kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по программе внеурочной деятельности "Школа патриотизма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  внеурочной деятельности "Школа патриотизма" направлена на формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей. Развитие системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочению единства и дружбы народов Российской Федерации. В календарно-тематическом планировании описаны формы работы на внеурочных занятиях, предметные, метапредметные и личностные результаты освоения программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по программе внеурочной деятельности "Школа патриотизма"»

Календарно-тематическое планирование

по программе внеурочной деятельности «Школа патриотизма» (6 класс)

Дата


Тема

Формы организации учебно-познавательной деятельности

Результаты освоения программы

Оборудование

предметные

метапредметные

личностные

1



Слушание и обсуждение темы , знакомство с новой информацией

Объяснять значения понятий, обобщать и систематизировать полученные знания.


Организовывать работу в паре, в группе, эффективно сотрудничать, приобретать позитивный опыт общения.

выражать свои мысли, характеризовать изученные понятия с опорой на свой личный опыт, работать

Высказывать свое мнение. Почему очень часто дети хотят поскорее стать взрослыми, а многие взрослые не прочь вернуться в детство.

Раздаточный материал

2


Образование в жизни человека

Слушание и обсуждение темы урока, знакомство с новой информацией, дискуссия

Характеризовать значение образования для человека с опорой на конкретные примеры.

Характеризовать учебу как основной труд школьника. Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений.

Высказывать свое мнение.

Тестовые задания

3


Образование и самообразование

Слушание и обсуждение темы урока, знакомство с новой информацией, дискуссия

Характеризовать значение самообразования для человека с опорой на конкретные примеры. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний.

Выявлять позитивные результаты учения, Оценивать собственные умения учиться и возможности его развития.

Выявлять возможности практического применения полученных знаний. Характеризовать значение самообразования для человека, опираясь на конкретные примеры.

Оценивать результаты работы.

Выявлять мотив деятельности:

зачем я учусь.


Альбом

4


Одноклассники, сверстники, друзья

Ответы на вопросы, самостоятельное выполнение заданий, высказывание собственного мнения.

Смогут объяснять значения понятий, обобщать и систематизировать полученные знания.


Проводить игру по командам, продекламировав куплет любой известной песни о дружбе. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями.

Проверять и оценивать результаты работы Придумывать ситуации,

раскрывающие особенности межличностных отношений. Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений. Продумывать собственную

модель поведения в конфликте и оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями.

Высказывать свое мнение при общении с одноклассниками

Песни о дружбе

5


Семья

Обсуждение темы, знакомство с новой информацией, решение кроссворда.

Смогут объяснять значения понятий, уместно применять их в дискуссии, обобщать и систематизировать полученные знания


Научатся планировать свою деятельность, смогут определять цели и средства своей деятельности, смогут организовывать работу в паре, в группе, эффективно сотрудничать, приобретать опыт общения, дискутировать.

Смогут выражать свои мысли, характеризовать изученные понятия с опорой на свой личный опыт, работать с текстом учебника и рабочей тетради, анализировать ситуации из жизни

Смогут давать нравственную оценку своим и чужим поступкам в семейной жизни; осмыслить семейные ценности.


Таблицы

6


Семья и семейные отношения

Обсуждение темы, знакомство с новой информацией

Смогут объяснять значения понятий, уместно применять их в дискуссии, обобщать и систематизировать полученные знания


Научатся планировать свою деятельность, смогут определять цели и средства своей деятельности. Смогут организовывать работу в паре, в группе, эффективно сотрудничать, приобретать опыт общения, дискутировать.

Смогут давать нравственную оценку своим и чужим поступкам в семейной жизни; осмыслить семейные ценности


Тетрадь

7


Хозяйство семьи

Слушание и обсуждение темы, знакомство с новой информацией, дискуссия.

Смогут объяснять значения понятий, уместно применять их в дискуссии, обобщать и систематизировать полученные знания


Смогут организовывать работу в паре и группе, научатся сотрудничать, приобретут опыт общения в дискуссии.

Смогут охарактеризовать изученные понятия с опорой на свой личный опыт

Смогут осмыслить семейные ценности

Схемы

8


Родословная. Имена и фамилии членов семьи.






Слушание и обсуждение темы, знакомство с новой информацией, дискуссия.

Смогут объяснять значения понятий, уместно применять их в дискуссии, обобщать и систематизировать полученные знания

Научатся планировать свою деятельность, смогут определять цели и средства своей деятельности. Смогут организовывать работу в паре и группе, эффективно сотрудничать, приобретать опыт общения, дискутировать.

Анализировать ситуации из жизни.

Смогут давать нравственную оценку своим и чужим поступкам в семейной жизни; осмыслить семейные ценности


Фотографии

9


Мой род на службе России.

Самостоятельное выполнение практических заданий, высказывание собственного мнения.

Смогут объяснять значения понятий, уместно применять их в дискуссии, обобщать и систематизировать полученные знания

Научатся планировать свою деятельность, смогут определять цели и средства своей деятельности. Приобретут опыт общения в дискуссии.


Смогут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам в семейной жизни; осмыслить семейные ценности

Тетрадь

10


Духовно-нравственные ценности в семейной культуре

Самостоятельное выполнение заданий, высказывание собственного мнения в оценке ситуации.

Смогут объяснять значения понятий, уместно применять их в дискуссии, обобщать и систематизировать полученные знания

Смогут организовывать работу в паре, в группе, эффективно сотрудничать, приобретать опыт общения, дискутировать.

Смогут давать нравственную оценку своим и чужим поступкам в семейной жизни; осмыслить семейные ценности

Схемы

11


Наша Родина – Россия

Знакомство с понятиями: Федеративное Государство Субъекты федерации. Многонациональное государство.

Смогут объяснять значения понятий, описывать основные государственные символы, рассказывать о государственных праздниках, определять основные права и обязанности граждан России.


Научатся планировать свою деятельность, смогут определять цели своей деятельности, оценивать степень достижения поставленной цели. Смогут организовывать работу в паре, в группе, эффективно сотрудничать, излагать свое мнение, участвуя в коллективном обсуждении.

Научатся находить информацию в адаптированных источниках , овладеть основами поискового чтения, структурировать текст, выстраивать последовательность описываемых событий.

Смогут осознавать и проявлять себя гражданами многонационального государства, уважать государственные символы России, уважительно относиться к людям другой национальности.


Таблицы

11-12


Государственные символы России

Знакомство с понятиями «государственные символы»: герб флаг, гимн. «государственные

праздники». Разработка проекта «Мой герб»






Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст Гимна РФ.


Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве - столице России. Извлекать информацию из текста.

Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна. Уметь слушать и вступать в диалог.Предлагать варианты герба, флага и гимна вашего класса, разделившись на группы. Проверять и оценивать результаты работы.

Соотносить то, что известно и неизвестно, используя метод незаконченных предложений

Придумывать свой личный герб, нарисовав его и описав. Рассказывать о своих чувствах при исполнении гимна РФ.

Презентация

13


Мы – многонациональный народ.

Слушание и обсуждение темы, знакомство с новой информацией, чтение и комментирование текста.

Смогут объяснять значения понятий, описывать основные государственные символы, рассказывать о государственных праздниках, определять основные права и обязанности граждан России.


Научатся планировать свою деятельность, смогут определять цели своей деятельности, оценивать степень достижения поставленной цели . Смогут находить информацию в адаптированных источниках , овладеть основами поискового чтения, структурировать текст, выстраивать последовательность описываемых событий.

Смогут осознавать и проявлять себя гражданами многонационального государства, уважать государственные символы России, уважительно относиться к людям другой

Видеоролик

14


Конституция — основной закон Российской Федерации.

Слушание и обсуждение темы, знакомство с новой информацией

Смогут объяснять значения понятий, уместно применять их в дискуссии, обобщать и систематизировать полученные знания

Смогут организовывать работу в паре, в малой группе, эффективно сотрудничать, приобретать опыт общения, дискутировать.


Защита мнения.

Таблицы

15


Права ребенка.

Слушание и обсуждение темы, знакомство с новой информацией

Смогут объяснять значения основных нравственных категорий и понятий, обобщать и систематизировать полученные знания

Смогут организовывать работу в паре, в группе, эффективно сотрудничать, приобретать опыт общения, дискутировать.


Смогут применять правила делового сотрудничества;

развивать навыки уважительного отношения к человеческому достоинству;

оценивать собственную учебную деятельность;

определить позитивную модель поведения, значение самостоятельности и ответственности.

Тетрадь, маркеры

16


От прошлого к будущему

Разработка проекта

Осознание своей принадлежности

к народу, национальности,

стране, государству;

чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения.

Извлекать информацию из текста. Найти в интернете информацию о значении

Составлять собственные информационные материалы.

Делать

нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его

Презентация

17-18


Древняя Русь.

Работа с текстом, разработка выступления (проекта)

Осознание своей

принадлежности

к народу, национальности,

стране, государству;

гордости и за своё Отечество, российский народ и историю Росси

Извлекать информацию из текста. Находить в интернете информацию. Составлять собственные информационные материалы.

Готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию

Схемы, проектор

19


Московское государство.

Слушание и обсуждение темы, знакомство с новой информацией, работа с литературой.

Осознание своей

принадлежности

к народу,

национальности,

стране,

государству;

гордости и за своё Отечество, российский народ и историю Росси

Составлять собственные информационные материал

Формирование патриотизма и гражданской солидарности

Раздаточный материал

20


Российская империя.

Слушание и обсуждение темы, знакомство с новой информацией, работа с текстом.

Осознание своей

принадлежности

к народу, национальности,

стране, государству;

гордости и за своё Отечество, российский народ и историю Росси

Составлять собственные информационные материал, эффективно сотрудничать, приобретать позитивный опыт общения.


Воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре

Раздаточный материал

21


СССР, Российская Федерация



Слушание и обсуждение темы, знакомство с новой информацией.

Осознание своей

принадлежности

к народу,

национальности,

стране,

государству;

гордости и за своё Отечество, российский народ и историю Росси

Составлять собственные информационные материал

организовывать работу в паре, в группе, эффективно сотрудничать, приобретать позитивный опыт общения.


Формирование патриотизма и гражданской солидарности

Схемы

22


Войны и революции.

Знакомство с новой информацией, обсуждение видеоролика

Смогут объяснять значения понятий

Организовывать работу в паре, в группе, эффективно сотрудничать, приобретать позитивный опыт общения.


Формирование патриотизма и гражданской солидарности

Видео

23-24


Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена.

Слушание и обсуждение темы, знакомство с новой информацией.

Смогут объяснять значения понятий,

Организовывать работу в паре, в группе, эффективно сотрудничать, приобретать позитивный опыт общения.


Формирование патриотизма и гражданской солидарности

Видео

25-26


Выдающиеся люди разных эпох





Работа с текстом, знакомство с новой информацией, разработка публичного выступления

Смогут объяснять значения понятий, уместно применять их в дискуссии, обобщать и систематизировать полученные знания

Организовывать работу в группе, эффективно сотрудничать, приобретать позитивный опыт общения.


Воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре

Раздаточный материал, литература

27-28


Выдающиеся люди моего города.

Слушание и обсуждение темы, знакомство с новой информацией.

Смогут объяснять значения понятий, уместно применять их в дискуссии, обобщать и систематизировать полученные знания

Организовывать работу в паре, эффективно сотрудничать, приобретать позитивный опыт общения.


Воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре

Интернет, слайд-презентация

29


Современная Россия.




Слушание и обсуждение темы, знакомство с новой информацией.

- Смогут объяснять значения понятий, уместно применять их в дискуссии, обобщать и систематизировать полученные знания

Проводить игру по командам,

Действовать по плану и планировать

Адекватно оценивать свои достижения

Высказывать свое мнение.

Тетради, маркеры

30-31


Праздники и памятные даты

Проектная деятельность.

Смогут объяснять значения понятий, уместно применять их в общении, обобщать и систематизировать полученные знания

Действовать по плану и планировать

Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы


Формирование патриотизма и гражданской солидарности

Таблицы

32-33


Искусство и культура России в начале XXI века.




Слушание и обсуждение темы, знакомство с новой информацией. Работа с различными источниками информации

Смогут объяснять значения понятий, научатся определять значимую информацию по теме.

Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.

Адекватно оценивать свои достижения

Высказывать свое мнение.

Видео

34


Художественные произведения начала XXI века.

Слушание и обсуждение темы, знакомство с новой информацией. Работа с текстом.

Смогут объяснять значения понятий, уместно применять их в дискуссии, обобщать и систематизировать полученные знания

Научатся пользоваться разными видами чтения


Научатся презентовать собственный материал. Высказывать свое мнение.

Художественная литература

35


Обобщающее повторение по курсу.

Викторина.

Смогут обобщить и закрепить полученные знания и умения.


Смогут закрепить навыки

Понимать информацию в рисунках, переводить её в словесную форму


Высказывать свое мнение,

готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию

Тематические презентации, выставка работ учащихся.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Марусич Ольга Владимировна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264411


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства