kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность в моей практике

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом во внеурочное время. Она нужна для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, вечера, походы). Внеурочная деятельность подразумевает их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Эта работа позволяет педагогам выявить у обучающихся потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать. Занятия ориентированы на создание условий для неформального общения учащихся класса или учебной параллели, имеют выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность в моей практике »





В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом во внеурочное время. Она нужна для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, вечера, походы). Внеурочная деятельность подразумевает их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Эта работа позволяет педагогам выявить у обучающихся потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать. Занятия ориентированы на создание условий для неформального общения учащихся класса или учебной параллели, имеют выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность.

На протяжении трех лет я работаю в художественно-эстетичеком направлении. Занимаюсь с ребятами изготовлением поделок из подручного материала. Сначала мы, вместе с обучающимися, занимались изготовлением изделий из бумаги в технике модульное оригами. Ребята с большим интересом посещали занятия и даже дома не давали покоя своим родителям. На следующее занятие приходили уже с готовой поделкой. Родители с удовольствием помогали детям. Были и свои трудности. Я не знала, как отнесутся родители к тому, что придется покупать много бумаги. Оказывается, все переживания были напрасны. Когда мамы и папы увидели воочию, чем занимаются их дети, то сами стали покупать цветные блоки для занятий. Изделия стали ярче, красивее, веселее.

Затем работали со спичками. Это была, можно сказать, проектная деятельность. У ребят появилась своя деревушка с сараями, с колодцами, столиками и скамейками.

Из спичек складывали картинки.

Обучающиеся с увлечением относились к занятиям.

И вот вновь бумага. На этот раз решила не ограничиваться только модульным оригами. В программе по внеурочной деятельности "Волшебная бумага" мне захотелось вместить как можно больше видов работы с бумагой. Это и оригами, и аппликация (как плоская, так и объемная), и торцевание, и аппликация из колечек, и квиллинг, не забыла и про модульное оригами. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима. Любая работа с бумагой (складывание, вырезание, плетение) не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач.

Я работаю, используя игровые технологии, поэтому занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ.


Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным.

Особое внимание уделяю созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке.

Цели программы:

1. Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.

Цели программы будут достигнуты при реализации следующих задач:

- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

-освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

-овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

-воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах, выставки, конференции, фестивали, спектакли.

В данной программе направления и виды внеурочной деятельности можно реализовать комплексно. Хочется верить в то, что ребята и дальше будут с увлечением посещать занятия и с нетерпением ждать следующих.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность в моей практике

Автор: Шестопалова Ирина Валериевна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "представила результаты своей внеурочной деятельности по рабочей программе  кружка "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(111) "priedstavila-riezul-taty-svoiei-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-rabochiei-proghrammie-kruzhka-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431841294"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Представила результаты своей внеурочной деятельности в начальной школе № 2 по программе "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(116) "priedstavila-riezul-taty-svoiei-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-2-po-proghrammie-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212157"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431770826"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "«Развитие творческой  личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-tvorchieskoi-lichnosti-na-urokakh-muzyki-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "243067"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445615714"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) ""Развитие творческой активности учащихся через урочную и внеурочную деятельность""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskoi_aktivnosti_uchashchikhsia_cherez_urochnuiu_i_vneurochnuiu_d"
    ["file_id"] => string(6) "489672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544340471"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства