kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе по программе "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе»

Урок математики в 4классе

по теме: «Умножение и деление многозначных чисел.»


Цели урока: 1.Закреплять умение умножать и делить многозначные числа, совершенствовать вычислительные навыки, навыки решения текстовых задач на нахождение площади и периметра прямоугольника, задач на движение.

2.Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, расширению экономического словарного запаса.

3. Стремиться воспитывать любовь к родному краю, уважение к людям труда. Формировать умение работать коллективно, в группе, индивидуально.


Ход урока:

1.Организационный момент.


«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость упорство в достижении цели…»

А.Моркушевич

Сегодня на уроке мы закрепим действия с многозначными числами, путешествуя по родному краю.


2. Устный счёт.

1)Разгадайте закономерность и продолжите ряд:

81, 72, 63, 54…

72, 65, 56, 48…


2) Решите «круговые» примеры:


600 : 20

30 х 15

450 х 2

900 : 4

225 : 5

45 х 1000

А-4500, н-45, и-225, о-450, д-900, р-30

-Какое слово прочитали? (Родина)

-Как называется наша малая Родина? (Радищево)

Каков точный адрес нашего рабочего посёлка?

(Ульяновская область

Радищевский район

р.п.Радищево)

-Назовите индекс (433 910)

-Что можно сказать об этом числе?

( шестизначное, чётное и т.д)

3) Правильно выполнив арифметический диктант, мы вспомним год, когда наш посёлок стал называться Радищево.

-частное 72 и 8;

-частное 800 и 4;

-частное 150 и 5;

-какое число надо умножить на 9, чтобы получилось 630;

-какое число надо разделить на 80, чтобы получить 5

-произведение 60 и 20

-частное 810 и 90


9+200+30+70+400+1200+9=1918.


В 1918 году Дворянская Терешка была переименована в Радищево в память выдающегося писателя, просветителя Александра Николаевича Радищева.


3.Решение задач.

1)Наш посёлок расположен на реке Терешка в 168 километрах к югу от областного центра-города Ульяновска.

Решим задачу:


-Автомобиль проезжает расстояние от Радищева до Ульяновска, двигаясь со скоростью 84 км/ч за 2 часа. С какой скоростью двигался автобус, если он преодолел этот путь за 3 часа? (84 х 2 : 3=56 (км/ч))

2) Много сёл на свете есть-

Мне одно лишь снилось.

Пол-России в том селе

Для меня вместилось.


Если бы территория района имела форму квадрата, то его периметр был бы равен 160 км. Узнай площадь этого квадрата. (160 : 4 =40 (км)-сторона квадрата;

40 х 40=1600 (кв.км)


3) Главное богатство нашей страны- это люди. Население Радищевского района ( по данным на 1 января 2010 года) - 13 614 человек. В Радищево проживает 4 441 человек. На сколько человек население Радищевского района превышает население нашего посёлка?

_13 614

4 441

9 173 (ч.)


-Люди каких профессий нужны больше всего?

(По Вашей просьбе я с мамой просмотрел несколько номеров районной газеты «Восход». Нашему району требуются: врачи, агрономы, инженеры, трактористы, водители, пекари. )


-Какая одна из самых востребованных профессий в нашем посёлке мы узнаем, правильно найдя значение выражения:

250 х 4 + 80 000 : (700 + 300) х 10


1800-врач;

1008- бухгалтер;

1080- юрист.




4. Физминутка.

Мы бродили по полям,

По лесам бродили

И делили пополам

Все, что находили.

Тебе – цветок

И мне – цветок!

Тебе – грибок

И мне – грибок!

Речку мы делить не стали,

Словно маленький орех.

Ведь леса, поля и дали

В мире созданы для всех.




5.Самостоятельная работа. Работа в группе.

-Вы- будущее района. Поучимся на уроке высчитывать его бюджет. Что такое БЮДЖЕТ?

(По Вашей просьбе в словаре я нашла значение этого слова. Бюджет- это кошель, сумка. Говоря современным языком, - это доходы и расходы определённого лица обычно на один год.)

-Какие отрасли вы знаете в нашем посёлке? (образование, здравоохранение, культура, сельское хозяйство, транспорт и др.).

-Необходимо по группам выполнить вычислительные расчёты. В каждой группе будет ведущий специалист, который отвечает за правильность выполнения действий.

Образование 678543 +89765

Здравоохранение 2070 х 304

Культура 996 007 + 83998

сельское хозяйство 345 х 609

транспорт 850453 +675439


6.Итоги урока. Рефлексия.

-Вы-будущее нашего Радищева. Что нужно делать, чтобы наш посёлок рос и процветал?

-Что мы с вами сегодня для этого сделали?

-Главная наша сила в любви к родному краю, стремлении к учению и труду.

-В заключение нашей сегодняшней встречи ребята прочитают стихотворения наших местных поэтов.

Дети:

Влюблены мы в тропиночку каждую

Что ведёт на поля от крыльца

Трудовой переполнены жаждою

Бескорыстные наши сердца.



Тихо льётся полями умытыми

Нашей песни ликующий звон-

Ты не беден людьми даровитыми

Наш Радищевский, сельский район.


На счету ты не маковым зёрнышком-

Крепким жёлудем славишься ты…

Ах, сторонка, родная сторонушка,

Нет милее твоей красоты!













Приложение

Посчитайте бюджет района, необходимый для развития образования.

678543 +89765






-На развитие образования нашему посёлку требуется______________ рублей.



Посчитайте бюджет района, необходимый для развития

Здравоохранения

2070 х 304





-На развитие здравоохранения нашему посёлку требуется______________ рублей.






Посчитайте бюджет района, необходимый для развития

культуры 996 007 + 83998.






-На развитие культуры нашему посёлку требуется

______________ рублей.





Посчитайте бюджет района, необходимый для развития

сельского хозяйства 345 х 609





-На развитие сельского хозяйства нашему посёлку требуется______________ рублей.





Посчитайте бюджет района, необходимый для развития

транспорта 850453 +675439.







-На развитие транспорта нашему посёлку требуется______________ рублей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики в 4 классе

Автор: Марина Николаевна Байбикова

Дата: 20.12.2022

Номер свидетельства: 620981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства