kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнения для формирования навыка чтения для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка упражнений для формирования беглого и осознанного чтения для детей с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для формирования навыка чтения для детей с ОВЗ»

Одной из важнейших задач начальной школы является формирование навыка чтения. Сформированный навык чтения включает в себя: технику чтения и понимание текста. Программа начальной школы предусматривает постепенное усовершенствование навыка чтения. Однако в каждом классе находятся несколько учеников, которые не укладываются в установленные ФГОС нормативы.

У детей с ОВЗ навык чтения формируется по тем же этапам, что и нормально развивающего ребенка, но с некоторым отставанием, которые обусловлены  особенностями развития данной категории детей.  У школьников с ОВЗ страдает не только техника чтения, но и нарушено смысловое понимание прочитанного. Нарушение смыслового понимания текста у школьников с ОВЗ проявляется в неумении пересказать текст или ответить на вопросы по его содержанию. В своей работе я  использую игры и упражнения, которые направлены на расширение активного словарного запаса детей, на умение  устанавливать причинно-следственные связи.

Упражнения для формирования навыка техники чтения у детей с ОВЗ.

1.Игра «Найди букву» Алфавит печатается в виде специальных карточек, детям предлагается найти и обвести заданную букву, или например подчеркни все С, обведи в кружок все Ⓐ, зачеркни все Н:

 а б в г д е а б н в г д е ѐ н а б в г д е ѐ ж н ѐ ж з и й к ж з и й к л м з и й к л м н

2.Игра «Кто больше» Чтение на одном дыхании цепочки букв.

Учащийся делает глубокий вдох и на выдохе читает согласные (гласные):

Уэоеиаояыею брдлшнктмрпвчхц

3.Игра «Найди слова с противоположным значением»: детям предлогается 5 слов, из которых нужно выбрать 2слова с противоположным значением. жизнерадостный, добрый, знаменитый, печальный, известный.

4.Игра «Собери слово»:  Шля ка пче ша Ут па гру яц Ко ли мис тик

5.Игра «Шифровальщики» с использованием анаграмм:

САБКОА КШКОА ЛВЬИЦА

6.Игра «Разведчики» Среди букв найти и прочитай слова.

гпанукпшкещкокометабсаидлрошщнщмарсбюрлнхзщеэлуна столапорзуещшг

Апфыыпандассммитьблбдзубрсамптокотьлб

7.Упражнение на чтение текста, написанного с использованием разных шрифтов:

8.Чтение строчек с прикрытой верхнейили нижней половиной: Можно разрезать старую книгу или газету на строчки, а затем в каждой строчке отрезать ее нижнюю часть, либо чистый лист бумаги накладывается на строчку так, чтобы верхние части букв были хорошо видны.

9.Игра «Поисковичок» Задаются 1-3 слова, которые ребёнок должен как можно быстрее найти в тексте



Упражнения для отработки навыка понимания текста.

 1. Игра “Пять вопросов”: ребенок загадывает слово, а дети задают ему вопросы о значении этого слова. На вопросы можно отвечать только “да”, “нет” и “не знаю”. Задается только 5 вопросов. Дети должны угадать слово, которое загадал ведущий.

2.Игра «Собери стихотворение»: ребенку предлагается расставить строчки стихотворения в нужном порядке. 

3.Задай 5 вопросов по содержанию текста.

4. Корректировка деформированных предложений:

в красивая саду нашем расцвела яблоня

5. Расставить предложения по смыслу. На помощь кораблям приходит ледокол. Не могут корабли плыть дальше. Наступила зима. Лёд сковал море.

6.Соотнеси текст с картинками.

7. Подбери пословицу, отражающую главную мысль текста.

8. Выбери подходящий заголовок из нескольких данных заголовков.
9. Закончи предложение: Хорошо на полянке, только слышно………….





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Упражнения для формирования навыка чтения для детей с ОВЗ

Автор: Пархоменко Светлана Валерьевна

Дата: 23.05.2018

Номер свидетельства: 470807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "loghopiedichieskoie_soprovozhdieniie_obuchaiushchikhsia_s_ovz_v_usloviiakh_inkli"
    ["file_id"] => string(6) "416689"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495114084"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Инклюзивный подход к образованию детей с особыми образовательными потребностями. "
    ["seo_title"] => string(87) "inkliuzivnyi-podkhod-k-obrazovaniiu-dietiei-s-osobymi-obrazovatiel-nymi-potriebnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "174658"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424165689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства