kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Участие в проектной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект естественно-научного направления.Интересно, могли бы мы вообще прожить без яиц?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Участие в проектной деятельности»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тушнинская средняя школа имени Ф.Е.Крайнова







ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

«Снесла курочка яичко»



Работу выполнила: Анохина Дарья, ученица 1 класса

Руководитель: Лотова Антонина Анатольевна

Ульяновск, 2017

Оглавление

  1. Введение……………………………………………………………3

  2. Снесла курочка яичко:……………………………………………..4-7

а) Яйцо – символ жизни!

б) Куриные головоломки.

в) Обычное в необычном.

г) Рецепты от бабушки и Даши.

3. Заключение………………………………………………………….7

4. Список источников…………………………………………………8











































Введение.

Люди используют в пищу яйца уже более двух тысяч лет. Куриные яйца имеют продолговатую форму и состоят из белка, желтка и скорлупы. В зависимости от породы, веса, возраста, рациона питания куриц, яйца могут быть разного размера и цвета. Цвет яйца не влияет на его питательные и полезные свойства. В яйцах полезен как белок, так и желток. Скорлупа куриных яиц также обладает полезными свойствами и очень широко используется в рецептах народной медицины. В кулинарии из яиц готовят как самостоятельные блюда, так и используют как ингредиент для приготовления множества разнообразных блюд (салатов, супов, выпечки и так далее). А еще, яйцо - это символ зарождения жизни и развития. 

Жили-были баба Ира и дедушка Саша. И была у них внучка – Даша, я то есть. На месте не сидела, в окно не глядела. Мышку не ждала, сама в курятник украдкой пошла. За курами наблюдала, яйца забирала, да в тайне ими играла. Однажды, яйцо в руках не удержала. Оно упало и разбилось. И всё как в той сказке…Только курочка ко мне на помощь не прибежала. Я подумала: «А ведь у этого яйца могло быть столько куриных историй…Интересно, могли бы мы вообще прожить без яиц? Вот это проблема!».

Таким образом, темой моего исследовательского проекта стала: «Снесла курочка яичко».

Целью проекта является - выяснить, что происходит с яйцом, когда его снесет курица.

В связи с выбранной целью были поставлены задачи проекта:

  1. Собрать и изучить информацию о домашней курице.

  2. Составить свой маршрут наблюдений и исследований.

  3. Выявить особенности куриного яйца с помощью наблюдений и опытов.

  4. Изготовить информационный продукт(буклет).

  5. Сделать выводы.

Для достижения поставленных целей и задач были использованы теоретические (литературные источники) и практические, в частности опытно-экспериментальный метод исследования.

Работа состоит из введения, в котором отражается актуальность исследования работы, а так же ставятся цели и задачи, основной части, которая включает 4 пункта и отражает суть проведенного исследования, заключения и списка использованных источников.

В процессе поиска материала к работе, у меня возникла необходимость встретиться с интересными людьми. Много нового я узнала от нашего библиотекаря, учителя, одноклассников и своих родителей.





Мой проект – это большое путешествие по маршруту наблюдений, опытов и исследований.

Рецепты от бабушки и Даши

Яйцо – символ жизни!

Куриные головоломки

Обычное в необычном



Снесла курочка яичко

























Представляете, я сделала открытие! Из вроде бы неживого, и неподвижного яйца вылупилась новая жизнь – цыпленок! Вместе со мной прибавлению в курином семействе радовались и мои друзья. А когда цыплята вырастут, они тоже будут нести яйца. А из яиц появится новая жизнь. Значит, яйцо – символ жизни!

Следующий этап – «Куриные головоломки».

Мой очередной поход в курятник меня удивил. Я нашла очень большое куриное яйцо. И какая курица снесла это яйцо? Я стала ее искать. А бабушка сказала мне, что это яйцо снесла утка. Мы решили взвесить яйца. Так я узнала, что утиное яйцо весит 60г, а куриное 30г.

Пришлось разгадать мне еще одну куриную головоломку: «Почему у белых кур - белые яйца, а у красных – красные?». Я думала, зависит от окраса оперенья. Решила уточнить из литературных источников. Оказывается, если ушная мочка у курицы белого цвета, то она несет белые яйца. А если мочка красная, то коричневые. Если внимательно посмотреть на курицу, это очень хорошо видно.

Следующий этап - «Обычное в необычном».

Новость дня! Я уже открыла свою маленькую лабораторию, где я провожу опыты.

Опыт №1. «Вареное или сырое?»

Чтобы отличить сырое яйцо от сваренного вкрутую, не разбив скорлупу, надо раскрутить яйцо на его боковой стороне и придержать на секунду. Отпустите яйцо. Если оно продолжает вертеться, значит, это сырое яйцо, а если остановится, значит, сваренное вкрутую.

Мини-вывод: когда ты придерживаешь сырое яйцо, жидкость внутри него продолжает вращаться. И поэтому, когда ты отпускаешь его, вертящаяся жидкость продолжает крутить яйцо. Это полезно знать на случай, если ты забудешь, какое яйцо сварено тебе на завтрак.

Опыт №2. «Плавающее яйцо»

А на этот опыт я решилась после телепередачи «Контрольная закупка» и отправилась в наш сельский минимаркет «Горизонт». Я решила узнать: свежие ли яйца продадут мне в магазине? Смешно было продавцу, когда я на свету проверяла яйца. Такой результат ничего не дал.

Я вернулась домой и продолжила эксперимент. Из литературных источников я узнала, какие можно сделать опыты. Взяла четыре стакана. Каждый наполнила водой на три четверти. В первый насыпала сахар, во второй – соль, в третий – муку, в четвертом – чистая вода. В каждый стакан опустила яйцо. В стакане с соленой водой яйцо всплыло, т.к. соленая вода плотнее, чем яйцо, поэтому оно плавает.

Мини-вывод: если вы хотите узнать свежесть яйца – положите его в стакан с соленой водой.

Опыт №3. «Яйца - крепыши».

Я думала, что яичная скорлупа хрупкая. Решила испытать яйца на прочность. Взяла два яйца. Каждое обернула вокруг середины изоляционной лентой. Оставила небольшой зазор между концами ленты. Аккуратно проделала отверстие и вылила содержимое в чашку. Маникюрными ножницами разрезала скорлупу пополам. Разложила половинки скорлупок в форме квадрата, куполом вверх. Положила сверху картон, на картон термос с водой – 1000г, банку с кофе – 300г. Яйца выдержали. Я поставила еще банку с ананасами – 425г. Яйца выдержали и этот вес. Дополнила пирамиду книгой – 600г. Яйца выдержали. Папа предложил положить кассету с яйцами – 10 штук – 200г. Вся семья со страхом ждала яичного салюта. Но он не прозвучал!









п/п

Название предмета

Вес в (г)

1

Термос с водой

1000

2

Банка кофе

300

3

Банка с ананасами в соусе

425

4

Книга

600

5

Кассета с яйцами

200

ИТОГО:

2525 г



Мини-вывод: оказывается, что прочность яйца в его куполообразной форме. Никакая отдельная точка купола не сможет выдержать общий вес банок, поставленных на нее. Все распределяется вдоль изогнутых стенок, расширяющихся к основанию, что позволяет яичной скорлупе выдержать большую массу. Этот факт важен для архитекторов. Создавайте строительные проекты не забывая обращаться к яйцам!

Следующий этап – «Рецепты от бабушки и Даши».

Моя бабушка не покупает в аптеке «Кальций Д3 никомед», она его готовит сама. Я ей помогаю. В банку наливаем сыворотки, опускаем сырое яйцо. Ставим банку на 10-15 дней в темное место. За это время яичная скорлупа рассасывается. Происходит это благодаря кислоте. Этот опыт показывает необходимость кальция для прочности скорлупы. Кальций – важный элемент для нашего организма. Он делает наши кости крепкими. Бабушка пьет по 15 г каждый день, а я ем молочные продукты, где много кальция.

Мой папа очень любит на завтрак глазунью. Он может, есть ее каждый день. Я решила приготовить папе глазунью по своему рецепту «Яичный десерт». Всё очень просто: берем две половинки консервированных персика, вокруг выливаем йогурт. Папа был очень удивлен моей «глазуньей». Удивляйте себя и своих близких!

Заключение.

Вывод: в ходе работы над исследовательским проектом поставленные задачи были выполнены. Таким образом, опытным путем мы доказали, что человек не может прожить без яиц. Даже если человек не будет употреблять яйца в кулинарии, использовать в рецептах народной медицины, то куры все равно будут нести яйца и продолжать свой куриный род. А всё это – жизнь! Цель работы – достигнута!

Рефлексия. После моего выступления я хотела бы узнать ваше настроение, с пользой ли вы провели свое время и что-то нужное взяли для себя. Выберите «яйце - смайлик» и хлопками покажите, соответственно номер

На память я хотела бы подарить Вам продукт моего исследования: это буклет с полезными советами. Я надеюсь он Вам будет очень полезен!

Список источников.

1.Интернет ресурсы.

2.Энциклопедии.

3.Собственные наблюдения и опыты.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Участие в проектной деятельности

Автор: Лотова Антонина Анатольевна

Дата: 04.11.2018

Номер свидетельства: 483496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Проектная деятельность в детском саду" "
    ["seo_title"] => string(42) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "157943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421673123"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Педагогический опыт по теме: "Проектная деятельность в рамках ФГОС в начальных классах""
    ["seo_title"] => string(80) "piedaghoghichieskii_opyt_po_tiemie_proiektnaia_dieiatiel_nost_v_ramkakh_fgos_v_n"
    ["file_id"] => string(6) "354628"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478099396"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Доклад на тему: "Проектная деятельность в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "103079"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402566316"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проектная деятельность младших школьников"
    ["seo_title"] => string(45) "proektnaia_deiatelnost_mladshikh_shkolnikov_2"
    ["file_id"] => string(6) "582863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623128758"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Методическая рекомендация "Организация проектной деятельности учащихся по русскому языку как одна из активных форм обучения" "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskaia-riekomiendatsiia-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-po-russkomu-iazyku-kak-odna-iz-aktivnykh-form-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426515067"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства