kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Внеурочная деятельность в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педсовете о внеурочной деятельности в школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Внеурочная деятельность в школе"»













Организация внеурочной деятельности обучающихся

в рамках внедрения ФГОС

муниципального общеобразовательного учреждения

основной общеобразовательной

школы № 15



























2018




Организация внеурочной деятельности обучающихся

в рамках внедрения ФГОС

муниципального общеобразовательного учреждения

основной общеобразовательной школы №15


Сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом.

Слайды 1, 2 На основе «Примерных программ внеурочной деятельности» школа может разработать свои программы внеурочной деятельности детей с учетом как региональных особенностей, так и запросов участников образовательного процесса.

Учебный план для начальной школы включает для каждого класса до 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Слайды 3, 4 ( прочитать)

Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать:

– овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

– формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.


Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 5 В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) внеурочная деятельность - это составная часть образовательного процесса, совокупность всех видов деятельности обучающихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования, она призвана помочь педагогу и обучающемуся в освоении нового вида деятельности – учебной – в других условиях, на другом материале – и вывести на те же, что и в учебной деятельности, метапредметные результаты, сформировать учебную мотивацию. Универсальные учебные действия - элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности обеспечивают целостность содержания образования


Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.


Задачи внеурочной деятельности:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;

-отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями.

- проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в образовательном учреждении;

- теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни;

- определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;

- разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности.

- овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения.

- эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.


Слайд 6 Внеурочная деятельность нашей школы состоит из 5 направлений деятельности:

  1. Спортивно – оздоровительное направление;

  2. Художественно-эстетическое направление;

  3. Общеинтеллектуальное направление;

  4. Духовно-нравственное;

  5. Социальное;


Слайд 7 Организация досуга обучающихся МБОУ ООШ № 15 во внеурочное время


№ п/п

Наименование объединения

Количество детей

Класс

Ф.И.О. учителя

1

«Школа безопасности»

31

1 А


2

«Школа талантов «Театр»

31

1 А


3

«Земля – наш дом»

33

1 Б


4

«Занимательная математика»

28

2 А


5

«Весёлая грамматика»

28

2 А


6

«В мире книг»

27

2 Б


7

«Занимательная математика»

27

2 Б


8

«Занимательное словообразование»

27

3 А


9

«Геометрия вокруг нас»

27

3 А


10

«Волшебный сундучок»

20

3 Б


11

«Юный художник»

20

3 Б


12

«Занимательная математика»

21

4 А


13

«Веселая грамматика»

21

4 А


14

«Волшебный сундучок»

26

4 Б


15

«Юный художник»

26

4 Б


16

«Смотрю на мир глазами художника»

12

2 А


17

«Юный вокалист»

30

2 Б, 4 А


18

Фитнес

20

2-4 кл.




Слайд 8,9 Разработана система внеурочной деятельности, включающая в себя пять разделов, каждый из которых соответствует определенному направлению развития личности и предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности обучающихся:

-социальное – воспитание нравственных чувств и этического сознания («Земля – наш дом», «Школа безопасности»);

-общеинтеллектуальное – воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни («Занимательная математика», «Занимательное словообразование», «Веселая грамматика»);

-художественно-эстетическое – воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях («Волшебный сундучок», «Юный художник»).

-спортивно-оздоровительное – формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни («Лёгкая атлетика», «Фитнес»);

-духовно-нравственное – воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека («В мире книг», «Школа талантов «Театр»);

Слайд 10 ( таблица) Общим в учебной и внеурочной  деятельности  является то, что знания, полученные на уроках, умения и навыки, приобретенные в учебной  деятельности, закрепляются и находят практическое применение во внеурочной  деятельности  и наоборот: опыт, приобретенный во внеурочной  деятельности, находит теоретическое обоснование и практическое применение в учебной  деятельности.


Слайд 11 Показатели деятельности педагогов по реализации внеурочной деятельности

  1. Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся (итоги учебного года);

  2. Проектная деятельность учащихся;

  3. Участие учащихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы;

  4. Количество учащихся, задействованных в общешкольных и внешкольных мероприятиях;

  5. Посещаемость занятий, курсов;

  6. Количество учащихся, с которыми произошел случай травматизма во время образовательного процесса;

  7. Посещение родителями обучающихся родительских собраний;

  8. Участие родителей в мероприятиях;

  9. Удовлетворенность учащихся жизнью школе;

  10. Удовлетворенность родителей деятельностью педагога, школы;

  11. Наличие благодарностей, грамот;

  12. Наличие рабочей программы и ее соответствие предъявляемым требованиям

  13. Ведение аналитической деятельности своей работы (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности);

  14. Применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения;

  15. Презентация опыта на различных уровнях;

  16. Наличие научно-педагогических и методических публикаций


Слайд 12 Вывод



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Внеурочная деятельность в школе"

Автор: Тимарцева Елена Юрьевна

Дата: 27.03.2019

Номер свидетельства: 504862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Методическая разработка по внеурочной деятельности "Школа здоровья""
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-shkola-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "303882"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457617677"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Календарно-тематическое планирование по программе внеурочной деятельности "Школа патриотизма""
    ["seo_title"] => string(96) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoproghrammievnieurochnoidieiatielnostishkolapatriotizma"
    ["file_id"] => string(6) "264411"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449717802"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Разработка  занятия по внеурочной деятельности  «Школа тенниса для детей» по ФГОС 1 ступени "
    ["seo_title"] => string(100) "razrabotka-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-shkola-tiennisa-dlia-dietiei-po-fgos-1-stupieni"
    ["file_id"] => string(6) "182772"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425589347"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел""
    ["seo_title"] => string(55) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_shkola_dobrykh_del_1"
    ["file_id"] => string(6) "538240"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1580675250"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Рабочая программа внеурочной деятельности « Школа безопасности» начального общего образования спортивно – оздоровительного направления 1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_shkola_bezopasnosti_nachalnogo_obsh"
    ["file_id"] => string(6) "567025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607969924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства