Просмотр содержимого документа
«"Внеурочная деятельность в школе"»
Организация внеурочной деятельности обучающихся
в рамках внедрения ФГОС
муниципального общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной
школы № 15
2018
Организация внеурочной деятельности обучающихся
в рамках внедрения ФГОС
муниципального общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы №15
Сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом.
Слайды 1, 2 На основе «Примерных программ внеурочной деятельности» школа может разработать свои программы внеурочной деятельности детей с учетом как региональных особенностей, так и запросов участников образовательного процесса.
Учебный план для начальной школы включает для каждого класса до 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Слайды 3, 4 ( прочитать)
Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать:
– овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;
– формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Слайд 5 В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) внеурочная деятельность - это составная часть образовательного процесса, совокупность всех видов деятельности обучающихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования, она призвана помочь педагогу и обучающемуся в освоении нового вида деятельности – учебной – в других условиях, на другом материале – и вывести на те же, что и в учебной деятельности, метапредметные результаты, сформировать учебную мотивацию. Универсальные учебные действия - элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности обеспечивают целостность содержания образования
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи внеурочной деятельности:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;
-отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями.
- проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в образовательном учреждении;
- теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни;
- определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;
- разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности.
- овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения.
- эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.
Слайд 6 Внеурочная деятельность нашей школы состоит из 5направлений деятельности:
Спортивно – оздоровительное направление;
Художественно-эстетическое направление;
Общеинтеллектуальное направление;
Духовно-нравственное;
Социальное;
Слайд 7 Организация досуга обучающихся МБОУ ООШ № 15 во внеурочное время
№ п/п
Наименование объединения
Количество детей
Класс
Ф.И.О. учителя
1
«Школа безопасности»
31
1 А
2
«Школа талантов «Театр»
31
1 А
3
«Земля – наш дом»
33
1 Б
4
«Занимательная математика»
28
2 А
5
«Весёлая грамматика»
28
2 А
6
«В мире книг»
27
2 Б
7
«Занимательная математика»
27
2 Б
8
«Занимательное словообразование»
27
3 А
9
«Геометрия вокруг нас»
27
3 А
10
«Волшебный сундучок»
20
3 Б
11
«Юный художник»
20
3 Б
12
«Занимательная математика»
21
4 А
13
«Веселая грамматика»
21
4 А
14
«Волшебный сундучок»
26
4 Б
15
«Юный художник»
26
4 Б
16
«Смотрю на мир глазами художника»
12
2 А
17
«Юный вокалист»
30
2 Б, 4 А
18
Фитнес
20
2-4 кл.
Слайд 8,9 Разработана система внеурочной деятельности, включающая в себя пять разделов, каждый из которых соответствует определенному направлению развития личности и предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности обучающихся:
-социальное – воспитание нравственных чувств и этического сознания («Земля – наш дом», «Школа безопасности»);
-общеинтеллектуальное – воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни («Занимательная математика», «Занимательное словообразование», «Веселая грамматика»);
-художественно-эстетическое – воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях («Волшебный сундучок», «Юный художник»).
-спортивно-оздоровительное – формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни («Лёгкая атлетика», «Фитнес»);
-духовно-нравственное – воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека («В мире книг», «Школа талантов «Театр»);
Слайд 10( таблица) Общим в учебной и внеурочной деятельности является то, что знания, полученные на уроках, умения и навыки, приобретенные в учебной деятельности, закрепляются и находят практическое применение во внеурочной деятельности и наоборот: опыт, приобретенный во внеурочной деятельности, находит теоретическое обоснование и практическое применение в учебной деятельности.
Слайд 11 Показатели деятельности педагогов по реализации внеурочной деятельности
Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся (итоги учебного года);
Проектная деятельность учащихся;
Участие учащихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы;
Количество учащихся, задействованных в общешкольных и внешкольных мероприятиях;
Посещаемость занятий, курсов;
Количество учащихся, с которыми произошел случай травматизма во время образовательного процесса;