Реализации системно-деятельностного-подхода на уроках русского языка и литературы способствует такая организация работы,которая предполагает активную деятельность обучающихся.При подготовке и проведении уроков русского языка и литературы я использую универсальную "Папку-помощник",которая может пригодиться как начинающему, так и опытному педагогу.Папка для учителя имеет следующие разделы:"Конспекты уроков","Мудрые мысли","Этапы уроков","Портреты писателей","Готовимся к ЕГЭ","Карточки-задания,тесты","Опорные схемы", "Цифровые образовательные ресурсы".Конечно,тематические папки есть в кабинете,но в данной папке находятся необходимые материалы к серии уроков, что значительно облегчает подготовку к ним. У каждого ученика тоже есть "Папка-помощник по русскому языку и литературе",в которой помимо теоретического материала по предметам, содержатся опорные схемы, таблицы, кроссворды, составвленные обучающимися. При организации и проведении уроков данная папка-помощник помогает вовлечь обучающихся в совместную учебную деятельность через привлечение к совместному планированию урока,исследованию языкового материала,творческому осмыслению темы(подбор собственных примеров),самоконтролю и взаимопроверке усвоения нового материала или закрепления пройденного.На основе подбора учебного материала в "Папку -помощник",обучающийся имеет возможность выбора наглядного представления теоретического материала как из учебника, так и из альтернативных источников. Папка пополняется с 5 по 11 класс.Таким образом, "Папка-помощник" способствует повышению интереса к урокам русского языка и литературы,мотивирует обучающихся на самоконтроль,помогает решать задачи личностно-ориентированного обучения.