Формирование универсальных учебых действий на занятиях внеурочной деятельности «умелые ручки»
Формирование универсальных учебых действий на занятиях внеурочной деятельности «умелые ручки»
Цель курса внеурочной деятельности - гармоничное единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся. Поэтому, помимо воспитания трудолюбия, творческого отношения к труду, формирования эстетических ценностей, на занятиях уделяю большое внимание одной из приоритетных целей духовно-нравственного воспитания младших школьников - воспитанию ценностного отношения к природе, окружающей среде, нравственному отношению к животным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебых действий на занятиях внеурочной деятельности «умелые ручки»»
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБЫХ ДЕЙСТВИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
Я, как учитель технологии, на протяжении нескольких лет веду во 2-3 классах нашего лицея внеурочную деятельность по курсу «Умелые ручки».
Цель данного курса - гармоничное единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся. Поэтому, помимо воспитания трудолюбия, творческого отношения к труду, формирования эстетических ценностей, на занятиях уделяю большое внимание одной из приоритетных целей духовно-нравственного воспитания младших школьников - воспитанию ценностного отношения к природе, окружающей среде, нравственному отношению к животным.
Х очу представить Вашему вниманию элементы внеурочного занятия из раздела «Работа с бумагой» по изготовлению объёмной поделки «Собачка».
Цель занятия - развитие навыков и умений работы с бумагой, ножницами, клеем.
В процессе работы над поделкой вспоминаем основные линии чертежа:
жирная сплошная линия - контур детали, по которому будем вырезать заготовку;
пунктирная линия – линия сгиба, по которой делаем сгибы для придания объёма игрушке «Собачке».
Начинаем занятие с вводной беседы «Собака – друг человека»: - у кого дома есть собака?
- какие породы собак вы знаете?
- как помогают собаки людям?
- какой окраски встречаются четвероногие друзья?
Затем дети получают лист с чёрно-белой распечатанной заготовкой игрушки Собачки. Рассмотрев заготовку, составляем совместно с учащимися алгоритм работы:
цветными карандашами разукрасить заготовку на листе А4 (окрас Собачки выбрать по желанию);
аккуратно, с соблюдением правил безопасного труда, вырезать заготовку по контуру – по сплошной жирной линии;
проложить линии сгиба по пунктирным линиям;
склеить заготовку в нужных местах, чтобы игрушка стала объёмной;
украсить Собачку - из обрезков листа А4 сделать Собачке косточку, миску, поводок и т.д.
Время разукрашивания заготовки игрушки (8-10 минут) - подходящий момент для ненавязчивой, но очень важной беседы с ребятами о воспитание нравственного отношения к животным:
«Многие люди со словами: «Хочу собаку!» заводят себе домашнего питомца. Однако не надо забывать, что собака – это не новый компьютер или телевизор, который выключил – и забыл. Домашний питомец, в отличие от «электронного друга», требует к себе постоянного внимания, заботы и ухода, а также дрессировки и воспитания. Собака, особенно щенок, не будет сидеть тихонько в уголке, и ждать, пока вы посмотрите любимый сериал или наиграетесь в компьютерные игры. Она за это время, предоставленная самой себе, сможет погрызть вашу мебель, «съесть» любимые туфли и много чего ещё набедокурить.
Как минимум 2 часа в день свободного времени необходимо посвящать собаке - выгуливать её, играть, общаться с ней, как с другом.
Кроме того, собаки иногда болеют, и их надо лечить: показывать доктору, давать лекарства и т. д. Болеющей собаке нужен не менее заботливый уход, чем человеку, и этот уход стоит немалых денег.
Не важно, какой породы собака: «благородных кровей» или простая дворняга, подобранная на улице – в любом случае ей надо делать прививки, покупать корм, шампунь, игрушки и аксессуары, а на это всё нужны средства.
Задумываясь о том, стоит ли заводить собаку, нужно подумать, хватит ли на нее времени, средств. Если нет, то лучше отказаться от такой затеи, не дать появиться на улице ещё одной бродячей собаке!»
Можно рассказать детям, о том, что если внимательно следить за мимикой и движениями собаки, то её не сложно понять:
Пес испытывает радость, находясь с человеком. Когда собака смотрит на хозяина или же других людей, то ее глаза оживляются. Если животное напугано, то его зрачки увеличиваются. В результате чего глаза как будто выступают наружу. Так получается из-за того, что мышцы напряжены и стянуты. Если собака зажмуривает глаза перед другой собакой, то это означает, что она не представляет для нее никакой опасности. Такой «трюк» и люди могут использовать, общаясь с собаками. Прямой взгляд в глаза собаки воспринимается ею как угроза или желание напасть. Если вы смотрите на неё, слегка повернув голову, то ни о каких плохих намерениях ваших пес не подумает.
Если уши у пса подняты вверх, то это значит, что он внимательно случает вас. Если же ушки в состоянии покоя, то собака показывает послушание. Прижатые означают страх, покорность, в некоторых ситуациях даже агрессию. В общении с людьми собаки могут улыбаться. Так они показывают свое счастливое состояние или желание поиграть. Со своими сородичами подобное действие означает совсем иное. Играть собаки приглашают поклоном. Виляние хвостом показывает то, как собака себя чувствует. Медленное означает, что она спокойна и радостна. Быстрое виляние – это большая радость и готовность к работе с владельцем. Прямо поднятый хвост обозначает напряжение, уверенность или же агрессию. О том, что собака напугана, можно судить по прижатому между лап хвосту.
Любовь к животным - великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, добрее. Потрогав и погладив собаку или кошку, маленький человечек уже не возьмет палку, чтобы ударить их. Если человек научился сопереживать животным, он также сочувственно отнесется к чужой боли, если страдает человек.
Игрушки, которые ребята сделали на занятия, не только будут украшать их школьный уголок дома, но и напоминать о том, что «мы в ответе за тех, кого приручили!»