kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обществознанию на тему "Гражданин Российской Федерации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан на тему "Гражданин Российской Федерации" дя обучающхся 11 класса по обществознанию. В конспект урока я включила музыкальные фрагменты для прослушивания обучающимbся.Песни разных лет и поют их разные пивцы, но тематика одна. Тематика:патриотизм, воспитание духовных ценностей. Стихотворение Маяковского о паспорте .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»



Тема урока: Гражданин Российской Федерации.

Цель: продолжать формирование у обучающихся основ правовой культуры.

Задачи:
1.Добиться усвоения учащимися: 
- основных понятий;
- что такое Конституция и какова ее роль в жизни общества.
2. Рассмотреть основные права и обязанности граждан России, закрепленные в Конституции РФ.
3. Продолжать воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, уважения к закону, к социальным и правовым нормам.

Наглядность: Конституция РФ от 12 декабря 1993 года; написанные на доске эпиграфы к уроку; запись-справка на доске, о конституциях, принятых в нашем Отечестве за всю историю его существования. Учебник Обществознание 11 класс

План урока

1. Организационный момент

2.Проверка домашнего задания по теме: «Закон и власть».

2.1.Латинское изречение. Написать Эссе

Гражданин находится в таком же отношении к государству, в каком моряк на судне – к остальному экипажу. Благополучное плавание – цель, к которой стремятся все моряки в совокупности и каждый из них в отдельности.
Аристотель

2.2.Проверка домашнего задания проводится в форме диктанта по основным понятиям предыдущего урока. 

А/ Какие суды включает в себя судебная система Российской Федерации? /Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, Высший арбитражный суд РФ, суды общей юрисдикции, мировые суды/
Б/ Назовите понятие: 
- лицо, обратившееся в суд с исковым заявлением за защитой своего нарушенного права. /Истец/
- лицо, в отношении которого направлены требования. /Ответчик/
- круг полномочий судебного органа по правовой оценке конкретных фактов. /Юрисдикция/
- защитник в суде, его профессия – оказание юридической помощи гражданам. /Адвокат/
- должностное лицо, наблюдающее за правильным применением законов; представитель обвинения в судебном процессе. /Прокурор/
- исполнительная власть в стране. /Правительство/
- глава государства. /Президент/
Назовите суды, выступающие в качестве суда первой инстанции, осуществляющие правосудие на местах. /Мировые суды/

2.3. КАРТОЧКИ
* признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина обязанность _______________________________;
* носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является __________________________________________;
* высшей ценностью являются ______________________________________;
*
 гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина является __________________________________________.

Объясните, какой критерий положен в основу группировки следующих иллюстраций:


3.Изучение нового материала:

Стихотворение В.В.Маяковского «Стихи о советском паспорте»

ТЕМУ пишем на доске. «Гражданин РФ»


План изучения нового материала

Эпиграфы к уроку: «Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявить свои права граждан и исполнять свои обязанности граждан». С.Смайлс, английский писатель

Проблема урока: Каким должен быть гражданин РФ?

Презентация
1.Что такое Конституция?
2.Правовой статус человека. Что означает быть гражданином России?
3.Основные права и обязанности человека и гражданина, зафиксированные в Конституции РФ


Что такое Конституция?
 Конституция /от лат. «устройство»/ основной закон страны, определяющий ее общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Конституция – это как бы договор между государством и его гражданами.

Конституция любой страны имеет высшую юридическую силу. Это означает следующее:

- ее нормы выше любых других законов;
- сами законы принимаются только теми органами и в том порядке, который установлен Конституцией.

 Таким образом: Конституция оформляет юридически общественный договор граждан.

В нашей стране Конституция появилась только в ХХ веке.

Обращение к справке на доске:
-1649 г. – Соборное уложение. /Кодекс законов/
Первая Конституция принята в 1918 году. /Установила диктатуру пролетариата/
-Вторая Конституция принята в 1924 году. /Закрепила отношения между гражданами и новым союзным государством/
-Третья Конституция принята в 1936 году. /Закрепила победу социализма в стране
-Четвертая Конституция принята в 1977 году. /Констатировала построение «развитого социализма»
-Пятая Конституция принята в 1993 году. /Закрепила 
демократические основы государственного устройства/

Комментарий:

В XVII веке в России появился документ «Соборное уложение 1649 года». Это был кодекс законов, принятых Земским собором и подписанных царем Алексеем Михайловичем. В 1918 году появилась первая Конституция нашего государства. Она установила диктатуру /власть/ пролетариата. Ее особенности: многих прав были лишены священнослужители, собственники. В 1924 году принимается вторая Конституция. Она закрепляет отношения между гражданами и новым союзным государством СССР. Конституция 1936 года закрепила победу социализма в стране. Конституция 1977 года констатировала построение «развитого социализма» в СССР. 

Конституция от 12 декабря 1993 года – это Конституция демократического государства; она принята самим народом в результате всеобщего голосования. Российская Конституция содержит преамбулу /вводную часть/, где говорится об уважении к Отечеству и необходимости обеспечивать процветание и благополучие России. /Преамбулу зачитывает заранее подготовленный ученик/ В Конституции 10 глав. 

    1. Работа по группам. (включить песню Игоря Талькова- Россия, Муслим Магамаев- Где то далеко…., Олега Газманова- Я рожден в СССР)

Первая группа. Гражданство РФ. Что значит быть гражданином России?

Вторая группа: Права и обязанности граждан РФ.

Третья группа: Воинская обязанность.

Четвертая группа: Права и обязанности налогоплательщика

Что значит быть гражданином России?
Конституция дает человеку возможность не чувствовать себя чужим в собственной стране, а ощущать себя ее гражданином с определенными правами и обязанностями.

 Конституция РФ закрепляет правовой статус человека как гражданина России.
Правовой статус человека – совокупность его прав и обязанностей.
Быть гражданином России – это значит:
-иметь права, установленные юридическими нормами;
-получать от государства гарантии соблюдения прав;
- быть государству в чем-то обязанным.

Почему мы стали гражданами России? Потому что родились здесь, потому что родители граждане России. В гражданство могут и принять. Это право есть у любого человека с 18 лет. По собственному желанию любой гражданин может выйти из гражданства. Документ, подтверждающий гражданство РФ – паспорт. У вас у всех есть такой документ? Он выдается гражданам России в 14 лет.

 Основные права и обязанности человека и гражданина, зафиксированные в Конституции РФ.


И так: если человек является гражданином РФ, то он имеет определенные права и обязанности.
Основные права, зафиксированные в Конституции РФ, можно классифицировать на личные /право на жизнь/, политические /свобода слова, совести, мысли/, гражданские /избирательное право/, социально-экономические /отдых, образование, чистую окружающую среду/ и культурные /национальная культура, язык/. /В учебнике стр. 231-2333, обратить внимание обучающихся/

Прослушав песни . Обратили ли внимание про что эти песни.

И слышали ли вы слово ПАТРИОТИЗМ? Что это такое. Напишите свое определение, как обычно мы это делаем. А затем рассмотрим по словарю.

Патриотизм (от греч. patriótes — соотечественник, patrís — родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. П. — "... одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств.


4.Закрепление изученного:
Заполнить таблицу: 


В классе заполняется левая часть и 1 или 2 пункта справа/ 


Основные 

конституционные права


Примеры

реализации прав


Личные


Политические


Гражданские 


Имущественные

Права, охраняющие жизнь достоинство личности


Национальные

и т.д.


Проживать в любом населенном пункте РФ, свободно передвигаться в пределах РФ, законным путем получать любую информацию и т.д.


Свободно высказывать свое мнение на страницах печатных изданий, свобода вероисповедания и т.д.

Принимать участие в выборах, референдумах, самому баллотироваться в выборные органы.


Ст.25


Ст. 20-24


Ст. 26


/Закончить рекомендуется дома/

5. Домашнее задание. Пар. № 20, вопросы стр.240.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока по обществознанию на тему "Гражданин Российской Федерации"

Автор: Рахматуллина Светлана Михайловна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#1099 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по теме :"Конституция - основной закон страны" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-konstitutsiia-osnovnoi-zakon-strany"
    ["file_id"] => string(6) "100688"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402389645"
  }
}
object(ArrayObject)#1121 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по обществознанию "Права и обязанности граждан РФ" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-prava-i-obiazannosti-ghrazhdan-rf"
    ["file_id"] => string(6) "122095"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414151126"
  }
}
object(ArrayObject)#1099 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План конспект урока «Олимпийские игры в древности». "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-olimpiiskiie-ighry-v-drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "103011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402563342"
  }
}
object(ArrayObject)#1121 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока  по обществознанию 11 класс "Избирательное право. Избирательный процесс". "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-11-klass-izbiratiel-noie-pravo-izbiratiel-nyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "106848"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403097067"
  }
}
object(ArrayObject)#1099 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Обществознания» для 8 класса  основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniia-dlia-8-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132802"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства