol-nyi-tiest-po-poznaniiu-mira-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416935414"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Межпредметные связи химии "
    ["seo_title"] => string(32) "miezhpriedmietnyie-sviazi-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "192117"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427408967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства