В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом во внеурочное время. Она нужна для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, вечера, походы). Внеурочная деятельность подразумевает их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Эта работа позволяет педагогам выявить у обучающихся потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать. Занятия ориентированы на создание условий для неформального общения учащихся класса или учебной параллели, имеют выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность в моей практике »
В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом во внеурочное время. Она нужна для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, вечера, походы). Внеурочная деятельность подразумевает их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Эта работа позволяет педагогам выявить у обучающихся потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать. Занятия ориентированы на создание условий для неформального общения учащихся класса или учебной параллели, имеют выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность.
На протяжении трех лет я работаю в художественно-эстетичеком направлении. Занимаюсь с ребятами изготовлением поделок из подручного материала. Сначала мы, вместе с обучающимися, занимались изготовлением изделий из бумаги в технике модульное оригами. Ребята с большим интересом посещали занятия и даже дома не давали покоя своим родителям. На следующее занятие приходили уже с готовой поделкой. Родители с удовольствием помогали детям. Были и свои трудности. Я не знала, как отнесутся родители к тому, что придется покупать много бумаги. Оказывается, все переживания были напрасны. Когда мамы и папы увидели воочию, чем занимаются их дети, то сами стали покупать цветные блоки для занятий. Изделия стали ярче, красивее, веселее.
Затем работали со спичками. Это была, можно сказать, проектная деятельность. У ребят появилась своя деревушка с сараями, с колодцами, столиками и скамейками.
Из спичек складывали картинки.
Обучающиеся с увлечением относились к занятиям.
И вот вновь бумага. На этот раз решила не ограничиваться только модульным оригами. В программе по внеурочной деятельности "Волшебная бумага" мне захотелось вместить как можно больше видов работы с бумагой. Это и оригами, и аппликация (как плоская, так и объемная), и торцевание, и аппликация из колечек, и квиллинг, не забыла и про модульное оригами. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима. Любая работа с бумагой (складывание, вырезание, плетение) не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач.
Я работаю, используя игровые технологии, поэтому занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ.
Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным.
Особое внимание уделяю созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке.
Цели программы:
1. Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
3. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.
Цели программы будут достигнуты при реализации следующих задач:
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
-освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
-овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
-воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах, выставки, конференции, фестивали, спектакли.
В данной программе направления и виды внеурочной деятельности можно реализовать комплексно. Хочется верить в то, что ребята и дальше будут с увлечением посещать занятия и с нетерпением ждать следующих.