Просмотр содержимого документа
«Условия роста растений»
Республика Татарстан Зеленодольский муниципальный район
МБОУ «Лицей им. В.В. Карпова» с. Осиново ЗМР РТ
Фестиваль проектно-исследовательских работ
Название работы : « Условия роста растений»
Предметная область : Окружающий мир
Выполнил работу
ученик 3 « б» класса
Вараксин Максим
Руководитель работы:
Вараксина И.Г
2017-2018
Названия исследования: «Условия роста растений».
Сроки реализации проекта: март – апрель
Тип проекта: практико-исследовательский.
Цель проекта:
Задачи:
1. Опытным путём выяснить условия, необходимые для роста и развития растения.
2. Получить новую и интересную информацию из жизни растений.
3. Расширить свой кругозор и пополнить словарный запас.
Объект исследования: растения ( лук, семена фасоли, гороха)
9. Предмет исследования: условия роста растений.
10.Гипотеза: я предположил, что растениям для роста и развития необходимы:
вода
свет
тепло
воздух
пища
11.Оборудование: семена, земля, стаканчики для посадки растений, лейки.
12.Продукт исследования: результаты наблюдений.
13 Методы исследования:
-наблюдение
- практическая работа
-сравнение полученных результатов
Введение
Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.
Я выбрал эту тему проекта потому, что мне хотелось выяснить, что надо сделать, чтобы свершилось это чудо природы – превращение маленького семечка во взрослое растение.
План выполнения проектной работы
1) Выдвижение гипотезы.
2) Постановка целей
3) Составление плана эксперимента
4) Подбор и изучение дополнительных материалов по
теме проекта.
5) Экспериментирование (практические действия).
6) Наблюдение.
7) Подведение итогов исследования.
8) Выводы.
9)Оформление проекта.
Далее я составил план моего эксперимента:
1. Изучить строение растения.
2. Провести серию опытов.
3. Определить влияния внешних условий на рост и развитие растения.
4. Наблюдать за ростом растения
5. Вести дневник наблюдения.
6. Сделать вывод.
Дополнительный материал
Я изучил дополнительный материал и выяснил, что у растения есть корень, стебель, листья, цветки. Стебель служит опорой для цветов и листьев растений и подставляет их солнечным лучам. Стебель связывает части растения друг с другом c помощью сосудов. По сосудам поднимается вода и минеральные вещества, необходимые для роста и развития всего растения. Листья - это солнечные батареи. Они улавливают свет. Корень служит якорем для стебля, укрепляя его, и всасывает из почвы воду и растворенные в ней вещества. Цветок - орган размножения.
Горох - самое известное растение, настоящая царица огорода. Родиной гороха считается Западная Азия. Горох был широко распространен в Древней Индии и в Древнем Китае, где являлся символом плодородия и богатства. В Европу горох была завезен в середине XVI века. Лучше всего растение растёт в районах с теплым климатом. Горох содержит много ценных витаминов и питательных веществ.
Ход исследования.
В ходе эксперимента я создавал растениям различные условия, чтобы определить их влияние на рост и развитие растения.
В процессе проведения моего эксперимента мною была проведена серия опытов:
Опыт№1
Выращивание лука в воде с освещением и без освещения. Цель: выявить потребность растений в освещенности. Оборудование: пластиковые стаканчики с водой, две луковицы. Одну луковицу помещаю в шкаф, а другую оставляю на свету.
Луковица, которая была оставлена на окне, быстро дала зеленое перо, а луковица, которая стояла в шкафу, осталась без изменений. Значит, солнечный свет необходим для растений.
Опыт№2
Посев семян в увлажненную и сухую почву. Цель:выявить зависимость роста и развития растений от наличия влаги. Оборудование: два стаканчика с почвой (сухой и влажной). Семена фасоли.
Часть семян я предварительно замочил в воде, а другие посадил без замачивания. Те семена, которые были замочены, дали более ранние и дружные всходы. Таким образом, я сделал вывод о необходимости воды для роста и развития растения.
Также заметил, что семена, которые поливали слишком обильно, не проросли, а погибли, в то время как семена, которые поливались умеренно и рыхлились, развивались очень хорошо. Так я сделал вывод о необходимости воздуха для роста растений.
Опыт№3
Потребность растений в тепле. Вынести листок комнатного растения на мороз. Цель: выявить потребность комнатных растений в тепле.
Поставив одну веточку традесканции в теплое место, а другую вынес в прохладное место, я наблюдал, что растение на холоде погибло. Значит, тепло также является необходимым условием для развития растения.
Опыт№4
Рассмотреть растение, обращенное листьями к окну. Повернуть его листьями в комнату. Наблюдать за растениями в течение недели. Цели: выявить потребности растений в освещенности, доказать, что растение способно двигаться. Материал : лук с зелеными перьями
Мои наблюдения показали, что листья растения за неделю снова повернулись к солнечному свету, из этого я сделал вывод, что растение- живой организм и способно двигаться.
В процессе проведения моего эксперимента я наблюдал за развитием растения от прорастания семени до получения первых плодов.
С 1апреля по 23 апреля провели длительное исследование по выращиванию гороха.
Дневник наблюдения.
1апреля - замочили семена.
3 апреля– у семян появился корешок.
10апреля– ростки пробились сквозь почву.
.
ОПЫТ№1
Выращивание лука в воде с освещением и без освещения Цель: выявить потребность растений в освещенности. Оборудование: пластиковые стаканчики с водой, две луковицы. Одну луковицу помещаем в шкаф, а другую оставляем на свету.
ОПЫТ№2
Посев семян в увлажненную и сухую почву. Цель: выявить зависимость роста и развития растений от наличия влаги. Оборудование: три стаканчика с почвой (сухой и влажной сильно влажной).
Семена гороха
.
ОПЫТ№3
Потребность растений в тепле. Цель: выявить потребность комнатных растений в тепле.
Веточки традесканции.
ОПЫТ№4
Растение- живой организм. Цели: выявить потребности растений в освещенности, доказать, что растение способно двигаться.
Луковица с зелеными перьями
Выводы
Проанализировав мои наблюдения в ходе эксперимента, и изучив дополнительные материалы по теме проекта, я сделал выводы о необходимых условиях для роста и развития растений:
Растению нужна вода. В каждом семени есть запас питательных веществ. Но семена могут использовать только растворенные в воде питательные вещества. Поэтому когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.
Растению нужен воздух. Как все живое, семя дышит кислородом. А кислород, как известно, содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибнет.
Растению нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. А холод не дает семени прорастать. Без тепла растение погружается в спячку и может даже погибнуть.
Растению нужен свет. Под действием солнечного света в листьях растений вырабатываются питательные вещества. Листья - это «живые заводы» по производству еды. В них содержится клейкое зеленое вещество – хлорофилл. С его помощью растения вырабатывают себе пищу. Она похожа на сладковатый сок и называется живицей. Поступая во все части растения, живица питает его и дает силы для роста. Образование питательных соков в листьях растений называется фотосинтезом.
Растение получает питательные вещества из почвы. Корни растения вытягивают из почвы воду и минеральные вещества. Если почва бедная, то растение хуже развивается и плодоносит. Поэтому люди вносят в почву удобрения, чтобы получать хороший урожай.
Список литературы
1. Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.
3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003.- 96 с.
4. Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ. //Обруч. - 2002.- № 6.- С. 7-9.
5. Бинас А. В., Маш Р. Д. и др. Биологический эксперимент в школе. – М. : Просвещение, 1990.