- Здравствуйте, ребята. Давайте сядем правильно и приготовимся слушать.
- Сегодня на занятии мы будем выполнять творческую работу. А что мы будем делать вы узнаете позже.
II. Основная часть.
1. Загадка о гусенице.
- Послушайте загадку и попробуйте её отгадать.
Что за чудо червячок,
Весь в волосиках бочок,
Он по листику ползёт,
И его же и жуёт!
- Ребята, кто же это? (Это гусеница)
2. Рассказ учителя о гусенице.
Гусеницы появляются из яиц, которые откладывает бабочка на листке растения. Гусеницы бывают самых разных форм, размеров и цветов.
Показ картинки
Некоторые из них зеленого цвета, другие черные или даже коричневые. У одних гусениц кожа гладкая, а другие волосатые.
Не все гусеницы дружелюбны, некоторые могут и ужалить, поэтому руками их лучше не трогать. Кстати, из-за этого и птицы их не могут проглотить. Некоторые гусеницы даже брызгают ядом на врага.
Большинство гусениц очень прожорливы и питаются листьями, на которых они живут.
Рассказ по иллюстрации
Когда гусеница подрастает, она начинает строить вокруг себя маленький кокон. Отваливается ее голова и сбрасывается гусеничная кожа, после чего появляется куколка. Находясь внутри кокона, она растет и меняется. Потом она прокалывает кокон острой иглой на конце туловища.
Куколка может спать несколько недель или месяцев. Однако в это время в ней происходят изменения, так что выходит она уже вполне сформировавшейся бабочкой, но первое время не летает. Она сидит несколько часов, расправляя свои крылья, ожидая, пока они высохнут и окрепнут. Она взмахивает ими, пока не убедится, что готова лететь — после чего совершает свой первый полет.
Если помочь бабочке выбраться из кокона, она не сможет летать.
4. Просмотр видеофрагмента «Как ползет гусеница».
Пальчиковая гимнастика с шариками су-джок
III. Подготовка к выполнению аппликации.
- Приготовились выполнять творческую работу. Сегодня мы будем делать гусеницу. Учитель выдает детали.
5. Повторение правил работы с клеем.
6. Анализ образца.
- Посмотрите на образец. Из чего сделана гусеница? (Гусеница выполнена из ватных дисков, а рожки – из ватной палочки)
- Картон какого цвета нам понадобится? (Зелёный). Это фон.
- Как будем прикреплять детали к фону? (Клеем)
IV. Изготовление изделия.
Положить фон и подкладной лист перед собой. Клеить детали на подкладном листе.
Приклеить ватные диски – 5 шт. – это тело гусеницы.
Приклеить согнутую пополам ватную палочку – это рожки гусеницы.
Нарисовать глаза и рот гусенице.
Учитель оказывает необходимую помощь обучающимся, следит за соблюдением правил работы.- Посмотрите на свои работы. Какие симпатичные гусеницы у вас получились!
V. Итог занятия.- О чем новом вы сегодня узнали?
- Какую аппликацию вы выполняли?
- Те, кому занятие понравилось, подойдите к доске и наклейте весёлую гусеницу на полянку.