МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. П.П.ГРИЦАЯ СТ. СОЛДАТСКОЙ» ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ  
  С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Подготовила  
  учитель начальных классов  
  Яковлева Н.И.
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 
 
  2013-2014 уч. год
  
 
  
 
  Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10».
  Урок – сказка. 1класс
  
 
  Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
  Цель: закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10.  
  Задачи: повторение таблицы в пределах 10, переместительного свойства сложения; развитие математической речи, умения решать логические задачи, навыков устного счёта; воспитание уважения к старшим, взаимопомощи.  
  Формируемые УУД.
   формирование интереса (мотивации) к учению, умения ценить и принимать моральные нормы «взаимопомощь»,
  «ответственность»,«добро»;
  формирование умения участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
  формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, осваивать правила планирования, контроля способа решения, корректировать выполнение задания в дальнейшем;
  формирование умения  группировать предметы по заданным признакам, самостоятельно определять важность выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях.
  Оборудование: компьютер, проектор, презентация  
  веер цифр и сигнальные карточки ( у детей)
  
  Ход урока
  1 .Организационный момент
 Прозвенел, друзья, звонок
  Начинается урок.
 
 
  -  Вхождение в урок ( слайд 2) 
 
- День хороший наступил 
 Солнце светит нам с утра 
 И природа оживает 
 Всех будить уже пора. 
- А мы с вами уже проснулись, и я рада вновь видеть ваши глазки. Пусть этот день несет нам радость от общения друг с другом. 
- С каким настроением вы пришли на урок? 
-Я желаю сохранить его до конца дня.
  - Чего ждете от нашего урока?  
  -  Минутка чистописания   
 Какое число мы сегодня будем писать узнаете, если отгадаете загадку.
  Цифра вроде буквы О – 
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки! 
Если слева рядом с ним 
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – ….( слайд3)
  Дети прописывают 10.  
  
 
  4.Самоопределение к деятельности
  Совершим путешествие по сказке. А по какой - ? Узнаете, если правильно сосчитаете.
  Математический диктант ( работа с веерами цифр и у доски перетаскивание чисел-ответов к буквам) (Слайд4)
  Найти разность чисел 4 и 2.
  Найти сумму 2и 5.
  10 уменьшить на 6.
  Предыдущее число 2 .
  3 увеличить на 3.
  На сколько 9 больше 4?
  На сколько 6 меньше 9?
  На доске ключ- отгадка. Дети составляют слово.
  5.Сообщение темы и цели урока
  Знания состава числа 10 нужны на уроке. Тема: « Сложение и вычитание в пределах 10». Цель: повторить таблицу сложения в пределах 10.
  6. Работа по теме
  Кто написал сказку?( слайд 5)
  Начинаем сказку ( Кто- нибудь из детей рассказывает)...
  Корзина с пирожками. Нужно в корзину положить пирожки, с ответом 7. ( Слайд 6)  
  По одному выходят к доске и перетаскивают пирожки в корзинку, остальные работают с сигнальными карточками.
  Физминутка ( слайд 7)
  Дети выполняют движения под песню Красной шапочки
  ( продолжается сказка)
  Вот Красная шапочка встретила волка. ( Слайд 8) Перед ними 3 дорожки.
  По какой дорожке побежал волк?
  Красная дорожка короче зелёной, зелёная - короче жёлтой. Какая самая короткая? (Красная)
  А мы с вами пойдём по математической дорожке.
  Решение выражений по уровням.( слайд 9-10)Волк прибежал к бабушке и сказал, что съест её, если она не решит задачки для ума. Бабушка старенькая, а стареньким вы знаете надо помогать. (слайд11)
  Решение задач.
  -  У бабушки внучка Красная Шапочка, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? ( 1) 
-  В сказке « Красная шапочка» две матери, да бабушка с внучкой. Сколько их всего? ( 3). 
-  Волк бежал к бабушке, по дороге встретил 3 своих знакомых. Сколько волков побежало к бабушке? (1). 
 Беседа о помощи старшим.  
  7. Итог урока. Рефлексия( слайд 12)
  «Три М»
  Назовите три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока.  
  
 
  Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо потрудились. Спасибо вам за урок. ( Слайд 13)
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Список использованной литературы.
  Учебник математики, авторы учебника: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика для 1 класса (1-4).
  Поурочные разработки по математике .Е. Н. Ситникова, И.Ф. Яценко Москва.Просвещение ВАКО. 2011
  monrodiz.df/0_52c98_392e82eb_L.jpg
  http://www.proshkolu.ru/user/vik-navigator/file/683303/ http://www.proshkolu.ru/user/Lazareva18/file/1572067/