kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "Знает каждый гражданин".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:
Познакомить учащихся с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара.
Учить, правильно сообщать о пожаре по телефону.
Оборудование:  куклы-рисунки по сценарию, рисунки-ответы на загадки, телефоны – 2, слайды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Знает каждый гражданин".»

Открытое занятие в 1-ом классе по теме: «Знает каждый гражданин этот номер – 01».

Цели:

  1. Познакомить учащихся с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара.

  2. Учить, правильно сообщать о пожаре по телефону.

Оборудование: куклы-рисунки по сценарию, рисунки-ответы на загадки, телефоны – 2, слайды.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

(Встали напротив друг друга командами).

Тили – тили – тили – бом! (хлопаем в ладоши).

Загорелся кошкин дом. (машем руками).

Кошка выскочила, (прыгаем на месте)

Глаза выпучила. (делаем очки руками).

Бежит курица с ведром, (бежим на месте)

Заливает кошкин дом…(имитируем руками заливаем огонь).



Вступление:

Объявление темы занятия: «Ребята, мы сегодня поговорим о том, как можно сохранить свою жизнь в неожиданной ситуации».

Тема нашего занятия звучит так: «Знает каждый гражданин этот номер - ?», а какой номер, мы с вами выясним позднее.



Любят взрослые и дети

Сказки обо всём на свете.

Сказку о том, что дети знать должны,

С вами сочиним и мы.

Сказку не страшную,

А пожароопасную.

  1. Работа по теме: (Дети по очереди выходят с своими зверями).

Жили-были в сосновом бору зверята: белки и зайцы, волчата и лисята, мышата и барсучата. А главным в лесу был медведь.

- Как мы его назовём? (Михайло Потапыч).

Михайло Потапыч – строгий был медведь. Особенно строго Михайло Потапыч следил за пожарной безопасностью. Ведь если бы хоть один зверь нарушил противопожарные правила, сгорел бы весь лес! Где тогда стали бы жить зверята? Поэтому медведь всё время проверял: все ли зверята знают правила безопасности обращения с огнём?



Знают все: без огня не проживём мы ни одного дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом!



- А знаете, какие вопросы задавал Михайло Потапыч зверятам?

Давайте проверим, сможете ли вы на них ответить?

- Отвечаем хором: «Да» или «Нет».

- Можно спичками играть? (нет).

-А петарды поджигать? (нет).

-Не затушенный в лесу костёр бросать? (нет).

- Траву сухую поджигать? (нет).

-Газ без взрослых зажигать? (нет).

-Электроприборы без разрешения взрослого включать? (нет).

- Звонить при пожаре в пожарную часть? (да).



Молодцы! Так и надо держать! Правила пожарные надо всем соблюдать!



Но жила в самой чаще леса в своей избушке на курьих ножках… Кто? (Баба Яга!). Правильно – Баба Яга. Ну никак не хотела она эти противопожарные правила выполнять.

Уж сколько раз Михайло Потапыч предупреждал Бабу Ягу, что добром это не кончится, но, она, ни чего слушать не хотела и огнетушитель себе домой не купила.

Затопит, бывало, печь, а сама в гости к лешему в своей ступе улетит. А печь-то без присмотра остаётся. Вот и дождалась беды. Летит она как-то в ступе домой и видит, что дым не только из трубы идёт. Дым валит и из окон, и из дверей. Пожар!



- Как вы думаете, как это могло случиться?

(Мог выпасть из печки уголёк. А дом-то у Бабы Яги деревянный. Вот и загорелся).



- А скажите-ка ребята, в какой ещё сказке точно так же от уголька сгорел красивый, новый дом? (В сказке «Кошкин дом»).



Подлетела Баба Яга к своему дому, хочет в дверь войти, а ей в лицо дым и жар.

Хотела Баба Яга пожар потушить сама, но огнетушителя у неё не было. Речка далеко, вёдрами не натаскаешься.

Стала Баба Яга вокруг дома бегать, кричать: «Помогите! Спасите! Пожар!».

Но , Баба Яга жила в самой чаще и её никто не услышал. А огонь-то всё сильнее разгорается. Что же делать Бабе Яге?

Вспомнила наконец она про телефон. Но кому звонить?

Тут-то Баба Яга очень пожалела, что не слушала Михайло Потапыча.



-А вы, ребята, знаете, по какому номеру надо звонить при пожаре? Помогите Бабе Яге. (Надо звонить по телефону – номер «01»).



Добежала Баба Яга до телефона, набрала номер «01» и закричала: «Помогите! Спасите! Пожар!».

Её спрашивают: «Где пожар? Куда выезжать». Но Баба Яга не слушает и всё кричит в трубку: «Пожар! Пожар!».

Корче говоря, пока пожарные разузнали, куда надо приехать, дом у Бабы Яги сгорел. Вот такая грустная история.



- Можете ли вы подсказать Бабе Яге, что нужно было сообщить по телефону, что бы пожарные быстро приехали на место пожара?

(Баба Яга должна была назвать свой домашний адрес).



Правильно, Баба Яга должна была набрать номер «01» и сказать: «Лесная чаща, дом на курьих ножках». И тогда пожарные быстро приехали бы на место пожара и спасли дом Бабы Яги.





  1. Ребята, у вас в конверте №1 лежит набор картинок.

Задание: Вы должны внимательно их разглядеть, и отобрать предметы те, игры с которыми приводят к пожару.

(тетрис, свечка, зажигалка, телевизор, фломастер, кубики, утюг, конструктор, компьютер, спички, бенгальские огни).

Выполнение задания, обсуждение по ходу ответов.



Вывод: Нельзя играть: со спичками, свечкой, телевизором, компьютером, зажигалкой, утюгом и бенгальскими огнями.



  1. Физкультминутка.

Мы сидели, мы устали,

Сказку дружно сочиняли,

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам, детвора.

Встали дружно, потянулись,

Хлопнули в ладоши

И в кружочек повернулись,

Всем так мило улыбнулись,

Наклонились: раз и два, раз и два,

Чтоб не болела голова.

И закончили зарядку,

Тихо-тихо сев за парту.



  1. Практическая работа.



Чтобы каждый из вас не оказался в таком положении, что и Баба Яга, мы сейчас поучимся сообщать по телефону – номер «01» - правильные сведения пожарным, чтобы они быстрее приехали на место происшествия.

ЗАДАНИЕ: Набрать № 01 и сообщить: название города, улицу, номер дома, номер квартиры, фамилию и что горит.



НАПРИМЕР: Здравствуйте, пожар по адресу: п. Нижний Куранах, улица Строительная, дом 18, квартира 2. Моя фамилия – Громова. Мой телефон: 62 3 98. У нас горит телевизор.

(выполнение задания, обсуждение).



  1. Задание.



(На столах лежат карточки –рисунки с ответами на загадки).

Класс поделен на 2 команды. Задаётся вопрос – загадка, а вы должны поднять правильный ответ – рисунок. За каждый правильный ответ команда получает -2 балла.

  1. Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая … (спичка)

  1. Дым увидел – не зевай,

Нас скорее вызывай. (пожарные)

  1. Где с огнём беспечны люди

Обязательно он будет.(пожар)

  1. От маленькой меня

Не оберёшься ты огня. (искра)

  1. Кто меня не бережётся,

Тот скоро обожжется. (огонь)

  1. В маленьком амбаре

Держит сто пожаров. (коробок спичек)

  1. На столе, в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок-

Развесёлый огонёк. (лампочка)

  1. При пожаре не сидим,

Набираем … («01»)

(подведение итогов и вручение медалей «ЮНЫЙ ПОЖАРНИК».



  1. Итоги занятия:



  1. Беседа по вопросам.



- Какие ошибки сделала Баба Яга, из-за которых возник пожар? (Не имела дома огнетушителя, оставляла печь без присмотра).

- Что неправильно сделала Баба Яга, обнаружив пожар? (Она не сразу позвонила пожарным. Надо было набрать №01 по телефону и сообщить свой адрес).

- Сможете ли вы сделать такое сообщение правильно? (Мы должны набрать №01 , сообщить свой адрес и что горит.)



Я приглашаю сюда девочек, они вам расскажут стихотворение «01».

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО:



Обратите внимание на доску и скажите, по какому номеру нужно звонить по телефону в пожарную службу? (01).



Все дружно встали вкруг, взялись за руки и вместе – хором произносим напутствие:

«Правил пожарных несложен урок,

Знай, выполняй их и помни, дружок!

Чтоб не было в доме беды,

Мы запомнить с тобою должны:

Чтоб пожаров и бед избежать, -

С огнём не пристало играть!».



ВСЕМ СПАСИБО!



Стихи:

  1. Если в комнате у вас слёзы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьётся, и огонь жуёт палас,

Нужно мужество найти, к телефону подойти,

Постараться вспомнить цифры от 0 до 9.

  1. Смело трубку в руку взять, «01» суметь набрать

И назвать ещё потом: город, улицу, и дом, и квартиру,

Где живёте, и с каким она замком.

  1. И ещё сказать: «Даю вам фамилию свою;

Также номер телефона, у которого стою».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Внеклассное занятие "Знает каждый гражданин".

Автор: Громова Тамара Ивановна

Дата: 16.12.2016

Номер свидетельства: 370299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное мероприятие "Трудом велик и славен человек""
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_trudom_vielik_i_slavien_chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "434361"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1508867777"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Классный час "Осторожно, огонь!" "
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi-chas-ostorozhno-oghon-1"
    ["file_id"] => string(6) "246007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446278902"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Внеклассное занятие"
    ["seo_title"] => string(22) "vneklassnoe_zaniatie_2"
    ["file_id"] => string(6) "574754"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1614846267"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Внеклассное воспитательное мероприятие на тему пожаробезопасности в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(96) "vnieklassnoie-vospitatiel-noie-mieropriiatiie-na-tiemu-pozharobiezopasnosti-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "225786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439892271"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Разработка внеклассного занятия "Деловая игра" "
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotka-vnieklassnogho-zaniatiia-dielovaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "100283"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402375256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства