kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УМК "Начальная школа 21 века" программа по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая  программа по математике для 2 класса составлена на основе:

- Федерального закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 №273

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г)

- Примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений

- Авторской программы «Математика» автор В.Н.Рудницкая, издательство «Вентана-Граф», 2012, с 4-х часовой учебной нагрузкой

- Учебного плана МБОУ «Маралихинская СОШ» на 2014-2015 учебный год

- «Образовательная программа школы» на 2014-2015 учебный год

- Положение о рабочей программе МБОУ «Маралихинская СОШ» пр № 25 от 01.08.14г.

- Положение «О текущем и промежуточном контроле» пр №56/1 от 31.08.2012

Для реализации данной программы используется учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов:      Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. , издательство "Вентана - Граф",  г. Москва – 2012г

 

Место предмета в БУП

Согласно Федеральному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения предмета «Математика» для учащихся 2 класса  отводится  140 часов.

Преподавание ведется по авторской программе В.Н.Рудницкой. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / составитель В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва —М.: «Вентана-Граф», 2013. —  с 4-х часовой недельной нагрузкой.

Согласно Федеральному учебному плану  в авторскую программу внесены изменения:

10 уроков резервного времени по авторской программе расходуется на контрольные работы, из них 7ч. – контрольные работы, 3ч. –работа над ошибками

резерв времени(4 урока) расходуется 1ч.на повторение, 3ч.на работу над ошибками

По данной рабочей программе могут заниматься учащиеся, обучающиеся по программе 7 вида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УМК "Начальная школа 21 века" программа по математике. »


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе:

- Федерального закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 №273

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г)

- Примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений

- Авторской программы «Математика» автор В.Н.Рудницкая, издательство «Вентана-Граф», 2012, с 4-х часовой учебной нагрузкой

- Учебного плана МБОУ «Маралихинская СОШ» на 2014-2015 учебный год

- «Образовательная программа школы» на 2014-2015 учебный год

- Положение о рабочей программе МБОУ «Маралихинская СОШ» пр № 25 от 01.08.14г.

- Положение «О текущем и промежуточном контроле» пр №56/1 от 31.08.2012

Для реализации данной программы используется учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. , издательство "Вентана - Граф", г. Москва – 2012г


Место предмета в БУП

Согласно Федеральному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения предмета «Математика» для учащихся 2 класса отводится 140 часов.

Преподавание ведется по авторской программе В.Н.Рудницкой. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / составитель В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва —М.: «Вентана-Граф», 2013. — с 4-х часовой недельной нагрузкой.

Согласно Федеральному учебному плану в авторскую программу внесены изменения:

10 уроков резервного времени по авторской программе расходуется на контрольные работы, из них 7ч. – контрольные работы, 3ч. –работа над ошибками

резерв времени(4 урока) расходуется 1ч.на повторение, 3ч.на работу над ошибками

По данной рабочей программе могут заниматься учащиеся, обучающиеся по программе 7 вида.

Цели обучения:

обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Основные задачи:

-создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

В процессе освоения содержания программы курса достигаются:


Личностные результаты

умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

готовность и способность к саморазвитию;

способность характеризовать собственные математические знания и умения;

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

Метапредметные результаты

овладение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

овладение планированием, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

готовность слушать собеседника, вести диалог;

Предметные результаты

овладение основами математической речи;

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

Универсальные учебные действия:

сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;

распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);

сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)

Число и счет

пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;

сравнивать числа;

упорядочивать данное множество чисел.

Общая характеристика учебного процесса: технологий, методов, форм, средств обучения, форм контроля

Программа предусматривает проведение традиционных, комбинированных, контрольных, повторительно-обобщающих, тренировочных уроков, практических занятий, обобщающих уроков.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе с геометрическим материалом, работе с величинами.

В ходе прохождения программы обучающиеся участвуют в практических занятиях, занимаются индивидуально, фронтально, работают в парах, группах, самостоятельно.

При выборе методов изложения программного материа­лаприоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общи­ми способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учеб­ных задач.


Перечень знаний и умений, формируемых у школьников

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:

называть:

• число, большее (меньшее) данного в несколько раз;

• фигуру, изображенную на рисунке (угол, окружность, многоугольник);

различать:

• прямые и непрямые углы;

• периметр и площадь фигуры;

сравнивать:

• любые двузначные числа;

• два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в ...», «меньше в ...»;

воспроизводить по памяти:

• соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см. 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм;

• определение прямоугольника (квадрата);

приводить примеры:

• числового выражения;

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

• составлять и решать задачу по данной схеме;

решать учебные и практические задачи:

• читать и записывать цифрами любые двузначные числа;

• составлять простейшие числовые выражения (сумму, разность, произведение, частное);

• выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;

• выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;

• вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;

• вычислять периметр многоугольника;

К концу обучения во 2 классе учащиеся могут:

называть:

компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;

различать:

элементы многоугольника: вершина, сторона, угол;

воспроизводить по памяти:

результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;

решать учебные и практические задачи:

применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;

вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

решать составные текстовые задачи в два действия, в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

строить окружность с помощью циркуля.

К концу обучения во 2 классе у учащихся должны быть сформированы УУД:

принятие и освоение социальной роли обучающегося;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации


Учебный план

«Математика»


Тема раздела

Количество часов





1

Число и счёт

5

2

Арифметические действия и их свойства

62

3

Величины

10

4

Работа с текстовыми задачами

19

5

Геометрические понятия

30

6

Повторение

1

7

Контрольные работы

Работа над ошибками

7

6


ИТОГО

140



Тематическое планирование



урока


Кол-во часов

Тема урока

Основное содержание

Планируемые результаты усвоения темы: знать, уметь, понимать, использовать

Материально техническое обеспечение

предметные

метапредметные

личностные

Число и счёт -5ч.

1-2.

2

Числа 10, 20, 30, …..100



Познакомить учащихся с чтением и записью двузначных чисел, которые оканчиваются нулем; закрепить навыки решения задач.

Совершенствовать навык чтения и записи двузначных чисел, оканчивающихся нулем; закреплять знания о геометрических телах;

Умеют читать и записывать двузначные числа.

Знают название, последовательность натуральных чисел в пределах 100.


Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах

Чтение,

постановка вопросов,

выдвижение

гипотез, сравнение,

соотнесение с рисунком, ответы на вопросы

Таблица с числами 10,20,30….,100.

Предметные картинки

3

1

Двузначные числа и их запись.

Рассмотреть изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек; закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать навык счета в пределах 100.

Знают название, последовательность натуральных чисел в пределах 100.

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы

Цветные палочки; таблица с числами 10,20,30….,100

4

1

Двузначные числа и их запись.

Продолжить формирование навыка чтения и записи двузначных чисел; познакомить с правилами работы на калькуляторе.

Знают название, последовательность натуральных чисел в пределах 100.

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах

Чтение,

постановка вопросов к условию задачи, работа с таблицей

Калькулятор;

таблица с числами 10,20,30….,100

5

1

Двузначные числа и их запись.

Познакомить с римскими цифрами; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений строить и читать математические графы; рассмотреть решение задач разными способами.

Познакомились с римскими цифрами;

знают название, последовательность натуральных чисел в пределах 100.

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах, группах

Чтение,

постановка вопросов, соотнесение с рисунком

Таблица с римскими цифрами.

Геометрические понятия -6ч.

6

1

Луч и его обозначение.

Познакомить с понятием луча как бесконечной фигуры;

совершенствовать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи.

Познакомились с понятием луча;

выполняют сложение и вычитание в пределах 20.

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах по вариантам

Чтение,

работа с таблицей

Счетный материал

7

1

Луч и его обозначение.

Продолжить знакомство с геометрической фигурой – лучом;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Познакомились с понятием луча;

выполняют сложение и вычитание в пределах 20.

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах

Чтение,

работа с рисунком и блок-схемой,

составление моделей по условию задач

Счетный материал

8

1

Луч и его обозначение.

Продолжить формирование навыка изображения луча с помощью линейки и обозначение луча буквами; совершенствовать навык решения задач разными способами.

Умеют изображать луч с помощью линейки и обозначают луч буквами;

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах

Чтение, заполнение таблицы, выдвижение

гипотез, сравнение

Предметные картинки

9

1

Числовой луч.

Познакомить с понятием «числовой луч»; ввести понятие о единичном отрезке на числовом луче; совершенствовать навыки составления и решения задач; продолжить работу с математическими графами.

Познакомились с понятием «числовой луч»; ввели понятие о единичном отрезке на числовом луче;

умеют работать с математическими графами.

Слушание,

говорение,

учебный диалог

Чтение, нахождение ответов в тексте, заполнение таблицы.

Разрезные цифры

10

1

Числовой луч.

Продолжить работу с числовым лучом; формировать умения строить числовой луч с заданным единичным отрезком; совершенствовать вычислительные навыки; решение задач разными способами.

Продолжили работу с числовым лучом; сформировали умения строить числовой луч с заданным единичным отрезком; умеют решать примеры в пределах 20.

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах

Чтение, работа с таблицами, рисунками

Счетный материал

11

1

Числовой луч.


Закрепить умение чертить числовой луч, выбирать единичный отрезок, отмечать точки с заданными координатами; совершенствовать вычислительные навыки.

Закрепили умение чертить числовой луч, выбирать единичный отрезок, отмечать точки с заданными координатами; умеют выполнять арифметические действия в пределах 20.

Оценивать учебные достижения

Фиксировать конечный результат

Счетный материал

Величины -3ч.

12

1

Метр. Соотношения между единицами длины.

Рассмотреть измерения длин и расстояния с помощью измерительных инструментов; учить сравнивать величины, выраженные в единицах длины; совершенствовать умение решать задачи.

Рассмотрели измерения длин и расстояния с помощью измерительных инструментов;

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы

Таблица с единицами длины

13

1

Метр. Соотношения между единицами длины.

Рассмотреть соотношения между единицами длины – метром, дециметром и сантиметром; совершенствовать умение решать задачи разными способами.

Рассмотрели соотношения между единицами длины – метром, дециметром и сантиметром.

Слушание,

говорение,

учебный диалог

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы

Таблица с единицами длины

14

1

Входная контрольная работа






15

1

Метр. Соотношения между единицами длины.

Рассмотреть соотношения между единицами длины – метром, дециметром и сантиметром; совершенствовать умение решать задачи разными способами

Рассмотрели соотношения между единицами длины – метром, дециметром и сантиметром.

Слушание,

говорение,

учебный диалог

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы

Таблица с единицами длины

Геометрические понятия -3ч.

16.

1

Многоугольник и его элементы.

Ввести понятие «многоугольник»; научить находить и показывать вершины, стороны и углы многоугольника; рассмотреть обозначение многоугольника латинскими буквами; совершенствовать навыки решения задач.

Познакомились с понятием «многоугольник»; научились находить и показывать вершины, стороны и углы многоугольника; рассмотрели обозначение многоугольника латинскими буквами;

Слушание,

говорение,

учебный диалог

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы

Геометрический материал

17-18

2

Многоугольник и его элементы.


Учить определять количество углов в многоугольнике; обозначать латинскими буквами многоугольники; продолжить формировать навыки показывать вершины, стороны и углы в многоугольнике; совершенствовать умение решать задачи.

Научились определять количество углов в многоугольнике; обозначать латинскими буквами многоугольники; показывать вершины, стороны и углы в многоугольнике;

Слушание,

говорение,

учебный диалог

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы, сравнение

Геометрический материал

Арифметические действия и их свойства – 16ч.

19.

1

Частные случаи сложения и вычитания в случаях вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.

Познакомить с правилами поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки;

Познакомились с правилами поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в группах

Чтение, сравнение, обобщение

Таблица разрядов

20.

1

Частные случаи сложения и вычитания в случаях вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.

Продолжить формирование умений выполнять приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании, совершенствовать навыки решения задач.

Умеют применять приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании,

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в группах

Чтение, сравнение, обобщение

Таблица разрядов

21.

1

Частные случаи сложения и вычитания в случаях вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.

Совершенствовать навыки решения задач; продолжить формирование вычислительных умений.

Умеют применять приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании,

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах, группах

Чтение, сравнение,

составление рисунков

Таблица разрядов

22.

1

Запись сложения столбиком.

Составить алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения задач.

Познакомились со сложением двузначных чисел в столбик.

Слушание,

говорение,

учебный диалог

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Таблица разрядов

23.

1

Запись сложения столбиком

Составить алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения задач

Научились выполнять сложение двузначных чисел в столбик.

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах, группах

Чтение, соотнесение с рисунком, заполнение таблицы

Таблица разрядов

24.

1

Запись сложения столбиком.

Совершенствовать навыки решения задач; продолжить формирование умений выполнять сложение чисел столбиком; закреплять знания о многоугольнике.

Закрепили знания о выполнении сложения двузначных чисел столбиком.

Слушание,

говорение,

учебный диалог

Чтение, сравнение, обобщение

Таблица разрядов

25.

1

Запись вычитания столбиком.

Познакомить с записью вычитания двузначных чисел в столбик; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений определять название многоугольника.

Познакомились с записью вычитания двузначных чисел в столбик; умеют определять название многоугольника

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах, группах

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Таблица разрядов

26.

1

Запись вычитания столбиком.

Продолжить формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения и преобразования задач.

Умеют выполнять вычитание двузначных чисел в столбик;

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Таблица с алгоритмом решения задач; таблица разрядов

27.

1

Запись вычитания столбиком.

Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи.

Умеют выполнять вычитание двузначных чисел в столбик;

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Таблица с алгоритмом решения задач; таблица разрядов

28.

1

Сложение двузначных чисел.

Рассмотреть общие приемы сложения двузначных чисел; совершенствовать навыки решения задач.

Рассмотрели общие приемы сложения двузначных чисел

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах, группах

Чтение, составление задач, постановка вопросов

Таблица с алгоритмом решения задач; таблица разрядов

29

1

Сложение двузначных чисел.

Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений составлять задачи по иллюстрации и решать их; закреплять знания о многоугольниках.

Умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик;

закрепили знания о многоугольниках

Слушание,

говорение,

учебный диалог

Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком

Таблица разрядов.

30-31

2

Сложение двузначных чисел.

Закреплять знания о многоугольниках, симметричных фигурах; рассмотреть способы преобразования задач; совершенствовать общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

Закрепили знания о многоугольниках,

умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик;


Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах

Чтение, составление задач, схем, соотнесение с рисунком

Таблица разрядов.

32

1

Вычитание двузначных чисел.

Рассмотреть вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений составлять и преобразовывать задачи.

Рассмотрели вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд; умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик;


Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах, группах

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Таблица разрядов.

33.

1

Вычитание двузначных чисел.

Продолжить работу по формированию навыка выполнения вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствовать навык решения задач; закреплять знания о свойствах многоугольника и умения чертить многоугольник с известными длинами сторон.

Умеют выполнять вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд; закрепили знания о свойствах многоугольника; умеют чертить многоугольник с известными длинами сторон.

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах, группах

Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком

Таблица разрядов

34

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Проверить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100; умение находить периметр любого многоугольника; умение строить окружность с помощью циркуля; умение решать составные задачи.

Умеют выполнять вычисления.

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям

Контрольная работа

35

1

Работа над ошибками. Решение задач

Провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать умение решать задачи.

Умеют выполнять анализ контрольной работы, решать задачи.

Умение находить слабые и сильные стороны

Умение находить ошибки в своей работе.

Таблица с алгоритмом решения задач

36

1

Вычитание двузначных чисел.

Совершенствовать навыки вычитания двузначных чисел, умения решать задачи разными способами;

Умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик;


Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах, группах

Чтение,

постановка вопросов,

выдвижение

гипотез, сравнение

Таблица разрядов

Величины -3ч.

37

1

Периметр многоугольника.

Ввести понятие «периметр»; рассмотреть способ вычисления периметров любых многоугольников; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи.

Познакомились с понятием «периметр»; рассмотрели способ вычисления периметров любых многоугольников;

умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик;

Слушание,

говорение,

учебный диалог, работа в парах, группах

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы

Раздаточный материал с формулами нахождения периметра многоугольника.

38

1

Периметр многоугольника

Продолжить формирование умений вычислять периметр любого многоугольника; рассмотреть запись сложения и вычитания величин измерения длины в столбик; совершенствовать навыки решения задач геометрического содержания.

Умеют вычислять периметр любого многоугольника; рассмотрели запись сложения и вычитания величин измерения длины в столбик;

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы

Раздаточный материал с формулами нахождения периметра многоугольника

39

1

Периметр многоугольника

Совершенствовать навыки решения задач на вычисление периметров любых многоугольников; продолжить формирование вычислительных навыков; закреплять навыки измерения длин сторон многоугольников и построение многоугольника с помощью линейки.

Умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик; закрепили навыки измерения длин сторон

Чтение,

постановка вопросов к условию задачи, работа с таблицей

Чтение,

постановка вопросов к условию задачи, работа с таблицей

Раздаточный материал с формулами нахождения периметра многоугольника

Геометрические понятия-3ч.

40

1

Окружность, ее центр и радиус.

Познакомить с понятием «окружность»; ввести термины «центр окружности», «радиус окружности»; рассмотреть построение окружности с помощью циркуля; совершенствовать вычислительные навыки.

Познакомились с понятиями: «окружность»; «центр окружности», «радиус окружности»; рассмотрели построение окружности с помощью циркуля;

Чтение,

постановка вопросов, соотнесение с рисунком

Чтение,

постановка вопросов, соотнесение с рисунком

Геометрический материал

41

1

Окружность, ее центр и радиус.

Рассмотреть и сравнить признаки окружности и круга; продолжить формирование умений измерять длину радиуса окружности, строить окружность с помощью циркуля; совершенствовать навыки решения задач.

Умеют измерять длину радиуса окружности, строить окружность с помощью циркуля;

Чтение,

работа с таблицей

Чтение,

работа с таблицей

Геометрический материал

42

1

Окружность, ее центр и радиус.

Продолжить формирование умений строить окружность с помощью циркуля; совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Умеют строить окружность с помощью циркуля;

Чтение,

работа с рисунком и блок-схемой,

составление моделей по условию задач

Чтение,

работа с рисунком и блок-схемой,

составление моделей по условию задач

Геометрический материал

Геометрические понятия -2ч.

43

1

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Показать на примерах различные случаи расположения фигур на плоскости.

Уметь находить взаимно расположенные фигуры.

Чтение, заполнение таблицы, выдвижение

гипотез, сравнение

Чтение, заполнение таблицы, выдвижение

гипотез, сравнение

Геометрический материал

44

1

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Рассмотреть случаи взаимного расположения двух окружностей; совершенствовать навыки решения практических задач; продолжить подготовительную работу по введению умножения и деления.

Продолжили подготовительную работу по введению умножения и деления

Чтение, нахождение ответов в тексте, заполнение таблицы.

Чтение, нахождение ответов в тексте, заполнение таблицы.

Геометрический материал

Арифметические действия и их свойства – 22ч.

45

1

Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа

Составить таблицу умножения двух и на 2; совершенствовать навыки решения задач.

Составили таблицу умножения двух и на 2;

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы

Таблица умножения и деления на 2.

46

1

Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа

Составить таблицу деления на 2, используя знания таблицы умножения на 2; вести подготовительную работу к введению понятия площади фигуры; совершенствовать навыки решения задач.

Составили таблицу деления на 2, используя знания таблицы умножения на 2; провели подготовительную работу к введению понятия площади фигуры;

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы

Таблица умножения и деления на 2.

47

1

Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.

Ввести понятие «половина числа»; показать способ нахождения доли числа действием деления; совершенствовать навыки решения составных задач; продолжить формирование умений по решению практических задач о взаимном расположении фигур на плоскости.

Познакомились с понятием «половина числа»; рассмотрели способ нахождения доли числа действием деления;

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы

Таблица умножения и деления на 2.

48

1

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа

Составить таблицу умножение трех и на 3; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Составили таблицу умножение трех и на 3; умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик;

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы, сравнение

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы, сравнение

Таблица умножения и деления на 3.

49

1

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа

Составить таблицу деления на 3; совершенствовать навыки решения задач с использованием действий умножения и деления.

Составили таблицу деления на 3;

Чтение, сравнение, обобщение

Чтение, сравнение, обобщение

Таблица умножения и деления на 3.

50-51

2

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.


Ввести понятие «треть числа»; показать способ находить треть числа действием деления; формирование умений решать задачи с использованием действий умножения и деления.

Познакомились с понятием «треть числа»; рассмотрели способ находить треть числа действием деления;

Чтение, сравнение, обобщение

Чтение, сравнение, обобщение

Таблица умножения и деления на 3.

52

1

Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа

Составить таблицу умножение четырех и на 4; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи разными способами.

Составили таблицу умножение четырех и на 4; умеют выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик;

Чтение, сравнение,

составление рисунков

Чтение, сравнение,

составление рисунков

Таблица умножения и деления на 4.

53

1

Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа

Составить таблицу деления на 4, используя знания таблицы умножения на 4; совершенствовать умения решать задачи, выполняя действия деление и умножение.

Составили таблицу деления на 4, используя знания таблицы умножения на 4;

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы, сравнение

Чтение, соотнесение с рисунком, ответы на вопросы, сравнение

Таблица умножения и деления на 4.

54-55

2

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

Ввести понятие «четверть числа»; показать способ находить четвертой части числа действием деления; совершенствовать навыки составления и преобразования задач.

Познакомились с понятием «четверть числа»; рассмотрели способ находить четвертой части числа действием деления;

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Таблица умножения и деления на 4.

56

1

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа

Составить таблицу умножение пяти и на 5; совершенствовать вычислительные навыки; вести подготовку к введению понятия площади фигуры; рассмотреть особые случаи умножения на 1 и на 0; совершенствовать навыки решения составных задач.

Составили таблицу умножение пяти и на 5;

Чтение, соотнесение с рисунком, заполнение таблицы

Чтение, соотнесение с рисунком, заполнение таблицы

Таблица умножения и деления на 5.

57

1

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа

Совершенствовать умения решать задачи действиями умножение и деление; закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4; продолжить формирование умений вычислять периметр многоугольника.

Закрепили знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4; продолжили формирование умений вычислять периметр многоугольника.

Чтение, сравнение, обобщение

Чтение, сравнение, обобщение

Таблица умножения и деления на 5; таблица с алгоритмом решения задач.

58

1

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа

Составить таблицу деления на 5; рассмотреть особые случаи деления на 1 и на 0; совершенствовать навыки решения составных задач разными способами; продолжить формирование умений решать задачи геометрического содержания.

Составили таблицу деления на 5;

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Таблица умножения и деления на 5; таблица с алгоритмом решения задач

59

1

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

Ввести понятие «пятая часть числа»; учить находить пятую часть числа действием деление; совершенствовать навыки построения геометрических фигур.

Познакомились с понятием «пятая часть числа»; научились находить пятую часть числа действием деление; научились строить геометрические фигуры.

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Таблица умножения и деления на 5.

60

1

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

Закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5; совершенствовать умение находить доли числа действием деление.

Знают табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5;

умеют находить доли числа действием деление.

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Таблица умножения и деления на 5.

61

1

Умножение числа 6 и деление на 6.Шестая часть числа

Составить таблицу умножения шести и на 6; совершенствовать навыки составления и преобразования задач; закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5.

Составили таблицу умножения шести и на 6; закрепили табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5.

Чтение, составление задач, постановка вопросов

Чтение, составление задач, постановка вопросов

Таблица умножения и деления на 6.

62

1

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа

Совершенствовать навыки решения составных задач, задач на нахождение периметра; закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6; продолжить формирование вычислительных навыков.

Закрепили табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6.

Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком

Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком

Таблица умножения и деления на 6.

63

1

Умножение числа 6 и деление на 6. Деление на 6. Шестая часть числа

Составить таблицу деления на 6; совершенствовать навыки решения задач разными способами; закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления.

Составили таблицу деления на 6; закрепили ранее изученные табличные случаи умножения и деления.

Чтение, составление задач, схем, соотнесение с рисунком

Чтение, составление задач, схем, соотнесение с рисунком

Таблица умножения и деления на 6.

64

1

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.

Ввести понятие «шестая часть числа»; учить находить шестую часть числа действием деление; продолжить работу по составлению и чтению математических графов; совершенствовать вычислительные навыки.

Познакомились с понятием «шестая часть числа»; научились находить шестую часть числа действием деление;

продолжили работу по составлению и чтению математических графов;

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы

Таблица умножения и деления на 6.

65-66

2

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.

Учить находить шестую часть числа действием деление; совершенствовать вычислительные навыки, продолжить формирование умений решать геометрические задачи, выполнять чертежи.

Научились находить шестую часть числа действием деление;

Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком

Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком

Таблица умножения и деления на 6.

67

1

Контрольная работа по теме « Табличное умножение и деление».

Проверить усвоение знаний таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6; сформированность навыков решения задач.

Умеют выполнять умножение и деление на 2,3,4.5,6.

Умеют проводить анализ выполненной работы.

Фиксируют конечный результат.

Контрольная работа

68

1

Работа над ошибками. Решение задач.

Провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать навыки решения задач.

Умеют выполнять вычислительные действия.

Умеют проводить анализ выполненной работы

Умеют находить ошибки в своей работе.

Таблица с алгоритмом решения задач.

Величины -4ч.

69

1

Площадь фигуры. Единицы площади.

Ввести термин «площадь фигуры»; познакомить с единицами площади и их обозначениями; закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления; совершенствовать навыки вычисления доли числа.

Познакомились с термином «площадь фигуры»; познакомились с единицами площади и их обозначениями;

закрепили ранее изученные табличные случаи умножения и деления; научились находить доли числа действием деление.

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы, соотнесение с рисунком

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы, соотнесение с рисунком

Геометрический материал; формулы нахождения площади многоугольника.

70

1

Площадь фигуры. Единицы площади

Продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов, на которые разделена фигура; совершенствовать навыки работы с математическими графами.

Научились определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов, на которые разделена фигура; умеют работать с математическими графами.

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы, соотнесение с рисунком

Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы, соотнесение с рисунком

Геометрический материал; формулы нахождения площади многоугольника.

71-72

1

Площадь фигуры. Единицы площади

Совершенствовать навыки определения площади фигуры; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Научились определять площади фигуры;

Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком

Чтение, сравнение, обобщение, соотнесение с рисунком

Геометрический материал; формулы нахождения площади многоугольника.

Арифметические действия -15ч.

73

1

Умножение 7и деление на 7. Седьмая часть числа

Составить таблицу умножения семи и на 7; совершенствовать вычислительные навыки

Составили таблицу умножения семи и на 7;


Чтение, сравнение, обобщение, заполнение таблицы, соотнесение с рисунком


Чтение, постановка вопросов.


Таблица умножения и деления на 7.

74

1

Умножение 7 и деление на 7. Седьмая часть числа

Закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6, 7; совершенствовать вычислительные навыки решения составных задач; продолжить работу по составлению и чтению математических графов.

Закрепили табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6, 7; умеют работать с математическими графами.

Чтение, постановка вопросов,

Чтение, постановка вопросов,

Таблица умножения и деления на 7

75

1

Умножение числа 7 и деление на 7.Седьмая часть числа

Составить таблицу деления на 7; рассмотреть связь действия умножения с действием деления; совершенствовать вычислительные навыки; повторить порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Составили таблицу деления на 7; рассмотрели связь действия умножения с действием деления;







Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы.


Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы.


Таблица умножения и деления на 6.

76-77

2

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.

Ввести понятие «седьмая часть числа»; учить находить седьмую часть числа действием деление; продолжить формирование умений решать составные задачи.

Познакомились с понятием «седьмая часть числа»; научились находить седьмую часть числа действием деление;

выдвижение

гипотез,

сравнение,

выдвижение

гипотез,

сравнение,

Таблица умножения и деления на 6.

78

1

Умножение числа 8 и деление и на 8. Восьмая часть числа

Составить таблицу умножения восьми и на 8; закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки.

Составили таблицу умножения восьми и на 8; закрепили ранее изученные табличные случаи умножения и деления;

Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы.


Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы.


Таблица умножения и деления на 8.

79

1

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа

Совершенствовать навыки решения составных задач разными способами; продолжить формирование умений строить и читать математические графы; закреплять табличные случаи умножения и деления.

Умеют строить и читать математические графы; закрепили табличные случаи умножения и деления.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Таблица умножения и деления на 8.

80

1

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа

Составить таблицу деления на 8; учить использовать знание таблицы умножения для решения задач; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений строить и читать математические графы.

Составили таблицу деления на 8; умеют строить и читать математические графы;

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Таблица умножения и деления на 8.

81

1

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.

Ввести понятие «восьмая часть числа»; учить находить восьмую часть числа действием деление; совершенствовать практические навыки в построении чертежей; продолжить формирование умений решать составные задачи разными способами.

Познакомились с понятием «восьмая часть числа»; научились находить восьмую часть числа действием деление.

Организац.-умение распределять работу


Организац.-умение распределять работу


Таблица умножения и деления на 8.

82

1

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.

Совершенствовать навыки решения задач на нахождение доли от числа и решение составных задач разными способами; закреплять табличные случаи умножения и деления на 8.

Закрепили табличные случаи умножения и деления на 8.

Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы.


Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы.


Таблица умножения и деления на 8

83

1

Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа

Составить таблицу умножения девяти и на 9; совершенствовать навык решения задач умножением и делением.

Составили таблицу умножения девяти и на 9;

Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы.


Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы.


Таблица умножения и деления на 9.

84

1

Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа

Совершенствовать навыки решения составных задач; закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Закрепили табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Оценочн. –результат своих действий. контролировать себя и исправлять собственные ошибки

Оценочн. –результат своих действий. контролировать себя и исправлять собственные ошибки

Таблица умножения и деления на 9.

85

1

Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа

Составить таблицу деления на 9; совершенствовать навыки решения и составления обратных задач; закреплять навыки вычисления периметра многоугольника.

Составили таблицу деления на 9; закрепили навыки вычисления периметра многоугольника.

Оценочн. –результат своих действий. контролировать себя и исправлять собственные ошибки

Оценочн. –результат своих действий. контролировать себя и исправлять собственные ошибки

Таблица умножения и деления на 9.

86

1

Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа.

Ввести понятие «девятая часть числа»; учить находить девятую часть числа действием деление; совершенствовать практические умения по построению геометрических фигур; закреплять знание табличных случаев умножения и деления.

Познакомились с понятием «девятая часть числа»; научились находить девятую часть числа действием деление;

закрепили знание табличных случаев умножения и деления

Оценочн. –результат своих действий. контролировать себя и исправлять собственные ошибки

Оценочн. –результат своих действий. контролировать себя и исправлять собственные ошибки

Таблица умножения и деления на 9.

87

1

Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа.

Совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание табличных случаев умножения и деления.

Закрепили знание табличных случаев умножения и деления.




Чтение, ответы на вопросы




Чтение, ответы на вопросы.

Таблица умножения и деления на 9.

88

1

Контрольная работа по теме « Умножение и деление на 7, 8, 9»

Проверить усвоение табличных случаев умножения и деления на 7, 8, 9; проверить умение решать задачи, навык нахождения доли от числа.

Умеют выполнять умножение и деление на 7, 8, 9;

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям

Контрольная работа

89

1

Работа над ошибками. Решение задач.

Провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать умения решать составные задачи.

Умеют выполнять умножение и деление на 7, 8, 9

Ответы на вопросы, выдвижение

гипотез,

Ответы на вопросы, выдвижение

гипотез,

Таблица с алгоритмом решения задач.

Работа с текстовыми задачами -19ч.

90

1

Во сколько раз больше или меньше?

Рассмотреть кратное сравнение чисел; ввести отношение «во сколько раз больше или меньше»; совершенствовать навык нахождения доли от числа;продолжить работу по формированию вычислительных навыков.

Рассмотрели кратное сравнение чисел; познакомились с отношением «во сколько раз больше или меньше»; умеют находить долю от числа.


сравнение,

обобщение,


соотнесение с рисунком,


заполнение таблиц



сравнение,

обобщение,


соотнесение с рисунком,


заполнение таблиц


Таблица с алгоритмом решения задач.

91

1

Во сколько раз больше или меньше?

Продолжить формирование умений выполнять кратное сравнение чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать составные задачи.

Умеют выполнять кратное сравнение чисел;


Организац.-умение распределять работу



Организац.-умение распределять работу


Таблица с алгоритмом решения задач.

92

1

Во сколько раз больше или меньше?

Совершенствовать навыки решения задач на кратное сравнение; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».



Чтение,


постановка Организац.-умение распределять работу



Чтение,


постановка Организац.-умение распределять работу


Таблица с алгоритмом решения задач.

93

1

Во сколько раз больше или меньше?

Совершенствовать навыки решения составных задач на кратное сравнение; закреплять знания геометрических фигур, умения читать чертежи.

Знают геометрические фигуры.

вопросов,


выдвижение

гипотез,


вопросов,


выдвижение

гипотез,


Таблица с алгоритмом решения задач.

94-95

2

Во сколько раз больше или меньше?

Совершенствовать навыки решения составных задач на кратное и разностное сравнение; закреплять умения вычислять периметр и площадь прямоугольника.

Умеют вычислять периметр и площадь прямоугольника.

сравнение,


обобщение,

сравнение,


обобщение,

Таблица с алгоритмом решения задач;

формулы нахождения площади прямоугольника.

96-103

8

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Учить решать задачи на

увеличение и уменьшение числа в несколько раз; совершенствовать вычислительные навыки.

Решают задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.


соотнесение с рисунком,



соотнесение с рисунком,


Таблица с алгоритмом решения задач



.

Совершенствовать умения решать задачи на

увеличение и уменьшение числа в несколько раз; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Умеют строить и читать математические графы

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Таблица с алгоритмом решения задач

104

1

Нахождение нескольких долей числа.

Учить решать задачи на нахождение нескольких долей числа;

продолжить формирование навыков строить и читать математические графы.

Умеют строить и читать математические графы

Организац.-умение распределять работу


Организац.-умение распределять работу


Таблица с долями числа

105

1

Нахождение нескольких долей числа.

Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа.

Решают задачи на нахождение нескольких долей числа.

Организац.-умение распределять работу


Организац.-умение распределять работу


Таблица с долями числа

106

1

Нахождение нескольких долей числа.

Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа;

закреплять умение находить периметр многоугольника.

Умеют находить периметр многоугольника

Организац.-умение распределять работу


Организац.-умение распределять работу


Таблица с долями числа

формулы нахождения периметра прямоугольника

107

1

Нахождение нескольких долей числа.

Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа;

продолжать формирование умений решать задачи разными способами; закреплять навыки решений задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Выполняют вычисления на нахождение нескольких долей числа, решают задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы.


Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы.


Таблица с долями числа; таблица «Цена, количество, стоимость»

108

1

Нахождение нескольких долей числа.

Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа;

продолжить формирование вычислительных навыков.

Решают задачи на нахождение нескольких долей числа.

Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы.


Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы.


Таблица с долями числа.

109

1

Контрольная работа по теме «Решение арифметических задач»

Проверить усвоение понятий «увеличить в…», «уменьшить в …», табличных навыков умножения и деления, сформированность выполнять кратное сравнение чисел.

Умеют выполнять вычислительные навыки при решении задач разного вида.

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям

Контрольная работа

110

1

Работа над ошибками. Решение задач.

Провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать умения решать составные задачи.

Умеют решать составные задачи


выдвижение

гипотез,



выдвижение

гипотез,


Таблица «Цена, количество, стоимость

Арифметические действия и их свойства -9ч.

111

1

Названия чисел в записях действий.

Ввести названия компонентов арифметических действий; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи.

Познакомились с названиями компонентов арифметических действий;

сравнение,

обобщение,


Организац.-умение распределять работу



соотнесение с рисунком.


сравнение,

обобщение,


Организац.-умение распределять работу



соотнесение с рисунком.


Таблица с названиями компонентов действий

112

1

Названия чисел в записях действий

Учить употреблять названия компонентов арифметических действий при чтении выражений; совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Умеют употреблять названия компонентов арифметических действий при чтении выражений;

Организац.-умение распределять работу


Организац.-умение распределять работу


Таблица с названиями компонентов действий

113

1

Названия чисел в записях действий

Совершенствовать умения решать составные задачи; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы; закреплять навыки вычисления периметра любого многоугольника.

Умеют строить и читать математические графы; находить периметр любого многоугольника.

Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы.


Отвечает на вопросы, направленные на развитие (расширение, углубление…) темы.


Таблица с названиями компонентов действий

114

1

Числовые выражения.

Познакомить с простейшими выражениями, их названиями; учить читать и составлять выражения и вычислять их значение; совершенствовать навыки решения составных задач.

Познакомились с простейшими выражениями, их названиями; научились читать и составлять выражения и вычислять их значение;

Организац.-умение распределять работу


Организац.-умение распределять работу


Таблица с названиями компонентов действий

115

1

Числовые выражения

Учить разными способами читать числовые выражения; повторить правила составления и чтения математических графов.

Научились разными способами читать числовые выражения; повторили правила составления и чтения математических графов.

Восстанавливает картину своей деятельности, определяет сильные и слабые стороны

Восстанавливает картину своей деятельности, определяет сильные и слабые стороны

Таблица с названиями компонентов действий

116

1

Числовые выражения

Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи; рассмотреть различные виды направления движения двух тел; закреплять знания о взаимном расположении геометрических тел.

Рассмотрели различные виды направления движения двух тел; закрепили знания о взаимном расположении геометрических тел.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Таблица «Скорость, время, расстояние»

117

1

Составление числовых выражений.

Учить составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; совершенствовать умения решать составные задачи; продолжить формирование вычислительных навыков.

Научились составлять числовые выражения из чисел и знаков действий.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Таблица «Скорость, время, расстояние»

118

1

Составление числовых выражений.

Учить составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; совершенствовать вычислительные навыки значений числовых выражений; продолжить формирование умений вычислять площадь прямоугольника.

Научились составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; умеют вычислять площадь прямоугольника.

Восстанавливает картину своей деятельности, определяет сильные и слабые стороны

Восстанавливает картину своей деятельности, определяет сильные и слабые стороны

Формулы нахождения площади прямоугольника.

119

1

Составление числовых выражений.


Совершенствовать навык составления выражений и вычисления их значений; продолжить формирование умений решать составные задачи.

Умеют составлять числовые выражения из чисел и знаков действий.


Чтение,


постановка вопросов,



выдвижение

гипотез,


Чтение,


постановка вопросов,



выдвижение

гипотез,

Таблица «Скорость, время, расстояние

Геометрические понятия -16ч.

120-121

2

Угол. Прямой угол.

Познакомить с понятием «угол»; научить выполнять модель прямого угла; учить определять на чертеже прямой и непрямой угол; совершенствовать вычислительные навыки.

Познакомились с понятием «угол»; научились выполнять модель прямого угла; определять на чертеже прямой и непрямой угол.


сравнение,


обобщение,


соотнесение с рисунком,


заполнение таблиц


сравнение,


обобщение,


соотнесение с рисунком,


заполнение таблиц

Геометрические фигуры




Ввести термины «прямой угол», «непрямой угол»; учить строить прямой угол с помощью модели и чертежного угольника; совершенствовать умения решать задачи.

Познакомились с терминами «прямой угол», «непрямой угол»; научились строить прямой угол с помощью модели и чертежного угольника.



Геометрические фигуры; треугольник.




Продолжить формирование умений строить прямой угол и практическим способом определять прямой угол; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи.

Умеют строить прямой угол и практическим способом определять прямой угол.



Геометрические фигуры; треугольник.

122

1

Контрольная работа по теме «Числовые выражения»

Проверить знания и умения по теме «Числовые выражения»

Умеют составлять и решать числовые выражения.

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям

Контрольная работа

123

1

Работа над ошибками.

Провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать вычислительные навыки.

Умеют выполнять анализ работы и решают числовые выражения.

Использует предложенный алгоритм действий.

Использует предложенный алгоритм действий.

Таблицы: «Цена, количество, стоимость», «Скорость, время, расстояние».

124

1

Прямоугольник. Квадрат.

Ввести определения «прямоугольник», «квадрат»; учить находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников; совершенствовать вычислительные навыки.

Познакомились с определениями «прямоугольник», «квадрат»; научились находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Геометрические фигуры.

125

1

Прямоугольник. Квадрат.

Учить строить прямоугольник и квадрат, находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников; совершенствовать умения решать геометрические задачи.

Научились строить прямоугольник и квадрат, находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников.

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям

Геометрические фигуры.

126-127

2

Прямоугольник. Квадрат.

Закреплять и совершенствовать навыки построения прямоугольников и квадратов; продолжить формирование умений решать геометрические задачи.

Умеют строить прямоугольник и квадрат.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Геометрические фигуры.

128-131

4

Свойства прямоугольника.

Познакомить со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника; совершенствовать умения решать геометрические задачи; продолжить формирование вычислительных умений.

Познакомились со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника;

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям

Прямоугольник.




Продолжить формирование умений решать геометрические задачи, используя основные свойства прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки.

Научились решать геометрические задачи, используя основные свойства прямоугольника.


сравнение,


обобщение,


соотнесение с рисунком,


сравнение,


обобщение,


соотнесение с рисунком,

Прямоугольник.

132-137

6

Площадь прямоугольника.

Познакомить с правилом вычисления прямоугольника (квадрата); совершенствовать умения решать геометрические задачи.

Познакомились с правилом вычисления прямоугольника (квадрата);


работа с таблицами, диаграммами, блок-схемами.


работа с таблицами, диаграммами, блок-схемами.

Формулы нахождения площади прямоугольника (квадрата).




Формировать умения пользоваться правилом вычисления площади прямоугольника( квадрата);

Умеют выполнять арифметические действия.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Формулы нахождения площади прямоугольника (квадрата).




Совершенствовать и закреплять навыки решения геометрических задач на нахождение площади и периметра любых прямоугольников.

Умеют выполнять арифметические действия.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Формулы нахождения площади прямоугольника (квадрата).

138

1

Повторение пройденного.

Закрепление пройденного материала.

Выполняют решение задач и выражений, выполняют арифметические действия.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Таблицы: «Цена, количество, стоимость», «Скорость, время, расстояние».

139

1

Итоговая контрольная работа.

Проверить знания и умения, полученные в течение года.

Выполняют решение задач и выражений, арифметические действия

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям

Контрольная работа

140

1

Работа над ошибками.

Проанализировать ошибки, допущенные в работе.

Выполняют решение задач и выражений, арифметические действия.

Излагает письменно мысль с оформлениями текста по заданным образцам.

Излагает письменно мысль с оформлениями текста по заданным образцам.

Таблицы: «Цена, количество, стоимость», «Скорость, время, расстояние».


Материально-техническое обеспечение.  

 Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе

  • Методика обучения «Математика» Москва, издательство «Вентана-Граф»,2013г.

  • Уебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. , издательство "Вентана -Граф", г.Москва – 2012г, Москва, издательство «Вентана-Граф»,2009г

  • Рабочая тетрадь по математике, авторы Рудницкая В.Н., Юдачева

  1. Сборник текстовых задач по математике М. В. Беденко. «ВАКО», 2008

Дидактический материал

  • Перекидное табло для устного счета (ламинированное)

  • Касса цифр "Учись считать»

  • Модель-аппликация "Числовая прямая"

  • Набор "Части целого. Простые дроби"

  • Набор цифр,букв,знаков с магнитным креплением (ламинированный)

  • Опорные таблицы по математике 1 класс,2класс,3 класс

  • Модель часов (демонстрационная)

  • Набор геометрических тел демонстрационный

  • Линейка классная пластмассовая 60 см

  • Комплект наглядных пособий "Изучение чисел I и II десятка"

  • Комплект наглядных пособий "Таблицу умножения учим с увлечением"

  • Угольник классный пластмассовый (45 и 45 градусов)

  • Циркуль классный пластмассовый

Технические средства обучения:

  1. Компьютер.

  2. Проектор.

  3. Математика в школе и дома. 1 класс CD-ROM

  4. Веселые уроки математика. 5-8 лет. CD-ROM

Интернет ресурсы.

  1. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. – режим доступа,http//school-collektion/edu.ru

  2. Презентация уроков «начальная школа». http//nachalka/info/aboun/193

  3. Я иду на урок начальной школы.-www/festival.ru/

  4. Учебные материалы и словари на сайте «кирилл и мефодий».- www.km.ru/edukation


12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УМК "Начальная школа 21 века" программа по математике.

Автор: Домникова Алина Григорьевна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450412300"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа по математике для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-3-klassa-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "242228"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445423816"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века""
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_3_klass_umk_nachal_naia_shkola_21_vieka"
    ["file_id"] => string(6) "352258"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477417762"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по математике. 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "102472"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402507592"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства