|   Общеучебные  - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  - поиск и выделение необходимой информации;  - структурирование знаний;  - осознанное и произвольное построение высказывания;  - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;  - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;  - смысловое чтение; извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации и др.  - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;  - знаково-символические (моделирование, преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область)  Логические  - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)  - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;  - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  - подведение под понятие, выведение следствий;  - установление причинно-следственных связей;  - построение логической цепи рассуждений;  - доказательство;  - выдвижение гипотез и их обоснование.  Действия постановки и решения проблем:  - формулирование проблемы;    - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.   |