kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цикл занятий по теме "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Припиши к существительным прилагательные.

Образец. Лютик жёлтый (м. р.).

Лютик, мак, василёк (цвет). Груша, редька, лимон (вкус). Кольцо, ведро, мяч (материал).

Укажи род прилагательных.

К данным именам существительным подбери имена прилагательные и напиши словосочетания.

Повидло (ср. р.) ….      Тюль (м. р.) ….

Путь (м. р.) ….              Полотенце (ср. р.) ….

Туфля (ж. р.) ….            Фамилия (ж. р.) ….

Прорубь (ж. р.) ….        Картофель (м. р.) ….

Фасоль (ж. р.) ….     Кофе (м. р.) ….

Подбери к каждому прилагательному подходяще

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цикл занятий по теме "Имя прилагательное"»

ТЕМА: «ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

ГРУППА «А»

Прочитай отрывки из стихотворений Ф. Тютчева.

1) В небе тают облака,

И, лучистая на зное,

В искрах катится река,

Словно зеркало стальное.

2) Мы ж лёгкое племя, 3) всё красное лето

Цветём и блестим, Мы были в красе,

И краткое время Играли с лучами,

На сучьях гостим. Купались в росе!..

4) С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной, и шум нагорный –

Всё вторит весело громам.

Выпиши словосочетания существительных с прилагательными. Выдели окончания прилагательных и определи их род.



Припиши к существительным прилагательные.

Образец. Лютик жёлтый (м. р.).

Лютик, мак, василёк (цвет). Груша, редька, лимон (вкус). Кольцо, ведро, мяч (материал).

Укажи род прилагательных.

К данным именам существительным подбери имена прилагательные и напиши словосочетания.

Повидло (ср. р.) … . Тюль (м. р.) … .

Путь (м. р.) … . Полотенце (ср. р.) … .

Туфля (ж. р.) … . Фамилия (ж. р.) … .

Прорубь (ж. р.) … . Картофель (м. р.) … .

Фасоль (ж. р.) … . Кофе (м. р.) … .



Подбери к каждому прилагательному подходящее по смыслу существительное.

Сладкая … . Русская … . Колючий … . Светлый … . Тёплое … . Вкусное … . Молодые … . Дружные … .



Спиши, вставив подходящие по смыслу прилагательные.

1) Стояло (горячее, жаркое) лето. 2) Мы искупались в речке и лежали на (горячем, жарком) песке. 3) Домой пробирались по (влажной, мокрой) траве. 4) Одежда на нас стала (влажной, мокрой).

Укажи род прилагательных.



Спиши текст, вставляя пропущенные окончания. Подчеркни буквы, которые нужно проверять. Подбери к этим словам проверочные слова.

Лесн.. аптека

Аптечн.. ромашка, полев.. хвощ, болотн.. багульник, горьк.. полынь, болотн.. сушеница – ценные лекарственные растения. Школьники – участники сбора этих растений. Каждый год они ведут заготовку цветов, трав и плодов.



Спиши, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных. Укажи род.

Горяч.. топлен.. молоко (ср. р.). вкусн.. свеж.. хлеб (…). Сладк.. сочн.. яблоко (…). Ароматн.. зрел.. земляника (…).



Напиши словосочетания, вставляя окончания имён прилагательных. Обозначь род.

Зимн.. пальто. син.. кофта.

Пушист.. варежка. Легк.. ткань.

Тёпл.. одеяло. Ранн.. картофель.

Сладк.. морковь. Сочн.. яблоко.

Вишнёв.. повидло. Земляничн.. варенье.



Выпиши словосочетания прилагательных с существительными во множественном числе. Выдели окончания прилагательных.

В давние времена люди придумали солнечные часы. Но ими можно было пользоваться только в солнечные дни. Затем появились песочные часы. Люди изобрели также водяные и механические башенные часы. Всё это – предки наших современных часов. Много позднее появились часы карманные, ручные, настольные, стенные. Теперь часы есть в каждой семье.



Спиши. Найди в тексте прилагательные и выдели окончания. Обозначь число имён прилагательных. Выпиши из текста два слова с безударными гласными в корне, подбери к ним проверочные слова.

Летний вечер

Жаркий июльский день угасает. Косой солнечный луч золотит вершину сосны. Умолкают птичьи голоса. Синяя дымка тумана окутала дальний лес, речку. Потянул лёгкий ветерок. Мягкие луга покрылись росой. Полевые цветы закрыли голубые, жёлтые, розовые глазки. Вокруг разлит сладкий запах мёда. Летнее небо потихоньку темнеет. На землю легли летние сумерки.

Спиши, обозначь число прилагательных.

Густой, з..лёный ельник у д..роги,

Глубокие пуш..стые сн..га.

В них ш..л олень, могучий, тонконогий,

К сп..не откинул тяжкие р..га.

И. Бунин



Спиши. Обозначь число имён прилагательных. Выдели их окончания.

Наступил полярный день. Всюду бурная жизнь. Не видны на белом снегу белые песцы и белые медведи. Зато очень заметны белые чайки на чёрной воде и чёрные тюлени на белом снегу. А сколько жизни на шумных птичьих базарах! А как прекрасны розовые чайки на лазоревых льдах! (По Н. Сладкову.)



Спиши словосочетания. Рядом напиши их во множественном числе.

Утренний туман – … . Резкий звук – … .

Утренняя заря – … . Резкая речь – … .

Резкое замечание – … .

Какие окончания имеют прилагательные во множественном числе? Выдели их.



От данных слов образуй имена прилагательные. Подбери к ним подходящие по смыслу имена существительные во множественном числе и напиши словосочетания.

Образец. Честь – честные поступки.

Лесть, солнце, редкость, интерес, вкус, радость, прелесть, чудеса.

Подчеркни непроизносимую согласную.



ГРУППА «В»

Составь и напиши предложения. Вставь пропущенные буквы.

1) Наступила, ноч.. , лунн.. , росист.. . 2) На, п..лянке, бабочки, ночн.. , порхали. 3) Тихо, летуч.. , проносились, мыши. 4) Цв..ты, раскрывались, ночн..

Укажи число прилагательных. Выдели их окончания.



ГРУППА «С»

Спиши пословицы, вставив пропущенные буквы.

1) Хорош.. песня дух бодрит. 2) хорош.. железо не ржавеет, хорош.. человек не забывается. 3) Одинок.. дерево ветер валит.
4) Дружн.. табун волков не боится. 5) Ласков.. слово что весен.. день. 6) Добр.. дело в воде не утонет.



Допишите окончания имён прилагательных. Укажите род.

Умн.. книга что тепл.. дождь для всходов. добр.. слава лежит, а худ.. бежит. Дождлив.. лето хуже осени. 10) Утренн.. роса – добр.. слеза: ею лес умывается, с ночкой прощается. высок.. небо – отец мой, широк.. земля – мать моя. Знание – высш.. богатство.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Цикл занятий по теме "Имя прилагательное"

Автор: Головина Марина Александровна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 294948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок психологии в 5-м классе по теме: Родники моей души или ярмарка достоинств"
    ["seo_title"] => string(85) "urok-psikhologhii-v-5-m-klassie-po-tiemie-rodniki-moiei-dushi-ili-iarmarka-dostoinstv"
    ["file_id"] => string(6) "287107"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454430680"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "А. С. Пушкин 3 класс "
    ["seo_title"] => string(19) "a-s-pushkin-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "200265"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428761955"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "237176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444240968"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Картотека логопедических игр для детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "kartotieka_loghopiedichieskikh_ighr_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozra"
    ["file_id"] => string(6) "434457"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508916091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства