проведённого 17.04.2018 г. в 2 «Б» классе
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
Учитель: Фидорцова Е.С..
Методист: Грибенщикова Ю.В.
Этап ЗАНЯТИЯ | дЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Методы | УУД |
1. мОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Олеся Олеговна -А меня Анна Левоновна и сегодня внеурочное занятие проведем у вас мы. Прежде чем начать, хотим предложить вам поздороваться необычным способом. Для этого необходимо проговаривать слова и повторять движения вместе с нами. Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх») Ладошки «вниз» (ладони поворачиваем «вниз») Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками») И сжали в кулачок (сжимаем пальчики) Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх) И «здравствуйте!»- сказали (дети здороваются) Спасибо, присаживайтесь за свои места. | Положительно настраиваются на работу. Выполняют действия, предложенные учителем. | Элементы социально-психологического тренинга | ЛУУД: формировать широкую мотивационную основу деятельности |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ | -Ребята, с какими понятиями мы познакомились на прошлом занятии? -Ребята, чтобы вспомнить, что же означают эти понятия, мы предлагаем выполнить задание, которое называется «Вспомни меня». Для этого необходимо разделиться на две команды. Это мы сделаем, с помощью жетонов. Кому достанется жетон пустой, тот будет в первой команде, кто же вытянет жетон с полоской, станет членом второй команды. Перед вами три брата: «Исследование», «Научное исследование» и «Наблюдение». Вы каждый в своей команде должны сопоставить внешность каждого брата с его определением. После выполнения задания «Вспомни меня», мы определим победителя. -Давайте поздравим победителей бурными аплодисментами. | -Исследование, научное исследование и наблюдение
-С помощью жетонов делятся на две команды.
-Выполняют задание «Вспомни меня»
-Подведение итогов задания | Беседа | ПУУД: умение устанавливать причинно-следственные связи |
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 3.1 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ | -Что необходимо каждому человеку в исследовательском поиске? -Да, вы абсолютно правы. Тема нашего занятия: ЗУН необходимые в исследовательском поиске. | -Определённые знания, умения и навыки | создание проблемных ситуаций | КУУД: умение формулировать собственное мнение и позицию |
3.2 ПОСТроение ПРОБЛЕМЫ | -Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость, батюшка наших братьев. Имя ему «Исследователь». -Ребята, кого мы называем батюшкой? -Сейчас мы своих пап называем отцами, а раньше их называли батюшками, как и матерей матушками. -Как вы думаете, кто такой «Исследователь»? -Да, вы правы, но исследователем можно назвать научного сотрудника в любой научной области. -Почему Батюшку исследователя так назвали? -Какими личностными качествами он должен обладать? |
-Ответы детей.
-Ответы детей. Исследователь — человек, тот, кто проводит исследование, занимается научными изысканиями. Ответы детей.
-Ответы детей. | групповая дискуссия
| РУУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
КУУД: умение формулировать собственное мнение и позицию |
3.3 Исследовательская деятельность сбор и обработка информации решение промежуточных задач | -Перед вами ватманы, нам необходимо на них написать какими специальными умениями должен обладать батюшка «Исследователь». -Сейчас мы снова поработаем в командах. Теперь капитанами команд будет Анна Левоновна и Олеся Олеговна. -Капитаны будут записывать на ватманах ваши версии о том, какими умениями должен обладать батюшка «Исследователь». -На выполнение этого задание для каждой команды выделяются 5 минут. После выполнения его мы установим, какая же команда стала победителем. -Давайте поздравим победителей бурными аплодисментами. Этот список умений далеко не полный, тем не менее, он отражает самые главные черты исследователя. В этом учебном году мы продолжим совершенствовать умения и навыки, которые необходимы в исследовательском поиске. | -Выполняют задание в командах на ватманах.
-Проверка по эталону, подведение итогов. | анализ конкретных ситуаций | ПУУД: умение осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение, устанавливать аналогии |
3.4 Включение в систему знаний. Практическая работа | -Сейчас мы предлагаем выполнить вам следующее задание, которое называется «Посмотри на мир чужими глазами». - Каждой команде необходимо продолжить рассказ, оценив данную ситуацию со стороны разных участников событий, которые будут указаны у вас на карточках: директор школы; учащийся этой школы; мама учащегося школы; прохожего. «Во дворе школы рабочие вырыли большую траншею. Они уже третий день ремонтируют лежащие там трубы». Формулировать свои ответы мы будем так: если прохожий увидит, как во дворе школы рабочие будут третий день ремонтировать, то он скажет так. -Каждой команде получившей карточки, отводится 3 минуты на обсуждение ситуации в своих группах, а затем один представитель освятит своё продолжение рассказала от лица человека, представленного на карточках. -Вы услышали разные точки зрения. Почему они совершенно разные? От чего это зависит? Сейчас мы предлагаем выполнить вам последнее на сегодняшний день задание, которое называется «Применение различных условий в каких-либо обстоятельствах» -Каждая команда получит равное количество карточек с какими-либо предметами: лист бумаги; игрушечный кораблик; клубок ниток; телефон; букет цветов; корзинка. При каких условиях предмет указанный на карточках будет полезным. Каждой команде получившей карточки, отводится 1,5 минуты на выполнение задания в своих группах, затем а затем один представитель освятит при каких условиях предмет указанный на карточках будет полезным. Формулировать свои ответы мы будем так: книга будет полезна если будет в руках читающего человека. - Усложним задание: можете ли вы придумать условия, при которых будут полезными два или более из этих предметов? | -Знакомятся с правилами выполнения задания «Посмотри на мир чужими глазами».
Обсуждение ситуаций.
Обсуждение.
-Знакомятся с правилами выполнения задания
Знакомятся с правилами выполнения задания
| элементы наблюдения, самонаблюдения индивидуальная самостоятельная работа | ПУУД: умение устанавливать причинно-следственные связи РУУД: умение различать способ и результат действия ПУУД: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения запланированной деятельности |
4. Рефлексия | - Сегодня мы говорили о том, какие знания, умения и навыки необходимы в исследовательском поиске. Почему они так важны? - Какие упражнения помогают овладеть навыками исследовательской деятельности? | Ответы детей. | рефлексивный анализ и самооценка | ЛУУД: понимание причин успеха/неуспеха в своей деятельности | |