проведённого 20.04.2018 г. в 2 «Б» классе
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
Учитель: Фидорцова Е.С..
Методист: Грибенщикова Ю.В.
Этап ЗАНЯТИЯ | дЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Методы | УУД |
1. Мотивационный этап | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Олеся Олеговна -А меня Ирина Витальевна и сегодня внеурочное занятие проведем у вас мы. -А сейчас чтобы настроиться на занятие мы предлагаем вам выполнить задание, которое называется «Цветик Семицветик». Условия такие: каждый должен оторвать один лепесток от нашего волшебного цветочка и сказать одно слово, которое символизирует лично для него то, что он бы хотел получить или достичь на занятии. | Положительно настраиваются на работу. Выполняют задание «Цветик семицветик» | Элементы социально-психологического тренинга | ЛУУД: формировать широкую мотивационную основу деятельности |
2. Актуализация знаний | -Ребята, с какими понятиями мы познакомились на прошлом занятии? -Что мы учились делать? | -Проблема, гипотеза, -Ставить гипотезы и выявлять проблемы | Беседа | ПУУД: умение устанавливать причинно-следственные связи |
3. Организация познавательной деятельности | 3.1 Постановка проблем | -Давайте представим на минуту что мы журналисты. Что мы должны уметь делать, чтобы например, взять интервью у президента? -Да, вы абсолютно правы. Тема нашего занятия: Как задавать вопросы? -А какую цель мы поставим на занятие? | -Мы должны уметь задавать вопросы -Научиться задавать вопросы | создание проблемных ситуаций | КУУД: умение формулировать собственное мнение и позицию |
3.2 Построение проблемы | -Ребята, к нам на занятие прилетела тучка Почемучка Павловна. Она забыла как необходимо задавать вопросы. Давайте поможем ей. -На каждой капельки Почемучки Павловны написано по одному слову. Вам необходимо оторвать одну капельку и к слову указанному на нём задать вопрос. | -Знакомятся с Почемучкой Павловной -Напоминают тучке как необходимо задавать вопросы к словам. | групповая дискуссия | РУУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей КУУД: умение формулировать собственное мнение и позицию |
3.3 Исследовательская деятельность сбор и обработка информации решение промежуточных задач | -Ребята, вы любите играть в интеллектуальные игры? -Замечательно, сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру «Крокодил». -Мы загадываем слово и держим его в тайне. Ваша задача отгадать это слово. Чтобы это сделать вам необходимо задавать вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Например: это животное? Это предмет? Этот предмет находится в классе? | -Да. -Слушают условия игры -Играют в игру «Крокодил» | анализ конкретных ситуаций | ПУУД: умение осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение, устанавливать аналогии |
3.4 Включение в систему знаний. Практическая работа | -Сейчас мы предлагаем выполнить вам задание «Угадай, о чём спросили» Условия задания таковы: желающий выходит к доске, ему даётся карточка. Не произнося вслух вопроса, учащийся даёт ответ. Все остальные должны догадаться, каким был вопрос. -Ребята, а что было бы, если б мы превратились в домашних животных? Подумайте, о чём хотели бы спросить мы в облике домашних животных, если бы умели говорить. Какие вопросы мы бы задали? Что бы интересовало собаку, корову или кота? -Обратите внимание на доску, перед вами подсказка-это вопросительные слова которые помогут вам при составление вопросов. | -Слушают условия задания -Выполняют задание «Угадай, о чём спросили» -Выполняют задание с взгляда домашних животных | элементы наблюдения индивидуальная самостоятельная работа | ПУУД: умение устанавливать причинно-следственные связи РУУД: умение различать способ и результат действия ПУУД: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения запланированной деятельности |
4. Рефлексия | -О чём мы сегодня говорили? -Чему мы научились? -Какие задания способствовали этому? -Для чего нужно уметь правильно задавать вопросы? -Да, вы абсолютно правы. Мы думаем, что теперь вы сможете правильно задать вопросы об интересующих вас объектах и получать чёткие ответы. | Ответы детей. -Мы научились правильно задавать вопросы. Ответы детей -Для того, чтобы собеседник мог нас понять | рефлексивный анализ и самооценка | ЛУУД: понимание причин успеха/неуспеха в своей деятельности | |