Класс: 1 УМК «Школа России» Дата проведения: 06.10.16г. Тема урока: Многоугольники. Цель урока: Познакомить с различными видами многоугольников, с понятиями «многоугольник», закрепить понятия «вершина», «стороны», «углы» геометрических фигур; продолжить работу формированию умения сравнивать числа и числовые выражения с помощью знаков , Обучение УУД: Познавательные УУД: формировать умения определять место каждого числа в последовательности; различать, называть многоугольники, умение давать определения. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. Личностные УУД: целостное восприятие окружающего мира, наличие мотивации к творческому труду. Регулятивные УУД: оценивать достижения своей цели. Оборудование: учебник математики М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой 1 класс; тетрадь по математике часть 1 М.И. Моро, С.И. Волкова; презентация. |
Ход урока |
Этапы урока | Содержание урока |
1.Организационно-подготовительный этап | по звонку найти свое место; взаимное приветствие; запись числа; настрой учащихся на работу, организация внимания; проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид); (слайд1) |
2. Основной этап а)Проверка приобретённых знаний | 1.Устный счёт (прямой и обратный в пределах 10). - Вы знаете, что числа стоят в определенном порядке. Давайте повторим расположение чисел. Мальчики, посчитайте от 1 до 10. Девочки, посчитайте от 10 до 1. (слайд 2) - от 3 до 8 - от 6 до 2 2. Сравнение чисел (индивидуальная работа УД) — Чтобы показать, какое число больше или меньше, какие знаки вы используете? ( , ,= ). (слайд 3) 3. Игра «Домики» (групповая работа ИД) (Слайд 4) |
б)Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала | - Отгадайте загадки: Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня... (квадрат) Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья?.. (круг) А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник - На столе у бабы Шуры Чертит всякие...(фигуры) - Посмотрите на доску и скажите, что вы видите? (геом. фигуры) (слайд 5) - На какие части можно разбить все фигуры на доске? (по цвету, по форме, по размеру. - Разделите данные фигуры на 2 группы: фигуры с углами и фигуры без углов. - Назовите геом. фигуры без углов (круг и овал) - Назовите геом. фигуры с углами (квадрат, прямоугольник 4-угольник, 5-угольник) - Сегодня на уроке вы узнаете, как называются правильно эти фигуры. Физминутка. |
в) Сообщение нового материала | Просмотр электронного приложения. Работа по учебнику. —Откройте учебники на стр. 50. На полях начерчены геометрические фигуры. Найдите треугольник. Сколько в нем вершин, углов, сторон? Под каким номером нарисован четырехугольник? Сколько в нем вершин, углов, сторон? Посчитайте количество углов, вершин, сторон у фигуры под №1. Как она называется? Посчитайте количество углов, вершин, сторон у фигуры под №2. Как она называется? — Попробуйте выложить такую фигуру на парте с помощью счетных палочек и посмотрите, как справился ваш сосед по парте. — Как можно назвать геометрическую фигуру, у которой много углов? (многоугольники) Тема нашего урока? – многоугольники. Можно ли все геометрические фигуры, которые начерчены в учебнике, назвать многоугольниками? — У меня в руках круг и многоугольник. Сравните их и докажите, почему круг не является многоугольником? |
г)Закрепление полученных знаний | Игра «Составь картинку». Работа в тетрадях (стр. 20). — Откройте тетради. Найдите геометрические фигуры. Эти фигуры нужно раскрасить. Пятиугольники – синим цветом, треугольники – красным цветом. Проверьте правильность выполнения задания у соседа по парте. — Найдите у себя в тетрадях еще одно задание с геометрическими фигурами. Возле каждого числа нарисуйте столько же геометрических фигур. Можно ли все эти фигуры назвать многоугольниками? |
3. Заключительный этап. | -Что нового открыли для себя на уроке? - Что такое многоугольники? (слайд 8) -Понравилась ли вам ваша работа на уроке? -За что вы можете себя похвалить? |