Спиши, вставив подходящие по смыслу прилагательные.
1) Стояло (горячее, жаркое) лето. 2) Мы искупались в речке и лежали на (горячем, жарком) песке. 3) Домой пробирались по (влажной, мокрой) траве. 4) Одежда на нас стала (влажной, мокрой).
Укажи род прилагательных.
Спиши текст, вставляя пропущенные окончания. Подчеркни буквы, которые нужно проверять. Подбери к этим словам проверочные слова.
Лесн.. аптека
Аптечн.. ромашка, полев.. хвощ, болотн.. багульник, горьк.. полынь, болотн.. сушеница – ценные лекарственные растения. Школьники – участники сбора этих растений. Каждый год они ведут заготовку цветов, трав и плодов.
Спиши, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных. Укажи род.
Напиши словосочетания, вставляя окончания имён прилагательных. Обозначь род.
Зимн.. пальто. син.. кофта.
Пушист.. варежка. Легк.. ткань.
Тёпл.. одеяло. Ранн.. картофель.
Сладк.. морковь. Сочн.. яблоко.
Вишнёв.. повидло. Земляничн.. варенье.
Выпиши словосочетания прилагательных с существительными во множественном числе. Выдели окончания прилагательных.
В давние времена люди придумали солнечные часы. Но ими можно было пользоваться только в солнечные дни. Затем появились песочные часы. Люди изобрели также водяные и механические башенные часы. Всё это – предки наших современных часов. Много позднее появились часы карманные, ручные, настольные, стенные. Теперь часы есть в каждой семье.
Спиши. Найди в тексте прилагательные и выдели окончания. Обозначь число имён прилагательных. Выпиши из текста два слова с безударными гласными в корне, подбери к ним проверочные слова.
Спиши. Обозначь число имён прилагательных. Выдели их окончания.
Наступил полярный день. Всюду бурная жизнь. Не видны на белом снегу белые песцы и белые медведи. Зато очень заметны белые чайки на чёрной воде и чёрные тюлени на белом снегу. А сколько жизни на шумных птичьих базарах! А как прекрасны розовые чайки на лазоревых льдах! (По Н. Сладкову.)
Спиши словосочетания. Рядом напиши их во множественном числе.
Утренний туман – … . Резкий звук – … .
Утренняя заря – … . Резкая речь – … .
Резкое замечание – … .
Какие окончания имеют прилагательные во множественном числе? Выдели их.
От данных слов образуй имена прилагательные. Подбери к ним подходящие по смыслу имена существительные во множественном числе и напиши словосочетания.
1) Хорош.. песня дух бодрит. 2) хорош.. железо не ржавеет, хорош.. человек не забывается. 3) Одинок.. дерево ветер валит. 4) Дружн.. табун волков не боится. 5) Ласков.. слово что весен.. день. 6) Добр.. дело в воде не утонет.
Допишите окончания имён прилагательных. Укажите род.
Умн.. книга что тепл.. дождь для всходов. добр.. слава лежит, а худ.. бежит. Дождлив.. лето хуже осени. 10) Утренн.. роса – добр.. слеза: ею лес умывается, с ночкой прощается. высок.. небо – отец мой, широк.. земля – мать моя. Знание – высш.. богатство.