| Класс: 1 УМК «Школа России» Дата проведения: 06.10.16г. Тема урока: Многоугольники. Цель урока: Познакомить с различными видами многоугольников, с понятиями «многоугольник», закрепить понятия «вершина», «стороны», «углы» геометрических фигур; продолжить работу формированию умения сравнивать числа и числовые выражения с помощью знаков  ,  Обучение УУД:  Познавательные УУД: формировать умения определять место каждого числа в последовательности; различать, называть многоугольники, умение давать определения.Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.Личностные УУД: целостное восприятие окружающего мира, наличие мотивации к творческому труду.Регулятивные УУД: оценивать достижения своей цели. Оборудование: учебник математики М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой 1 класс; тетрадь по математике часть 1 М.И. Моро, С.И. Волкова; презентация. | 
  | Ход урока | 
  | Этапы урока | Содержание урока | 
  | 1.Организационно-подготовительный этап | по звонку найти свое место; взаимное приветствие; запись числа; настрой учащихся на работу, организация внимания;  проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид); (слайд1) | 
  | 2. Основной этап а)Проверка приобретённых знаний 
 | 1.Устный счёт (прямой и обратный в пределах 10). -  Вы знаете, что числа стоят в определенном порядке. Давайте повторим расположение чисел. Мальчики, посчитайте от 1 до 10. Девочки, посчитайте от 10 до 1. (слайд 2) - от 3 до 8 - от 6 до 2 2. Сравнение чисел (индивидуальная работа УД) — Чтобы показать, какое число больше или меньше, какие знаки вы используете? (  , ,= ). (слайд 3) 3. Игра «Домики» (групповая работа ИД) (Слайд 4) | 
  | б)Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала 
 | - Отгадайте загадки:  Не овал я и не круг,Треугольнику я друг,
 Прямоугольнику я брат,
 Ведь зовут меня... (квадрат)
Нет углов у меня,И похож на блюдце я,
 На тарелку и на крышку,
 На кольцо, на колесо.
 Кто же я такой, друзья?.. (круг)
А братишка мой, Сережа,Математик и чертежник -
 На столе у бабы Шуры
 Чертит всякие...(фигуры)
 - Посмотрите на доску и скажите, что вы видите? (геом. фигуры) (слайд 5)  - На какие части можно разбить все фигуры на доске? (по цвету, по форме, по размеру. - Разделите данные фигуры на 2 группы: фигуры с углами и фигуры без углов. - Назовите геом. фигуры без углов (круг и овал) - Назовите геом. фигуры с углами (квадрат, прямоугольник 4-угольник, 5-угольник) - Сегодня на уроке вы узнаете, как называются правильно эти фигуры. Физминутка. | 
  | в) Сообщение нового материала 
 | Просмотр электронного приложения. Работа по учебнику.   —Откройте учебники на стр. 50. На полях начерчены геометрические фигуры. Найдите треугольник. Сколько в нем вершин, углов, сторон?   Под каким номером нарисован четырехугольник? Сколько в нем вершин, углов, сторон?   Посчитайте количество углов, вершин, сторон у фигуры под №1. Как она называется?  Посчитайте количество углов, вершин, сторон у фигуры под №2. Как она называется? — Попробуйте выложить такую фигуру на парте с помощью счетных палочек и посмотрите, как справился ваш сосед по парте. — Как можно назвать геометрическую фигуру, у которой много углов? (многоугольники) Тема нашего урока? – многоугольники. Можно ли все геометрические фигуры, которые начерчены в учебнике, назвать многоугольниками? — У меня в руках круг и многоугольник. Сравните их и докажите, почему круг не является многоугольником? | 
  | г)Закрепление полученных знаний 
 |  Игра «Составь картинку». Работа в тетрадях (стр. 20). — Откройте тетради. Найдите геометрические фигуры. Эти фигуры нужно раскрасить. Пятиугольники – синим цветом, треугольники – красным цветом. Проверьте правильность выполнения задания у соседа по парте. — Найдите у себя в тетрадях еще одно задание с геометрическими фигурами. Возле каждого числа нарисуйте столько же геометрических фигур. Можно ли все эти фигуры назвать многоугольниками? | 
  | 3. Заключительный этап. 
 | -Что нового открыли для себя на уроке? - Что такое многоугольники? (слайд 8) -Понравилась ли вам ваша работа на уроке? -За что вы можете себя похвалить? |