№ | Дата | Тема | Формы организации учебно-познавательной деятельности | Результаты освоения программы | Оборудование |
предметные | метапредметные | личностные |
1 | | | Слушание и обсуждение темы , знакомство с новой информацией | Объяснять значения понятий, обобщать и систематизировать полученные знания. | Организовывать работу в паре, в группе, эффективно сотрудничать, приобретать позитивный опыт общения. выражать свои мысли, характеризовать изученные понятия с опорой на свой личный опыт, работать | Высказывать свое мнение. Почему очень часто дети хотят поскорее стать взрослыми, а многие взрослые не прочь вернуться в детство. | Раздаточный материал |
2 | | Образование в жизни человека | Слушание и обсуждение темы урока, знакомство с новой информацией, дискуссия | Характеризовать значение образования для человека с опорой на конкретные примеры. | Характеризовать учебу как основной труд школьника. Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений. | Высказывать свое мнение. | Тестовые задания |
3 | | Образование и самообразование | Слушание и обсуждение темы урока, знакомство с новой информацией, дискуссия | Характеризовать значение самообразования для человека с опорой на конкретные примеры. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний. | Выявлять позитивные результаты учения, Оценивать собственные умения учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения полученных знаний. Характеризовать значение самообразования для человека, опираясь на конкретные примеры. Оценивать результаты работы. | Выявлять мотив деятельности: зачем я учусь. | Альбом |
4 | | Одноклассники, сверстники, друзья | Ответы на вопросы, самостоятельное выполнение заданий, высказывание собственного мнения. | Смогут объяснять значения понятий, обобщать и систематизировать полученные знания. | Проводить игру по командам, продекламировав куплет любой известной песни о дружбе. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями. Проверять и оценивать результаты работы Придумывать ситуации, раскрывающие особенности межличностных отношений. Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений. Продумывать собственную модель поведения в конфликте и оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями. | Высказывать свое мнение при общении с одноклассниками | Песни о дружбе |
5 | | Семья | Обсуждение темы, знакомство с новой информацией, решение кроссворда. | Смогут объяснять значения понятий, уместно применять их в дискуссии, обобщать и систематизировать полученные знания | Научатся планировать свою деятельность, смогут определять цели и средства своей деятельности, смогут организовывать работу в паре, в группе, эффективно сотрудничать, приобретать опыт общения, дискутировать. Смогут выражать свои мысли, характеризовать изученные понятия с опорой на свой личный опыт, работать с текстом учебника и рабочей тетради, анализировать ситуации из жизни | Смогут давать нравственную оценку своим и чужим поступкам в семейной жизни; осмыслить семейные ценности. | Таблицы |
6 | | Семья и семейные отношения | Обсуждение темы, знакомство с новой информацией | Смогут объяснять значения понятий, уместно применять их в дискуссии, обобщать и систематизировать полученные знания | Научатся планировать свою деятельность, смогут определять цели и средства своей деятельности. Смогут организовывать работу в паре, в группе, эффективно сотрудничать, приобретать опыт общения, дискутировать. | Смогут давать нравственную оценку своим и чужим поступкам в семейной жизни; осмыслить семейные ценности | Тетрадь |
7 | | Хозяйство семьи | Слушание и обсуждение темы, знакомство с новой информацией, дискуссия. | Смогут объяснять значения понятий, уместно применять их в дискуссии, обобщать и систематизировать полученные знания | Смогут организовывать работу в паре и группе, научатся сотрудничать, приобретут опыт общения в дискуссии. Смогут охарактеризовать изученные понятия с опорой на свой личный опыт | Смогут осмыслить семейные ценности | Схемы |
8 | | Родословная. Имена и фамилии членов семьи. | Слушание и обсуждение темы, знакомство с новой информацией, дискуссия. | Смогут объяснять значения понятий, уместно применять их в дискуссии, обобщать и систематизировать полученные знания | Научатся планировать свою деятельность, смогут определять цели и средства своей деятельности. Смогут организовывать работу в паре и группе, эффективно сотрудничать, приобретать опыт общения, дискутировать. Анализировать ситуации из жизни. | Смогут давать нравственную оценку своим и чужим поступкам в семейной жизни; осмыслить семейные ценности | Фотографии |
9 | | Мой род на службе России. | Самостоятельное выполнение практических заданий, высказывание собственного мнения. | Смогут объяснять значения понятий, уместно применять их в дискуссии, обобщать и систематизировать полученные знания | Научатся планировать свою деятельность, смогут определять цели и средства своей деятельности. Приобретут опыт общения в дискуссии. | Смогут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам в семейной жизни; осмыслить семейные ценности | Тетрадь |
10 | | Духовно-нравственные ценности в семейной культуре | Самостоятельное выполнение заданий, высказывание собственного мнения в оценке ситуации. | Смогут объяснять значения понятий, уместно применять их в дискуссии, обобщать и систематизировать полученные знания | Смогут организовывать работу в паре, в группе, эффективно сотрудничать, приобретать опыт общения, дискутировать. | Смогут давать нравственную оценку своим и чужим поступкам в семейной жизни; осмыслить семейные ценности | Схемы |
11 | | Наша Родина – Россия | Знакомство с понятиями: Федеративное Государство Субъекты федерации. Многонациональное государство. | Смогут объяснять значения понятий, описывать основные государственные символы, рассказывать о государственных праздниках, определять основные права и обязанности граждан России. | Научатся планировать свою деятельность, смогут определять цели своей деятельности, оценивать степень достижения поставленной цели. Смогут организовывать работу в паре, в группе, эффективно сотрудничать, излагать свое мнение, участвуя в коллективном обсуждении. Научатся находить информацию в адаптированных источниках , овладеть основами поискового чтения, структурировать текст, выстраивать последовательность описываемых событий. | Смогут осознавать и проявлять себя гражданами многонационального государства, уважать государственные символы России, уважительно относиться к людям другой национальности. | Таблицы |
11-12 | | Государственные символы России | Знакомство с понятиями «государственные символы»: герб флаг, гимн. «государственные праздники». Разработка проекта «Мой герб» | Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст Гимна РФ. | Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве - столице России. Извлекать информацию из текста. Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна. Уметь слушать и вступать в диалог.Предлагать варианты герба, флага и гимна вашего класса, разделившись на группы. Проверять и оценивать результаты работы. Соотносить то, что известно и неизвестно, используя метод незаконченных предложений | Придумывать свой личный герб, нарисовав его и описав. Рассказывать о своих чувствах при исполнении гимна РФ. | Презентация |
13 | | Мы – многонациональный народ. | Слушание и обсуждение темы, знакомство с новой информацией, чтение и комментирование текста. | Смогут объяснять значения понятий, описывать основные государственные символы, рассказывать о государственных праздниках, определять основные права и обязанности граждан России. | Научатся планировать свою деятельность, смогут определять цели своей деятельности, оценивать степень достижения поставленной цели . Смогут находить информацию в адаптированных источниках , овладеть основами поискового чтения, структурировать текст, выстраивать последовательность описываемых событий. | Смогут осознавать и проявлять себя гражданами многонационального государства, уважать государственные символы России, уважительно относиться к людям другой | Видеоролик |
14 | | Конституция — основной закон Российской Федерации. | Слушание и обсуждение темы, знакомство с новой информацией | Смогут объяснять значения понятий, уместно применять их в дискуссии, обобщать и систематизировать полученные знания | Смогут организовывать работу в паре, в малой группе, эффективно сотрудничать, приобретать опыт общения, дискутировать. | Защита мнения. | Таблицы |
15 | | Права ребенка. | Слушание и обсуждение темы, знакомство с новой информацией | Смогут объяснять значения основных нравственных категорий и понятий, обобщать и систематизировать полученные знания | Смогут организовывать работу в паре, в группе, эффективно сотрудничать, приобретать опыт общения, дискутировать. | Смогут применять правила делового сотрудничества; развивать навыки уважительного отношения к человеческому достоинству; оценивать собственную учебную деятельность; определить позитивную модель поведения, значение самостоятельности и ответственности. | Тетрадь, маркеры |
16 | | От прошлого к будущему | Разработка проекта | Осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения. | Извлекать информацию из текста. Найти в интернете информацию о значении Составлять собственные информационные материалы. | Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его | Презентация |
17-18 | | Древняя Русь. | Работа с текстом, разработка выступления (проекта) | Осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; гордости и за своё Отечество, российский народ и историю Росси | Извлекать информацию из текста. Находить в интернете информацию. Составлять собственные информационные материалы. | Готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию | Схемы, проектор |
19 | | Московское государство. | Слушание и обсуждение темы, знакомство с новой информацией, работа с литературой. | Осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; гордости и за своё Отечество, российский народ и историю Росси | Составлять собственные информационные материал | Формирование патриотизма и гражданской солидарности | Раздаточный материал |
20 | | Российская империя. | Слушание и обсуждение темы, знакомство с новой информацией, работа с текстом. | Осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; гордости и за своё Отечество, российский народ и историю Росси | Составлять собственные информационные материал, эффективно сотрудничать, приобретать позитивный опыт общения. | Воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре | Раздаточный материал |
21 | | СССР, Российская Федерация | Слушание и обсуждение темы, знакомство с новой информацией. | Осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; гордости и за своё Отечество, российский народ и историю Росси | Составлять собственные информационные материал организовывать работу в паре, в группе, эффективно сотрудничать, приобретать позитивный опыт общения. | Формирование патриотизма и гражданской солидарности | Схемы |
22 | | Войны и революции. | Знакомство с новой информацией, обсуждение видеоролика | Смогут объяснять значения понятий | Организовывать работу в паре, в группе, эффективно сотрудничать, приобретать позитивный опыт общения. | Формирование патриотизма и гражданской солидарности | Видео |
23-24 | | Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. | Слушание и обсуждение темы, знакомство с новой информацией. | Смогут объяснять значения понятий, | Организовывать работу в паре, в группе, эффективно сотрудничать, приобретать позитивный опыт общения. | Формирование патриотизма и гражданской солидарности | Видео |
25-26 | | Выдающиеся люди разных эпох | Работа с текстом, знакомство с новой информацией, разработка публичного выступления | Смогут объяснять значения понятий, уместно применять их в дискуссии, обобщать и систематизировать полученные знания | Организовывать работу в группе, эффективно сотрудничать, приобретать позитивный опыт общения. | Воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре | Раздаточный материал, литература |
27-28 | | Выдающиеся люди моего города. | Слушание и обсуждение темы, знакомство с новой информацией. | Смогут объяснять значения понятий, уместно применять их в дискуссии, обобщать и систематизировать полученные знания | Организовывать работу в паре, эффективно сотрудничать, приобретать позитивный опыт общения. | Воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре | Интернет, слайд-презентация |
29 | | Современная Россия. | Слушание и обсуждение темы, знакомство с новой информацией. | - Смогут объяснять значения понятий, уместно применять их в дискуссии, обобщать и систематизировать полученные знания | Проводить игру по командам, Действовать по плану и планировать Адекватно оценивать свои достижения | Высказывать свое мнение. | Тетради, маркеры |
30-31 | | Праздники и памятные даты | Проектная деятельность. | Смогут объяснять значения понятий, уместно применять их в общении, обобщать и систематизировать полученные знания | Действовать по плану и планировать Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы | Формирование патриотизма и гражданской солидарности | Таблицы |
32-33 | | Искусство и культура России в начале XXI века. | Слушание и обсуждение темы, знакомство с новой информацией. Работа с различными источниками информации | Смогут объяснять значения понятий, научатся определять значимую информацию по теме. | Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы. Адекватно оценивать свои достижения | Высказывать свое мнение. | Видео |
34 | | Художественные произведения начала XXI века. | Слушание и обсуждение темы, знакомство с новой информацией. Работа с текстом. | Смогут объяснять значения понятий, уместно применять их в дискуссии, обобщать и систематизировать полученные знания | Научатся пользоваться разными видами чтения | Научатся презентовать собственный материал. Высказывать свое мнение. | Художественная литература |
35 | | Обобщающее повторение по курсу. | Викторина. | Смогут обобщить и закрепить полученные знания и умения. | Смогут закрепить навыки Понимать информацию в рисунках, переводить её в словесную форму | Высказывать свое мнение, готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию | Тематические презентации, выставка работ учащихся. |