Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе»
Урок математики в 4классе
по теме: «Умножение и деление многозначных чисел.»
Цели урока: 1.Закреплять умение умножать и делить многозначные числа, совершенствовать вычислительные навыки, навыки решения текстовых задач на нахождение площади и периметра прямоугольника, задач на движение.
2.Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, расширению экономического словарного запаса.
3. Стремиться воспитывать любовь к родному краю, уважение к людям труда. Формировать умение работать коллективно, в группе, индивидуально.
Ход урока:
1.Организационный момент.
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость упорство в достижении цели…»
А.Моркушевич
Сегодня на уроке мы закрепим действия с многозначными числами, путешествуя по родному краю.
2. Устный счёт.
1)Разгадайте закономерность и продолжите ряд:
81, 72, 63, 54…
72, 65, 56, 48…
2) Решите «круговые» примеры:
600 : 20
30 х 15
450 х 2
900 : 4
225 : 5
45 х 1000
А-4500, н-45, и-225, о-450, д-900, р-30
-Какое слово прочитали? (Родина)
-Как называется наша малая Родина? (Радищево)
Каков точный адрес нашего рабочего посёлка?
(Ульяновская область
Радищевский район
р.п.Радищево)
-Назовите индекс (433 910)
-Что можно сказать об этом числе?
( шестизначное, чётное и т.д)
3) Правильно выполнив арифметический диктант, мы вспомним год, когда наш посёлок стал называться Радищево.
-частное 72 и 8;
-частное 800 и 4;
-частное 150 и 5;
-какое число надо умножить на 9, чтобы получилось 630;
-какое число надо разделить на 80, чтобы получить 5
-произведение 60 и 20
-частное 810 и 90
9+200+30+70+400+1200+9=1918.
В 1918 году Дворянская Терешка была переименована в Радищево в память выдающегося писателя, просветителя Александра Николаевича Радищева.
3.Решение задач.
1)Наш посёлок расположен на реке Терешка в 168 километрах к югу от областного центра-города Ульяновска.
Решим задачу:
-Автомобиль проезжает расстояние от Радищева до Ульяновска, двигаясь со скоростью 84 км/ч за 2 часа. С какой скоростью двигался автобус, если он преодолел этот путь за 3 часа? (84 х 2 : 3=56 (км/ч))
2) Много сёл на свете есть-
Мне одно лишь снилось.
Пол-России в том селе
Для меня вместилось.
Если бы территория района имела форму квадрата, то его периметр был бы равен 160 км. Узнай площадь этого квадрата. (160 : 4 =40 (км)-сторона квадрата;
40 х 40=1600 (кв.км)
3) Главное богатство нашей страны- это люди. Население Радищевского района ( по данным на 1 января 2010 года) - 13 614 человек. В Радищево проживает 4 441 человек. На сколько человек население Радищевского района превышает население нашего посёлка?
_13 614
4 441
9 173 (ч.)
-Люди каких профессий нужны больше всего?
(По Вашей просьбе я с мамой просмотрел несколько номеров районной газеты «Восход». Нашему району требуются: врачи, агрономы, инженеры, трактористы, водители, пекари. )
-Какая одна из самых востребованных профессий в нашем посёлке мы узнаем, правильно найдя значение выражения:
250 х 4 + 80 000 : (700 + 300) х 10
1800-врач;
1008- бухгалтер;
1080- юрист.
4. Физминутка.
Мы бродили по полям,
По лесам бродили
И делили пополам
Все, что находили.
Тебе – цветок
И мне – цветок!
Тебе – грибок
И мне – грибок!
Речку мы делить не стали,
Словно маленький орех.
Ведь леса, поля и дали
В мире созданы для всех.
5.Самостоятельная работа. Работа в группе.
-Вы- будущее района. Поучимся на уроке высчитывать его бюджет. Что такое БЮДЖЕТ?
(По Вашей просьбе в словаре я нашла значение этого слова. Бюджет- это кошель, сумка. Говоря современным языком, - это доходы и расходы определённого лица обычно на один год.)
-Какие отрасли вы знаете в нашем посёлке? (образование, здравоохранение, культура, сельское хозяйство, транспорт и др.).
-Необходимо по группам выполнить вычислительные расчёты. В каждой группе будет ведущий специалист, который отвечает за правильность выполнения действий.
Образование 678543 +89765
Здравоохранение 2070 х 304
Культура 996 007 + 83998
сельское хозяйство 345 х 609
транспорт 850453 +675439
6.Итоги урока. Рефлексия.
-Вы-будущее нашего Радищева. Что нужно делать, чтобы наш посёлок рос и процветал?
-Что мы с вами сегодня для этого сделали?
-Главная наша сила в любви к родному краю, стремлении к учению и труду.
-В заключение нашей сегодняшней встречи ребята прочитают стихотворения наших местных поэтов.
Дети:
Влюблены мы в тропиночку каждую
Что ведёт на поля от крыльца
Трудовой переполнены жаждою
Бескорыстные наши сердца.
Тихо льётся полями умытыми
Нашей песни ликующий звон-
Ты не беден людьми даровитыми
Наш Радищевский, сельский район.
На счету ты не маковым зёрнышком-
Крепким жёлудем славишься ты…
Ах, сторонка, родная сторонушка,
Нет милее твоей красоты!
Приложение
Посчитайте бюджет района, необходимый для развития образования.
678543 +89765
-На развитие образования нашему посёлку требуется______________ рублей.
Посчитайте бюджет района, необходимый для развития
Здравоохранения
2070 х 304
-На развитие здравоохранения нашему посёлку требуется______________ рублей.
Посчитайте бюджет района, необходимый для развития
культуры 996 007 + 83998.
-На развитие культуры нашему посёлку требуется
______________ рублей.
Посчитайте бюджет района, необходимый для развития
сельского хозяйства 345 х 609
-На развитие сельского хозяйства нашему посёлку требуется______________ рублей.
Посчитайте бюджет района, необходимый для развития
транспорта 850453 +675439.
-На развитие транспорта нашему посёлку требуется______________ рублей.