kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды коррекционных образовательных учреждений

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Энергия в движении"рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Энергия в движении"рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Энергия в движении"рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Энергия в движении"рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Энергия в движении"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды коррекционных образовательных учреждений»


Конспект урока окружающего мира

в 3 классе на тему: «Разнообразие животных»


Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить с разнообразием животных и классификацией животных по их групповым признакам.

Задачи:

Образовательные:
Создать условия для развития умений выделять группы животных по их групповым признакам.

Развивающие:
Создать условия для познавательной активности учащихся.

Способствовать развитию умений работы с учебником и другими источниками информации.
Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и интерес к миру животных.

Планируемые результаты

Предметные:

- Узнать основные группы животных, их особенности

- Уметь распределять животных по группам

их групповым признакам

Метапредметны:

Коммуникативные УУД:

- учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- умение строить речевые высказывания, слушать других;

- аргументировать сою точку зрения.

 Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- оценка результатов работы;

Познавательные УУД:

- Читать и слушать, отбирая нужные сведения;

- Выполнять аналитические, синтезирующие, сравнительные, классификационные операции, делать выводы ;

- Развивать речь учащихся;

- Развивать логическое мышление учащихся.

Личностные:

- навыки культурного поведения при общении;

-формирование  положительного отношения к познавательной деятельности;

-мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-понимать необходимость и важность бережного отношения человека к природе


Оборудование и технические средства обучения: интерактивный комплекс, презентация к уроку, выполненная в Microsoft Power Point по теме "Разнообразие животных".

Наглядные пособия: карточки с названием групп животных.

Ключевые слова: зоология, группы животных: черви, моллюски, иглокожие, паукообразные, ракообразные, насекомые, рыбы, земноводные, птицы, пресмыкающиеся, млекопитающие.

Рабочие материалы для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, дополнительные сведения о группах животных, атлас-определитель.

Автор учебника: А.А.Плешаков













Этапы урока


деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап.


Сегодня на уроке нас ждёт много удивительных и интересных встреч и открытий. Но для этого нужно быть внимательными, наблюдательными и активно работать на уроке.

Чтоб сегодня наш урок

Всем пошёл ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Слушать, думать и вникать.

Настраиваются на работу.

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.

Регулятивные: самостоятельно организовывают своё рабочее место.


Актуализация знаний.


На прошлых уроках мы с вами говорили об охране растений.

Давайте немного вспомним о том , что мы обсуждали на прошлом занятии

- Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?


-Назовите несколько растений, нуждающихся в охране.





Отвечают на вопросы учителя

/Из-за хозяйственной деятельности людей, сбора букетов, вытаптывания./

Называют растения, занесённые в Красную книгу:

подснежник, ятрышник, водяной орех.


Личностные: желание и умение ответить на вопрос.


Коммуникативные: слушают другого ученика.



Коммуникативные:

участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.



Выявление места и причины затруднения

Учитель предлагает задание.

Исследуя, можно много узнать

И друзьям об этом рассказать.

А чтобы тему урока узнать

Нужно нам загадки разгадать.


Учитель загадывает учащимся загадки.


1) Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он… Жираф

2) Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. Лиса

3) Кто зимой холодной

Ходит хмурый и голодный?

Волк

4) На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нём?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться –

Два могучие крыла

У хозяина … Орла

5) Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. Дятел

6) Птица с розовым оперением.

Фламинго

7) У родителей и деток

Вся одежда из монеток. Рыба

8) В дупле живёт

Да орешки грызёт. Белка


Учитель предлагает просмотреть видеоролик о животных.

Учитель задаёт вопросы после просмотра видеоролика.

- О чём говорит нам этот фрагмент?

-о чем нам говорят загадки , которые мы отгадывали?

- Кто догадался, какая будет тема урока? Наш мир красив, удивителен и разнообразен, и в этом мы постараемся сегодня убедиться.

Учитель задаёт наводящие вопросы.

- Давайте сформулируем вопросы, на которые должны дать ответ на уроке.

- Где можно применить знания, полученные на уроке?







Отгадывают загадки.
































Смотрят видеоролик о животных.

Отвечают на вопрос учителя.

/ о разнообразии животных/

ЖИВОТНЫЕ


Определяют тему урока:

Разнообразие животных.

Формулируют задачи урока:

1. Какие группы животных обитают на Земле?

2. Научиться классифицировать животных по их групповым признакам, определять с помощью атласа-определителя.




Коммуникативные:

участвовать в диалоге, слушать и понимать других.





Личностные: желание и умение ответить на вопрос.






























Регулятивные: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные:

формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем. Коммуникативные: участвовать в диалоге.



Построение выхода из затруднения















Учитель задаёт наводящие вопросы.

ЗООЛОГИЯ

- Кто знает, что означает слово зоология?

- Давайте попробуем догадаться.

- Многие из вас были в зоопарке. Кого видели там?

- А что продают в зоомагазине?

У этих слов есть общая часть «зоо», которая переводится, как «животное». А «логос» в переводе – «наука»

Значит, ЗООЛОГИЯ – наука о животных.

-Как вы думаете, на какие группы можно разделить животных?

- По каким признакам вы определяете принадлежность животного к какой-либо группе?



- А к какой группе относится улитка? Черепаха?

- Где можно найти информацию о животных?


Животных много. Есть и другие группы животных, кроме перечисленных.


Учитель даёт задание для работы в паре.

Знакомит с планом работы в паре.


Найти сведения о заданной группе, дать краткое сообщение по плану:

1.Название группы.

2.Признаки группы.

3. Пример (кто относится).

4. Число видов.





Отвечают на вопросы учителя.










Называют ранее изученные группы животных.




Определяют трудность.


Отвечают на вопрос учителя.






Слушают учебную задачу.




Работают в паре.


Познавательные: самостоятельно предполагают, аргументи руют свою точку зрения.








Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.


Личностные: формирование познавательных потребностей, осознают свои возможности в учении.


Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: планируют свои действия.

Коммуникативные:

взаимодействовать в паре при решении учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Физкультминутка.



Учитель проговаривает текст физкультминутки вместе с учащимися. Вышли уточки на луг,

Кря - кря – кря!

Пролетел весёлый жук,

Ж-ж-ж!

Гуси шеи выгибают.

Га-га-га!

Клювом перья расправляют.

Ветер ветки закачал.

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р!

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш!

И опять настала тишь!


Выполняют движения в соответствии с текстом физкультминутки.



Коммуникативные: слушать и понимать других.


Первичное закрепление

Проверка. Сообщения учащихся.

На доске составляется модель (кластер)

«Группы животных».


Идёт одновременный показ презентации о группах животных.


1 ученик подготовил интересные сведения о божьих коровках.

Учитель задаёт вопросы.

- Перечислите группы животных по модели.

- Что заметили? Группы выделены разным цветом.

-Как вы думаете, почему?

Учитель знакомит учащихся с понятиями: позвоночные и беспозвоночные.


Проверка работы в паре. Дают информацию о группах животных.





Слушают выступление ученика и смотрят видеофильм о божьих коровках.

Отвечают на вопросы учителя.



Узнают, что животные бывают позвоночные и беспозвоночные.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Познавательные: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Коммуникативные: слушать и понимать других.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Учитель даёт задание.

Пронумеровать рисунки в соответствии со списком.


Работа в тетради с.50-53 № 1.


Самостоятельное выполнение задания в рабочей тетради.

Называют все изученные группы животных.

Заполняют таблицу в рабочей тетради с.52 № 3.



Познавательные: готовность осуществлять обработку и использование информации.

Коммуникативные: слушать и понимать других.

Регулятивные: реализация намеченного, самоконтроль.

Подведение итогов урока.


Учитель задаёт вопросы.

- А вы знаете, каких животных на Земле больше всего?

«Копилка интересных фактов» с. 92 – прочитать и дополнить таблицу в тетр. с.52 № 3.


- Какая группа самая многочисленная?

- А какая группа меньше всего?

-Расскажите о разнообразии животных, с которыми познакомились на уроке, пользуясь моделью на доске.

-Назовите 1-2 представителя каждой из изученных групп животных.

Учитель задаёт вопросы.

- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

- Где можно применить полученные знания?

- Какие группы животных встречаются в нашей местности?


Учитель задаёт домашнее задание.


1-2 ученика проговаривают названия групп животных по модели у доски.


Отвечают на вопросы учителя.

Насекомые

Земноводные

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают Д/з.

С.88-90 читать, тетрадь с.53 № 4)

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других.


Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности.

Рефлексия.


Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.


Возможно, знания, полученные вами на уроке, помогут приблизиться к пониманию живого языка природы, и вы скажете:

«Мир прекрасен!»


Показывают сигнал:

Зелёный – всё понял.

Жёлтый – есть сомнения.

Красный – ничего не усвоил на уроке.

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

понимать необходимость и важность бережного отношения человека к природе.




3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Виды коррекционных образовательных учреждений

Автор: Донченко Елизавета Андреевна

Дата: 10.11.2019

Номер свидетельства: 526510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Особенности воспитательного процесса в коррекционно-образовательном учреждении III-IV вида "
    ["seo_title"] => string(102) "osobiennosti-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-korriektsionno-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii-iii-iv-vida"
    ["file_id"] => string(6) "193901"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427709204"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  для  специальных  (коррекционных) образовательных  учреждений "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-programma-dlia-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "134844"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416824095"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по математике для специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида."
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaiaproghrammapomatiematikiedliaspietsialnykhkorriektsionnykhobrazovatielnykhuchriezhdieniivvida"
    ["file_id"] => string(6) "277648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452950979"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Рабочая программа по русскому языку для специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида."
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaiaproghrammaporusskomuiazykudliaspietsialnykhkorriektsionnykhobrazovatielnykhuchriezhdieniivvida"
    ["file_id"] => string(6) "278313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453053404"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке образовательных учреждений 7класс- 68 часов(2 часа в неделю) 8 класс-68 часов(2 часа в неделю) "
    ["seo_title"] => string(165) "rabochaia-proghramma-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii-7klass-68-chasov-2-chasa-v-niedieliu-8-klass-68-chasov-2-chasa-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "126536"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415192756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства