- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г)
- Авторской программы «Математика» автор В.Н.Рудницкая, издательство «Вентана-Граф», 2012, с 4-х часовой учебной нагрузкой
- Положение о рабочей программе МБОУ «Маралихинская СОШ» пр № 25 от 01.08.14г.
Для реализации данной программы используется учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. , издательство "Вентана - Граф", г. Москва – 2012г
Согласно Федеральному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения предмета «Математика» для учащихся 2 класса отводится 140 часов.
Преподавание ведется по авторской программе В.Н.Рудницкой. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / составитель В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва —М.: «Вентана-Граф», 2013. — с 4-х часовой недельной нагрузкой.
10 уроков резервного времени по авторской программе расходуется на контрольные работы, из них 7ч. – контрольные работы, 3ч. –работа над ошибками
По данной рабочей программе могут заниматься учащиеся, обучающиеся по программе 7 вида.
обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
-создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
овладение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
овладение планированием, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)
упорядочивать данное множество чисел.
Программа предусматривает проведение традиционных, комбинированных, контрольных, повторительно-обобщающих, тренировочных уроков, практических занятий, обобщающих уроков.
В ходе прохождения программы обучающиеся участвуют в практических занятиях, занимаются индивидуально, фронтально, работают в парах, группах, самостоятельно.
При выборе методов изложения программного материалаприоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
• два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в ...», «меньше в ...»;
• соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см. 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм;
• составлять простейшие числовые выражения (сумму, разность, произведение, частное);
• выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;
компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;
результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;
решать составные текстовые задачи в два действия, в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
строить окружность с помощью циркуля.
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
№ урока | Кол-во часов | Тема урока | Основное содержание | Планируемые результаты усвоения темы: знать, уметь, понимать, использовать | Материально техническое обеспечение |
предметные | метапредметные | личностные |
Число и счёт -5ч. |
1-2. | 2 | Числа 10, 20, 30, …..100 | Познакомить учащихся с чтением и записью двузначных чисел, которые оканчиваются нулем; закрепить навыки решения задач. Совершенствовать навык чтения и записи двузначных чисел, оканчивающихся нулем; закреплять знания о геометрических телах; | Умеют читать и записывать двузначные числа. Знают название, последовательность натуральных чисел в пределах 100. | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах | Чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы | Таблица с числами 10,20,30….,100. Предметные картинки |
3 | 1 | Двузначные числа и их запись. | Рассмотреть изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек; закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать навык счета в пределах 100. | Знают название, последовательность натуральных чисел в пределах 100. | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы | Цветные палочки; таблица с числами 10,20,30….,100 |
4 | 1 | Двузначные числа и их запись. | Продолжить формирование навыка чтения и записи двузначных чисел; познакомить с правилами работы на калькуляторе. | Знают название, последовательность натуральных чисел в пределах 100. | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах | Чтение, постановка вопросов к условию задачи, работа с таблицей | Калькулятор; таблица с числами 10,20,30….,100 |
5 | 1 | Двузначные числа и их запись. | Познакомить с римскими цифрами; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений строить и читать математические графы; рассмотреть решение задач разными способами. | Познакомились с римскими цифрами; знают название, последовательность натуральных чисел в пределах 100. | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах, группах | Чтение, постановка вопросов, соотнесение с рисунком | Таблица с римскими цифрами. |
Геометрические понятия -6ч. |
6 | 1 | Луч и его обозначение. | Познакомить с понятием луча как бесконечной фигуры; совершенствовать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи. | Познакомились с понятием луча; выполняют сложение и вычитание в пределах 20. | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах по вариантам | Чтение, работа с таблицей | Счетный материал |
7 | 1 | Луч и его обозначение. | Продолжить знакомство с геометрической фигурой – лучом; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Познакомились с понятием луча; выполняют сложение и вычитание в пределах 20. | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах | Чтение, работа с рисунком и блок-схемой, составление моделей по условию задач | Счетный материал |
8 | 1 | Луч и его обозначение. | Продолжить формирование навыка изображения луча с помощью линейки и обозначение луча буквами; совершенствовать навык решения задач разными способами. | Умеют изображать луч с помощью линейки и обозначают луч буквами; | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах | Чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение | Предметные картинки |
9 | 1 | Числовой луч. | Познакомить с понятием «числовой луч»; ввести понятие о единичном отрезке на числовом луче; совершенствовать навыки составления и решения задач; продолжить работу с математическими графами. | Познакомились с понятием «числовой луч»; ввели понятие о единичном отрезке на числовом луче; умеют работать с математическими графами. | Слушание, говорение, учебный диалог | Чтение, нахождение ответов в тексте, заполнение таблицы. | Разрезные цифры |
10 | 1 | Числовой луч. | Продолжить работу с числовым лучом; формировать умения строить числовой луч с заданным единичным отрезком; совершенствовать вычислительные навыки; решение задач разными способами. | Продолжили работу с числовым лучом; сформировали умения строить числовой луч с заданным единичным отрезком; умеют решать примеры в пределах 20. | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах | Чтение, работа с таблицами, рисунками | Счетный материал |
11 | 1 | Числовой луч. | Закрепить умение чертить числовой луч, выбирать единичный отрезок, отмечать точки с заданными координатами; совершенствовать вычислительные навыки. | Закрепили умение чертить числовой луч, выбирать единичный отрезок, отмечать точки с заданными координатами; умеют выполнять арифметические действия в пределах 20. | Оценивать учебные достижения | Фиксировать конечный результат | Счетный материал |
Величины -3ч. |
12 | 1 | Метр. Соотношения между единицами длины. | Рассмотреть измерения длин и расстояния с помощью измерительных инструментов; учить сравнивать величины, выраженные в единицах длины; совершенствовать умение решать задачи. | Рассмотрели измерения длин и расстояния с помощью измерительных инструментов; | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы | Таблица с единицами длины |
13 | 1 | Метр. Соотношения между единицами длины. | Рассмотреть соотношения между единицами длины – метром, дециметром и сантиметром; совершенствовать умение решать задачи разными способами. | Рассмотрели соотношения между единицами длины – метром, дециметром и сантиметром. | Слушание, говорение, учебный диалог | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы | Таблица с единицами длины |
14 | 1 | Входная контрольная работа | | | | | |
15 | 1 | Метр. Соотношения между единицами длины. | Рассмотреть соотношения между единицами длины – метром, дециметром и сантиметром; совершенствовать умение решать задачи разными способами | Рассмотрели соотношения между единицами длины – метром, дециметром и сантиметром. | Слушание, говорение, учебный диалог | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы | Таблица с единицами длины |
Геометрические понятия -3ч. |
16. | 1 | Многоугольник и его элементы. | Ввести понятие «многоугольник»; научить находить и показывать вершины, стороны и углы многоугольника; рассмотреть обозначение многоугольника латинскими буквами; совершенствовать навыки решения задач. | Познакомились с понятием «многоугольник»; научились находить и показывать вершины, стороны и углы многоугольника; рассмотрели обозначение многоугольника латинскими буквами; | Слушание, говорение, учебный диалог | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы | Геометрический материал |
17-18 | 2 | Многоугольник и его элементы. | Учить определять количество углов в многоугольнике; обозначать латинскими буквами многоугольники; продолжить формировать навыки показывать вершины, стороны и углы в многоугольнике; совершенствовать умение решать задачи. | Научились определять количество углов в многоугольнике; обозначать латинскими буквами многоугольники; показывать вершины, стороны и углы в многоугольнике; | Слушание, говорение, учебный диалог | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы, сравнение | Геометрический материал |
Арифметические действия и их свойства – 16ч. |
19. | 1 | Частные случаи сложения и вычитания в случаях вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. | Познакомить с правилами поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки; | Познакомились с правилами поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100; | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в группах | Чтение, сравнение, обобщение | Таблица разрядов |
20. | 1 | Частные случаи сложения и вычитания в случаях вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. | Продолжить формирование умений выполнять приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании, совершенствовать навыки решения задач. | Умеют применять приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании, | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в группах | Чтение, сравнение, обобщение | Таблица разрядов |
21. | 1 | Частные случаи сложения и вычитания в случаях вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. | Совершенствовать навыки решения задач; продолжить формирование вычислительных умений. | Умеют применять приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании, | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах, группах | Чтение, сравнение, составление рисунков | Таблица разрядов |
22. | 1 | Запись сложения столбиком. | Составить алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения задач. | Познакомились со сложением двузначных чисел в столбик. | Слушание, говорение, учебный диалог | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Таблица разрядов |
23. | 1 | Запись сложения столбиком | Составить алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения задач | Научились выполнять сложение двузначных чисел в столбик. | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах, группах | Чтение, соотнесение с рисунком, заполнение таблицы | Таблица разрядов |
24. | 1 | Запись сложения столбиком. | Совершенствовать навыки решения задач; продолжить формирование умений выполнять сложение чисел столбиком; закреплять знания о многоугольнике. | Закрепили знания о выполнении сложения двузначных чисел столбиком. | Слушание, говорение, учебный диалог | Чтение, сравнение, обобщение | Таблица разрядов |
25. | 1 | Запись вычитания столбиком. | Познакомить с записью вычитания двузначных чисел в столбик; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений определять название многоугольника. | Познакомились с записью вычитания двузначных чисел в столбик; умеют определять название многоугольника | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах, группах | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Таблица разрядов |
26. | 1 | Запись вычитания столбиком. | Продолжить формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения и преобразования задач. | Умеют выполнять вычитание двузначных чисел в столбик; | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Таблица с алгоритмом решения задач; таблица разрядов |
27. | 1 | Запись вычитания столбиком. | Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи. | Умеют выполнять вычитание двузначных чисел в столбик; | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Таблица с алгоритмом решения задач; таблица разрядов |
28. | 1 | Сложение двузначных чисел. | Рассмотреть общие приемы сложения двузначных чисел; совершенствовать навыки решения задач. | Рассмотрели общие приемы сложения двузначных чисел | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах, группах | Чтение, составление задач, постановка вопросов | Таблица с алгоритмом решения задач; таблица разрядов |
29 | 1 | Сложение двузначных чисел. | Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений составлять задачи по иллюстрации и решать их; закреплять знания о многоугольниках. | Умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик; закрепили знания о многоугольниках | Слушание, говорение, учебный диалог | Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком | Таблица разрядов. |
30-31 | 2 | Сложение двузначных чисел. | Закреплять знания о многоугольниках, симметричных фигурах; рассмотреть способы преобразования задач; совершенствовать общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел. | Закрепили знания о многоугольниках, умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик; | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах | Чтение, составление задач, схем, соотнесение с рисунком | Таблица разрядов. |
32 | 1 | Вычитание двузначных чисел. | Рассмотреть вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений составлять и преобразовывать задачи. | Рассмотрели вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд; умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик; | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах, группах | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Таблица разрядов. |
33. | 1 | Вычитание двузначных чисел. | Продолжить работу по формированию навыка выполнения вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствовать навык решения задач; закреплять знания о свойствах многоугольника и умения чертить многоугольник с известными длинами сторон. | Умеют выполнять вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд; закрепили знания о свойствах многоугольника; умеют чертить многоугольник с известными длинами сторон. | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах, группах | Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком | Таблица разрядов |
34 | 1 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | Проверить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100; умение находить периметр любого многоугольника; умение строить окружность с помощью циркуля; умение решать составные задачи. | Умеют выполнять вычисления. | Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям | Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям | Контрольная работа |
35 | 1 | Работа над ошибками. Решение задач | Провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать умение решать задачи. | Умеют выполнять анализ контрольной работы, решать задачи. | Умение находить слабые и сильные стороны | Умение находить ошибки в своей работе. | Таблица с алгоритмом решения задач |
36 | 1 | Вычитание двузначных чисел. | Совершенствовать навыки вычитания двузначных чисел, умения решать задачи разными способами; | Умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик; | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах, группах | Чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение | Таблица разрядов |
Величины -3ч. |
37 | 1 | Периметр многоугольника. | Ввести понятие «периметр»; рассмотреть способ вычисления периметров любых многоугольников; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи. | Познакомились с понятием «периметр»; рассмотрели способ вычисления периметров любых многоугольников; умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик; | Слушание, говорение, учебный диалог, работа в парах, группах | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы | Раздаточный материал с формулами нахождения периметра многоугольника. |
38 | 1 | Периметр многоугольника | Продолжить формирование умений вычислять периметр любого многоугольника; рассмотреть запись сложения и вычитания величин измерения длины в столбик; совершенствовать навыки решения задач геометрического содержания. | Умеют вычислять периметр любого многоугольника; рассмотрели запись сложения и вычитания величин измерения длины в столбик; | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы | Раздаточный материал с формулами нахождения периметра многоугольника |
39 | 1 | Периметр многоугольника | Совершенствовать навыки решения задач на вычисление периметров любых многоугольников; продолжить формирование вычислительных навыков; закреплять навыки измерения длин сторон многоугольников и построение многоугольника с помощью линейки. | Умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик; закрепили навыки измерения длин сторон | Чтение, постановка вопросов к условию задачи, работа с таблицей | Чтение, постановка вопросов к условию задачи, работа с таблицей | Раздаточный материал с формулами нахождения периметра многоугольника |
Геометрические понятия-3ч. |
40 | 1 | Окружность, ее центр и радиус. | Познакомить с понятием «окружность»; ввести термины «центр окружности», «радиус окружности»; рассмотреть построение окружности с помощью циркуля; совершенствовать вычислительные навыки. | Познакомились с понятиями: «окружность»; «центр окружности», «радиус окружности»; рассмотрели построение окружности с помощью циркуля; | Чтение, постановка вопросов, соотнесение с рисунком | Чтение, постановка вопросов, соотнесение с рисунком | Геометрический материал |
41 | 1 | Окружность, ее центр и радиус. | Рассмотреть и сравнить признаки окружности и круга; продолжить формирование умений измерять длину радиуса окружности, строить окружность с помощью циркуля; совершенствовать навыки решения задач. | Умеют измерять длину радиуса окружности, строить окружность с помощью циркуля; | Чтение, работа с таблицей | Чтение, работа с таблицей | Геометрический материал |
42 | 1 | Окружность, ее центр и радиус. | Продолжить формирование умений строить окружность с помощью циркуля; совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Умеют строить окружность с помощью циркуля; | Чтение, работа с рисунком и блок-схемой, составление моделей по условию задач | Чтение, работа с рисунком и блок-схемой, составление моделей по условию задач | Геометрический материал |
Геометрические понятия -2ч. |
43 | 1 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | Показать на примерах различные случаи расположения фигур на плоскости. | Уметь находить взаимно расположенные фигуры. | Чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение | Чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение | Геометрический материал |
44 | 1 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | Рассмотреть случаи взаимного расположения двух окружностей; совершенствовать навыки решения практических задач; продолжить подготовительную работу по введению умножения и деления. | Продолжили подготовительную работу по введению умножения и деления | Чтение, нахождение ответов в тексте, заполнение таблицы. | Чтение, нахождение ответов в тексте, заполнение таблицы. | Геометрический материал |
Арифметические действия и их свойства – 22ч. |
45 | 1 | Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа | Составить таблицу умножения двух и на 2; совершенствовать навыки решения задач. | Составили таблицу умножения двух и на 2; | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы | Таблица умножения и деления на 2. |
46 | 1 | Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа | Составить таблицу деления на 2, используя знания таблицы умножения на 2; вести подготовительную работу к введению понятия площади фигуры; совершенствовать навыки решения задач. | Составили таблицу деления на 2, используя знания таблицы умножения на 2; провели подготовительную работу к введению понятия площади фигуры; | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы | Таблица умножения и деления на 2. |
47 | 1 | Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. | Ввести понятие «половина числа»; показать способ нахождения доли числа действием деления; совершенствовать навыки решения составных задач; продолжить формирование умений по решению практических задач о взаимном расположении фигур на плоскости. | Познакомились с понятием «половина числа»; рассмотрели способ нахождения доли числа действием деления; | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы | Таблица умножения и деления на 2. |
48 | 1 | Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа | Составить таблицу умножение трех и на 3; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Составили таблицу умножение трех и на 3; умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик; | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы, сравнение | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы, сравнение | Таблица умножения и деления на 3. |
49 | 1 | Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа | Составить таблицу деления на 3; совершенствовать навыки решения задач с использованием действий умножения и деления. | Составили таблицу деления на 3; | Чтение, сравнение, обобщение | Чтение, сравнение, обобщение | Таблица умножения и деления на 3. |
50-51 | 2 | Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. | Ввести понятие «треть числа»; показать способ находить треть числа действием деления; формирование умений решать задачи с использованием действий умножения и деления. | Познакомились с понятием «треть числа»; рассмотрели способ находить треть числа действием деления; | Чтение, сравнение, обобщение | Чтение, сравнение, обобщение | Таблица умножения и деления на 3. |
52 | 1 | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа | Составить таблицу умножение четырех и на 4; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи разными способами. | Составили таблицу умножение четырех и на 4; умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик; | Чтение, сравнение, составление рисунков | Чтение, сравнение, составление рисунков | Таблица умножения и деления на 4. |
53 | 1 | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа | Составить таблицу деления на 4, используя знания таблицы умножения на 4; совершенствовать умения решать задачи, выполняя действия деление и умножение. | Составили таблицу деления на 4, используя знания таблицы умножения на 4; | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы, сравнение | Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы, сравнение | Таблица умножения и деления на 4. |
54-55 | 2 | Умножение и деление на 4. Четверть числа. | Ввести понятие «четверть числа»; показать способ находить четвертой части числа действием деления; совершенствовать навыки составления и преобразования задач. | Познакомились с понятием «четверть числа»; рассмотрели способ находить четвертой части числа действием деления; | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Таблица умножения и деления на 4. |
56 | 1 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа | Составить таблицу умножение пяти и на 5; совершенствовать вычислительные навыки; вести подготовку к введению понятия площади фигуры; рассмотреть особые случаи умножения на 1 и на 0; совершенствовать навыки решения составных задач. | Составили таблицу умножение пяти и на 5; | Чтение, соотнесение с рисунком, заполнение таблицы | Чтение, соотнесение с рисунком, заполнение таблицы | Таблица умножения и деления на 5. |
57 | 1 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа | Совершенствовать умения решать задачи действиями умножение и деление; закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4; продолжить формирование умений вычислять периметр многоугольника. | Закрепили знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4; продолжили формирование умений вычислять периметр многоугольника. | Чтение, сравнение, обобщение | Чтение, сравнение, обобщение | Таблица умножения и деления на 5; таблица с алгоритмом решения задач. |
58 | 1 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа | Составить таблицу деления на 5; рассмотреть особые случаи деления на 1 и на 0; совершенствовать навыки решения составных задач разными способами; продолжить формирование умений решать задачи геометрического содержания. | Составили таблицу деления на 5; | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Таблица умножения и деления на 5; таблица с алгоритмом решения задач |
59 | 1 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. | Ввести понятие «пятая часть числа»; учить находить пятую часть числа действием деление; совершенствовать навыки построения геометрических фигур. | Познакомились с понятием «пятая часть числа»; научились находить пятую часть числа действием деление; научились строить геометрические фигуры. | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Таблица умножения и деления на 5. |
60 | 1 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. | Закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5; совершенствовать умение находить доли числа действием деление. | Знают табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5; умеют находить доли числа действием деление. | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Таблица умножения и деления на 5. |
61 | 1 | Умножение числа 6 и деление на 6.Шестая часть числа | Составить таблицу умножения шести и на 6; совершенствовать навыки составления и преобразования задач; закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5. | Составили таблицу умножения шести и на 6; закрепили табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5. | Чтение, составление задач, постановка вопросов | Чтение, составление задач, постановка вопросов | Таблица умножения и деления на 6. |
62 | 1 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа | Совершенствовать навыки решения составных задач, задач на нахождение периметра; закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6; продолжить формирование вычислительных навыков. | Закрепили табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6. | Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком | Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком | Таблица умножения и деления на 6. |
63 | 1 | Умножение числа 6 и деление на 6. Деление на 6. Шестая часть числа | Составить таблицу деления на 6; совершенствовать навыки решения задач разными способами; закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления. | Составили таблицу деления на 6; закрепили ранее изученные табличные случаи умножения и деления. | Чтение, составление задач, схем, соотнесение с рисунком | Чтение, составление задач, схем, соотнесение с рисунком | Таблица умножения и деления на 6. |
64 | 1 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. | Ввести понятие «шестая часть числа»; учить находить шестую часть числа действием деление; продолжить работу по составлению и чтению математических графов; совершенствовать вычислительные навыки. | Познакомились с понятием «шестая часть числа»; научились находить шестую часть числа действием деление; продолжили работу по составлению и чтению математических графов; | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы | Таблица умножения и деления на 6. |
65-66 | 2 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. | Учить находить шестую часть числа действием деление; совершенствовать вычислительные навыки, продолжить формирование умений решать геометрические задачи, выполнять чертежи. | Научились находить шестую часть числа действием деление; | Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком | Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком | Таблица умножения и деления на 6. |
67 | 1 | Контрольная работа по теме « Табличное умножение и деление». | Проверить усвоение знаний таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6; сформированность навыков решения задач. | Умеют выполнять умножение и деление на 2,3,4.5,6. | Умеют проводить анализ выполненной работы. | Фиксируют конечный результат. | Контрольная работа |
68 | 1 | Работа над ошибками. Решение задач. | Провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать навыки решения задач. | Умеют выполнять вычислительные действия. | Умеют проводить анализ выполненной работы | Умеют находить ошибки в своей работе. | Таблица с алгоритмом решения задач. |
Величины -4ч. |
69 | 1 | Площадь фигуры. Единицы площади. | Ввести термин «площадь фигуры»; познакомить с единицами площади и их обозначениями; закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления; совершенствовать навыки вычисления доли числа. | Познакомились с термином «площадь фигуры»; познакомились с единицами площади и их обозначениями; закрепили ранее изученные табличные случаи умножения и деления; научились находить доли числа действием деление. | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы, соотнесение с рисунком | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы, соотнесение с рисунком | Геометрический материал; формулы нахождения площади многоугольника. |
70 | 1 | Площадь фигуры. Единицы площади | Продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов, на которые разделена фигура; совершенствовать навыки работы с математическими графами. | Научились определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов, на которые разделена фигура; умеют работать с математическими графами. | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы, соотнесение с рисунком | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы, соотнесение с рисунком | Геометрический материал; формулы нахождения площади многоугольника. |
71-72 | 1 | Площадь фигуры. Единицы площади | Совершенствовать навыки определения площади фигуры; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Научились определять площади фигуры; | Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком | Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком | Геометрический материал; формулы нахождения площади многоугольника. |
Арифметические действия -15ч. |
73 | 1 | Умножение 7и деление на 7. Седьмая часть числа | Составить таблицу умножения семи и на 7; совершенствовать вычислительные навыки | Составили таблицу умножения семи и на 7; | Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы, соотнесение с рисунком | Чтение, постановка вопросов. | Таблица умножения и деления на 7. |
74 | 1 | Умножение 7 и деление на 7. Седьмая часть числа | Закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6, 7; совершенствовать вычислительные навыки решения составных задач; продолжить работу по составлению и чтению математических графов. | Закрепили табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6, 7; умеют работать с математическими графами. | Чтение, постановка вопросов, | Чтение, постановка вопросов, | Таблица умножения и деления на 7 |
75 | 1 | Умножение числа 7 и деление на 7.Седьмая часть числа | Составить таблицу деления на 7; рассмотреть связь действия умножения с действием деления; совершенствовать вычислительные навыки; повторить порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | Составили таблицу деления на 7; рассмотрели связь действия умножения с действием деления; | Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы. | Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы. | Таблица умножения и деления на 6. |
76-77 | 2 | Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа. | Ввести понятие «седьмая часть числа»; учить находить седьмую часть числа действием деление; продолжить формирование умений решать составные задачи. | Познакомились с понятием «седьмая часть числа»; научились находить седьмую часть числа действием деление; | выдвижение гипотез, сравнение, | выдвижение гипотез, сравнение, | Таблица умножения и деления на 6. |
78 | 1 | Умножение числа 8 и деление и на 8. Восьмая часть числа | Составить таблицу умножения восьми и на 8; закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки. | Составили таблицу умножения восьми и на 8; закрепили ранее изученные табличные случаи умножения и деления; | Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы. | Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы. | Таблица умножения и деления на 8. |
79 | 1 | Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа | Совершенствовать навыки решения составных задач разными способами; продолжить формирование умений строить и читать математические графы; закреплять табличные случаи умножения и деления. | Умеют строить и читать математические графы; закрепили табличные случаи умножения и деления. | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Таблица умножения и деления на 8. |
80 | 1 | Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа | Составить таблицу деления на 8; учить использовать знание таблицы умножения для решения задач; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений строить и читать математические графы. | Составили таблицу деления на 8; умеют строить и читать математические графы; | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Таблица умножения и деления на 8. |
81 | 1 | Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. | Ввести понятие «восьмая часть числа»; учить находить восьмую часть числа действием деление; совершенствовать практические навыки в построении чертежей; продолжить формирование умений решать составные задачи разными способами. | Познакомились с понятием «восьмая часть числа»; научились находить восьмую часть числа действием деление. | Организац.-умение распределять работу | Организац.-умение распределять работу | Таблица умножения и деления на 8. |
82 | 1 | Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. | Совершенствовать навыки решения задач на нахождение доли от числа и решение составных задач разными способами; закреплять табличные случаи умножения и деления на 8. | Закрепили табличные случаи умножения и деления на 8. | Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы. | Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы. | Таблица умножения и деления на 8 |
83 | 1 | Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа | Составить таблицу умножения девяти и на 9; совершенствовать навык решения задач умножением и делением. | Составили таблицу умножения девяти и на 9; | Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы. | Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы. | Таблица умножения и деления на 9. |
84 | 1 | Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа | Совершенствовать навыки решения составных задач; закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. | Закрепили табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. | Оценочн. –результат своих действий. контролировать себя и исправлять собственные ошибки | Оценочн. –результат своих действий. контролировать себя и исправлять собственные ошибки | Таблица умножения и деления на 9. |
85 | 1 | Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа | Составить таблицу деления на 9; совершенствовать навыки решения и составления обратных задач; закреплять навыки вычисления периметра многоугольника. | Составили таблицу деления на 9; закрепили навыки вычисления периметра многоугольника. | Оценочн. –результат своих действий. контролировать себя и исправлять собственные ошибки | Оценочн. –результат своих действий. контролировать себя и исправлять собственные ошибки | Таблица умножения и деления на 9. |
86 | 1 | Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. | Ввести понятие «девятая часть числа»; учить находить девятую часть числа действием деление; совершенствовать практические умения по построению геометрических фигур; закреплять знание табличных случаев умножения и деления. | Познакомились с понятием «девятая часть числа»; научились находить девятую часть числа действием деление; закрепили знание табличных случаев умножения и деления | Оценочн. –результат своих действий. контролировать себя и исправлять собственные ошибки | Оценочн. –результат своих действий. контролировать себя и исправлять собственные ошибки | Таблица умножения и деления на 9. |
87 | 1 | Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. | Совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание табличных случаев умножения и деления. | Закрепили знание табличных случаев умножения и деления. | Чтение, ответы на вопросы | Чтение, ответы на вопросы. | Таблица умножения и деления на 9. |
88 | 1 | Контрольная работа по теме « Умножение и деление на 7, 8, 9» | Проверить усвоение табличных случаев умножения и деления на 7, 8, 9; проверить умение решать задачи, навык нахождения доли от числа. | Умеют выполнять умножение и деление на 7, 8, 9; | Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям | Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям | Контрольная работа |
89 | 1 | Работа над ошибками. Решение задач. | Провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать умения решать составные задачи. | Умеют выполнять умножение и деление на 7, 8, 9 | Ответы на вопросы, выдвижение гипотез, | Ответы на вопросы, выдвижение гипотез, | Таблица с алгоритмом решения задач. |
Работа с текстовыми задачами -19ч. |
90 | 1 | Во сколько раз больше или меньше? | Рассмотреть кратное сравнение чисел; ввести отношение «во сколько раз больше или меньше»; совершенствовать навык нахождения доли от числа;продолжить работу по формированию вычислительных навыков. | Рассмотрели кратное сравнение чисел; познакомились с отношением «во сколько раз больше или меньше»; умеют находить долю от числа. | сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком, заполнение таблиц | сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком, заполнение таблиц | Таблица с алгоритмом решения задач. |
91 | 1 | Во сколько раз больше или меньше? | Продолжить формирование умений выполнять кратное сравнение чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать составные задачи. | Умеют выполнять кратное сравнение чисел; | Организац.-умение распределять работу | Организац.-умение распределять работу | Таблица с алгоритмом решения задач. |
92 | 1 | Во сколько раз больше или меньше? | Совершенствовать навыки решения задач на кратное сравнение; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | | Чтение, постановка Организац.-умение распределять работу | Чтение, постановка Организац.-умение распределять работу | Таблица с алгоритмом решения задач. |
93 | 1 | Во сколько раз больше или меньше? | Совершенствовать навыки решения составных задач на кратное сравнение; закреплять знания геометрических фигур, умения читать чертежи. | Знают геометрические фигуры. | вопросов, выдвижение гипотез, | вопросов, выдвижение гипотез, | Таблица с алгоритмом решения задач. |
94-95 | 2 | Во сколько раз больше или меньше? | Совершенствовать навыки решения составных задач на кратное и разностное сравнение; закреплять умения вычислять периметр и площадь прямоугольника. | Умеют вычислять периметр и площадь прямоугольника. | сравнение, обобщение, | сравнение, обобщение, | Таблица с алгоритмом решения задач; формулы нахождения площади прямоугольника. |
96-103 | 8 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Учить решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; совершенствовать вычислительные навыки. | Решают задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | соотнесение с рисунком, | соотнесение с рисунком, | Таблица с алгоритмом решения задач |
| | . | Совершенствовать умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Умеют строить и читать математические графы | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Таблица с алгоритмом решения задач |
104 | 1 | Нахождение нескольких долей числа. | Учить решать задачи на нахождение нескольких долей числа; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы. | Умеют строить и читать математические графы | Организац.-умение распределять работу | Организац.-умение распределять работу | Таблица с долями числа |
105 | 1 | Нахождение нескольких долей числа. | Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа. | Решают задачи на нахождение нескольких долей числа. | Организац.-умение распределять работу | Организац.-умение распределять работу | Таблица с долями числа |
106 | 1 | Нахождение нескольких долей числа. | Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа; закреплять умение находить периметр многоугольника. | Умеют находить периметр многоугольника | Организац.-умение распределять работу | Организац.-умение распределять работу | Таблица с долями числа формулы нахождения периметра прямоугольника |
107 | 1 | Нахождение нескольких долей числа. | Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа; продолжать формирование умений решать задачи разными способами; закреплять навыки решений задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Выполняют вычисления на нахождение нескольких долей числа, решают задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы. | Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы. | Таблица с долями числа; таблица «Цена, количество, стоимость» |
108 | 1 | Нахождение нескольких долей числа. | Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа; продолжить формирование вычислительных навыков. | Решают задачи на нахождение нескольких долей числа. | Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы. | Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы. | Таблица с долями числа. |
109 | 1 | Контрольная работа по теме «Решение арифметических задач» | Проверить усвоение понятий «увеличить в…», «уменьшить в …», табличных навыков умножения и деления, сформированность выполнять кратное сравнение чисел. | Умеют выполнять вычислительные навыки при решении задач разного вида. | Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям | Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям | Контрольная работа |
110 | 1 | Работа над ошибками. Решение задач. | Провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать умения решать составные задачи. | Умеют решать составные задачи | выдвижение гипотез, | выдвижение гипотез, | Таблица «Цена, количество, стоимость |
Арифметические действия и их свойства -9ч. |
111 | 1 | Названия чисел в записях действий. | Ввести названия компонентов арифметических действий; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи. | Познакомились с названиями компонентов арифметических действий; | сравнение, обобщение, Организац.-умение распределять работу соотнесение с рисунком. | сравнение, обобщение, Организац.-умение распределять работу соотнесение с рисунком. | Таблица с названиями компонентов действий |
112 | 1 | Названия чисел в записях действий | Учить употреблять названия компонентов арифметических действий при чтении выражений; совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Умеют употреблять названия компонентов арифметических действий при чтении выражений; | Организац.-умение распределять работу | Организац.-умение распределять работу | Таблица с названиями компонентов действий |
113 | 1 | Названия чисел в записях действий | Совершенствовать умения решать составные задачи; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы; закреплять навыки вычисления периметра любого многоугольника. | Умеют строить и читать математические графы; находить периметр любого многоугольника. | Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы. | Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы. | Таблица с названиями компонентов действий |
114 | 1 | Числовые выражения. | Познакомить с простейшими выражениями, их названиями; учить читать и составлять выражения и вычислять их значение; совершенствовать навыки решения составных задач. | Познакомились с простейшими выражениями, их названиями; научились читать и составлять выражения и вычислять их значение; | Организац.-умение распределять работу | Организац.-умение распределять работу | Таблица с названиями компонентов действий |
115 | 1 | Числовые выражения | Учить разными способами читать числовые выражения; повторить правила составления и чтения математических графов. | Научились разными способами читать числовые выражения; повторили правила составления и чтения математических графов. | Восстанавливает картину своей деятельности, определяет сильные и слабые стороны | Восстанавливает картину своей деятельности, определяет сильные и слабые стороны | Таблица с названиями компонентов действий |
116 | 1 | Числовые выражения | Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи; рассмотреть различные виды направления движения двух тел; закреплять знания о взаимном расположении геометрических тел. | Рассмотрели различные виды направления движения двух тел; закрепили знания о взаимном расположении геометрических тел. | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Таблица «Скорость, время, расстояние» |
117 | 1 | Составление числовых выражений. | Учить составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; совершенствовать умения решать составные задачи; продолжить формирование вычислительных навыков. | Научились составлять числовые выражения из чисел и знаков действий. | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Таблица «Скорость, время, расстояние» |
118 | 1 | Составление числовых выражений. | Учить составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; совершенствовать вычислительные навыки значений числовых выражений; продолжить формирование умений вычислять площадь прямоугольника. | Научились составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; умеют вычислять площадь прямоугольника. | Восстанавливает картину своей деятельности, определяет сильные и слабые стороны | Восстанавливает картину своей деятельности, определяет сильные и слабые стороны | Формулы нахождения площади прямоугольника. |
119 | 1 | Составление числовых выражений. | Совершенствовать навык составления выражений и вычисления их значений; продолжить формирование умений решать составные задачи. | Умеют составлять числовые выражения из чисел и знаков действий. | Чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, | Чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, | Таблица «Скорость, время, расстояние |
Геометрические понятия -16ч. |
120-121 | 2 | Угол. Прямой угол. | Познакомить с понятием «угол»; научить выполнять модель прямого угла; учить определять на чертеже прямой и непрямой угол; совершенствовать вычислительные навыки. | Познакомились с понятием «угол»; научились выполнять модель прямого угла; определять на чертеже прямой и непрямой угол. | сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком, заполнение таблиц | сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком, заполнение таблиц | Геометрические фигуры |
| | | Ввести термины «прямой угол», «непрямой угол»; учить строить прямой угол с помощью модели и чертежного угольника; совершенствовать умения решать задачи. | Познакомились с терминами «прямой угол», «непрямой угол»; научились строить прямой угол с помощью модели и чертежного угольника. | | | Геометрические фигуры; треугольник. |
| | | Продолжить формирование умений строить прямой угол и практическим способом определять прямой угол; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи. | Умеют строить прямой угол и практическим способом определять прямой угол. | | | Геометрические фигуры; треугольник. |
122 | 1 | Контрольная работа по теме «Числовые выражения» | Проверить знания и умения по теме «Числовые выражения» | Умеют составлять и решать числовые выражения. | Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям | Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям | Контрольная работа |
123 | 1 | Работа над ошибками. | Провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать вычислительные навыки. | Умеют выполнять анализ работы и решают числовые выражения. | Использует предложенный алгоритм действий. | Использует предложенный алгоритм действий. | Таблицы: «Цена, количество, стоимость», «Скорость, время, расстояние». |
124 | 1 | Прямоугольник. Квадрат. | Ввести определения «прямоугольник», «квадрат»; учить находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников; совершенствовать вычислительные навыки. | Познакомились с определениями «прямоугольник», «квадрат»; научились находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников. | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Геометрические фигуры. |
125 | 1 | Прямоугольник. Квадрат. | Учить строить прямоугольник и квадрат, находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников; совершенствовать умения решать геометрические задачи. | Научились строить прямоугольник и квадрат, находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников. | Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям | Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям | Геометрические фигуры. |
126-127 | 2 | Прямоугольник. Квадрат. | Закреплять и совершенствовать навыки построения прямоугольников и квадратов; продолжить формирование умений решать геометрические задачи. | Умеют строить прямоугольник и квадрат. | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Геометрические фигуры. |
128-131 | 4 | Свойства прямоугольника. | Познакомить со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника; совершенствовать умения решать геометрические задачи; продолжить формирование вычислительных умений. | Познакомились со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника; | Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям | Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям | Прямоугольник. |
| | | Продолжить формирование умений решать геометрические задачи, используя основные свойства прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки. | Научились решать геометрические задачи, используя основные свойства прямоугольника. | сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком, | сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком, | Прямоугольник. |
132-137 | 6 | Площадь прямоугольника. | Познакомить с правилом вычисления прямоугольника (квадрата); совершенствовать умения решать геометрические задачи. | Познакомились с правилом вычисления прямоугольника (квадрата); | работа с таблицами, диаграммами, блок-схемами. | работа с таблицами, диаграммами, блок-схемами. | Формулы нахождения площади прямоугольника (квадрата). |
| | | Формировать умения пользоваться правилом вычисления площади прямоугольника( квадрата); | Умеют выполнять арифметические действия. | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Формулы нахождения площади прямоугольника (квадрата). |
| | | Совершенствовать и закреплять навыки решения геометрических задач на нахождение площади и периметра любых прямоугольников. | Умеют выполнять арифметические действия. | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Формулы нахождения площади прямоугольника (квадрата). |
138 | 1 | Повторение пройденного. | Закрепление пройденного материала. | Выполняют решение задач и выражений, выполняют арифметические действия. | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Таблицы: «Цена, количество, стоимость», «Скорость, время, расстояние». |
139 | 1 | Итоговая контрольная работа. | Проверить знания и умения, полученные в течение года. | Выполняют решение задач и выражений, арифметические действия | Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям | Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям | Контрольная работа |
140 | 1 | Работа над ошибками. | Проанализировать ошибки, допущенные в работе. | Выполняют решение задач и выражений, арифметические действия. | Излагает письменно мысль с оформлениями текста по заданным образцам. | Излагает письменно мысль с оформлениями текста по заданным образцам. | Таблицы: «Цена, количество, стоимость», «Скорость, время, расстояние». |
Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе
Интернет ресурсы.