МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. П.П.ГРИЦАЯ СТ. СОЛДАТСКОЙ» ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ
Подготовила
учитель начальных классов
Яковлева Н.И.
2013-2014 уч. год
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10».
Урок – сказка. 1класс
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель: закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10.
Задачи: повторение таблицы в пределах 10, переместительного свойства сложения; развитие математической речи, умения решать логические задачи, навыков устного счёта; воспитание уважения к старшим, взаимопомощи.
Формируемые УУД.
формирование интереса (мотивации) к учению, умения ценить и принимать моральные нормы «взаимопомощь»,
«ответственность»,«добро»;
формирование умения участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, осваивать правила планирования, контроля способа решения, корректировать выполнение задания в дальнейшем;
формирование умения группировать предметы по заданным признакам, самостоятельно определять важность выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация
веер цифр и сигнальные карточки ( у детей)
Ход урока
1 .Организационный момент
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Вхождение в урок ( слайд 2)
- День хороший наступил
Солнце светит нам с утра
И природа оживает
Всех будить уже пора.
- А мы с вами уже проснулись, и я рада вновь видеть ваши глазки. Пусть этот день несет нам радость от общения друг с другом.
- С каким настроением вы пришли на урок?
-Я желаю сохранить его до конца дня.
- Чего ждете от нашего урока?
Минутка чистописания
Какое число мы сегодня будем писать узнаете, если отгадаете загадку.
Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – ….( слайд3)
Дети прописывают 10.
4.Самоопределение к деятельности
Совершим путешествие по сказке. А по какой - ? Узнаете, если правильно сосчитаете.
Математический диктант ( работа с веерами цифр и у доски перетаскивание чисел-ответов к буквам) (Слайд4)
Найти разность чисел 4 и 2.
Найти сумму 2и 5.
10 уменьшить на 6.
Предыдущее число 2 .
3 увеличить на 3.
На сколько 9 больше 4?
На сколько 6 меньше 9?
На доске ключ- отгадка. Дети составляют слово.
5.Сообщение темы и цели урока
Знания состава числа 10 нужны на уроке. Тема: « Сложение и вычитание в пределах 10». Цель: повторить таблицу сложения в пределах 10.
6. Работа по теме
Кто написал сказку?( слайд 5)
Начинаем сказку ( Кто- нибудь из детей рассказывает)...
Корзина с пирожками. Нужно в корзину положить пирожки, с ответом 7. ( Слайд 6)
По одному выходят к доске и перетаскивают пирожки в корзинку, остальные работают с сигнальными карточками.
Физминутка ( слайд 7)
Дети выполняют движения под песню Красной шапочки
( продолжается сказка)
Вот Красная шапочка встретила волка. ( Слайд 8) Перед ними 3 дорожки.
По какой дорожке побежал волк?
Красная дорожка короче зелёной, зелёная - короче жёлтой. Какая самая короткая? (Красная)
А мы с вами пойдём по математической дорожке.
Решение выражений по уровням.( слайд 9-10)Волк прибежал к бабушке и сказал, что съест её, если она не решит задачки для ума. Бабушка старенькая, а стареньким вы знаете надо помогать. (слайд11)
Решение задач.
У бабушки внучка Красная Шапочка, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? ( 1)
В сказке « Красная шапочка» две матери, да бабушка с внучкой. Сколько их всего? ( 3).
Волк бежал к бабушке, по дороге встретил 3 своих знакомых. Сколько волков побежало к бабушке? (1).
Беседа о помощи старшим.
7. Итог урока. Рефлексия( слайд 12)
«Три М»
Назовите три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока.
Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо потрудились. Спасибо вам за урок. ( Слайд 13)
Список использованной литературы.
Учебник математики, авторы учебника: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика для 1 класса (1-4).
Поурочные разработки по математике .Е. Н. Ситникова, И.Ф. Яценко Москва.Просвещение ВАКО. 2011
monrodiz.df/0_52c98_392e82eb_L.jpg
http://www.proshkolu.ru/user/vik-navigator/file/683303/ http://www.proshkolu.ru/user/Lazareva18/file/1572067/