Виды и формы работы с интерактивной системой голосования.
Виды и формы работы с интерактивной системой голосования.
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит будущее ребёнка. Это возлагает особую ответственность на учителя начальных классов. Моя задача не только научить читать, писать, но и обучить способам учебной деятельности. Особенно это важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, переполненный информацией. Научить ребёнка работать с информацией– моя главная задача и эту же задачу перед нами ставит федеральный государственный образовательный стандарт.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Виды и формы работы с интерактивной системой голосования.»
МБОУ СОШ № 1
Доклад на тему:
Виды и формы работы с интерактивной системой голосования.
Подготовила учитель
начальных классов
Пилюк И.П.
Г. Тимашевск
2015г
План.
Вступление.
Актуальность.
Основная часть.
Выводы.
Вступление.
Здравствуйте, уважаемые гости. Тема моего выступления: «Виды и формы работы с интерактивной системой голосования» - проверка знаний с помощью тестирования на разных этапах урока.(слайд №1)
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит будущее ребёнка. Это возлагает особую ответственность на учителя начальных классов. Моя задача не только научить читать, писать, но и обучить способам учебной деятельности. Особенно это важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, переполненный информацией. Научить ребёнка работать с информацией– моя главная задача и эту же задачу перед нами ставит федеральный государственный образовательный стандарт .
Информационно-коммуникативные технологии в сфере образования – это целая гамма компьютерных и мультимедийных средств, которые помогают сделать учебный процесс более эффективным и интересным для учащихся. Сегодня ученики готовы к использованию ИКТ на уроках по самым разным дисциплинам, более того современные технические средства являются хорошим мотиватором для их активной познавательной деятельности, позволяют учащемуся сочетать практическую и символическую деятельность, а в результате, дают ему возможность лучше усвоить материал, повысить успеваемость и качество знаний. Доказано, что школьник, использующий при запоминании вспомогательные средства, использует не только память,но и умение создавать новые связи, новую структуру, богатое воображение, иногда хорошо развитое мышление.(слайд №2)
В современной школе появились, наконец, средства, которые не только помогают учителю cоставить и показать интересный урок, но и средства контроля знаний учащихся, отслеживания успеваемости, выявления проблемных областей в обучении.
Одним из наиболее перспективных для использования в школе средств ИКТ являются беспроводные интерактивные системы опроса и голосования, которые используются в учебных заведениях. (слайд №3).
Она открывает большие возможности перед преподавателями школ в быстром и нетрудоемком сборе информации и обработке данных, полученных в результате опроса школьников, а также в предоставлении детальных отчетов о проведенной работе.
Основная часть
Система интерактивных опросов МimioVote предназначена для проведения интерактивного опроса и позволяет организовать объективный динамический контроль и оценку знаний каждого ученика. Тесты для опроса готовит и вносит в компьютер учитель. А проверяет и оценивает работу компьютер.
Интерактивная система опроса и голосования – это мобильный комплект, который хранится в компактном чемоданчике и включает в себя набор пультов для опроса учеников, приемник сигнала и программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере (слайд №4).
Mimio Vote можно использовать на любом предмете, и в любом классе. Для подготовки опроса с использованием этой системы необходимо создать тест по особому алгоритму и завести классный журнал. Процесс использования прост: учитель раздает пульты ученикам, демонстрирует им вопросы, на которые они отвечают, с помощью клавиш на пульте (выбирая вариант ответа), после чего система за считанные секунды автоматически проверяет и систематизирует результаты опроса, представляя их преподавателю в форме таблицы или гистограммы. В таком отчете, отображенном на интерактивной доске, проекционном экране или мониторе компьютера, учитель видит, как на тот или иной вопрос ответил каждый ученик, какие варианты ответа предпочли большинство присутствующих в классе, сколько всего правильных и неправильных ответов. Результаты автоматически добавляются в электронный журнал успеваемости и сохраняются в одном файле, что помогает оперативно систематизировать и обрабатывать данные.
Если говорить о том, как я и мои ученики относятся к использованию интерактивной доски на уроке, смело можно сказать – положительно! Всем уже давным-давно надоели обычные школьные доски. Тем более, что новому поколению школьников нравится осваивать цифровые технические новинки.
Хочу поделиться некоторыми своими наработками, мыслями, наблюдениями, предварительными выводами об освоении программного обеспечения Mimio Vote
Освоение работы с пультами заняло у учащихся несколько минут. Пульты очень просты в управлении. . Прежде чем раздать пульты ученикам я должна была зарегистрировать в журнале и присвоить идентификационный номер, который соответствовал порядковому номеру учащихся, зарегистрированных в журнале.
Я рассказала детям, для чего нужен пульт и как с ним обращаться. Мои первоклассники сразу поняли на какие копки нажимать. (слайд №4)
Подготовка опроса по любому предмету и по любой теме занимало у меня от 30 до 35 минут пока не освоила алгоритм, когда полностью освоила и запомнила алгоритм подготовки теста, то время сократилось. У меня, как и у вас, уважаемые коллеги, есть коллекция тестовых заданий, выполненных в программе MS Word. . Прочитав вопрос на слайде и варианты ответов, ученик ищет правильный ответ и по команде учителя нажимает на пульте кнопочку, которая соответствует, по его мнению, правильному ответу. После того, как весь тест решили, мы смотрим и анализируем результат тестирования. В отчёте сразу можно увидеть, с каким результатом ответил ученик, на какой вопрос ответил правильно, а где ошибся.
Приведу пример использования интерактивной системы опроса и голосования на уроке математики.
На этапе групповой работы ребятам были даны примеры и задачи, оформленные в бумажном варианте. (слайд №5) Посоветовавшись друг с другом, группа дает, по их мнению, правильный ответ.
На этапе урока «устный счет», каждый работает индивидуально, нажимая тот ответ, который считает верным (слайд №7).
Изучив новую тему, на этапе первичного закрепления полученных знаний ребята с удовольствием выбирают нужный ответ. (слайд №8)
Конечно, такая программа применима на любом уроке: литературное чтение, окружающий мир (слайд №9) и т.д.
Выводы (слайд №9)
Возможности изменения начертания текста, цвета, фона позволяет мне активизировать внимание обучающихся. А режим «отчёта» помогает быстро находить затруднения и ошибки, допущенные детьми. Я имею возможность в конце каждого урока с применением данной техники сделать анализ усвоения учебного материала, обратить внимание на пробелы в знаниях.
Исходя из результата, учитель подбирает индивидуальные и дифференцированные домашние задания.
Программа позволяет точно составить индивидуальный общеобразовательный маршрут для каждого обучающегося, умело сочетать коллективные и индивидуальные формы работы.
Использование системы голосования даёт большую экономию времени учителя для проверки бумажных версий опроса для анализа усвоения темы каждым учеником и классом в целом.
Используя на уроках интерактивную систему опроса и голосования, я пришла к выводу, что программное обеспечение Mimio Vote
1. увеличивает учебную нагрузку учащегося в классе за счёт увеличения потока информации;
2. стимулирует развитие мыслительной и творческой деятельности учащегося;
3. включает в работу всех учащихся;
4. повышает мотивацию обучения.
Таким образом, работая с интерактивной системой опроса и голосования, я имею возможность проводить уроки, отвечающие самым современным требованиям.