kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие на тему "Как задавать вопросы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: Как задавать вопросы

Цель: Учить детей правильно задавать вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие на тему "Как задавать вопросы"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Внеурочного занятия,

проведённого 20.04.2018 г. в 2 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студентками ГБПОУ РО «ЗернПК»

Манилюк Олесей Олеговной

Сологубовой Ириной Витальевной


Учитель: Фидорцова Е.С..

Методист: Грибенщикова Ю.В.

_____________________

(подпись)



Зерноград

2018г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Внеурочного занятия


Тема занятия: Как задавать вопросы

Класс: 2 «б»

Дата: 20.04.2018

Цель: Учить детей правильно задавать вопросы.

задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. формировать широкую мотивационную основу деятельности

  2. формировать понимание причин успеха/неуспеха в своей деятельности

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения запланированной деятельности

  2. умение осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение, устанавливать аналогии

  3. формировать умение устанавливать причинно-следственные связи

  4. формировать умение формулировать собственное мнение и позицию

  5. умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

  6. умение различать способ и результат действия



Оснащение:

Материалы для учащихся: «Цветик Семицветик», тучка Почемучка Павловна, карточки с вопросами

Материалы для учителя (оборудование): «Цветик Семицветик», тучка Почемучка Павловна, карточки с вопросами, изображение животных, таблицы с вопросительными словами, технологическая карта, проектор, презентация.

Ход занятия

Этап ЗАНЯТИЯ

дЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Методы

УУД

1. Мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Олеся Олеговна

-А меня Ирина Витальевна и сегодня внеурочное занятие проведем у вас мы.

-А сейчас чтобы настроиться на занятие мы предлагаем вам выполнить задание, которое называется «Цветик Семицветик».

Условия такие: каждый должен оторвать один лепесток от нашего волшебного цветочка и сказать одно слово, которое символизирует лично для него то, что он бы хотел получить или достичь на занятии.

Положительно настраиваются на работу.



Выполняют задание «Цветик семицветик»

Элементы социально-психологического тренинга

ЛУУД: формировать широкую мотивационную основу деятельности

2. Актуализация знаний

-Ребята, с какими понятиями мы познакомились на прошлом занятии?

-Что мы учились делать?

-Проблема, гипотеза,


-Ставить гипотезы и выявлять проблемы

Беседа

ПУУД: умение устанавливать причинно-следственные связи

3. Организация познавательной деятельности

3.1 Постановка проблем

-Давайте представим на минуту что мы журналисты. Что мы должны уметь делать, чтобы например, взять интервью у президента?

-Да, вы абсолютно правы. Тема нашего занятия: Как задавать вопросы?

-А какую цель мы поставим на занятие?

-Мы должны уметь задавать вопросы




-Научиться задавать вопросы

создание проблемных ситуаций

КУУД: умение формулировать собственное мнение и позицию


3.2 Построение проблемы

-Ребята, к нам на занятие прилетела тучка Почемучка Павловна. Она забыла как необходимо задавать вопросы. Давайте поможем ей.

-На каждой капельки Почемучки Павловны написано по одному слову. Вам необходимо оторвать одну капельку и к слову указанному на нём задать вопрос.

-Знакомятся с Почемучкой Павловной



-Напоминают тучке как необходимо задавать вопросы к словам.

групповая дискуссия



РУУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

КУУД: умение формулировать собственное мнение и позицию

3.3 Исследовательская деятельность

сбор и обработка информации
решение промежуточных задач

-Ребята, вы любите играть в интеллектуальные игры?

-Замечательно, сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру «Крокодил».

-Мы загадываем слово и держим его в тайне. Ваша задача отгадать это слово. Чтобы это сделать вам необходимо задавать вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Например: это животное? Это предмет? Этот предмет находится в классе?

-Да.


-Слушают условия игры







-Играют в игру «Крокодил»

анализ конкретных ситуаций

ПУУД: умение осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение, устанавливать аналогии


3.4 Включение в систему знаний.

Практическая работа

-Сейчас мы предлагаем выполнить вам задание «Угадай, о чём спросили»

Условия задания таковы: желающий выходит к доске, ему даётся карточка. Не произнося вслух вопроса, учащийся даёт ответ. Все остальные должны догадаться, каким был вопрос.

-Ребята, а что было бы, если б мы превратились в домашних животных?

Подумайте, о чём хотели бы спросить мы в облике домашних животных, если бы умели говорить. Какие вопросы мы бы задали?

Что бы интересовало собаку, корову или кота?

-Обратите внимание на доску, перед вами подсказка-это вопросительные слова которые помогут вам при составление вопросов.

-Слушают условия задания


-Выполняют задание «Угадай, о чём спросили»





-Выполняют задание с взгляда домашних животных

элементы наблюдения




индивидуальная самостоятельная работа

ПУУД: умение устанавливать причинно-следственные связи

РУУД: умение различать способ и результат действия

ПУУД: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения запланированной деятельности

4. Рефлексия

-О чём мы сегодня говорили?

-Чему мы научились?

-Какие задания способствовали этому?


-Для чего нужно уметь правильно задавать вопросы?

-Да, вы абсолютно правы. Мы думаем, что теперь вы сможете правильно задать вопросы об интересующих вас объектах и получать чёткие ответы.

Ответы детей.

-Мы научились правильно задавать вопросы.

Ответы детей

-Для того, чтобы собеседник мог нас понять

рефлексивный анализ и самооценка

ЛУУД: понимание причин успеха/неуспеха в своей деятельности





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие на тему "Как задавать вопросы"

Автор: Манилюк Олеся Олеговна; Методист: Грибенщикова Юлия Викторовна

Дата: 24.09.2018

Номер свидетельства: 478699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка внеурочной деятельнои в рамках кружка "Юныйисследователь", 1 класс: "Как задовать вопросы?"
    ["seo_title"] => string(120) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieurochnoi-dieiatiel-noi-v-ramkakh-kruzhka-iunyiissliedovatiel-1-klass-kak-zadovat-voprosy"
    ["file_id"] => string(6) "266804"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450256529"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеурочное занятие по теме: "Как задавать вопросы""
    ["seo_title"] => string(48) "vneurochnoe_zaniatie_po_teme_kak_zadavat_voprosy"
    ["file_id"] => string(6) "493273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1546019366"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Интегрированный урок русского языка и внеурочного занятия «В мире книг» в 3 классе: "Проверка орфограмм слабых позиций в окончаниях предметов и признаков" "
    ["seo_title"] => string(170) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-i-vnieurochnogho-zaniatiia-v-mirie-knigh-v-3-klassie-provierka-orfoghramm-slabykh-pozitsii-v-okonchaniiakh-priedmietov-i-priznakov"
    ["file_id"] => string(6) "231283"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442433154"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Роль родителей в формировании индивидуальной образовательной траектории  учащихся 1 классов во внеурочной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(131) "rol-roditieliei-v-formirovanii-individual-noi-obrazovatiel-noi-traiektorii-uchashchikhsia-1-klassov-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "155765"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421322356"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства