kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе. Тема "Местоимения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок составленен с требованиями ФГОС/ интересная и необычная работа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок-местоимения»


Тема «Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи»

ХОД УРОКА

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика



I этап: организационный 2 мин.


Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Приветствие.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.


- Посмотрите на девиз нашего урока:«Учитесь тайны открывать!»

-А что такое тайна?

-А вы готовы открывать тайны? Так, начнём.

Проверяют готовность к уроку.








Дети высказывают свои предположения.




II этап: постановка цели и задач урока 5 мин.


Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

- Давайте вспомним: «Что такое речь?»

- Какие части речи вам знакомы?

-Я предлагаю вам задание, в котором мы проверим свои знания. Обратите внимание на доску и скажите, какое задание вам предстоит выполнить?

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол













Карточки со словами: работа, голубой, он, писать, медведь, ты, я, храбрая, косить.


Проверка по эталону на слайде

- Скажите, все ли вы слова распределили?

- Почему вы не все слова распределили?

- А мы употребляем эти слова в речи?

- Скажите, можем ли мы сказать, что они тоже часть речи?

- А как называется эта часть речи?

- Значит, какая цель нашего урока.

- Речь – это всё то, что мы говорим, слышим, пишем.

- Имя существительное, имя прилагательное, глагол.






- Нужно распределить слова, по частям речи.





- Они не относятся ни к одной из групп.

-Да.

- Да.

- Не знаем.

-Узнать, как называется новая часть речи.




III этап: актуализация знаний 5 мин.



Сорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося.

- Прочитайте два текста и сравните их.

(Слайд )

1. Помидор – овощ. Помидоры бывают зелёными, красными, жёлтыми. Помидоры содержат много витаминов.

2. Он – овощ. Они бывают зелёными, красными, жёлтыми. Они содержат много витаминов.

- О чём говорится в первом тексте?

- О чём говорится во 2 тексте?

- Вы сразу можете сказать. О чем?



- Вместо каких слов употреблены слова он, они?

- Какой части речи заняли эти слова?

- Так эти слова заняли место имени существительного, то они и называются МЕСТОИМЕНИЯМИ.

Так какая тема сегодняшнего урока.

(Слайд 5)

Переворачивает карточку с названием темы урока.

- Какие цели ставим на урок: познакомиться с новой частью речи; продолжить с именем существительным; научиться использовать новую часть речи в нашей речи. (записать на доске)

Дети читают со слайдов тексты.





- О помидорах.

- Дети могут сразу сказать, что о помидорах, а могут сказать, что не поняли, о чём говорится.

- Он – помидор, они – помидоры.

- Место имени существительного.



- Местоимение.




IV этап: первичное усвоение новых знаний



Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.


- Сейчас мы с вами будем узнавать местоимения.

1 Местоимение, указывающее на себя? (Я)

2) Какое местоимение употребляете, если обращаетесь к однокласснику? (ТЫ)

3) С помощью какого местоимения несколько человек указывают на себя? (МЫ)

4) А если обращаетесь к нескольким одноклассникам? (ВЫ)

5) Как говорите о людях, которые в данный момент отсутствуют? (ОНИ)

6) Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево? (ОНО)

- Какие ещё местоимения не записали? (ОН, ОНА)

- - Как называется группа этих местоимений?

- Что значит личные?













V этап: первичная проверка понимания.



Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.


Молодцы! Давайте продолжим дальше разгадывать тайну русского языка. Ребята, а давайте немного понаблюдаем за местоимениями и узнаем о них ещё кое-что интересное. Готовы?

- Прочитайте стихотворение В. Степанова о слоне.

- На какой вопрос отвечает слово «слон»?

- Каким местоимением заменяется слово СЛОН?

- На какой вопрос отвечает слово «он».

- Значит, какой вывод мы можем сделать?

Молодцы! Это сходство с именем существительным, а в чём же различие?

Давайте понаблюдаем.

Уберём из стихотворения первую строчку и прочитаем.

- Понятно ли о ком говорится в стихотворении?

- Значит, какой вывод мы можем сделать?

- А теперь давайте полностью прочитаем определение, которое у нас получилось? Что же такое местоимение?

- А как вы думаете, зачем же нам местоимения нужны? Может, мы бы без них могли обойтись?

Хорошо, ребята, вот мы с вами и разгадали ещё одну тайну русского языка, узнали, что такое местоимение! Давайте откроем учебники на стр. 101, там есть правило, которое вам необходимо будет выучить дома, а сейчас давайте проверим правильно мы с вами составили определение или нет.

Молодцы! Всё сделали правильно!

Дети читают текст упражнения и называют местоимения.




КТО?


ОН

КТО?


Имена существительные и местоимения отвечают на один и тот же вопрос.





Нет

Местоимения не называет предмет, а указывает на него.

Местоимение – часть речи, которая заменяет в предложениях имя существительное, отвечает на те же вопросы, что и существительное, но не называет предметы, а указывает на них.




VI этап: первичное закрепление 5 мин.





-Ребята, есть ещё более трудные загадки, которые называются шарады.

Учитель раздаёт конверты с заданиями для каждой группы.

-Прочитайте шараду, посовещайтесь и отгадайте слово.


Задание для 1 группы:

Первый слог личное местоимение,

Второй слог вы найдёте в словах: сварщик, пильщик,

а целое – вместилище для чего – нибудь.

(я - щик)

Задание для 2 группы:

Первый слог – личное местоимение.

Второй слог то же, что и несчастье, а вместе обозначают – клеветник, жалобщик …

(я – беда)

Задание для 3 группы:

Первый слог – личное местоимение.

Второй слог – детская болезнь, а целое предмет, удерживающий судно.

(я – корь)

Задание для 4 группы:

Первый слог – личное местоимение.

Второй слог – звук, который издаёт лягушка, а вместе овощ.

(ты – ква)

Задание для 5 группы:

Какие личные местоимения, собравшись вместе, подтвердят, что они чистые.

(вы – мы – ты)


Сейчас мы с вами закрепим то, что узнали сегодня. Давайте немного поиграем.

Я вам бросаю мяч и называю имя существительное, а вы мне возвращаете мяч, заменяя это существительное местоимением.(Кофта, мышь, лыжи, ребята, слон, тетрадь, телефон, медведь, лиса, заяц, солнце, облако, ветер)

Молодцы!

ЗАПАС № 174. Стр.102

А сейчас давайте поработаем в парах. У вас на столах небольшие карточки с заданием. Что нужно выполнить? Кто скажет?

Посовещайтесь в парах, какие местоимения нужно вставить в загадки. Какая пара быстрее справится, поднимает вместе руки вверх и мы проверяем.

Впишите пропущенные местоимения и отгадайте загадки.

1) … шипит, а … не трусь

Это белый, белый …

2) … бьём исправно каждый час,

А …, друзья не бейте нас!

3) .. разбойник, .. злодей,
Свистом .. пугал людей. (Соловей-разбойник)

4) Всех важней … в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Все ребята справились и всё записали верно. Молодцы!




VII этап: Домашнее задание



VIII этап: рефлексия 5 мин.



осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

- По какой теме работали?

- Удалось ли решить поставленные задачи?

- Когда могут пригодиться полученные знания?

- Оцените себя по шкале достижений.

- Итог.

- Поздравьте своих друзей с успешным окончанием работы.

- Я поздравляю вас, вы поднялись еще на одну ступеньку знаний вверх.

Молодцы. Спасибо за урок.

- Какое настроение у вас в конце урока, покажите.


- Домашнее задание:

Обучающиеся дают ответы. Оценивают себя.

Обучающиеся дают ответы. Оценивают себя.

Всё понял, могу
помочь другому

Иногда сомневаюсь





Не понял













Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол














Работа, голубой, он, писать, медведь, ты, я, храбрая, косить.







Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол














Работа, голубой, он, писать, медведь, ты, я, храбрая, косить.


















Имена существительные и местоимения отвечают на один и тот же вопрос.



Местоимения не называет предмет, а указывает на него.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку Местоимение»

«Учитесь тайны открывать!»

«Учитесь тайны открывать!»

ТАЙНА  — это то, что человек не может узнать, но всегда стремится разгадать. 

ТАЙНА  — это то, что человек не может узнать, но всегда стремится разгадать. 

Имя существительное Имя прилагательное работа Глагол голубой медведь писать храбрая косить ОН, ТЫ, Я

Имя существительное

Имя прилагательное

работа

Глагол

голубой

медведь

писать

храбрая

косить

ОН, ТЫ, Я

1. Помидор – овощ. Помидоры бывают зелёными, красными, жёлтыми. Помидоры содержат много витаминов.  2. Он – овощ. Они бывают зелёными, красными, жёлтыми. Они содержат много витаминов.

1. Помидор – овощ. Помидоры бывают зелёными, красными, жёлтыми. Помидоры содержат много витаминов.

2. Он – овощ. Они бывают зелёными, красными, жёлтыми. Они содержат много витаминов.

Прочитайте стихотворение о слоне В. Степанова и вставьте пропущенные слова. На арену вышел слон, К нам пришел с подарком … … принес друзьям цветок Красный, словно огонек. он  Он

Прочитайте стихотворение о слоне В. Степанова

и вставьте пропущенные слова.

На арену вышел слон,

К нам пришел с подарком …

… принес друзьям цветок

Красный, словно огонек.

он

Он

СЛОН Кто? ОН Кто? Вывод: местоимение отвечает на те же вопросы, что и имя существительное

СЛОН

Кто?

ОН

Кто?

Вывод: местоимение отвечает на те же вопросы,

что и имя существительное

К нам пришел с подарком он Он принес друзьям цветок Красный, словно огонек. Вывод: Местоимение не называет предмет, а указывает на него.

К нам пришел с подарком он

Он принес друзьям цветок

Красный, словно огонек.

Вывод: Местоимение не называет предмет,

а указывает на него.

Местоимение – это часть речи, которая отвечает на те же вопросы, что и имя существительное, но не называет предметы, а указывает на них.

Местоимение – это часть речи, которая отвечает на те же вопросы, что и имя существительное, но не называет предметы, а указывает на них.

Оцените себя     Всё понял, могу помочь     другому     Иногда сомневаюсь     Не понял

Оцените себя

Всё понял, могу помочь другому

Иногда сомневаюсь

Не понял


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка во 2 классе. Тема "Местоимения"

Автор: Турова Екатерина Александровна

Дата: 24.10.2016

Номер свидетельства: 351873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка по теме "Местоимение""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "403011"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490367143"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок по русскому языку на тему: «Местоимение»  в 10 классе. "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-miestoimieniie-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "238334"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444552805"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация к  уроку русского языка 1 класс  "Местоимение" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-1-klass-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "132983"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416428002"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разработка урока русского языка по теме "Местоимение""
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_mestoimenie"
    ["file_id"] => string(6) "612149"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1661435599"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства