2. Середина урока. 3– 40 мин | 1.Проверка домашнего задания: Учащиеся разделены на 3 группы. Прием «Выполнение постера» - Ребята мы с вами прошли все темы о растениях. Для того, чтобы проверить на сколько вы усвоили материал, давайте выполним задания. У вас на столах есть большой лист формата А3, у первой группы задание выбрать картинки, на которых изображены условия для успешного роста растения, у второй группы картинки правильного ухода за растениями, у третьей группы картинки, на которых изображены действия людей вредящие растениям, но есть одно усложнение, в конверте лежат не только те картинки, которые вам нужны, но и лишние картинки, которые использовать не нужно. За правильно выполненную работу каждый участник группы получает по три балла, за каждую не правильно подобранную картинку снимается по одному баллу. (Время выполнения 2 минуты, защита работ 5 минут) группа выбрать из предложенных картинок, только необходимые условия для благополучного роста растений 2 группа: Выбрать из предложенных картинок, только те, на которых люди трудятся для сохранения и размножения растений. 3 группа: Выбрать из предложенных картинок те, на которых изображены поступки людей вредящие растениям Целепологание: Назовите одним словом картинки, изображенные на слайдах: (На слайде: мышь, кенгуру, колибри, змея, стрекоза, лягушка) Верно, все это называется животными. Ребята, подумайте все ли животные одинаковые? (Нет) Верно, в свою очередь царство животных тоже делится на группы, а на какие именно группы их можно разделить, узнаете выполнив следующее задание. Работа с классом: Ребята, сейчас я вам предлагаю взглянуть на монитор. Вам нужно определить лишнее животное в каждой строке и объяснить почему вы исключаете это животное из списка. Время выполнения 3 минуты. За каждый правильный ответ, ответивший ученик получает по 1 баллу Окунь, ёрш, кузнечик, карась (все рыбы, кузнечик - насекомое) Тигр, лиса, муха, волк. (все животные (млекопитающие), муха насекомое) Ласточка, дятел, мышь, синица (все птицы, мышь-животное) Стрекоза, бабочка, ворона, жук (все насекомые, ворона - птица) Крокодил, черепаха, карась, лягушка (все земноводные, карась - рыба) Змея, ящерица, хамелеон, бабочка (все пресмыкающиеся, бабочка - насекомое) Название последних двух групп животных, не даром у вас вызвало затруднения, ведь земноводные и пресмыкающиеся – это новые группы животных на которых мы с вами сегодня обратим внимание. Давайте, все вместе внимательно посмотрим на монитор и послушайте о видах животных. Ребята слушайте внимательно, потому что после этого мы перейдем к следующему сложному заданию, где вам понадобятся полученные знания. Прием «Кластер» Вам нужно за 2 минуты записать как можно больше животных на заданный вам класс Время выполнения 3 минуты, защита 5 минут. За правильно записанных животных 1 балл группа Дикие животные 2 группа Домашние животные 3 группа Насекомые 4 группа Рыбы 5 группа Птицы 6 группа Пресмыкающиеся и земноводные Физ. Минутка (зарядка с крабом) Отдохнули? Теперь поработаем в тетради: Прием «Восстанови таблицу» Учащимся раздается таблица, но она разрезана, учащиеся должны восстановить таблицу и вклеить ее в тетрадь, в которой нужно соотнести название класса животных с их внешним описанием и путем размножения Карточку восстановить и вклеить в тетрадь. Время выполнения 2 минуты, учащиеся справившиеся с заданием получают по 3 балла Резерв Работа в коллективе: Учащиеся правильно отвечающие на вопросы по диаграмме получают по 1 баллу Рассмотри диаграмму «Животный мир Казахстана». Прием «Да - нет» Если ответ «Да» хлопните в ладоши 1 раз, если ответ «Нет» не хлопайте Верны ли утверждения: – в Казахстане меньше всего видов земноводных; – видов рыб меньше, чем млекопитающих - видов рыб больше, чем земноводных; – больше всего видов млекопитающих. | Заполняют постер Отвечают на вопрос учителя Исключают лишних животных, аргументирует причину исключения Слушают сообщение учителя Заполняют кластер Повторяют движения Работают в тетради Отвечают на вопросы | Дескриптор Исключают непододящие картинки За каждую ошибку отнимаеся один балл 3 балла Дескриптор Отвечает на вопрос учителя За каждый правильный ответ, ответивший ученик получает по 1 баллу Дескриптор Отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ 1 балл Дескриптор Записывают животных заполняя кластер, по 0, 5 баллов за каждое правильно записанное животное Дескриптор Восстанавливают таблицу По 0,5 баллов за каждую правильно подобранную строку 3 балла Дескриптор Отвечают на вопросы по диаграмме За каждый правильный ответ, ответивший учащийся получает по 1 баллу | Задания для каждой группы на листах формата А3 Конверты с картинками Слайд с изображением животных Презентация Задания на слайдах Видео Видео Задание для каждой группы Таблица, клей для учеников Таблица на слайде для поверки по образцу Диаграмма на слайде |