kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«У меня это хорошо получается»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация системы работы «У меня это хорошо получается»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««У меня это хорошо получается»»

МБОУ «Масловопристанская СОШ»


Смирнова Галина Александровна

учитель начальных классов


Презентация системы работы «У меня это хорошо получается»

Свою педагогическую деятельность я начала в МБОУ «Масловопристанская СОШ», чему очень рада.

Начальная школа – маленький мир. В нем я чувствую себя свободно, легко. Мне нравится то, чем я занимаюсь. И радость, которую мне приносит моя работа, не оценивается чем-то материальным. Чувствовать ответственность, свою сопричастность к чему-то большому – это огромное счастье. Профессия педагога – самая лучшая! Пусть говорят, что профессии разные, что есть профессии важнее, но самая добрая, самая мудрая, самая первая профессия на земле - это профессия Учителя. Она – особенная!..

Мой девиз: "Не останавливаться на достигнутом, идти в ногу со временем, любить и уважать детей, находить свою изюминку в каждом из них".


Мне посчастливилось родиться в семье педагогов. Наша педагогическая династия, зародившаяся в начале XX века, составляет уже 223 года и не завершается.

Основной принцип моей работы с детьми - «не навреди!». Ведь у каждого ребёнка ещё всё только начинается. Детство – это особый период в развитии человека. Именно в начальных классах начинает складываться личность ученика, формируются эмоционально - волевая сфера, интересы, мотивы поведения. Такое формирование определяется социальным окружением ребенка, обстановкой в семье. И моя задача, как педагога помочь детям в умении приспосабливаться к окружающему миру и умении взаимодействовать с ним. Именно учителем, объединившим в себе качества людей различных профессий, я стараюсь быть, а для этого необходимо постоянно учиться, целеустремленно работать над собой.

Сегодня представлю вашему вниманию фрагменты из своего опыта, которые у меня хорошо получаются, и расскажу как я к этому пришла…


У меня хорошо получается

1. учиться:

На слайдах вы сможете увидеть, чем я занималась и каких успехов смогла добиться за каждый период моей учёбы:

  • С 2002 до 2013 учёба в МБОУ «Масловопристанская СОШ»

(обучение в ДШИ по классу фортепиано)

  • С 2013 по 2019 учеба в бакалавриате НИУ БелГУ по специальности «Учитель начальных классов и информатики»

  • С 2019 по 2021 учеба в магистратуре НИУ Белгу по специальности «Начальное языковое образование»


У меня хорошо получается

2. Непрерывное образование

Для меня важно не останавливаться на достигнутом, идти вперед. Считаю, что учитель должен быть интересен детям не только как педагог, но и как человек с широким кругозором, способный улыбаться и интересоваться всем, что его окружает. Я уверена, что, чтобы быть интересным учителем, нужно быть интересной личностью, разносторонней, творческой. Я не останавливаюсь на достигнутом, занимаюсь самообразованием.

Закончив учёбу в Университете, я не останавливаюсь на месте, продолжаю постоянно работать над расширением своих знаний в различных образовательных областях педагогики:

на курсах переквалификации по специальности «Педагог-психолог в системе образования: организация и проведение психолого-педагогической работы в образовательных учреждениях»;

на курсах повышения квалификации:

- «Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность»;

- «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ОВЗ» и др.

Полученные знания и опыт я стараюсь применять на своих уроках в школе.


У меня хорошо получается

3. Участие в научно-практических конференциях

Я регулярно участвую в научно-практических конференциях с материалами из опыта своей роботы Всероссийского и Международного уровня.


У меня хорошо получается

4. Заниматься вожатской деятельностью

Имею не забываемый опыт вожатской работы на 1 Всероссийском Фестивале физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», в ООО «Санатории 1 Мая».


У меня хорошо получается

5. Быть настоящим патриотом России

Я каждый год принимаю участие в акции «Бессмертный полк» и агитирую своих учеников с их родителями присоединиться к этому объединяющему всю страну событию - личным примером. Систематически прививаю патриотизм у подрастающего поколения вовлекая их к участию различных патриотических конкурсах, классных часах, викторинах, КТД, к поездкам по знаменитым местам Белгородчины. Ведь патриотизм – одно из важнейших ценностей гражданина! Именно его я стараюсь прививать своим ученикам. Моя основная задача - дать детям знания о правильной истории, чтобы они выросли истинными патриотами, любящими Россию и гордящимися ей. В прошлом году мы с ребятами заняли 1 место в школьном конкурсе «С днём защитника Отечества». Мои воспитанники стали призёрами и победителями различных муниципальных патриотических конкурсов таких как: «Стихи о победе», «Салют Победы», «История моей семьи в истории моей России», «Мой край – родная Белгородчина». Принимали участие и в муниципальных патриотических акциях «Окна победы», «Георгиевская ленточка», «Поём о победе» и др.


У меня хорошо получается

6. Быть классным руководителем

В настоящее время я работаю учителем и классным руководителем во 2 «А» классе. Я преподаю своим детям практически все предметы, а так же 3 направления внеурочной деятельности. За время работы с классом мы стали настоящей семьей. В своей работе я стараюсь уважительно относиться к ученикам, воспринимать их как личность и видеть в них только лучшие качества, пробудить в них желание стать лучше, помочь им познать новое. Стараюсь создавать особый психологический климат.


У меня хорошо получается

7. Быть учителем

Как сделать процесс обучения увлекательным? Как раскрыть творческие способности каждого ученика и пробудить его инициативу? Как сделать так, чтобы всем было комфортно на уроке? Сегодня, пожалуй, не найдётся учителя, которого не волновали бы эти вопросы. Для того чтобы пробудить в детях жажду творчества, нужны вдохновенные уроки по всем предметам. Требуется кропотливая работа с каждым учеником А еще я стараюсь формировать умения самостоятельно добывать знания, работать в коллективе, развивать творческие способности, исследовательские навыки, ассоциативное мышление. Для этого ищу новые методы, приемы, формы организации самостоятельной деятельности учащихся. Мое сотрудничество с учениками всегда комфортно. Я не навязываю им единственно верное решение той или иной ситуации, а даю возможность самим пробовать, находясь «рядом с ними».



У меня хорошо получается

8. Развивать творческие способности …

Как же научить ребенка мыслить творчески?

Я постоянно стараюсь развивать в своих учениках творческие способности, способности к креативному мышлению. Мы участвуем во всех школьных и муниципальных конкурсах, олимпиадах. Мои ученики не редко занимают в них призовые места. (У нас призовые места в конкурсах: «Поздравляем с женским днём», «Сдай макулатуру – спаси дерево», «Живи лес!», «Неопалимая Купина», «Творчество без границ», «Дружная планета», «Красота Божьего мира», «Радость творчества», «Доброе сердце разделит боль» и др.



У меня хорошо получается

Использовать на уроках задания творческого характера

Сегодня я хочу с вами поделиться своим опытом работы применяемом мною на уроках русского языка. Уже с первого класса я использую задания творческого характера.

1. «Продолжи текст»

2. «Распутай текст»

3. Диктант «Толковый словарь»

4. «Замени меня»

5. «Найди пару»

6. «Укрась слово»

7.. «Озвучь картинку»

  1. «Цепочка слов»

  2. «Выдержки из дневника»




У меня хорошо получается

Использовать на уроках метод ассоциаций

Согласно исследованиям психологов, и мои наблюдения это тоже подтвердили, продуктивному мышлению, творческому развитию школьников способствует овладение ими специальными приёмами. К таким приёмам можно отнести приёмы отражённые на слайде 14:

  • выделение противоположных свойств;

  • поиск аналогий;

  • ассоциирование понятий;

  • постановка вопросов;

  • переформулирование;

  • комбинирование;

  • “включение ” объекта в новые связи;

  • выбор самого оригинального образа и др.


Учащиеся начальной школы хорошо усваивают теоретические сведения по грамматике, фонетике, лексике, но при этом орфографическая грамотность отстает от достигнутого уровня общей культуры школьников. Любой алгоритм работы над словарным словом достаточно трудоемок, внимание и волевая сфера у младших школьников развита слабо. Суть применяемого мной метода состоит в том, что орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом. Для достижения наилучшего результата необходимо задействовать все виды памяти (зрительную, слуховую, двигательную, эмоциональную). 

Удачно подобранное слово-ассоциация становится проверочным для трудного и непроверяемого ранее словарного слова. И хоть оно и не является однокоренным родственником словарному слову, но выделить и запомнить в нём нужную орфограмму ребенку очень поможет.



Ассоциативная связь может различная:

  • форме;

  • действию;

  • материалу;

  • количеству;

  • месту расположения;

  • звучанию;

  • вкусу;

  • графические;

  • назначению и т.д.

Главная роль ассоциаций заключается в том, что мы привязываем новые знания к уже известной нам информации. Ассоциации запоминаются хорошо, если они вызывают интерес, любопытство, а еще лучше - улыбку или смех. Но главное - это яркость образа. Банальные и скучные ассоциации быстро забываются или вспоминаются с трудом. Другое дело яркие, порой даже нелепые ассоциации! Чем ярче образы, тем легче создавать связи между ними и, соответственно, запомнить можно больше и лучше! Если связи между объектами нет, то ее необходимо придумать. Связь может быть любой: сказочной, фантастической, абсурдной, смешной. Мы с ребятами ведём тетради словарных слов, где они и записывают(зарисовывают) свои ассоциации к тому или иному словарному слову.

(Примеры ассоциаций представлены на слайде)

Графические  ассоциации

Так, например, к графическим относится приём «Буквы-образы», основанный на схожести форм букв с различными предметами, животными, растениями, людьми. При запоминании написания словарного слова надо сделать рисунок, обозначающий само слово, и обыграть в нем запоминаемую букву. Не следует навязывать ассоциации детям. Необходимо чтобы каждый ребенок нашёл свой ассоциативный образ. Рисунок надо делать только на тех буквах, которые вызывают затруднения при написании, иначе происходит «нагромождение» образов. Рисунок - обязательно должен соответствовать смыслу слова. Процесс этот увлекательный и полезный. Дети с удовольствием рисуют. Это не только позволяет им запомнить словарные слова, но и развивает воображение. А писать и одновременно рисовать - запоминать трудную букву будет интересно, весело и легко. Все дети вдруг становятся волшебниками - ведь обычная буква «О» превращается то в циферблат часов, то в спасательный круг, то в планету. В слове погода один ребенок может изобразить образ буквы виде тучки, а другой – солнышка. Для каждой из букв, с правописанием которой в словах могут возникнуть сложности, нужно найти похожие на нее по форме предметы в окружающем мире, иными словами — придумать ассоциации. 

Положительная динамика результатов словарных диктантов в моём классе подтверждает эффективность использования данного метода. Анализ моей работы показывает, что планомерное применение ассоциативной методики при изучении или закреплении словарных слов повышает эффективность их правописания. При этом учащиеся усваивают орфографию не только слов, предусмотренных программой, но и многих других.

Я считаю, что творческий подход позволяет повысить интерес к русскому языку, обеспечить мотивацию учения и наилучший развивающий эффект. Ассоциативная методика способствует развитию орфографической зоркости, активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает самостоятельность и инициативность, формирует сознательный интерес к русскому языку. Ассоциативную методику дети успешно применяют и на других уроках и в повседневной жизни.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«У меня это хорошо получается»

Автор: Смирнова Галина Александровна

Дата: 28.12.2021

Номер свидетельства: 596450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Сценарий внеклассного мероприятия "Если добрый ты - это хорошо!""
    ["seo_title"] => string(69) "stsienarii_vnieklassnogho_mieropriiatiia_iesli_dobryi_ty_eto_khorosho"
    ["file_id"] => string(6) "361059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479728109"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Защита проекта :"Компьютерные игры - это хорошо или плохо?" "
    ["seo_title"] => string(64) "zashchita-proiekta-komp-iutiernyie-ighry-eto-khorosho-ili-plokho"
    ["file_id"] => string(6) "121553"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413993207"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Это у меня хорошо получается!"
    ["seo_title"] => string(35) "eto_u_mienia_khorosho_poluchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "457208"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1518553771"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) ""Я пишу тебе письмо""
    ["seo_title"] => string(19) "ia_pishu_tebe_pismo"
    ["file_id"] => string(6) "475716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1533904068"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Беседа о хороших и вредных привычках."
    ["seo_title"] => string(45) "biesieda-o-khoroshikh-i-vriednykh-privychkakh"
    ["file_id"] => string(6) "311932"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459265952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства