kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности воспитательного процесса в коррекционно-образовательном учреждении III-IV вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности воспитательного процесса в коррекционно-образовательном учреждении III-IV вида

Коррекционные учреждения III и IV видов обеспечивают обучение, воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе. В коррекционное учреждение III вида принимаются незрячие дети, а также дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте. В коррекционное учреждение IV вида принимаются слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности воспитательного процесса в коррекционно-образовательном учреждении III-IV вида »

Особенности воспитательного процесса в коррекционно-образовательном учреждении III-IV вида

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения обеспечивают обучающимся, воспитанникам с отклонениями в развитии обучение, воспитание, лечение, способствуют их социальной адаптации и интеграции в общество.

Коррекционные учреждения III и IV видов обеспечивают обучение, воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе. В коррекционное учреждение III вида принимаются незрячие дети, а также дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте. В коррекционное учреждение IV вида принимаются слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией.

Особенность воспитательного процесса в нашем учреждении заключается в том, что мы работаем с детьми, у которых нарушение зрения сочетается с глубоким отклонением в интеллектуальном развитии. Поэтому в воспитательный процесс добавляется цель - коррекция отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

В воспитательной работе можно выделить следующие направления деятельности:

1). Диагностическое - выявление индивидуальных возможностей воспитанников. Используются методы:

- наблюдение,

- беседа,

- составление социального паспорта класса.

2). Педагогическое сопровождение - особый вид индивидуального взаимодействия с ребенком с целью создания благоприятных условий для его развития, решения его жизненных проблем. В моей воспитательной работе примерами этого являются: помощь в пространственной ориентировке, в овладении ребенком собственным телом и др.

3). Социально-бытовое ориентирование - комплекс знаний и умений, непосредственно связанный с организацией собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях. В своем общем смысле социально-бытовая ориентировка предполагает умение самостоятельно строить свое поведение во всех жизненных ситуациях вне рамок учебной или профессиональной (трудовой) деятельности. В своей работе я использую следующие формы и методы:

- ориентировка в пространстве (практические занятия),

- правила личной гигиены (беседа, практические занятия),

- культура внешнего вида (уход за одеждой, обувью),

- культура приема пищи (беседа, практические занятия),

- часы быта (уход за домом, растениями, уборка комнат),

- практические занятия по ПДД (экскурсия, наглядные пособия),

- культура поведения в общественных местах (посещение кукольного театра, пожарной части, кинотеатра, проезд в общественном транспорте),

- культура взаимодействия с людьми (беседа, практические занятия).

- занятия по технике безопасности (беседа, выход в город).

4). Развитие интеллектуальной сферы.

Реализуется через следующие формы работы:

- внеклассное чтение,

- работа с трафаретами,

5). Творческое развитие.

Реализуется через следующие формы работы:

- изготовление подделок, подарков на праздники,

- рисование карандашами, мелками,

- лепка из теста,

- оформление школьного уголка.

6). Релаксационно-восстановительное направление – комплекс свободных досуговых форм работы, направленных на отдых и восстановление жизненных сил. Сюда входят:

- игры (настольные, спортивные, ролевые),

- прослушивание музыки,

- пальчиковая гимнастика,

- упражнения для глаз,

- праздники, концерты,

-дневной сон (по потребности ребенка).

7). Работа с родителями – взаимодействие с родителями по вопросам воспитания их ребенка.

- участие в родительских собраниях,

- индивидуальные беседы (успеваемость, поведение, внеклассные мероприятия, результаты медицинского обследования),

- педагогическое просвещение (рекомендации по воспитанию ребенка),

- участие родителей в праздниках.

Особенностью воспитательного процесса в коррекционно-образовательном учреждении является так же тот факт, что в своей работе воспитатель взаимодействует с другими специалистами:

- медицинские работники (педиатр, психиатр, офтальмолог),

- социальный педагог,

- педагог-психолог,

- учитель-логопед,

- классный руководитель,

- учителя-предметники (музыка, рисование, физкультура),

- дефектолог,

- вожатая (занятия в игротеке).

Таким образом, особенности воспитательного процесса в нашем коррекционно-образовательном учреждении заключаются в следующем:

  1. Контингент воспитанников: сочетание нарушений зрения и интеллектуального развития.

  2. Сочетание воспитательных целей: коррекция первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, а также коррекция отклонений в интеллектуальном развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

  3. Сочетание специфических форм и методов, для достижения главной цели - социальной адаптации воспитанников в обществе.

  4. Взаимодействие различных специалистов, работающих с воспитанниками коррекционно-образовательного учреждения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Катаева Елена Викторовна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193901


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства