Классный руководитель:А как вкусно готовят наши бабушки! Просто объедение! Отведаем - ка мы варенья, приготовленного ими.
Описание игры: С завязанными глазами по запаху и вкусу дети должны угадать, из каких фруктов или ягод приготовлено бабушкино варенье.
Классный руководитель: Ученые подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, равную подъему груза весом 18 тонн на высоту 227 километров. Можно и устать! Поэтому берегите ваших бабушек и дедушек, уделяйте больше внимания их здоровью, самочувствию, помогайте им.
V. Конкурс “Внучки-гурманы”.
Классный руководитель:А как вкусно готовят наши бабушки! Просто объедение! Отведаем - ка мы варенья, приготовленного ими.
Описание игры: С завязанными глазами по запаху и вкусу дети должны угадать, из каких фруктов или ягод приготовлено бабушкино варенье.
Классный руководитель: Ученые подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, равную подъему груза весом 18 тонн на высоту 227 километров. Можно и устать! Поэтому берегите ваших бабушек и дедушек, уделяйте больше внимания их здоровью, самочувствию, помогайте им.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Уважения Вам, бабушки, дедушки!"»
Уважения вам, бабушки и дедушки!
Цели:
воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;
прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;
счастливые минуты общения с детьми, внуками, доставлять им удовольствие неожиданными приятными сюрпризами, своим творчеством.
Ход мероприятия
I. Приветствие гостей.
Классный руководитель: Добрый день, дорогие наши гости – бабушки и дедушки! Мы рады, что вы пришли к нам. Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями. И говорю я это с полной уверенностью, потому что не раз слышала от ребят много теплых и добрых слов о вас, искренне любящих их, ваших детей, внуков и правнуков, не жалеющих для них ни своих сил, ни времени, ни ласки, ни жизненной мудрости, ни материальных средств.
Да и вы сами сегодня в этом сможете убедиться из рассказов, стихотворений, рисунков, песен внучат о ваших чудесных способностях и науках, они откровенно поведают вам о том, как любят вас и дорожат вами. Слушайте и отдыхайте!
Ученик:
Много есть друзей вокруг, но считаю я, Что мой самый верный друг – бабушка моя. В воскресенье и в субботу ей не надо на работу, Наступают для меня два особых дня.
II. Рассказы учащихся “Что умеют наши бабушки?”
Классный руководитель: А кто нам расскажет: что умеют делать ваши бабушки?
(Учащиеся рассказывают о “способностях” бабушек, могут комментировать стихотворениями и устными зарисовками, показывать рисунки, фотографии).
Классный руководитель:Да, легче сказать, чего они не умеют делать.… А сколько у них хлопот с внуками!..
Ученик:
Много у бабушки с нами хлопот: Варит нам бабушка сладкий компот, Шапочки теплые надо связать, Сказку веселую нам рассказать. Трудится бабушка целые дни. “Бабушка, милая, сядь, отдохни! Мы тебе песенку нашу споем…” Дружно мы с бабушкой милой живем! Т.Волгина
III. Рассказы учащихся “Как жили мои бабушка и дедушка”.
Классный руководитель:Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми. Скажите, а всегда ли вы приветствуете утром бабушку, дедушку? Какую радость вы им доставляете? Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать, чем заниматься? Расскажите о жизни своих родных.
(Учащиеся рассказывают об интересных и памятных событиях из жизни бабушек и дедушек, иллюстрируя рисунками, фотографиями).
Классный руководитель:Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы. Думаю, нашим гостям приятно было узнать, что вы так много знаете о них.
Ученик:
Такая у деда растет борода, Что я на нее удивляюсь всегда. “С ним, – мама сказала, – не будешь в беде: У дедушки много ума в бороде”. И правда: попросят родные совет, Погладит он бороду – скажет в ответ. Завидую дедушке я иногда, Скорей бы росла у меня борода.
Классный руководитель:А как вы понимаете выражение: “Много ума в бороде”?
Да, ребята, человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет, тем он опытнее и мудрее. Таковы наши дедушки и бабушки: они у нас самые мудрые люди.
IV. Концертная программа “Для наших бабушек и дедушек”.
Классный руководитель:А знаете ли вы их любимые песни? Давайте споем эти песни и порадуем наших гостей.
Ученик:
Песней бабушкам и дедушкам своим Мы “спасибо” говорим:
Все вместе:За заботу и любовь мы вас благодарим!
Классный руководитель:
Нет песни любимой конца и начала, Хотим, чтобы песня родная сегодня для вас прозвучала. Пожалуйста, дедушки, бабушки, не скучайте, А с нами песни желанные подпевайте.
(Выступления детей с небольшой концертной программой. Песни исполняются под “минусовку”).
Ученик:
Вы, родные, с книгой нас впервые подружили, Любить стихи и сказки научили, Вы нас в театр водили на представления… Теперь оцените наши артистические умения.
(Учащиеся показывают шуточную инсценированную постановку по произведению Е.Пермякова “Бабушка и внучка”).
(На сцене сидит бабушка, вяжет. К ней подходит внучка.)
Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один, и нос тоже один.
Бабушка: А потому, милая внученька, чтобы ты больше делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.
Внучка: Вот, оказывается, почему, языков и носов бывает только по одному!
Классный руководитель:
Встанем дружно, детвора, Нам частушки петь пора. Веселитесь, гости наши, Кто захочет, тот и спляшет.
(Исполняются частушки).
Ученик:
Мы частушек много знаем И хороших, и плохих, Хорошо тому послушать, Кто не знает никаких.
Ученик:
Лучше деда человека В целом мире не сыскать! Гвозди он забить сумеет И белье прополоскать.
Ученик:
Ира любит кашеварить: Борщ варить и булки печь. Все у ней в квартире в тесте, Даже негде в спальне лечь.
Ученик:
Наша Лина-торопыжка, Мыть посуду ей не лень. Но посуду разбивает – По пять чашек каждый день.
Ученик:
Закопченные кастрюли Юля чистила песком. Два часа в корыте Юлю Мыла бабушка потом.
Ученик:
Любит Таня управляться, Кормит все хозяйство. Дала уткам колбасы, Утки свесили носы.
Ученик:
Мой дедуля всех добрей, Любит всех моих друзей. Кашу манную нам сварит, Мыть посуду не заставит.
Ученик:
А Ирина шьет да вяжет – Прямо мастерица! Бабуле шила сарафан, Вышла рукавица.
Все вместе:
Сочинили мы частушки, Очень мы старались. Только просим, чтобы вы На нас не обижались!
Ученик:
Без палочки шагает наша бабушка, Очков не надевает наша бабушка. И вовсе не седая, а очень молодая, А очень молодая наша бабушка!
Ученик:
На стройке инженером наша бабушка, И служит всем примером наша бабушка. И с внуками играет, и много песен знает, И любит очень нас наша бабушка.
V. Конкурс “Внучки-гурманы”.
Классный руководитель:А как вкусно готовят наши бабушки! Просто объедение! Отведаем - ка мы варенья, приготовленного ими.
Описание игры: С завязанными глазами по запаху и вкусу дети должны угадать, из каких фруктов или ягод приготовлено бабушкино варенье.
Классный руководитель: Ученые подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, равную подъему груза весом 18 тонн на высоту 227 километров. Можно и устать! Поэтому берегите ваших бабушек и дедушек, уделяйте больше внимания их здоровью, самочувствию, помогайте им.
VI. Заключительное слово.
Классный руководитель (детям):
Памятка (детям)
Чтобы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Ни дома, ни в театре, ни на улице. Вас окружают другие люди, близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.
Своих близких нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь.
Поэтому как можно чаще берите часть хозяйственных забот (мытье посуды, уборка и т.д.) на себя. Не оставляйте это дело для бабушки или мамы.
Когда старшие приходят домой с улицы, помогите им раздеться, принесите им тапочки.
А если вы отправитесь с родителями в гости, на прогулку, в театр, не спешите в транспорте скорее сесть. Усадите на свободное место старших родных. Тем более женщин. Они ведь так редко отдыхают.
Старайтесь быть настоящими хозяевами в своем доме. Ведь жить в чистой, аккуратной квартире приятно и детям и взрослым. И тогда в вашей семье всегда будет мир и согласие.
Классный руководитель (родителям):
Памятка (родителям)
Личное счастье и спокойная старость родителей во многом зависят от того, насколько хорошо будут воспитаны дети. А.С.Макаренко говорил родителям: “Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.
Дети склонны к подражанию. Они наблюдают за взрослыми, их поведение, разговорами, взаимоотношениями. Если родители внимательны друг к другу, приветливы, предупредительны, верны своему слову, то и их дети, как правило, вырастают хорошо воспитанными. Воспитание детей личным примером происходит ежедневно, и именно это влияние оказывается более сильным и действенным, чем эпизодические специальные воспитательные беседы, разговоры и нотации.
Ребенок является в наш многосложный мир – в наш мир, наполненный заботами, страстями, многоликостью человеческих отношений и сонмом радостей и тревог, которые копились на Земле десятки тысяч лет.
Вовсе нелегки для растущего человека эти годы. И не в бездельных забавах – как это кажется кое-кому из взрослых – проводит время их ребенок. Он познает мир взрослых, приобщается к нему, проигрывая этот мир, все то, что видит, наблюдает вокруг. У него прекрасная память, и внимательно пристальные глаза исследователя, наблюдателя.
Ребенок учится сравнивать, оценивать. И как талантливый актер, он может повторить (и повторяет!) все поступки, слова и жесты взрослых людей, которые его окружают.
VI. Поздравление.
Ученик:
Бывают в вашей жизни дни, Которые нельзя не отмечать, А потому примите поздравленья И от души позвольте пожелать:
Ученик:
Не обращать вниманья на года, Всегда быть энергичными, здоровыми, Как у природы нет плохой погоды, Так в жизни возраст памятен любой.
Ученик:
И пусть лицо улыбка озаряет, Вы возрасту скажите – не спеши! Желаем этого от всей души!
Ученик:
Вы много сделали такого, Чтоб на Земле оставить след, Здоровья, счастья вам желаем На каждый день, на сотню лет.