Урок безопасности для младших школьников "Безопасность на дорогах для всех"
Урок безопасности для младших школьников "Безопасность на дорогах для всех"
Классный час поможет рябятам получить представление об опасностях на дорогах, если ребенок маленького роста. Обяъснить как вести себя в конкретной ситуации. Рассмотреть вопросы, когда ребенка не видно на дороге из-за меленького роста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок безопасности для младших школьников "Безопасность на дорогах для всех"»
4 «А» класс
Учитель начальных классов:
Приблагина Наталия Сергеевна
Цель урока:
Дать представление об опасностях на дороге, связанных с маленьким ростом ребёнка. Объяснить детям, как правильно вести себя на дороге в соответствии с конкретной ситуацией. Рассмотреть вопросы, связанные с трудностью увидеть ребёнка на дороге из-за маленького роста.
Изучить понятие “масштаб”.
Что должны знать дети:
Из-за маленького роста детям сложно увидеть и оценить ситуацию на дороге, а водители могут не сразу заметить их.
Дети должны осознать этот факт и вести себя соответственно.
Форма работы: групповая, учитель выступает в роли консультанта на уроке.
Подготовительная работа:
Педагог выходит с учениками на улицу с фотоаппаратом. Дети в блокнотах карандашом зарисовывают все дорожные знаки, которые они встречают на дороге. Учитель фотографирует их у светофора.
Учитель фотографирует детей у предметов, которые препятствуют обзору дороги у школы (мусорные контейнеры, стоящие автомобили и т.д.)
Домашнее задание к уроку - нарисовать себя около светофора.
Ход урока. 1. Самоопределение к деятельности.
- Прочитайте тему урока. (Пока ты маленький)
- Кто считает себя маленьким? (Никто).
- Давайте вместе выясним, о ком пойдёт сегодня речь.
2. Актуализация знаний
Ученик 1. Игра “Верно-неверно” на повторение пройденного материала.
Если утверждение верное - показываем зелёный круг, если утверждение неверное- показываем красный.
Я знаю дорогу наизусть, и поэтому иду, не обращая внимания на окружающие объекты.
Если я опаздываю в школу, то не бегу для того, чтобы прийти быстрее.
Когда я перехожу улицу, я не разговариваю с друзьями.
Сначала надо привыкнуть находиться одному на безопасной улице, преодолевая короткие дистанции.
Короткий путь самый безопасный.
Каждый новый маршрут надо изучать со взрослыми, стараясь определить возможные опасности.
Ученик 2. - Кто из героев решил разобраться сам и объяснить нам, как правильно вести себя на дороге? (Вуш)
- Что это за значок на обложке? (компания “Рено”)
Учитель. Международная образовательная программа “Безопасность на дороге для всех” была придумана специалистами компании RENAULT (“Рено”) совместно с педагогами и сотрудниками служб безопасности дорожного движения. Беседа по плакату
Ученик 3. - Разгадайте ребус - это и будет название вашей команды, в которой вы будете сегодня работать.
3. “Открытие” нового знания.
Ученик 4. На доске рисунки с правильно выполненными заданиями и рисунки с ошибками. Дети комментируют эти рисунки, сравнивают их с фотографиями.
Вывод: рост всех детей класса ниже середины светофора. Значит, в сравнении со светофором, мы маленькие.
Учитель вводит понятие “масштаб”.
Ученик 5. - Высота светофорного столба - 3 метра, светофор для пешеходов с зелёным и красным человечками расположен на расстоянии 1 м 80 см от земли, а рост Андрея 1 м 30 см. Изобразите на миллиметровой бумаге Андрея, который стоит рядом со светофором, из расчёта, что 1 см на миллиметровой бумаге равен 30 см в реальной жизни. (Работа в группах)
Напишите вывод: почему светофор для пешеходов находится так высоко от земли. (Они такие высокие для того, чтобы каждый смог их увидеть). Самостоятельная работа в тетради.
Игра “Это я, это я, это все мои друзья”. Проводит группа детей.
- Если вы выполняете то, о чём спросим, кричите: “ Это я, это я, это все мои друзья”. Если так делать нельзя, тогда молчите.
Кто дорогу перейдёт Только там, где переход?
Кто из вас, идя, домой Держит путь по мостовой?
Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет- Это значит, хода нет?
А скажите, кто из вас Ждёт, коль светит жёлтый глаз?
Ученик 6. На улицах наших Движенья так много Везде всевозможных Так много машин! Но ты не теряйся, Не бойся дороги, А правилам этим Учиться спеши!
-Посмотрите внимательно на рисунки. На каких из них ребёнок может быть сбит машиной потому, что водитель не видит его? (Работа в группах)
Показ на макетах.
А потому что водители машин, едущих по встречной полосе, не видят его;
Г потому что его видит водитель первой машины, но не видит водитель, который совершает обгон;
Д потому что он загорожен картой, и велосипедист не видит его.
На рисунка Б и В водитель увидел ребёнка и остановился, чтобы дать ему возможность перейти через дорогу.
- Посмотрите на наши фотографии, которые мы сделали во время экскурсии и скажите, что препятствует обзору дороги у школы. Обсуждение. Из-за них (мусорные контейнеры, рекламные щиты, киоски, кустарники и т.д.) нас не видят водители идущего транспорта, так как мы маленького роста.
Физкультминутка.
4. Первичное закрепление. Самостоятельная работа в группах с проверкой.
Вставь подходящие по смыслу слова так, чтобы получился рассказ: поднимать, переходит, увидеть, маленький, заметить, рассмотреть, пешком, внимателен, высоко, рост.
Саше- 9 лет. Он каждый день ходит в школу ___________. Так как Саша ещё ________, водители не всегда заранее могут ______ его. Его невысокий __________ мешает ему _________ приближающиеся автомобили. Поэтому Саша очень _________, когда ____________ дорогу. Светофор и дорожные знаки расположены ____________, и мальчик вынужден ___________ голову для того, чтобы _____________ их.
5. Подведение итогов.
Награждение команд дипломами.
А для всех, кто сегодня помогал повторять и учить правила дорожного движения звучит эта песня (на мотив “Голубой вагон”).
Если вы отправились куда- то в путь Не забудьте вспомнить ПДД Соблюдая строго эти правила Отведёте руку вы беде.
Припев: Помните, помните На дороге, в пути Другом для вас всегда Служит светофор. Если зелёный свет Вспыхнет вдруг, впереди Смело вперёд иди А машинам стоп!
Но а, если красный бойко подмигнёт Непременно ты остановись Не спеши дружок, прошу, не торопись Огонька веселого дождись