kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел" разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и представляет собой интегрированный модуль социальной добровольческой деятельности. Курс расчитан на 35 часов в год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Сергачская средняя общеобразовательная школа № 2"







Рабочая программа

внеурочной деятельности

социальной направленности

«Школа добрых дел»

Срок реализации: 1 год

Возраст: 9-10 лет





Составитель:

Брусова Наталья Сергеевна,

учитель начальных классов



















г. Сергач

2019 г.



Рабочая программа курса «Школа добрых дел» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и представляет собой интегрированный модуль социально преобразующей добровольческой деятельности. Курс рассчитан на 35 часов в год (1 час в неделю) для обучающихся 9-10 лет.

Актуальность программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Школа добрых дел» заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его добрые дела - это ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, воспитанным, трудолюбивым, готовым нести людям добро.

В программе внеурочной деятельности по социальному направлению «Школа добрых дел» предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. Данная программа реализуется в рамках деятельности классного руководителя и помогает включению обучающихся в дела класса, школы, города, ближайшего социума.

Цель программы

Формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.

Задачи

  • Привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы.

  • Обучать навыкам общественно-полезной деятельности.

  • Формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой де­ятельности.

  • Развивать организационные и коммуникативные компетенции, механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.

  • Прививать интерес к своему здоровью и здоровому образу жизни в целом.

  • Воспитывать милосердие и толерантность к людям.

Особая роль в организации социальной деятельности младших школьников отводится коллективным творческим делам (КТД).

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностными результатами освоения курса является:

• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Метапредметные результаты:

  • приобретение школьником социальных знаний,

  • понимание социальной реальности и повседневной жизни;

  • приобретение навыков групповой работы;

  • получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

  • поиск, нахождение и обработка информации  о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;

  • способность регулировать собственную деятельность;

  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);

  • приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);

  • совершенствование в умениях слышать себя и других;

  • приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты. Для оценки эффективности программы проводятся опросы, анкетирование детей, учителей, родителей, изучение активности в общественной жизни класса, школы, города, района.

Подведение итогов по результатам освоения материала программы курса может быть проведено в форме коллективного обсуждения во время круглых столов, дискуссий. А так же:

  • Тесты

  • Анкета

  • Творческие работы

  • Презентация проектной деятельности

  • Участие в КТД («День воспитателя», «День учителя», работа в мастерской Деда Мороза», «Новогодний калейдоскоп», «Прощай начальная школа» и другие), социально-значимая деятельность (Акция «День любимых бабушек и дедушек»,

акция «Лес Победы», акция «Треугольники памяти», акция «Милосердие» и другие)

  • Творческие работы, самоанализ и самооценка.



2. Содержание курса внеурочной деятельности.

Программа внеурочной деятельности «Школа добрых дел» предназначена для работы с детьми 4 классов и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Социально значимая (проектная) деятельность школьников – это добровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью. Социальное проектирование дает возможность социально адаптировать школьников к условиям современной жизни, а также позволяет сформировать у них собственную активную гражданскую позицию. Это важнейшая самостоятельная деятельность школьников, направленная на практическое решение общественно-значимых.

Младший школьный возраст - оптимальный период наиболее активного обучения социальному поведению, искусству общения, усвоения коммуникативных умений, способов разрешения социальных ситуаций Общение в жизни детей играет важную роль. Именно в общении дети развивают систему нравственных принципов, типичных для общества и социальной среды.

На занятиях проводится коррекция эмоционально-личностной сферы детей, развиваются навыки адекватного общения со сверстниками и взрослыми. Занятия с детьми призваны способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации. На занятии дети не только получают знания о том, как общаться, но и упражняются в приемах различных способов поведения, овладевают навыками эффективного общения. Очень важно, чтобы дети осознавали, что культура поведения является неотъемлемой составляющей системы межличностного общения. В занятия включены приемы по выработке у детей элементарных правил вежливости. Через ролевое разыгрывание отрабатываются навыки культуры общения, усваиваются знания этикета.

В рамках программы «Школа добрых дел» могут использоваться следующие формы организации внеурочной деятельности:

  • беседы;

  • встречи с людьми различных профессий;

  • просмотр и обсуждение видеоматериала;

  • экскурсии, поездки;

  • конкурсы;

  • выставки детских работ;

  • коллективные творческие дела;

  • праздники;

  • викторины;

  • творческие проекты, презентации;

  • мастерские подарков;

  • аукционы добрых дел;

  • трудовые десанты;

  • общественно полезные практики;

  • социально-значимые акции,

  • социальные проекты и т.п.

Процесс воспитания социальной активности строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Чисто детских социальных инициатив не бывает. На самом деле детская социальная инициатива - это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют.


Тема №1 «Мой вклад в работу класса» (1 час)

Знакомство с планом работы. Выбор актива детского самоуправления, распределение обязанностей. Оформление уголка класса. Тематический коллаж, исполнение песен, изготовление поделки «Доброе солнышко». 

Тема №2. «Все профессии важны» (1 час)

Понятие «профессия». Чтение и обсуждение книги В. В. Маяковского «Кем быть? Знакомство с  профессиями родителей. Игра “Узнай профессию”.

Тема №3-4. Подготовка к КТД «День воспитателя», «День учителя» (2 часа)

Составление плана работы. Работа в творческих группах. Мини-концерт к праздникам. Изготовление подарочных открыток.

Тема №5-6. Акция «День любимых бабушек и дедушек» (2 часа)

Беседа о пожилых людях. Общение с пожилым человеком. Кого мы называем пожилым человеком. Особенности пожилых людей. Какого отношения ждут от нас пожилые люди. Чтение о добре и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии в произведениях А. Н. Плещеева «Хорошо вам, детки», «Мешок яблок» В.Сутеева, «Девочка, наступившая на хлеб» Г.Х.Андерсена.

Изготовление подарков пожилым людям.



Тема № 7. Акция «Лес Победы» (1 час)

Посадка саженцев деревьев совместно с Сергачским лесхозом. Фоторепортаж о проведении акции.

Тема №8. Операция «Спортивный праздник» (1 час)

Подготовка и организация спортивных состязаний. Конкурс рисунков «Мы за ЗОЖ». Конкурс семейных комплексов утренней гимнастики. День здоровья на природе с проведением подвижных игр на воздухе.

Тема №9 Операция «Чистый класс. Чистая школа!» (1 час)

Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома. Трудолюбие как главная ценность человека. Проведение трудовых акций по очистке территории города от мусора.

Тема №10. Акция «Треугольник Памяти» (1 час)

Беседа «Тяжелые годы моей страны». Поиск информации о ветеранах ВОВ нашего города. Изготовление «Треугольников памяти». Экскурсия к Обелиску Славы.

Тема №11. Подготовка к концерту ко Дню Матери. (1 час)

Подборка песен, танцевальных композиций. Операция «Сюрприз для мам»

Тема №12-13. Работа в Мастерской Деда Мороза. (2 часа)

Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок. Украшение классной комнаты к празднику.

Тема №14. Акция «Покормите птиц зимой» (1 час)

Беседа «Спешите делать добрые дела». Зимующие птицы. Составление плана помощи птицам. Изучение кормов для зимующих птиц. Виды кормушек для подкормки птиц зимой. Помощь птицам в перезимовке. заготовка корма для зимующих птиц; знакомство с зимующими птицами; чтение книг о птицах. Изготовление кормушек для птиц (с помощью родителей), акция «Каждой пичужке  - своя кормушка». Подкормка птиц зимой; наблюдение за посетителями кормушек.

Тема №15-16. КТД «Новогодний калейдоскоп» (2 часа)

Разработка игровой развлекательной программы. Подготовка атрибутов к конкурсам по группам. Изготовление подарка - сувенира «Петушок»

Тема №17. Цена минутки в нашей семье. (1 час)

Обсуждение пословиц «Минута – час бережет», «Делу время – потехе час». Беседа о том, ценится ли время в семьях ребят и как ценится. Как учат беречь время родители. Беседа по теме «Минута – это много или мало?», Что помогает беречь время. Дорожи словом. Каждой вещи – свое место. Будь точным всегда. Готовься к завтрашнему дню с вечера. В итоге вывод – соблюдая простые правила можно сберечь время и использовать это время на пользу. Также вывод о том, что ценить время – значит сохранять сое здоровье.

Тема №18. Рейд-смотр «Как живешь, учебник?» (1 час)

Беседа «Люби книгу». Чтенье – лучшее ученье. История возникновения первой книги. Идем в библиотеку. Правила поведения в библиотеке. Книга – народная мудрость. Наши читательские умения. Как относится к книгам. Приведем в порядок свои учебники.

Тема №19-20. Беседа-практикум «Единственная красота – это здоровье» (2 часа)

Для мальчиков (урок-практикум с учителем физкультуры)

– как стать сильным и ловким. Каким я буду солдатом. Вывод: красота мужчины в силе, ловкости, смелости, уме, т.е. красивый мужчина – это здоровый мужчина.

Для девочек (урок - практикум с педагогом-психологом)

– беседы по темам «Умение вести себя», «Улыбка», «Аккуратность во всем», «Осанка», «Походка» и т.д.

Вывод: красота девочки, девушки, женщины зависит от здоровья.

Тема №21. Чтение книг о дружбе. (1 час)

Чтение книг о дружбе с последующим обсуждением, инсценировка сказок о дружбе.

Тема №22-23. Операция «Как поздравить наших пап»

История праздника 23 февраля. Знакомство с некоторыми родами войск. Подарки папам и дедушкам. Стенд о наших защитниках.





Тема №24-25. КТД «Поздравление девочек, женщин с международным женским днем»

Игровая конкурсная программа «А ну-ка, девочки!» Изготовление открыток.

Тема №26. Мастер-класс «Квиллинг»

История техники Квиллинг. Конструкция изделия. Технология изготовления. Банк идей и предложений.

Тема №27. Трудовой десант.

Беседа «Мусору – бой!» Работа на пришкольном участке. Фоторепортаж добрых дел.

Тема №28-29. «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»

Беседа «Знать, беречь и охранять». Экскурсия в дендропарк с целью наблюдения за состоянием окружающей среды, за растениями и животными: за теми, кому нужна наша помощь. Агитационная работа по охране природы. Мероприятие «Жалобная книга растений и животных».

Тема №30-31. Акция «Милосердие»

Беседа о людях, прошедших ВОВ. Изготовление информационного стенда о событиях ВОВ, открыток ветеранам. Беседа «Доброта, отзывчивость, милосердие». «Будем милосердны к старости». Чтение и обсуждение рассказа «Бабка» В.Осеевой. Беседы о жизни и добрых делах бабушек и дедушек. Подготовка концерта к празднику «День пожилого человека». Акция «Визит вежливости». Праздник «Согреть своим сердцем».



Тема №32-34. КТД « Прощай, начальная школа»

Разработка сценария праздника, подборка песен, стихов, танцев.

Тема №35. Копилка добрых дел.

Самоанализ деятельности данного направления. Беседа «Твори добро другим во благо».  Сопереживание. Чувство доброты.







































Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности социальной направленности «Школа добрых дел»

Название темы

Кол-во часов

Дата/план

Дата/факт

1

Мой вклад в работу класса

1

02.09


2

«Все профессии важны»

1

09.09


3-4

Подготовка к КТД «День воспитателя», «День учителя»


2

16.09

23.09


5-6

Акция «День любимых бабушек и дедушек»

2

30.09

07.10


7.

Акция «Лес Победы»

1

14.10


8.

Операция «Спортивный праздник»

1

21.10


9.


Операция  «Чистый класс. Чистая школа!»


1



28.10



10.


Акция «Треугольники Памяти»




1


11.11


11.


Подготовка к концерту ко Дню Матери.


1


18.11




12-13.


Работа в мастерской Деда Мороза

2

25.11

02.12





14.




Акция «Покормите птиц зимою»



1


09.12






15-16.

КТД «Новогодний калейдоскоп»





2


16.12

23.12





17.


Цена минутки в нашей семье.


1

13.01


18.

Рейд-смотр «Как живешь, учебник?»

1

20.01


19-20.

Беседа-практикум «Единственная красота – это здоровье»

2


27.01

03.02



21.



Чтение книг о дружбе.


1


10.02



22-23.


Операция «Как поздравить наших пап».

2



17.02

24.02




24-25.

КТД «Поздравление девочек, женщин с международным женским днем»

2


03.03

10.03



26.


Мастер-класс «Квиллинг»

1

17.03


27.


Трудовой десант.


1


24.03


28-29.



«Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»


2




07.04

14.04








30-31.



Акция «Милосердие»



2




21.04

28.04






32-34.



КТД « Прощай, начальная школа»



3




05.05

12.05

19.05





35.



Копилка добрых дел.



1

26.05




Всего 35 часов







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел"

Автор: Брусова Наталья Сергеевна

Дата: 02.02.2020

Номер свидетельства: 538240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел""
    ["seo_title"] => string(53) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_shkola_dobrykh_del"
    ["file_id"] => string(6) "481614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540204194"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dobro-pozhalovat-v-anzhiero-sudzhiensk"
    ["file_id"] => string(6) "105116"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402820203"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Авторская программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию (духовно-нравственной направленности)  «Юные патриоты»"
    ["seo_title"] => string(126) "avtorskaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostipopatriotichieskomuvospitaniiudukhovnonravstviennoinapravliennostiiunyiepatrioty"
    ["file_id"] => string(6) "307534"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458365412"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Деятельность детской добровольной организации «Лесовички» в рамках программы «Школа экологии» как модель организации внеурочной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(154) "dieiatiel-nost-dietskoi-dobrovol-noi-orghanizatsii-liesovichki-v-ramkakh-proghrammy-shkola-ekologhii-kak-modiel-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "106425"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403010006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства