kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема : « Я – гражданин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                              «Ищите в юности начала добрых дел, и                                                                                                                                                                                                                                                  корни зла ищите тоже в детстве…»

                                Неизвестный поэт эпохи Возрождения

 

                                     «Знаешь историю – ты гражданин!

                                      Знать её все мы должны как один»

                                                                                         Р. Энсани

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный ча1»

Классный час. 4 «В» класс

Классный руководитель: Беккер Г.Н.


«Ищите в юности начала добрых дел, и корни зла ищите тоже в детстве…»

Неизвестный поэт эпохи Возрождения


«Знаешь историю – ты гражданин!

Знать её все мы должны как один»

Р. Энсани

Тема : « Я – гражданин»

Цели:

- познакомить с жизнью страны, нашего Отечества, с её настоящим;

- воспитание у детей чувства долга и ответственности перед обществом, осознание своего единства с народом.


Оборудование:

- портреты русских поэтов;

- репродукции картин русских художников;

- фломастеры и карандаши;

- листочки;

- Российский герб и флаг;

- фонограмма гимна (текст гимна);

- карта и глобус.


1) Вступительное слово учителя.

- Сегодня мы проведём необычный урок, но очень важный для каждого из нас. Прочитайте тему урока.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить? (Высказывания детей)

- Вы рассказали, в каких прекрасных местах вы были. Но , где бы вы ни находились, вас всегда тянет домой. Как часто мы слышим громкое, звучное слово – Родина. А что связано с этим понятием, как понимаете значение этого слова?

(Учитель бросает мяч, и каждый поймавший заканчивает фразу одним словом: «Родина – это - …)

- Вот сколько ассоциаций у нас возникает, когда мы слышим слово Родина.

- А теперь представьте (включается музыка) : знакомая тропинка, ведущая к речке, вспорхнувшая птица, берёза, распустившая свои листочки под окном школы, шмель, колдующий над бутоном цветка. Сколько приятных впечатлений мы храним о нерукотворной красоте природы! Это ли не Родина?

- Талантливые люди: поэты, художники – сложили и написали немало стихов и картин, изображающих красоту русской природы.

(Рассматривание репродукций картин русских художников)

- Ученик читает стихотворение М. Исаковского:


Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля:

Это - русское раздолье,

Это – русская земля!

Вижу горы – исполины,

Вижу реки и моря:

Это – русские картины,

Это – родина моя!

Слышу пенье жаворонка,

Слышу трели соловья:

Это – русская сторонка, это – родина моя!


2) Раскрытие понятия: государство. Творческая работа.


А) – Вы, ребята, говорили, что Родина – это то место, где человек родился. Действительно, мы по праву можем сказать, что Родина – это дом, в котором живём. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся! Родина – это и наши предки, наши мамы, папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя.

- Посмотрите, ребята, что у меня в руках? (Учитель показывает свидетельство о рождении)

- Что в нём записано, кто знает? (Высказывания детей)

- Да, этот важный документ говорит не только о факте вашего рождения, но и то, что вы являетесь гражданином своей страны.

- Скажите, гражданином какой страны вы являетесь? (России, российской Федерации)

- А теперь попробуйте заменить слово « страна» словом- синонимом. Эти слова обозначают одно и то же. Можно сказать – страна и государство.

- Давайте представим, как мы с вами, отправившись в открытый космос на космическом корабле, увидим очертания нашего государства. У каждого государства есть свои границы. (Обращение к карте и глобусу)


Б) Игра.

А теперь предлагаю вам поиграть в слова. Составьте слова, используя только буквы слова «государство».

(Каждое слово обсуждается, обосновывается)


Варианты:

Город – меньшая част страны;

Руда – полезное ископаемое;

Дорога – без них не возможно передвижение по стране;

Суд – государственное учреждение, которое разрешает споры;

Вода – народное достояние;

Рост – движение , развитие;

Рота – защитники государства;

Товар – торговля в стране, с другими странами;

Род, родство – семейная группа, государство заинтересовано, чтобы создавались семьи, рождались такие замечательные ребятишки, как вы – будущее России.

- Без кого не может существовать государство? (Без людей)

- Нарисуйте нашу страну.


В) Понятие о символах государства.

- На протяжении всемирной истории

все государства имели свои символы. Их могло быть много, и они могли быть самыми разными. Кто знает основные символы любого государства? (Это герб, гимн, флаг)

(Учитель рассказывает об истории возникновения символов нашей страны)

- А в какой стране вы хотели бы жить? (Сочинения)

- А сейчас послушайте размышления ваших сверстников, их чувства и мысли очень созвучны с вашими.







В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, где места нет ни горю, ни войне,

В которой люди счастливы всегда,

Друг друга не обидят никогда,

Где не слышны глухие взрывы,

И где закаты так красивы!

Я так люблю простор страны своей,

Хоть далека она от совершенства.

Хочу , чтоб испытали люди в ней

Любовь большую, счастье и блаженство.


Я хотела б жить в стране,

Где зима и лето.

Я б хотела, как Есенин,

Быть её поэтом.

Я хочу, чтоб президент

Умным был и честным,

Чтоб страну свою любил,

Был с народом вместе.

Чтобы жить в стране могли

Весело и дружно,

Чтоб спокойно спать могли,

И не было б оружья.


Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить.

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море,

Нужно солнце и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Бес сияющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг.

Надо главное заметить,

Всё почувствовать вокруг.


(В заключении исполняется Российский гимн)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тема : « Я – гражданин»

Автор: Беккер Галина Николаевна

Дата: 18.10.2014

Номер свидетельства: 120198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок обществознания по теме: "Гражданин.Государство.Право" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-obshchiestvoznaniia-po-tiemie-grazhdanin-gosudarstvo-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "203748"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429539908"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Разработка урока на тему "Гражданин РФ" "
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotka-uroka-na-tiemu-grazhdanin-rf"
    ["file_id"] => string(6) "124162"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414653547"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по обществознанию на тему "Гражданин Российской Федерации" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-na-tiemu-grazhdanin-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "124642"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414757391"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: "ГРАЖДАНИН НОВОГО ВЕКА - ЗДОРОВЫЙ, СИЛЬНЫЙ ДУХОМ ЧЕЛОВЕК"     8 КЛАСС"
    ["seo_title"] => string(76) "klassnyichasnatiemugrazhdaninnovogoviekazdorovyisilnyidukhomchieloviek8klass"
    ["file_id"] => string(6) "333476"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1465393933"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Контрольная работа по теме "Гражданин и государство"."
    ["seo_title"] => string(51) "kontrolnaia_rabota_po_teme_grazhdanin_i_gosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "602698"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1647787235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства