kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Условия роста растений

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте проводятся разные  исследования  по условиям роста растений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Условия роста растений»




Республика Татарстан Зеленодольский муниципальный район

МБОУ «Лицей им. В.В. Карпова» с. Осиново ЗМР РТ

Фестиваль проектно-исследовательских работ









Название работы : « Условия роста растений»



Предметная область : Окружающий мир






Выполнил работу

ученик 3 « б» класса

Вараксин Максим




Руководитель работы:

Вараксина И.Г










2017-2018


Названия исследования: «Условия роста растений».

Сроки реализации проекта: март – апрель

Тип проекта: практико-исследовательский.

Цель проекта:

Задачи:

1. Опытным путём выяснить условия, необходимые для роста и развития растения.

2. Получить новую и интересную информацию из жизни растений.

3. Расширить свой кругозор и пополнить словарный запас.


Объект исследования: растения ( лук, семена фасоли, гороха)

9. Предмет исследования: условия роста растений.


10.Гипотеза: я предположил, что растениям для роста и развития необходимы:

      • вода

      • свет

      • тепло

      • воздух

      • пища


11.Оборудование: семена, земля, стаканчики для посадки растений, лейки.

12.Продукт исследования: результаты наблюдений.

13 Методы исследования:

-наблюдение

- практическая работа

-сравнение полученных результатов

Введение


Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Я выбрал эту тему проекта потому, что мне хотелось выяснить, что надо сделать, чтобы свершилось это чудо природы – превращение маленького семечка во взрослое растение.







План выполнения проектной работы


1) Выдвижение гипотезы.

2) Постановка целей

3) Составление плана эксперимента

4) Подбор и изучение дополнительных материалов по

теме проекта.

5) Экспериментирование (практические действия).

6) Наблюдение.

7) Подведение итогов исследования.

8) Выводы.

9)Оформление проекта.


Далее я составил план моего эксперимента:


1. Изучить строение растения.

2. Провести серию опытов.

3. Определить влияния внешних условий на рост и развитие растения.

4. Наблюдать за ростом растения

5. Вести дневник наблюдения.

6. Сделать вывод.


Дополнительный материал

Я изучил дополнительный материал и выяснил, что у растения есть корень, стебель, листья, цветки. 
Стебель служит опорой для цветов и листьев растений и подставляет их солнечным лучам. Стебель связывает части растения друг с другом c помощью сосудов. По сосудам поднимается вода и минеральные вещества, необходимые для роста и развития всего растения. 
Листья - это солнечные батареи. Они улавливают свет. 
Корень служит якорем для стебля, укрепляя его, и всасывает из почвы воду и растворенные в ней вещества. 
Цветок - орган размножения.

Горох - самое известное растение, настоящая царица огорода. Родиной гороха считается Западная Азия. Горох был широко распространен в Древней Индии и в Древнем Китае, где являлся символом плодородия и богатства. В Европу горох была завезен в середине XVI века. 
Лучше всего растение растёт в районах с теплым климатом. 
Горох содержит много ценных витаминов и питательных веществ.






Ход исследования.



В ходе эксперимента я создавал растениям различные условия, чтобы определить их влияние на рост и развитие растения.

В процессе проведения моего эксперимента мною была проведена серия опытов:

Опыт№1

Выращивание лука в воде с освещением и без освещения.
Цель: выявить потребность растений в освещенности. Оборудование: пластиковые стаканчики с водой, две луковицы. Одну луковицу помещаю в шкаф, а другую оставляю на свету.

Луковица, которая была оставлена на окне, быстро дала зеленое перо, а луковица, которая стояла в шкафу, осталась без изменений. Значит, солнечный свет необходим для растений.


Опыт№2

Посев семян в увлажненную и сухую почву. Цель: выявить зависимость роста и развития растений от наличия влаги. Оборудование: два стаканчика с почвой (сухой и влажной). Семена фасоли.

Часть семян я предварительно замочил в воде, а другие посадил без замачивания. Те семена, которые были замочены, дали более ранние и дружные всходы. Таким образом, я сделал вывод о необходимости воды для роста и развития растения.

Также заметил, что семена, которые поливали слишком обильно, не проросли, а погибли, в то время как семена, которые поливались умеренно и рыхлились, развивались очень хорошо. Так я сделал вывод о необходимости воздуха для роста растений.


Опыт№3

Потребность растений в тепле. Вынести листок комнатного растения на мороз. Цель: выявить потребность комнатных растений в тепле.

Поставив одну веточку традесканции в теплое место, а другую вынес в прохладное место, я наблюдал, что растение на холоде погибло. Значит, тепло также является необходимым условием для развития растения.


Опыт№4

Рассмотреть растение, обращенное листьями к окну. Повернуть его листьями в комнату. Наблюдать за растениями в течение недели. Цели: выявить потребности растений в освещенности, доказать, что растение способно двигаться. Материал : лук с зелеными перьями

Мои наблюдения показали, что листья растения за неделю снова повернулись к солнечному свету, из этого я сделал вывод, что растение- живой организм и способно двигаться.

В процессе проведения моего эксперимента я наблюдал за развитием растения от прорастания семени до получения первых плодов.

С 1апреля по 23 апреля провели длительное исследование по выращиванию гороха.


Дневник наблюдения.



1апреля - замочили семена.

3 апреля– у семян появился корешок.

10апреля– ростки пробились сквозь почву.

.

















ОПЫТ№1


Выращивание лука в воде с освещением и без освещения
Цель:
выявить потребность растений в освещенности. Оборудование: пластиковые стаканчики с водой, две луковицы. Одну луковицу помещаем в шкаф, а другую оставляем на свету.










ОПЫТ№2


Посев семян в увлажненную и сухую почву.
Цель:
выявить зависимость роста и развития растений от наличия влаги. Оборудование: три стаканчика с почвой (сухой и влажной сильно влажной).

Семена гороха

.







ОПЫТ№3


Потребность растений в тепле.
Цель:
выявить потребность комнатных растений в тепле.

Веточки традесканции.








ОПЫТ№4

Растение- живой организм.
Цели:
выявить потребности растений в освещенности, доказать, что растение способно двигаться.

Луковица с зелеными перьями










Выводы


Проанализировав мои наблюдения в ходе эксперимента, и изучив дополнительные материалы по теме проекта, я сделал выводы о необходимых условиях для роста и развития растений:

  1. Растению нужна вода. В каждом семени есть запас питательных веществ. Но семена могут использовать только растворенные в воде питательные вещества. Поэтому когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.

  2. Растению нужен воздух. Как все живое, семя дышит кислородом. А кислород, как известно, содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибнет.

  3. Растению нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. А холод не дает семени прорастать. Без тепла растение погружается в спячку и может даже погибнуть.

  4. Растению нужен свет. Под действием солнечного света в листьях растений вырабатываются питательные вещества. Листья - это «живые заводы» по производству еды. В них содержится клейкое зеленое вещество – хлорофилл. С его помощью растения вырабатывают себе пищу. Она похожа на сладковатый сок и называется живицей. Поступая во все части растения, живица питает его и дает силы для роста. Образование питательных соков в листьях растений называется фотосинтезом.

  5. Растение получает питательные вещества из почвы. Корни растения вытягивают из почвы воду и минеральные вещества. Если почва бедная, то растение хуже развивается и плодоносит. Поэтому люди вносят в почву удобрения, чтобы получать хороший урожай.









Список литературы


1. Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003.- 96 с.

4. Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ. //Обруч. - 2002.- № 6.- С. 7-9.

5. Бинас А. В., Маш Р. Д. и др. Биологический эксперимент в школе. – М. : Просвещение, 1990.








12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Условия роста растений

Автор: Вараксина Ирина Григорьевна

Дата: 30.12.2018

Номер свидетельства: 493388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Дифференцированный тест Рост растений "
    ["seo_title"] => string(42) "diffierientsirovannyi-tiest-rost-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "145938"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1419015480"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Условия необходимые для прорастания семян "
    ["seo_title"] => string(51) "usloviia-nieobkhodimyie-dlia-prorastaniia-siemian-1"
    ["file_id"] => string(6) "108088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403546407"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок - исследование по окружающему миру «Условия процесса выращивания фасоли» "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-issliedovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-usloviia-protsiessa-vyrashchivaniia-fasoli"
    ["file_id"] => string(6) "109268"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404294952"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение" "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-biologhii-v-6-m-klassie-osnovnyie-ekologhichieskiie-faktory-i-ikh-vliianiie-na-rastieniie"
    ["file_id"] => string(6) "194448"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427781185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства