воспитывать активность на уроке, чувство дружбы, взаимопроверка,
трудолюбие.
Оборудование: ИКТ, карточки, картинки с изображением русской народной сказки
«Репка».
Методы: словесный, репродуктивный, работа с книгой.
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Ход урока
Орг. момент
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Сообщение темы и цели урока (1, 2 слайд).
+ Ребята, отгадайте загадку: «Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь» (Репка). Сегодня мы составим математическую сказку о Репке и научимся сравнивать задачи (3 слайд).
Тут затеи и задачи,
Шутки – всё для вас!
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час!
Устный счёт.
+ Посадил Дед «Репку» и ждёт, когда онам вырастет. И чтобы она быстрее выросла, мы должны ей помочь, а для этого выполним несколько заданий (4слайд):
Индивидуальная работа для слабых детей по карточкам:
4 + 1 = 2 – 1 = 5 – 1 =
2 + 2 = 5 + 3 = 6 – 2 =
Вычислить:
6 + 3 = 3 + 4 = 8 – 3 =
7 – 2 = 10 – 5 = 5 + 4 = (5 слайд)
Математическая разминка:
а)
- Сколько дней в неделе? (6 слайд)
- На какой свет светофора переходят улицу? (7 слайд)
- Что наступит после зимы? (8 слайд)
- Сколько ног у курицы? (9 слайд)
б) Блиц – турнир:
Задачи на логическое мышление:
+ 3 ромашки желтоглазки, 2 весёлых василька, подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5)
+ На прогулку из яслей вышли 6 малышей: 4 из них на травку сели, остальные на качели. Сколько ребят сели на качели? (2) - (10 слайд)
в) Задачи для смекалистых учеников:
Из – за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков спрятались?
(11 слайд)
Выросла Репка большая – пребольшая, да не простая, а математическая.
+ Цифра 1 сначала пишется маленькая палочка, а затем большая. Начинаем писать меньшую палочку не много выше середины клетки, и ведём в верхний правый угол, затем пишем большую палочку от верхнего правого угла, до середины нижней стороны клетки.
+ Цифру 7 начинаем писать с волнистой линии, которую доводим до правого верхнего угла, затем пишем большую палочку, доводим её до середины нижней стороны клетки, а потом перечёркиваем её в середине маленькой палочкой.
Работа над темой урока.
Табличное сложение числа 5 - (14 слайд).
+ Стал Дед Репку тянуть. Тянет, потянет, вытянуть не может. И вдруг говорит Репка человеческим голосом: «Дедушка, выполни моё задание. Вспомни табличное сложение числа 5, может тогда удастся вытянуть меня из земли.
Задание:
- Увеличить каждое число на 5 (1, 2, 3, 4, 5) – (15 слайд).
+ Снова стал Дед Репку тянуть. Ничего у него не получилось. Позвал он на помощь Бабку.
Решение задач - (16 слайд).
- Тянут они, потянут, вытянуть не могут. Спрашивает тут Репка: «А умеете ли вы, Дед и Бабка, задачи решать?» Некуда Деду с Бабкой деваться, открыли они учебник на стр 155.
Повторим компоненты задачи:
Условие задачи;
Вопрос задачи;
Решение задачи;
Ответ задачи (17 слайд)
Давайте и мы, ребята, откроем учебник и решим задачи.
а) Разбор задачи:
- О чём говорится в задаче? (о синих и зелёных тетрадях)
- Какие здесь главные слова?
- Чем отличаются тетради? (цветом, количеством)
- Каких тетрадей больше, а каких тетрадей меньше?
- Как мы находим разницу? (действием вычитанием)
б) Запись в тетради и на доске краткой записи задач:
Клетку – 4 т Клетку – 4 т. Клетку – 4 т.
Линейку – 6 т Линейку – 6 т. Линейку – 6 т.
Всего - ? На сколько к. к. - ?
4 + 6 = 10 (т.) 6 – 4 = 2 (т.) 6 – 4 = 2 (т.)
Ответ: всего 10 тетрадей на 2 т. меньше на 2 т. больше
+ Снова стали Дед с Бабкой Репку тянуть, но ничего у них не получается. Позвали они Внучку. А Внучка у них весёлая, любили потанцевать. Давайте потанцуем вместе с Внучкой (18 слайд).
Физминутка
Работа над пройденным материалом:
Решение примеров.
+ Тут Репка и говорит Внучке: «Как ты хорошо танцуешь, Внучка. А умеешь ли ты примеры решать?» И принялась Внучка за работу. Давайте и мы решим примеры.
+ Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут - потянут, вытянуть не могут.
Работа по вариантам.
+ Позвали Жучку. Прибежала Жучка, а с ней и Кошка. Репка и говорит: «Ну – ка, Жучка и Кошка, выполни мои задания» (19 слайд).
1 вариант – сравнить выражения:
4 * 6 8 * 4 10 * 4 + 3 8 * 2 + 6
3 + 4 * 6 – 3; 5 + 5 * 6 + 4
2 вариант – сравнить выражения:
5 * 9 4 * 6 5 * 2 + 6 7 * 8 – 2
3 + 4 * 2 + 5 10 – 2 * 9 – 4 (20 слайд)
+ Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Решение задачи на закрепление:
Кристина посадила 6 репок, а Рахат на 2 меньше. Сколько репок посадил Рахат?
Работа с геометрическими фигурами:
+ Позвали Мышку. Прибежала на помощь Мышка. А Репка и говорит: «Вот вам самое последнее задание. Если вы его не выполните, не вытянуть вам меня! Нужно построить кораблик из геометрических фигур для Дедушки, Бабушки и Внучки (дети выполняют задание)(21 слайд)
- Из каких фигур составили кораблик?
- Сколько всего треугольников?
- Сколько четырёхугольников?
- А сколько всего фигур?
+ Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут – потянут, вытянули Репку. Но без вашей помощи ребята, они бы этого сделать не смогли (22 слайд).