kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология развития критического мышления младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье описаны различные стратегии обучения, которые способствуют развитию личности ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология развития критического мышления младших школьников»

Технология развития критического мышления младших школьников.

В качестве приоритетной проблему использования новых технологий обучения и воспитания, выдвигают перемены, происходящие в современном образовании. У меня, как у учителя, есть возможность выбрать методы и технологии обучения, которые наиболее оптимальны для построения и конструирования учебного процесса.

В своей работе я применяю технологию «Развитие критического мышления». Цель её состоит в развитии мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в дальнейшей жизни.

Сегодня в научных источниках можно найти разные определения термина критическое мышление. Так, Дж. Браус и Д. Вуд определяют критическое мышление как разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать. По их мнению, это поиск здравого смысла, т. е. того, как объективно рассудить и логично поступить с учётом своей точки зрения и других мнений.

Технология «Развитие критического мышления» разработана американскими педагогами К. Мередит, Д. Огл, Д. Стил. Её применение в педагогической деятельности позволяет развивать познавательные способности и познавательные процессы личности: разные виды памяти (слуховой, зрительной, моторной), мышление, внимание, восприятие.

Основу технологии составляет трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия.

Задача первой фазы урока (вызов) – заинтересовать учащегося, мотивировать на дальнейшую работу, но и вызвать уже имеющиеся знания.

На фазе осмысления идёт работа с информацией.

На третьем этапе урока информация анализируется и перерабатывается.

Опыт показывает, что моделировать урок в той или иной технологии не просто. Я использую в своей работе различные стратегии обучения, которые способствуют развитию личности ребёнка. Остановлюсь на некоторых стратегиях, которые нашли своё отражение в технологии развития критического мышления.

  1. Синквейны.

В переводе с французского слово синквейн означает пять. В данном случае речь идёт о работе, состоящей из пяти этапов. Данная стратегия используется на уроках чтения. Значение слова сказка можно определить на основе составления синквейна.

  1. Кластеры.

Кластеры – это графические систематизаторы, которые показывают несколько различных типов связей между объектами или явлениями. Учащиеся в центре записывают слово, вокруг которого они фиксируют слова или предложения, связанные с темой, обозначенной этим словом.

Например, при чтении рассказа М. Пришвина «Приёмыш». В центре записывают слово Тарас, вокруг слова, которые характеризуют его.

  1. Логическая цепочка.

После прочтения текста учащимся предлагается построить события в логической последовательности. Данная стратегия помогает при пересказе текстов.

  1. «Мозговой штурм».

Данная стратегия позволяет не только активизировать учеников, но и формирует нестандартное мышление. Ученики могут высказывать любое мнение, которое поможет найти выход из ситуации.

Обобщая все вышеуказанное, я наблюдаю, что технология развития критического мышления направлена на формирование коммуникативных и творческих способностей. Данная технология отвечает целям образования на современном этапе, вооружает учеников и учителей способами работы с информацией.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технология развития критического мышления младших школьников

Автор: Лотова Наиля Асхатовна

Дата: 01.09.2016

Номер свидетельства: 341946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Развитие критического мышления младших школьников на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(82) "razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "224352"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438702833"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Использование  приёмов технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности младших школьников "
    ["seo_title"] => string(146) "ispol-zovaniie-priiomov-tiekhnologhii-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-dlia-formirovaniia-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "186918"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426434070"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Доклад "Использование технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности младших школьников""
    ["seo_title"] => string(144) "doklad-ispol-zovaniie-tiekhnologhii-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-dlia-formirovaniia-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "300551"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456752001"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Технология развития критического мышления – эффективный способ развития познавательных УУД младшего школьника"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologiia_razvitiia_kriticheskogo_myshleniia_effektivnyi_sposob_razvitiia_poz"
    ["file_id"] => string(6) "504253"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1553279354"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технология развития критического мышления через чтение и письмо "
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhiia-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "108467"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403703819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства