-Ребята, есть ещё более трудные загадки, которые называются шарады. Учитель раздаёт конверты с заданиями для каждой группы. -Прочитайте шараду, посовещайтесь и отгадайте слово. Задание для 1 группы: Первый слог личное местоимение, Второй слог вы найдёте в словах: сварщик, пильщик, а целое – вместилище для чего – нибудь. (я - щик) Задание для 2 группы: Первый слог – личное местоимение. Второй слог то же, что и несчастье, а вместе обозначают – клеветник, жалобщик … (я – беда) Задание для 3 группы: Первый слог – личное местоимение. Второй слог – детская болезнь, а целое предмет, удерживающий судно. (я – корь) Задание для 4 группы: Первый слог – личное местоимение. Второй слог – звук, который издаёт лягушка, а вместе овощ. (ты – ква) Задание для 5 группы: Какие личные местоимения, собравшись вместе, подтвердят, что они чистые. (вы – мы – ты) Сейчас мы с вами закрепим то, что узнали сегодня. Давайте немного поиграем. Я вам бросаю мяч и называю имя существительное, а вы мне возвращаете мяч, заменяя это существительное местоимением.(Кофта, мышь, лыжи, ребята, слон, тетрадь, телефон, медведь, лиса, заяц, солнце, облако, ветер) Молодцы! ЗАПАС № 174. Стр.102 А сейчас давайте поработаем в парах. У вас на столах небольшие карточки с заданием. Что нужно выполнить? Кто скажет? Посовещайтесь в парах, какие местоимения нужно вставить в загадки. Какая пара быстрее справится, поднимает вместе руки вверх и мы проверяем. Впишите пропущенные местоимения и отгадайте загадки. 1) … шипит, а … не трусь Это белый, белый … 2) … бьём исправно каждый час, А …, друзья не бейте нас! 3) .. разбойник, .. злодей, Свистом .. пугал людей. (Соловей-разбойник) 4) Всех важней … в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка) Все ребята справились и всё записали верно. Молодцы! |