Использование на уроках русского языка тематических кроссвордов помогает повысить грамотность учащихся, развивать у них интерес к предмету, активизировать их внимание, разнообразить урок. Предлогаемые кроссворды можно использовать как для фронтальной, так и для индивидуальной работы. При изучении темы и слова с сочитаниями жи, ши .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тематические кроссворды на уроках русского языка »
Майбалық орта мектебі
Майбалыкская средняя школа
Тематические кроссворды на уроках русского языка
Учитель: Лычагина М. П.
2012 г.
Использование на уроках русского языка тематических кроссвордов помогает повысить грамотность учащихся, развить у них интерес к предмету, активизировать их внимание, разнообразить урок. Предлагаемые кроссворды можно использовать как для фронтальной, так и для индивидуальной работы. При изучении темы и слова с сочетаниями жи, ши. Я предложила детям такой кроссворд, в клетки которого они должны были вставить жи или ши
НА
МА
РЫ
КИ
ТИ
НА
ПРУ
НА
Во 2 классе при изучении темы «Правописание звонких и глухих согласных перед согласными в кроссворде»
И
К
Е
Н
С
П
Р
Ы
К
И
Ф
Л
А
К
И
К
Р
Ы
К
И
О
Р
Е
К
И
учащиеся вставляли букву ж или ш. При изучении темы «Правописание безударных гласных в корне слова» (2 кл.) был использован уже другой кроссворд. Дети должны были отгадать загадки и ответы записать в клеточки по горизонтали. В заштрихованных клеточках по вертикали они читали получившееся слово (гроза). Приводим загадки к кроссворду
1.Пока дети – каждый в берете
Повзрослели – шляпы надели
(грибы)
2.Течет, течёт – не вытечет
Бежит, бежит – не выбежит
(река)
3.Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни позолочены
Ходит дом ходуном
На столбе долотом
(колос)
4. Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок,
В землю тёмную уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нём тогда таких, как я,
Будет целая семья
(зерно)
5.Летом зеленеет,
Осенью желтеет
(трава)
1
2
3
4
5
В закреплении дети прочитывают слово по вертикали – гроза.
В следующем задании требовалось подобрать слова, количество букв которых соответствует количеству клеток ,
Д
1
Д
2
3
Д
4
Д
Д
5
используя для этого приведенные ниже слова. Слова для справок: обед, город, завод, народ, огород.
В кроссворд
1
2
надо было вписать отгадки. Вот эти загадки:
1.Мчит поземка под горой месяц движется второй (февраль)
2.Четвертый месяц как шагнет, так с треском ломается лед (апрель)
Кроссворд
1
2
3
4
5
был использован при изучении темы «Правописание слов с двойными согласными » (2 кл). Требовалось подобрать третье слово и записать его по горизонтали.
1.Игра на льду , на коньках в небольшой мяч или шайбу. (хоккей)
2.Дорога с рядами деревьев по сторонам (аллея)
3.Место, где продают билеты (касса)
4.Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта (пассажир)
5.Дорога, покрытая асфальтом (шоссе)
В конце учащиеся читают слово в заштрихованных клеточках по вертикали – класс.
Ребятам нравится отгадывать кроссворды, благодаря им они быстрее запоминают изученные правила.