kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие на тему "Знания, умения, навыки необходимые в исследовательском поиске"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Учить выявлять проблему, строить гипотезу

Предполагаемый результат: научиться выявлять проблему и строить гипотезу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие на тему "Знания, умения, навыки необходимые в исследовательском поиске"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Внеурочного занятия,

проведённого 17.04.2018 г. в 2 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студентками ГБПОУ РО «ЗернПК»

Манилюк Олесей Олеговной

Согомонян Анной Левоновной


Учитель: Фидорцова Е.С..

Методист: Грибенщикова Ю.В.

_____________________

(подпись)



Зерноград

2018г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Внеурочного занятия


Тема занятия: Знания, умения, навыки необходимые в исследовательском поиске.

Класс: 2 «б»

Дата: 17.04.2018

Цель: Учить выявлять проблему, строить гипотезу

Предполагаемый результат: научиться выявлять проблему и строить гипотезу


задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. формировать широкую мотивационную основу деятельности

  2. формировать понимание причин успеха/неуспеха в своей деятельности

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения запланированной деятельности

  2. умение осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение, устанавливать аналогии

  3. формировать умение устанавливать причинно-следственные связи

  4. формировать умение формулировать собственное мнение и позицию

  5. умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

  6. умение различать способ и результат действия



Оснащение:

Материалы для учащихся: два ватмана, карточки с заданиями, маркеры, два вида жетонов.

Материалы для учителя (оборудование): два вида жетонов, портреты гостей, карточки с заданиями, технологическая карта, проектор, презентация.

Ход занятия

Этап ЗАНЯТИЯ

дЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Методы

УУД

1. мОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Олеся Олеговна

-А меня Анна Левоновна и сегодня внеурочное занятие проведем у вас мы. Прежде чем начать, хотим предложить вам поздороваться необычным способом. Для этого необходимо проговаривать слова и повторять движения вместе с нами.

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладони поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!»- сказали (дети здороваются)

Спасибо, присаживайтесь за свои места.

Положительно настраиваются на работу. Выполняют действия, предложенные учителем.

Элементы социально-психологического тренинга

ЛУУД:

формировать широкую мотивационную основу деятельности


2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

-Ребята, с какими понятиями мы познакомились на прошлом занятии?

-Ребята, чтобы вспомнить, что же означают эти понятия, мы предлагаем выполнить задание, которое называется «Вспомни меня».

Для этого необходимо разделиться на две команды. Это мы сделаем, с помощью жетонов. Кому достанется жетон пустой, тот будет в первой команде, кто же вытянет жетон с полоской, станет членом второй команды.

Перед вами три брата: «Исследование», «Научное исследование» и «Наблюдение». Вы каждый в своей команде должны сопоставить внешность каждого брата с его определением.

После выполнения задания «Вспомни меня», мы определим победителя.

-Давайте поздравим победителей бурными аплодисментами.

-Исследование, научное исследование и наблюдение





-С помощью жетонов делятся на две команды.





-Выполняют задание «Вспомни меня»











-Подведение итогов задания

Беседа

ПУУД:

умение устанавливать причинно-следственные связи

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

-Что необходимо каждому человеку в исследовательском поиске?

-Да, вы абсолютно правы. Тема нашего занятия: ЗУН необходимые в исследовательском поиске.

-Определённые знания, умения и навыки

создание проблемных ситуаций

КУУД:

умение формулировать собственное мнение и позицию


3.2 ПОСТроение ПРОБЛЕМЫ

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость, батюшка наших братьев. Имя ему «Исследователь».

-Ребята, кого мы называем батюшкой?

-Сейчас мы своих пап называем отцами, а раньше их называли батюшками, как и матерей матушками.

-Как вы думаете, кто такой «Исследователь»?

-Да, вы правы, но исследователем можно назвать научного сотрудника в любой научной области.

-Почему Батюшку исследователя так назвали?

-Какими личностными качествами он должен обладать?





-Ответы детей.







-Ответы детей.

Исследователь — человек, тот, кто проводит исследование, занимается научными изысканиями.

Ответы детей.



-Ответы детей.

групповая дискуссия




РУУД:

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей





КУУД:

умение формулировать собственное мнение и позицию


3.3 Исследовательская деятельность

сбор и обработка информации
решение промежуточных задач

-Перед вами ватманы, нам необходимо на них написать какими специальными умениями должен обладать батюшка «Исследователь».

-Сейчас мы снова поработаем в командах. Теперь капитанами команд будет Анна Левоновна и Олеся Олеговна.

-Капитаны будут записывать на ватманах ваши версии о том, какими умениями должен обладать батюшка «Исследователь».

-На выполнение этого задание для каждой команды выделяются 5 минут. После выполнения его мы установим, какая же команда стала победителем.

-Давайте поздравим победителей бурными аплодисментами.

Этот список умений далеко не полный, тем не менее, он от­ражает самые главные черты исследователя.

В этом учебном году мы продолжим совершенствовать умения и навыки, которые необходимы в исследовательском поиске.

-Выполняют задание в командах на ватманах.















-Проверка по эталону, подведение итогов.

анализ конкретных ситуаций

ПУУД:

умение осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение, устанавливать аналогии


3.4 Включение в систему знаний.

Практическая работа

-Сейчас мы предлагаем выполнить вам следующее задание, которое называется «Посмотри на мир чужими глазами».

- Каждой команде необходимо продолжить рассказ, оценив данную ситуацию со стороны
разных участников событий, которые будут указаны у вас на карточках: директор школы; учащийся этой школы; мама учащегося школы; прохожего.

«Во дворе школы рабочие вырыли большую траншею. Они уже третий день ремонтируют лежащие там трубы».

Формулировать свои ответы мы будем так: если прохожий увидит, как во дворе школы рабочие будут третий день ремонтировать, то он скажет так.

-Каждой команде получившей карточки, отводится 3 минуты на обсуждение ситуации в своих группах, а затем один представитель освятит своё продолжение рассказала от лица человека, представленного на карточках.

-Вы услышали разные точки зрения. Почему они со­вершенно разные? От чего это зависит?

Сейчас мы предлагаем выполнить вам последнее на сегодняшний день задание, которое называется «Применение различных условий в каких-либо обстоятельствах»

-Каждая команда получит равное количество карточек с какими-либо предметами: лист бумаги; игрушечный кораблик; клубок ниток; телефон; букет цветов; корзинка.

При каких условиях предмет указанный на карточках будет полезным. Каждой команде получившей карточки, отводится 1,5 минуты на выполнение задания в своих группах, затем а затем один представитель освятит при каких условиях предмет указанный на карточках будет полезным.

Формулировать свои ответы мы будем так: книга будет полезна если будет в руках читающего человека.

- Усложним задание: можете ли вы придумать условия, при которых будут полезными два или более из этих предметов?

-Знакомятся с правилами выполнения задания «Посмотри на мир чужими глазами».

























Обсуждение ситуаций.



Обсуждение.





-Знакомятся с правилами выполнения задания













Знакомятся с правилами выполнения задания








элементы наблюдения, самонаблюдения


















индивидуальная самостоятельная работа

ПУУД:

умение устанавливать причинно-следственные связи

РУУД:

умение различать способ и результат действия





























ПУУД:

умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения запланированной деятельности


4. Рефлексия

- Сегодня мы говорили о том, какие знания, умения и навыки необходимы в исследовательском поиске. Почему они так важны?

- Какие упражнения помогают овладеть навыками исследо­вательской деятельности?

Ответы детей.

рефлексивный анализ и самооценка

ЛУУД:

понимание причин успеха/неуспеха в своей деятельности





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Манилюк Олеся Олеговна; Методист: Грибенщикова Юлия Викторовна

Дата: 24.09.2018

Номер свидетельства: 478698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Проектно – исследовательская  деятельность   на уроках и   внеурочных занятиях. "
    ["seo_title"] => string(84) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-i-vnieurochnykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "104714"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402753020"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Программа внеурочной деятельности   "Любознательная информатика" "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liuboznatiel-naia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "114972"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411753559"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Формирование УУД через проектно-исследовательскую деятельность (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-uud-chieriez-proiektno-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "222297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436127370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства