kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок естествознания во втором классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок естествознания во втором классе.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок естествознания во втором классе»

Коммунальное государственное учреждение

«Средняя школа № 33 имени М. Ауэзова отдела образования города Тараз управления образования Жамбылской области»











Открытый урок

Тема: «Какие бывают животные?

»





Класс: 2 «Б»

Дата проведения: 3 декабря 2024 год

Место проведения: 11 кабинет

Учитель: Соколова Елена, учитель начальных классов














Тараз 2024 год

Раздел:

«Моя семья»

Ф.И.О педагога:

Соколова Е. А.

Дата:

03. 12. 2024 г.

Класс: 2 «Б»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Какие бывают животные

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

2.2.2.1 различать представителей классов животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие;

2.2.2.3 объяснять способы размножения животных;

Цели урока:

Все учащиеся смогут: различать представителей классов животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие;

Большинство учащихся смогут: описать отличительные признаки животных разных классов;

Некоторые учащиеся смогут: объяснять способы размножения животных.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-2 мин


1.Создание положительного эмоционального настроя.

Здравствуйте ребята,

Слышите звонок?

Это начинается новый наш урок

Ребята, мы с вами продолжаем говорить о растительном и животном мире. Сегодня мы остановимся именно на животном царстве. И постараемся разобраться, на какие классы можно разделить всех животных.

На протяжении всего урока, я буду вас оценивать жетонами с изображением животных, вы будете их собирать, таким образом вы соберете свой маленький заповедник.

Если вы за урок успеете собрать от 1 до 5 жетонов- ваша оценка будет 5 баллов, 6 жетонов оценка – 6 баллов, 7, 8 жетонов – оценка 7, 8 баллов соответственно, 9, 10 и более жетонов оценка будет 9 и 10 баллов (2 мин)


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей





2. Середина урока.

3– 40 мин


1.Проверка домашнего задания:

Учащиеся разделены на 3 группы.

Прием «Выполнение постера»

- Ребята мы с вами прошли все темы о растениях. Для того, чтобы проверить на сколько вы усвоили материал, давайте выполним задания.

У вас на столах есть большой лист формата А3, у первой группы задание выбрать картинки, на которых изображены условия для успешного роста растения, у второй группы картинки правильного ухода за растениями, у третьей группы картинки, на которых изображены действия людей вредящие растениям, но есть одно усложнение, в конверте лежат не только те картинки, которые вам нужны, но и лишние картинки, которые использовать не нужно. За правильно выполненную работу каждый участник группы получает по три балла, за каждую не правильно подобранную картинку снимается по одному баллу.

(Время выполнения 2 минуты, защита работ 5 минут)

  1. группа

выбрать из предложенных картинок, только необходимые условия для благополучного роста растений

2 группа:

Выбрать из предложенных картинок, только те, на которых люди трудятся для сохранения и размножения растений.

3 группа:

Выбрать из предложенных картинок те, на которых изображены поступки людей вредящие растениям

Целепологание:

Назовите одним словом картинки, изображенные на слайдах:

(На слайде: мышь, кенгуру, колибри, змея, стрекоза, лягушка)

Верно, все это называется животными.

Ребята, подумайте все ли животные одинаковые? (Нет)

Верно, в свою очередь царство животных тоже делится на группы, а на какие именно группы их можно разделить, узнаете выполнив следующее задание.

Работа с классом:

Ребята, сейчас я вам предлагаю взглянуть на монитор. Вам нужно определить лишнее животное в каждой строке и объяснить почему вы исключаете это животное из списка.

Время выполнения 3 минуты. За каждый правильный ответ, ответивший ученик получает по 1 баллу

  1. Окунь, ёрш, кузнечик, карась (все рыбы, кузнечик - насекомое)

  2. Тигр, лиса, муха, волк. (все животные (млекопитающие), муха насекомое)

  3. Ласточка, дятел, мышь, синица (все птицы, мышь-животное)

  4. Стрекоза, бабочка, ворона, жук (все насекомые, ворона - птица)

  5. Крокодил, черепаха, карась, лягушка (все земноводные, карась - рыба)

  6. Змея, ящерица, хамелеон, бабочка (все пресмыкающиеся, бабочка - насекомое)

Название последних двух групп животных, не даром у вас вызвало затруднения, ведь земноводные и пресмыкающиеся – это новые группы животных на которых мы с вами сегодня обратим внимание.

Давайте, все вместе внимательно посмотрим на монитор и послушайте о видах животных. Ребята слушайте внимательно, потому что после этого мы перейдем к следующему сложному заданию, где вам понадобятся полученные знания.

Прием «Кластер»

Вам нужно за 2 минуты записать как можно больше животных на заданный вам класс

Время выполнения 3 минуты, защита 5 минут. За правильно записанных животных 1 балл

  1. группа

Дикие животные

2 группа

Домашние животные

3 группа

Насекомые

4 группа

Рыбы

5 группа

Птицы

6 группа

Пресмыкающиеся и земноводные

Физ. Минутка (зарядка с крабом)

Отдохнули?

Теперь поработаем в тетради:

Прием «Восстанови таблицу»

Учащимся раздается таблица, но она разрезана, учащиеся должны восстановить таблицу и вклеить ее в тетрадь, в которой нужно соотнести название класса животных с их внешним описанием и путем размножения Карточку восстановить и вклеить в тетрадь.

Время выполнения 2 минуты, учащиеся справившиеся с заданием получают по 3 балла

Резерв

Работа в коллективе:

Учащиеся правильно отвечающие на вопросы по диаграмме получают по 1 баллу

Рассмотри диаграмму «Животный мир Казахстана».

Прием «Да - нет»

Если ответ «Да» хлопните в ладоши 1 раз, если ответ «Нет» не хлопайте

Верны ли утверждения:

– в Казахстане меньше всего видов земноводных;

– видов рыб меньше, чем млекопитающих

- видов рыб больше, чем земноводных;

– больше всего видов млекопитающих.













Заполняют постер

































Отвечают на вопрос учителя























Исключают лишних животных, аргументирует причину исключения























Слушают сообщение учителя





















Заполняют кластер

















Повторяют движения













Работают в тетради



























Отвечают на вопросы

































Дескриптор

Исключают непододящие картинки

За каждую ошибку отнимаеся один балл

3 балла





















Дескриптор

Отвечает на вопрос учителя

За каждый правильный ответ, ответивший ученик получает по 1 баллу


















Дескриптор

Отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ

1 балл






































Дескриптор

Записывают животных заполняя кластер, по 0, 5 баллов за каждое правильно записанное животное






















Дескриптор

Восстанавливают таблицу

По 0,5 баллов за каждую правильно подобранную строку

3 балла













Дескриптор

Отвечают на вопросы по диаграмме

За каждый правильный ответ, ответивший учащийся получает по 1 баллу


Задания для каждой группы на листах формата А3


Конверты с картинками





























Слайд с изображением животных


















Презентация

Задания на слайдах




























Видео



Видео









Задание для каждой группы





























Таблица, клей для учеников





Таблица на слайде для поверки по образцу





















Диаграмма на слайде










3. Конец урока.

40 - 45 мин

Итог урока:

- Понравился ли вам урок?

- Какие виды животных вы сегодня узнали?

Оценивание:

Ребята, в начале урока, я говорила что вы будете собирать свой маленький заповедник. Давайте посчитаем, сколько животных вы насобирали. Поднимите руки, кто собрал 10 и более животных?

Молодцы ваша оценка 10 баллов, Кто собрал 9 животных? Кто собрал 8, 7. Есть ли те, кто собрал меньше 7? Поднимите руки.

- У вас на столе лежат вот такие лягушки, но все они испытывают разные эмоции, выберите ту, эмоция которой похожа на вашу, по окончанию урока и поднимите ее вверх.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания рефлексии










Фишки с лягушками


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок естествознания во втором классе

Автор: Соколова Елена Андреевна

Дата: 26.05.2025

Номер свидетельства: 670616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Календарно-тематическое планирование окружающего мира для 2 класса "Мир вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(96) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-2-klassa-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "219141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434019993"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок естествознания в 1 классе "Когда становится темно?""
    ["seo_title"] => string(60) "urok_iestiestvoznaniia_v_1_klassie_koghda_stanovitsia_tiemno"
    ["file_id"] => string(6) "411890"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493228267"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Среднесрочное планирование по естествознанию на вторую четверть 5 класс"
    ["seo_title"] => string(74) "sriedniesrochnoieplanirovaniiepoiestiestvoznaniiunavtoruiuchietviert5klass"
    ["file_id"] => string(6) "264607"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449752414"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Краткосрочное планирование по естествознанию по теме "Кто дружит с солнышком?""
    ["seo_title"] => string(79) "kratkosrochnoe_planirovanie_po_estestvoznaniiu_po_teme_kto_druzhit_s_solnyshkom"
    ["file_id"] => string(6) "497505"
    ["category_seo"] => string(14) "estestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1548683362"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока по познанию мира 2 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417864907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства