kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Условия необходимые для урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка презентации,очень удобно для уроков литературного чтения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Условия необходимые для урока»

Условия необходимы .чтобы урок состоялся. Успех ученика – это и есть успех учителя. Я хочу быть успешным учителем! Считаю, что основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и, конечно же, анализ своей работы, её результативности.

Успешный урок- это урок, на котором работают все ученики; это урок, на котором не было поставлено плохих оценок; это урок, когда вижу неравнодушные глаза детей; это урок, на котором учитель со своими учениками решил все поставленные цели и задачи.

Как добиться этого? В чём заключён успех урока? А успех заключён в осмысленном детальном и многоуровневом построении урока. Подготовка учителя к уроку складывается из двух органически связанных между собой этапов: планирование системы уроков по теме и конкретизации этого планирования применительно к каждому уроку, продумывание и составление планов отдельных уроков. Тематическое планирование предназначено для определения оптимальных путей реализации образовательной, развивающей и воспитательной функций учебно-воспитательного процесса в системе уроков и внеурочных занятий по данной теме или разделу учебной программы. В эту систему, в зависимости от основной дидактической цели, могут войти как уроки различного типа и вида, так и другие формы организации внеклассной и внеурочной работы учащихся. Успех тематического планирования зависит главным образом от того, насколько четко учитель представляет себе, что должны учащиеся твердо усвоить, с чем познакомиться, что уметь, что знать и т.д. Поэтому тематическое планирование начинается с тщательного изучения учителем учебной программы по предмету, образовательных стандартов, выделения основных воспитательных целей и целей развития учащихся в рамках изучения предмета в целом и в ракурсе решения дидактических задач по данной теме.

Готовясь к уроку, учитель на основе мысленного эксперимента осуществляет прогнозирование будущего урока, его мысленное проигрывание, разрабатывает своеобразный сценарий своих собственных действий и действий учащихся в их единстве. И только после определения основного содержания и направленности собственной деятельности и деятельности учащихся на уроке учитель отбирает необходимый и достаточный материал, который должны усвоить ученики, намечает последовательность введения в оборот тех или иных понятий, которые будут отрабатываться на уроке. Подбирает наиболее емкий и яркий материал, необходимый для возбуждения активности учащихся при работе с намечаемыми понятиями, намечает ориентиры в виде обобщенных вопросов, проблемные задачи, предопределяет структуру урока, исходя из объема предстоящей работы. Оценивает возможности учащихся и свои собственные, готовит себя психологически к возможным изменениям занятия в связи с меняющимися условиями на уроке, с введением в содержание урока дополнительной информации. В ходе подготовки урока усиливается внимание учителя к педагогическому предвидению, к прогнозированию поворотов мысли учащихся. Подготовка учителя к уроку охватывает, таким образом, не только тщательный анализ учебного материала, его структурирование в соответствии с этапами его изучения, но и возможные вопросы, ответы, суждения самих учащихся в ходе работы с этим материалом — его восприятия, осмысливания и т.п. Чем тщательнее проведен такой анализ, тем меньше вероятности встретиться с совершенно неожиданными ситуациями в процессе проведения урока.

«Успешный» или «неуспешный» урок – это наша учительская оценка урока. А для учеников он – «интересный» или «неинтересный». Именно интерес лежит в основе мотивации. А в ней – ключ к успешному обучению. Как привить интерес к предмету? Как сохранить и преумножить его в течение всего периода обучения? Наконец, как создать положительный настрой на каждый урок? Вот вопросы, которые неизбежно встают перед каждым творчески работающим учителем. Начнем с самого начала – начала урока.

Оргмомент

Главное, что нам необходимо – это хорошее настроение. Почему это так важно? Желание учиться тесно связано с эмоциональной стороной личности. Если ученику приятно и интересно общаться с учителем и классом, то даже трудное задание ему покажется интересным. Кстати, психологи доказали, что формирование учителем своего позитивного образа у учащихся является важным профессиональным навыком работы. Из этого следует, что позитивные отношения между учеником и учителем – один из залогов успехов ученика. И наоборот, ни о каких успехах не может быть и речи, если ученик не любит или боится учителя, а учитель не понимает и не принимает ученика.

Начать общение можно еще до звонка. Учитель сделает очень правильно, если покажет детям, что увидел каждого. Можно попросить всех подарить друг другу улыбку. Можно сделать пару физических упражнений, или упражнение «Комплименты», когда дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников. Весёлая картинка или «положить плохое настроение в мусорный пакет и выбросить). Каждый учитель найдет, что именно лучше «сработает» в данный момент с конкретными детьми. Важно при этом помнить совет психологов: если не интересно, сделайте вид, что интересно – создайте установку. Чтобы положительный настрой на работу возник с самых первых минут урока, требуется открытость, внутреннее движение навстречу ребенку, улыбки, теплый интонационный рисунок речи учителя. А чтобы доброе настроение не потерялось, не истаяло через несколько минут, ученик должен ощущать дружескую поддержку со стороны учителя и в дальнейшем. Такая поддержка – залог плодотворной совместной работы учителя и ученика. Как поддерживать?

Прежде всего давайте не будем забывать отмечать рост ученика, положительную динамику его развития. Это безусловно важно как для каждого отдельного ученика, так и для всего класса. Развитие у детей как умения рефлексировать, так и навыков объективно оценивать свои успехи помогает ученику формировать адекватно-позитивную самооценку. Ребенок, сам чувствующий себя успешным, получает дополнительный стимул к занятиям.

(Упражнение «Аплодисменты»: на вопрос, требующий ответ «да» вставать; «нет» - аплодировать. Напрмер:

- Вы сегодня завтракали?

- В свободное время вы любите читать?

- Вы пришли в школу в хорошем настроении?

Вопросы могут быть самые разные, можно с помощью вопроса перейти к изучению темы).

Эмоциональный контакт возник? Положительный настрой на урок создан? Теперь можно переходить от этого своеобразного оргмомента к собственно началу урока.

Актуализация опорных знаний.

«Вопрос другу» (вопросы по теории задают ученики друг другу) или у учителя есть «Ящичек вопросов», из которого каждый ученик сам вытаскивает вопрос. В зависимости от сложности, они могут быть написаны на листочках разного цвета. Ученик сам выберет вопрос попроще или посложнее. Или классу предлагается задать вопрос учителю. А он должен будет отвечать так, чтобы для получения полной информации требовалось поступление всё новых и новых вопросов. Или группу можно разделить на две команды и устроить соревнование: кто задаст больше вопросов команде сопернице? кто задаст последний вопрос? Ясно, что в каждом классе всегда есть более активные и менее активные ученики. Как сделать так, чтобы не было молчащих? Как создать ситуацию успеха тому, кто чаще всего его лишен? Вот один из возможных приемов. При входе в класс требующие «поддержки» ученики получают карточки с написанными предложениями или словами (примерами, подтверждающими теорию). Остальные учащиеся должны добавить информацию, которая не прозвучала. Сильному ученику можно предложить воспроизвести весь рассказ.

Этот этап урока должен мгновенно включить в работу учеников. Это может быть какая-то занимательная информация (лингвистическая сказка, например), или проблемная ситуация, или столкновение известного с неизвестным.

Успех урока зависит не только от тщательной подготовки к нему учителя, но и от подготовки учеников. Нужно помнить, что, продолжая урок дальше, интерес, пробужденный в начале урока, нужно поддерживать до самого его конца. Иначе он попросту угаснет, а ученики почувствуют себя обманутыми.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Условия необходимые для урока

Автор: Овчухова Ирина Викторовна

Дата: 19.12.2021

Номер свидетельства: 595306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План-конспект урока: "Прорастание семян. Условия, необходимые для прорастания семян""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_prorastanie_semian_usloviia_neobkhodimye_dlia_prorastaniia_s"
    ["file_id"] => string(6) "530567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575628565"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Условия необходимые для прорастания семян "
    ["seo_title"] => string(51) "usloviia-nieobkhodimyie-dlia-prorastaniia-siemian-1"
    ["file_id"] => string(6) "108088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403546407"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Открытый урок по познанию мира во 2 классе "Условия необходимые для жизни растений" "
    ["seo_title"] => string(90) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-usloviia-nieobkhodimyie-dlia-zhizni-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "209744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431277832"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок по познанию мира на тему "Условия, необходимые для жизни животных" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-usloviia-nieobkhodimyie-dlia-zhizni-zhivotnykh-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "208647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430853651"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок по познанию мира "Условия, необходимые для жизни растений"."
    ["seo_title"] => string(68) "urok_po_poznaniiu_mira_usloviia_nieobkhodimyie_dlia_zhizni_rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "387757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486227162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства