УРОК 28: Естествознание
Раздел 5. Физика природы.
Подраздел 5.2. Свет
Тема: Когда становится темно?
Школа: Садчиковская средняя школа
Дата: 18.04.2017
ФИО учителя: Иванова Е.В.
КЛАСС: 1 «Б»
Цели обучения, в которые этот урок вносит свой вклад: 1.5.2.1 сравнивать свет и темноту
Цель урока
Все учащиеся смогут: Узнать понятие темноты
Большинство учащихся будут уметь: Объяснять, положительные и отрицательные стороны темноты.
Некоторые учащиеся смогут: Рассуждать о том, что темноты как физического явления не существует.
Критерий успеха: Обучающийся выбирает определение темноты, определяет, в каких ситуациях темнота необходима.
Языковая цель
Учащиеся могут использовать слова: жарық, свет, light, қараңғыл, темнота, darkness.
Ключевые слова и фразы: свет, источник, излучение, темнота
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
- Как вы думаете, когда наступает темнота?
- Как вы думаете, существует ли темнота как физическое явление?
Можете ли вы сказать, почему темнеет?
Подсказки: Тематические картинки.
Предыдущее обучение: физика природы: свет, источники света.
План
Планируемые действия
Создание положительного настроя
«Всё в твоих руках»
(Д, К) Целеполагание.
Просмотр фрагмента мультфильма «Фиксики. Ночник».
- Чего испугался Дим Димыч?
- Почему наступила темнота?
ПК, видео фрагмент.
Середина
Актуализация имеющегося опыта.
(И, К) Уровень «Знание».
Рассмотреть картинки в учебнике с. 78 - 79.
Почему на второй картинке предметы плохо видны?
Как создать темноту в светлой комнате?
Где необходима темнота?
Как сделать комнату светлой?
Трёхъязычие: дети проговаривают слова в парах.
(И, Ф) Выполнение задания в рабочей тетради «Выбери верное утверждение о темноте»
Уровень «Понимание».
(И, Ф) Работа в рабочей тетради
Определи в каких ситуациях необходима темнота.
Динамическая пауза «Пингвины»
(К, И) Работа по учебнику.
Уровень «Применение».
(П) Используя новые определения, а также иллюстрации, заполните пропуски в тексте.
Свет мы можем ________ (видеть). Свет нельзя ______(потрогать). Источники света бывают __________ и ________. Главный естественный источник света на Земле – это __________. Свет распространяется по _______ (прямой) линии. Темнота наступает там, куда не проникает _________ (свет). Темноту _______ (измерить).
Взаимооценка в четвёрках.
(Г)Уровень «Анализ». Прочитай тексты. Проверь, действительно ли свет необходим всегда?
1 группа: Текст «Животные, живущие в темноте».
2 группа: Текст «Сон человека»
3 группа: Текст «Кинотеатр»
4 группа: Текст «Фейерверки»
Выберите иллюстрацию, соответствующую тексту. Создание общего кластера «Когда нужна темнота?». Поделитесь своими знаниями с классом.
Взаимооценка в группах.
Релаксация «Солнечный свет»
(И)Уровень «Синтез»
Составь концептуальную карту «Свет», «Темнота».
Самооценка
(П, Ф)Уровень «оценка»
Как ты считаешь, существует ли темнота как физическое явление?
Конец
Подведение итогов.
Рефлексия «Лампочки» - горящая лампочка – «Усвоил новые знания», выключенная лампочка – «Некоторые вопросы остались непонятыми».