Способствовать развитию умений работы с учебником и другими источниками информации.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение и интерес к миру животных.
- аргументировать сою точку зрения.
Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- Выполнять аналитические, синтезирующие, сравнительные, классификационные операции, делать выводы ;
- Развивать логическое мышление учащихся.
Этапы урока | деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап. | Сегодня на уроке нас ждёт много удивительных и интересных встреч и открытий. Но для этого нужно быть внимательными, наблюдательными и активно работать на уроке. Чтоб сегодня наш урок Всем пошёл ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Слушать, думать и вникать. | Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться. Регулятивные: самостоятельно организовывают своё рабочее место. |
Актуализация знаний. | На прошлых уроках мы с вами говорили об охране растений. Давайте немного вспомним о том , что мы обсуждали на прошлом занятии - Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими? -Назовите несколько растений, нуждающихся в охране. | Отвечают на вопросы учителя /Из-за хозяйственной деятельности людей, сбора букетов, вытаптывания./ Называют растения, занесённые в Красную книгу: подснежник, ятрышник, водяной орех. | Личностные: желание и умение ответить на вопрос. Коммуникативные: слушают другого ученика. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. |
Выявление места и причины затруднения | Учитель предлагает задание. Исследуя, можно много узнать И друзьям об этом рассказать. А чтобы тему урока узнать Нужно нам загадки разгадать. Учитель загадывает учащимся загадки. 1) Он ходит голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он… Жираф 2) Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. Лиса 3) Кто зимой холодной Ходит хмурый и голодный? Волк 4) На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нём? Хоть кругом и красота, Но такая высота! Нет хозяин не боится Со скалы крутой скатиться – Два могучие крыла У хозяина … Орла 5) Всё время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. Дятел 6) Птица с розовым оперением. Фламинго 7) У родителей и деток Вся одежда из монеток. Рыба 8) В дупле живёт Да орешки грызёт. Белка Учитель предлагает просмотреть видеоролик о животных. Учитель задаёт вопросы после просмотра видеоролика. - О чём говорит нам этот фрагмент? -о чем нам говорят загадки , которые мы отгадывали? - Кто догадался, какая будет тема урока? Наш мир красив, удивителен и разнообразен, и в этом мы постараемся сегодня убедиться. Учитель задаёт наводящие вопросы. - Давайте сформулируем вопросы, на которые должны дать ответ на уроке. - Где можно применить знания, полученные на уроке? | Отгадывают загадки. Смотрят видеоролик о животных. Отвечают на вопрос учителя. / о разнообразии животных/ ЖИВОТНЫЕ Определяют тему урока: Разнообразие животных. Формулируют задачи урока: 1. Какие группы животных обитают на Земле? 2. Научиться классифицировать животных по их групповым признакам, определять с помощью атласа-определителя. | Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Личностные: желание и умение ответить на вопрос. Регулятивные: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Регулятивные: формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем. Коммуникативные: участвовать в диалоге. |
Построение выхода из затруднения | Учитель задаёт наводящие вопросы. ЗООЛОГИЯ - Кто знает, что означает слово зоология? - Давайте попробуем догадаться. - Многие из вас были в зоопарке. Кого видели там? - А что продают в зоомагазине? У этих слов есть общая часть «зоо», которая переводится, как «животное». А «логос» в переводе – «наука» Значит, ЗООЛОГИЯ – наука о животных. -Как вы думаете, на какие группы можно разделить животных? - По каким признакам вы определяете принадлежность животного к какой-либо группе? - А к какой группе относится улитка? Черепаха? - Где можно найти информацию о животных? Животных много. Есть и другие группы животных, кроме перечисленных. Учитель даёт задание для работы в паре. Знакомит с планом работы в паре. Найти сведения о заданной группе, дать краткое сообщение по плану: 1.Название группы. 2.Признаки группы. 3. Пример (кто относится). 4. Число видов. | Отвечают на вопросы учителя. Называют ранее изученные группы животных. Определяют трудность. Отвечают на вопрос учителя. Слушают учебную задачу. Работают в паре. | Познавательные: самостоятельно предполагают, аргументи руют свою точку зрения. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: формирование познавательных потребностей, осознают свои возможности в учении. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: планируют свои действия. Коммуникативные: взаимодействовать в паре при решении учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. |
Физкультминутка. | Учитель проговаривает текст физкультминутки вместе с учащимися. Вышли уточки на луг, Кря - кря – кря! Пролетел весёлый жук, Ж-ж-ж! Гуси шеи выгибают. Га-га-га! Клювом перья расправляют. Ветер ветки закачал. Шарик тоже зарычал, Р-р-р! Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! И опять настала тишь! | Выполняют движения в соответствии с текстом физкультминутки. | Коммуникативные: слушать и понимать других. |
Первичное закрепление | Проверка. Сообщения учащихся. На доске составляется модель (кластер) «Группы животных». Идёт одновременный показ презентации о группах животных. 1 ученик подготовил интересные сведения о божьих коровках. Учитель задаёт вопросы. - Перечислите группы животных по модели. - Что заметили? Группы выделены разным цветом. -Как вы думаете, почему? Учитель знакомит учащихся с понятиями: позвоночные и беспозвоночные. | Проверка работы в паре. Дают информацию о группах животных. Слушают выступление ученика и смотрят видеофильм о божьих коровках. Отвечают на вопросы учителя. Узнают, что животные бывают позвоночные и беспозвоночные. | Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Познавательные: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации. Коммуникативные: слушать и понимать других. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Учитель даёт задание. Пронумеровать рисунки в соответствии со списком. Работа в тетради с.50-53 № 1. | Самостоятельное выполнение задания в рабочей тетради. Называют все изученные группы животных. Заполняют таблицу в рабочей тетради с.52 № 3. | Познавательные: готовность осуществлять обработку и использование информации. Коммуникативные: слушать и понимать других. Регулятивные: реализация намеченного, самоконтроль. |
Подведение итогов урока. | Учитель задаёт вопросы. - А вы знаете, каких животных на Земле больше всего? «Копилка интересных фактов» с. 92 – прочитать и дополнить таблицу в тетр. с.52 № 3. - Какая группа самая многочисленная? - А какая группа меньше всего? -Расскажите о разнообразии животных, с которыми познакомились на уроке, пользуясь моделью на доске. -Назовите 1-2 представителя каждой из изученных групп животных. Учитель задаёт вопросы. - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? - Где можно применить полученные знания? - Какие группы животных встречаются в нашей местности? Учитель задаёт домашнее задание. | 1-2 ученика проговаривают названия групп животных по модели у доски. Отвечают на вопросы учителя. Насекомые Земноводные Отвечают на вопросы учителя. Записывают Д/з. С.88-90 читать, тетрадь с.53 № 4) Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. | Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности. |
Рефлексия. | Учитель предлагает оценить свою работу на уроке. Возможно, знания, полученные вами на уроке, помогут приблизиться к пониманию живого языка природы, и вы скажете: «Мир прекрасен!» | Показывают сигнал: Зелёный – всё понял. Жёлтый – есть сомнения. Красный – ничего не усвоил на уроке. | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; понимать необходимость и важность бережного отношения человека к природе. |