kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие по теме: "Как задавать вопросы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в 3 классе по внеурочной деятельности по программе краткосрочного курса "Учимся задавать вопросы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по теме: "Как задавать вопросы"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ильинская средняя общеобразовательная школа №1»



Конспект внеурочного занятия курса «Учимся задавать вопросы»

Учитель начальных классов:

Щеткина Елена Геннадьевна

Тема: Как задавать вопросы

Цель: Правильно формулировать вопросы

Задачи:

- организовать деятельность учащихся по изучении ключевых слов для постановки вопросов;

- создать условия для развития познавательного интереса;

- содействовать развитию у обучающихся умения общаться,

- развитие диалогической и монологической речи

Ход занятия.

Организационный момент.

Сегодня будем рассуждать,

Все вопросы обсуждать,

И конечно, наблюдать.

Чтобы много – много знать!

Актуализация знаний.

- Кого мы называем исследователями?

- Что должен уметь исследователь? (наблюдать, рассуждать, проводить опыты, экспериментировать)

- Как вы думаете, почему человек начинает, что-то исследовать? (хочет узнать, что- то новое, появились вопросы, на которые он не знает ответы)

- Еще в древние времена люди задавали себе много вопросов и стремились найти ответы. Например: есть ли край земли или что выше неба. Благодаря этому и появляются новые достижении в науке и технике.

Постановка проблем

- Давайте представим, что мы журналисты. Что мы должны уметь делать, чтобы например, взять интервью? (задавать вопросы)

Послушайте стихотворение

Киплинг Редьярд Джозеф

Есть у меня шестёрка слуг, 
Проворных, удалых, 
И всё, что вижу я вокруг, - 
Всё знаю я от них.
Они по знаку моему 
Являются в нужде. 
Зовут их: Как и Почему, 
Кто, Что, Когда и Где.
Я по морям и по лесам 
Гоняю верных слуг. 
Потом работаю я сам, 
А им даю досуг.
Я по утрам, когда встаю, 
Всегда берусь за труд, 
А им свободу я даю - 
Пускай едят и пьют.
Но у меня есть милый друг, 
Особа юных лет. 
Ей служат сотни тысяч слуг - 
И всем покоя нет.
Она гоняет, как собак, 
В ненастье, дождь и тьму 
Пять тысяч Где, семь тысяч 
Как Сто тысяч Почему!

- Кто догадался, какая тема занятия? (тема нашего занятия: Как задавать вопросы?)

-А какую цель мы поставим на занятие? (Мы должны уметь задавать вопросы)

На рабочем листе поставьте + или –

    1. Умеете ли вы задавать вопросы?

    2. Много вопросов вы задаете за день?

    3. Хотите научиться задавать вопросы?

- Кто какие знаки поставил в трех клетках.

Вывод: среди вас есть такие ребята, которые задают очень много вопросов – их можно назвать любопытными, но не всегда эти вопросы уместны и задаются для поиска истины. Так же есть ребята, которые задают вопросы, для того чтобы что-то узнать – эти ребята любознательные

Практикум

Задание 1

- У меня есть волшебная коробочка. В ней лежит предмет. Тот, кто задаст больше вопросов, будет обладателем предмета, который лежит в коробочке.

- Что может помочь открыть коробочку? (вопросы ключи, на ключах написаны опорные слова: свойства (форма, цвет, размер, материал), функции (применение, назначение)

- Начнем задавать вопросы.

- Первый ключ свойства – форма.

- На ваши вопросы даю только ответы «да», «нет». (Дети задают вопросы с помощью

ключевых слов, например: Это предмет круглой формы?)

Дети по признакам отгадывают, что в коробочке лежит – воздушный шарик розового цвета.

- Как узнали, что лежит в коробочке? (Задавали вопросы)

- О чем можно спросить, чтобы узнать неизвестный предмет? (О неизвестном предмете можно спрашивать, какого он цвета, формы и т. д.)

Задание 2

Вопросы о репродукции картины.

На слайде












Дети в рабочих листах составляют вопросы по картине.

Кто__________________________________ ?

Что __________________________________ ?

Где __________________________________ ?

Зачем _________________________________ ?


- Какие вопросы вы смогли задать?

- А вам интересно узнать, кто изображен на картине?

На парте текст:

Сократ – древнегреческий философ. Он не обладал особыми талантами – не писал поэм, не побеждал на Олимпийских играх. Дельфийский оракул назвал его мудрейшим из людей, а он был скромен и прост. А еще Сократ умел задавать вопросы. Вопросы о главном. 
Однажды Сократ палкой преградил путь молодому незнакомому человеку и поинтересовался: 
– Куда нужно идти за мукой и за маслом? 
– На рынок, – бойко ответил юноша. 
– А за мудростью и добродетелью? 
Собеседник был смущен и не знал, что ответить. 
– Следуй за мной, я покажу! – улыбнулся Сократ. 

Такой была встреча с Ксенофонтом, который стал его другом и учеником.


Задание 3

- Какие вопросы мог бы тебе задавать тот, кто изображен на картине? (Дети составляют вопросы)

- Как вы понимаете высказывание Сократа «Если ты будешь любознательным, то будешь многознающим»

Рефлексия


- Какая была тема занятия?

- Что нового узнали на занятии?

- Помогали ключи задавать вопросы?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие по теме: "Как задавать вопросы"

Автор: Щеткина Елена Геннадьевна

Дата: 28.12.2018

Номер свидетельства: 493273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеурочное занятие на тему "Как задавать вопросы""
    ["seo_title"] => string(48) "vneurochnoe_zaniatie_na_temu_kak_zadavat_voprosy"
    ["file_id"] => string(6) "478699"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1537807927"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка внеурочной деятельнои в рамках кружка "Юныйисследователь", 1 класс: "Как задовать вопросы?"
    ["seo_title"] => string(120) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieurochnoi-dieiatiel-noi-v-ramkakh-kruzhka-iunyiissliedovatiel-1-klass-kak-zadovat-voprosy"
    ["file_id"] => string(6) "266804"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450256529"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Интегрированный урок русского языка и внеурочного занятия «В мире книг» в 3 классе: "Проверка орфограмм слабых позиций в окончаниях предметов и признаков" "
    ["seo_title"] => string(170) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-i-vnieurochnogho-zaniatiia-v-mirie-knigh-v-3-klassie-provierka-orfoghramm-slabykh-pozitsii-v-okonchaniiakh-priedmietov-i-priznakov"
    ["file_id"] => string(6) "231283"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442433154"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»"
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_uchus_sozdavat_proekt"
    ["file_id"] => string(6) "649673"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1714060229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства