kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология критического мышления в условиях ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В российской педагогической практике ТРКМЧП (технология развития критического мышления через чтение и письмо) используется с 1997 года. Технология развития критического мышления одна из современных технологий, позволяющая решать задачи, поставленные перед педагогами школ Федеральными государственными образовательными стандартами. Цель данной технологии: изменить способ работы на уроке независимо от возраста учащихся и предмета обучепния.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Критическое мышление»

Сл.1

название темы

Сл.2

В российской педагогической практике ТРКМЧП технология развития критического мышления через чтение и письмо. Технология развития критического мышления одна из современных деятельностных технологий, позволяющая решать задачи, поставленные перед педагогами школ Федеральными государственными образовательными стандартами.

Цель данной технологии: изменить способ работы на уроке независимо от возраста учащихся и предмета обучения.

Сл. 3

Понимание – сложная мыслительная операция, но учащиеся трудятся над постижением чужой идеи. Ученик переводит чужие идеи на доступный для себя язык и мыслительный уровень. Однако, мышление пассивно: воспринимается то, что создано другими. Критическое мышление происходит тогда, когда новые, уже понятые идеи проверяются, оцениваются, развиваются и проверяются.

Признаки обыденного мышления

Признаки критического мышления

доверие к информации

допущение разных трактовок информации

Объединение понятий по ассоциации

понимание принципов и механизмов

предположение без достаточных оснований

построение гипотезы


случайная группировка фактов, явлений

обоснованная классификация фактов, явлений

высказывание неаргументированного мнения, и/или суждения на основе интуитивной догадки

высказывание аргументированного мнения


стихийное предположение

взвешенное, оценивающее суждение

формулирование суждений без опоры на критерии

формулирование суждений на основе критериев

спонтанная формулировка выводов

логическая формулировка выводов как следствие предварительного критического анализа фактов и/или явлений


Виды интеллектуальной деятельности, которые нельзя назвать критическими: запоминание, понимание простого и сложного, творческое интуитивное мышление художника, музыканта, спортсмена.


Сл.4

Самостоятельное /каждый формулирует свои идеи, оценки и убеждения независимо от остальных/.

Обобшенное Умение сделать вывод из различных мнений

Это мышление проблемное и оценочное (постановка вопросов и уяснение проблем, которые нужно решить)

Это мышление проблемное и оценочное (постановка вопросов и уяснение проблем, которые нужно решить)

Критическое мышление есть мышление социальное /использование парной и групповой работы, дебаты, дискуссии/. Выработка качеств, необходимых для продуктивного обмена мнениями: терпимости, ответственности за свою точку зрения, умения слушать.

Сл.5

Под критическим мышлением понимают совокупность качеств и умений, обуславливающих высокий уровень исследовательской культуры.

Специфика образовательной технологии заключается в том, что учебный процесс строится на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации, стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысления.

«Переложенные» на язык практики идеи технологии ЧПКМ звучат следующим образом:

Дети от природы любознательны, они хотят познавать мир, способны рассматривать серьезные вопросы и выдвигать оригинальные идеи.

Роль учителя – быть вдумчивым помощником, стимулируя учащихся к неустанному познанию и помогая им сформировать навыки продуктивного мышления.

Критическое мышление формируется, прежде всего, в дискуссии, обсуждении, письменных работах и активной работе с текстами. С этими формами работы учащиеся хорошо знакомы, их необходимо только несколько изменить.

Приведем цитату тех же авторов Выгодского: «Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы, осуществлять планомерный поиск ответов. Критическое мышление работает на многих уровнях, не довольствуясь фактами, а вскрывая причины и последствия этих фактов. Критическое мышление предполагает вежливый скептицизм, сомнение в общепринятых истинах, постоянный вопрос: «А что, если?..» Критическое мышление означает выработку точки зрения по определенному вопросу и способность отстоять эту точку зрения логическими доводами. Критическое мышление предусматривает внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление».


Сл.6-8


Описание техник технологии РКМЧП

Стадия (фаза)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Возможные приемы и методы данной фазы

Стадия вызова


-



Вызов уже имеющихся знаний; задает вопросы,

на которые хотел бы получить ответ. Информация,

полученная на первой стадии, выслушивается,

записывается, обсуждается, работа ведется

индивидуально - парами - группами.

Вспоминают и анализируют имеющиеся знания

по данной теме;

- систематизируют информацию до ее изучения;

- задают вопросы, на которые хотят получить ответы;

- строят предположения о содержании текста, исходя

из заголовка, выделенных слов и т.д.;

- публично демонстрируют свои знания с помощью

устной и письменной речи.

1. Составление списка известной информации по вопросу.

2. Рассказ-активизация по ключевым словам.

3. Систематизация материала (графическая):

кластеры, таблицы.

4. Верные и неверные утверждения; перепутанные

логические цепочки и т.д.

Стадия осмысления



Сохранение интереса к теме при непосредственной

работе с новой информацией.

Непосредственный контакт с новой информацией

(текст, фильм, лекция, материал параграфа),

работа ведется индивидуально – парами – группами.

- Читают или слушают текст, используя предложенные педагогом активные методы чтения;

- делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации.


Методы активного чтения:

1. Маркировка с использованием значков

«v», «+», «-», «?» (по мере чтения ставятся

на полях справа).

2.Ведение различных записей типа двойных дневников,

бортовых журналов.

3. Поиск ответов на поставленные в первой части

урока вопросы.

Стадия рефлексии


Вернуть учащихся к первоначальным предположениям,

установление причинно- следственных связей между

блоками информации;

Творческая переработка, анализ, интерпретация

изученной информации, работа ведется индивидуально

– в парах – группах


- Соотносят новую информацию со «старой»,

используя знания, полученные на стадии осмысления;

- классифицируют и систематизируют, рождение новых

целевых установок для дальнейшей самостоятельной работы;

- своими словами выражают новые идеи и мысли;

- обмениваются мнениями друг с другом, аргументируя свою

точку зрения;

- анализируют собственные мыслительные операции и чувства;

- самооценка и самоопределение.


1. Заполнение таблиц, кластеров, внесение изменений,

дополнений в сделанные на первой стадии.

2. Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям.

3. Ответы на поставленные вопросы.

4. Организация устных и письменных круглых столов.

5. Организация различных видов дискуссий.

6. Написание творческих работ: пятистишия-синквейны, эссе.

7. Исследования по отдельным вопросам темы.

8. Творческие, исследовательские или практические задания на

основе осмысления изученной информации.


Сл.9-10 Инсерт (чтение с пометками) – способствует более внимательному, осознанному чтению. У учащихся формируется умение классифицировать поступающую информацию и выделять новое.


Сл.11 Кластер – по-другому гроздья, схема, которая графически отображает размышления, об изучаемом объекте. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой – либо темы. Данный приём стимулирует мыслительную деятельность, на стадии осмысления позволяет учащимся самостоятельно структурировать учебный материал, ну и, как правило, использую при проверке знаний.

Сл.12 Прием «ТОЛСТЫХ И ТОНКИХ ВОПРОСОВ»


Сл.13 Дерево предсказаний. Этот прием предполагает предвидение хода событий и прогнозирование конечного результата. - Что на ваш взгляд даст наша встреча? С какой целью мы собрались. И что мы получим в итоге?


Сл.14 Фишбоун


Сл.15 Синквейн Правила написания синквейна.

• На первой строке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

• На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему сиквейна.

• На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

• На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которой характеризуется тема в целом, высказывается свое отношение к теме. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или самостоятельная фраза в контексте с темой.

• Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение к теме (это синоним первому существительному).


Сл.16 Стандарт нового поколения нацеливает на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов школьников. Формирование совокупности универсальных учебных действий должно обеспечивать способность «научить учиться». Самое главное: данная образовательная технология предоставляет возможность учителю не только использовать уже имеющиеся приемы и методы, но и самостоятельно их создавать.















Просмотр содержимого документа
«критическое мышление памятка»

ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ НА КАЖДЫЙ УРОК:


1. Ничего не сообщайте в готовом виде, новое ученик открывает в систематическом выполнении упражнений.

2. Начинайте задания в общей формулировке, это вам поможет:

- увидеть, на что способен учащийся в этой деятельности;

- создать ситуацию помощи менее успевающим учащимся через сильных;

- сформулировать задание более конкретно.

3. Держите паузу после постановки задания.

4. Не спешите с оценкой ответа, чтобы не прерывать ученика.

5. Не оставляйте без обсуждения ни одного ответа, даже неверного.

6. Приучайте обосновывать свои ответы без напоминания.

7. Приучайте слушать ответы учащихся, одноклассников.

8. Приучайте самостоятельно воспринимать задания на слух, без дополнительного объяснения, на какие моменты нужно обратить внимание.

9. Правильное выразительное чтение на любом уроке.

10. Продумывайте варианты ответов учеников и вашу реакцию на ответы.


Критическое мышление – это здоровое сомнение в чём-то.

«Каждый получает ровно столько, сколько вкладывает сам».


В изменяющемся мире для учащихся необходимо уметь анализировать информацию и решать, что является главным, уметь выразить своё отношение к новым идеям и знаниям, давать понятие чему-то новому, отвергать неуместную и ненужную информацию.

Ценность данной технологии и в том, что она учит детей слушать и слышать, развивает речь, даёт возможность общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию, поэтому работают все. Уходит страх, повышается ответственность ученика за свой ответ, учитель и учащиеся вместе участвуют в добывании знаний.

Обучение критическому мышлению – это нелёгкая задача. Нет какого-то перечня шагов, которые ведут к критическому мышлению. Но существуют технологии, определённые условия и подходы, развивающие критическое мышление:

– учащиеся должны располагать временем и возможностью практики в критическом мышлении; 

– ученики должны поощряться в ходе учебного процесса; 
– должны быть приняты разнообразные идеи и мнения
– в классе должна быть создана атмосфера, в которой нет насмешек, иронии над чьим-либо мнением; 

– учитель должен верить в способности каждого ученика.

Таким образом, учащиеся, мыслящие критически, вовлеченные в активный процесс систематической работы, думающие о своих знаниях, способны утвердить себя и правильно осознать себя в окружающем их мире.

Просмотр содержимого презентации
«критическое мышление»

« Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах стимулирует природную любознательность учеников и побуждает их к критическому мышлению» Джон Дьюи

« Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах стимулирует природную любознательность учеников и побуждает их к критическому мышлению»

Джон Дьюи

«Критическое мышление»   Это американская технология, в России она начала развиваться с 1997 года. Она основана на обобщении мирового опыта и на достижениях российской педагогики и психологии (идеи Л. С. Выгодского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, Л. В. Занкова). Технология «Развитие критического мышления» - это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией,  учит учиться. Это интерактивная технология , то есть учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом, с педагогом.

«Критическое мышление»

Это американская технология, в России она начала развиваться с 1997 года. Она основана на обобщении мирового опыта и на достижениях российской педагогики и психологии (идеи Л. С. Выгодского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, Л. В. Занкова). Технология «Развитие критического мышления» - это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться.

Это интерактивная технология , то есть учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом, с педагогом.

Признаки обыденного мышления Признаки критического мышления доверие к информации допущение разных трактовок информации Объединение понятий по ассоциации понимание принципов и механизмов предположение без достаточных оснований построение гипотезы случайная группировка фактов, явлений обоснованная классификация фактов, явлений высказывание неаргументированного мнения, и/или суждения на основе интуитивной догадки высказывание аргументированного мнения стихийное предположение взвешенное, оценивающее суждение формулирование суждений без опоры на критерии формулирование суждений на основе критериев спонтанная формулировка выводов логическая формулировка выводов как следствие предварительного критического анализа фактов и/или явлений

Признаки обыденного мышления

Признаки критического мышления

доверие к информации

допущение разных трактовок информации

Объединение понятий по ассоциации

понимание принципов и механизмов

предположение без достаточных оснований

построение гипотезы

случайная группировка фактов, явлений

обоснованная классификация фактов, явлений

высказывание неаргументированного мнения, и/или суждения на основе интуитивной догадки

высказывание аргументированного мнения

стихийное предположение

взвешенное, оценивающее суждение

формулирование суждений без опоры на критерии

формулирование суждений на основе критериев

спонтанная формулировка выводов

логическая формулировка выводов как следствие предварительного критического анализа фактов и/или явлений

Критическое мышление имеет  5 характеристик

Критическое мышление имеет 5 характеристик

  • Во-первых – это мышление самостоятельное (формирует собственное мнение)
  • Во-вторых – это мышление обобщенное (совершает обдуманный выбор между различными мнениями)
  • В-третьих – это мышление проблемное и оценочное (постановка вопросов и уяснение проблем, которые нужно решить)
  • В четвертых – это мышление аргументированное (утверждение-доказательство-вывод)
  • В пятых – критическое мышление есть мышление социальное (ценит совместную работу, в которой возникает общее решение)
Что это такое ?... Критическое мышление – это:   способность ставить новые, полные смысла вопросы ;   вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы ;   принимать независимые продуманные решения .

Что это такое ?...

Критическое мышление – это:

  • способность ставить новые, полные смысла вопросы ;

  • вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы ;

  • принимать независимые продуманные решения .

Стадия вызова   Вызов уже имеющихся знаний; задает вопросы,   - на которые хотел бы получить ответ. Информация, Вспоминают и анализируют имеющиеся знания 1. Составление списка известной информации по вопросу. полученная на первой стадии, выслушивается, по данной теме; записывается, обсуждается, работа ведется 2. Рассказ-активизация по ключевым словам. - систематизируют информацию до ее изучения; индивидуально - парами - группами. 3. Систематизация материала (графическая): - задают вопросы, на которые хотят получить ответы; - строят предположения о содержании текста, исходя кластеры, таблицы. из заголовка, выделенных слов и т.д.; 4. Верные и неверные утверждения; перепутанные - публично демонстрируют свои знания с помощью логические цепочки и т.д. устной и письменной речи.

Стадия вызова

Вызов уже имеющихся знаний; задает вопросы,

-

на которые хотел бы получить ответ. Информация,

Вспоминают и анализируют имеющиеся знания

1. Составление списка известной информации по вопросу.

полученная на первой стадии, выслушивается,

по данной теме;

записывается, обсуждается, работа ведется

2. Рассказ-активизация по ключевым словам.

- систематизируют информацию до ее изучения;

индивидуально - парами - группами.

3. Систематизация материала (графическая):

- задают вопросы, на которые хотят получить ответы;

- строят предположения о содержании текста, исходя

кластеры, таблицы.

из заголовка, выделенных слов и т.д.;

4. Верные и неверные утверждения; перепутанные

- публично демонстрируют свои знания с помощью

логические цепочки и т.д.

устной и письменной речи.

Стадия осмысления   Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией. - Читают или слушают текст, используя предложенные педагогом активные методы чтения; Методы активного чтения: - делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации. Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа), 1. Маркировка с использованием значков работа ведется индивидуально – парами – группами. «v», «+», «-», «?» (по мере чтения ставятся на полях справа). 2.Ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов. 3. Поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы.

Стадия осмысления

Сохранение интереса к теме при непосредственной

работе с новой информацией.

- Читают или слушают текст, используя предложенные педагогом активные методы чтения;

Методы активного чтения:

- делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации.

Непосредственный контакт с новой информацией

(текст, фильм, лекция, материал параграфа),

1. Маркировка с использованием значков

работа ведется индивидуально – парами – группами.

«v», «+», «-», «?» (по мере чтения ставятся

на полях справа).

2.Ведение различных записей типа двойных дневников,

бортовых журналов.

3. Поиск ответов на поставленные в первой части

урока вопросы.

Стадия рефлексии

Вернуть учащихся к первоначальным предположениям,

- Соотносят новую информацию со «старой»,

установление причинно- следственных связей между

блоками информации;

используя знания, полученные на стадии осмысления;

1. Заполнение таблиц, кластеров, внесение изменений,

Творческая переработка, анализ, интерпретация

дополнений в сделанные на первой стадии.

- классифицируют и систематизируют, рождение новых

изученной информации, работа ведется индивидуально

целевых установок для дальнейшей самостоятельной работы;

2. Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям.

- своими словами выражают новые идеи и мысли;

3. Ответы на поставленные вопросы.

– в парах – группах

4. Организация устных и письменных круглых столов.

- обмениваются мнениями друг с другом, аргументируя свою

точку зрения;

5. Организация различных видов дискуссий.

- анализируют собственные мыслительные операции и чувства;

6. Написание творческих работ: пятистишия-синквейны, эссе.

- самооценка и самоопределение.

7. Исследования по отдельным вопросам темы.

8. Творческие, исследовательские или практические задания на

основе осмысления изученной информации.

Стратегия «Инсерт»  («Условные значки») (1) Значки Ключевые слова  УЖЕ ЗНАЛ + НОВОЕ – ДУМАЛ ИНАЧЕ ? ЕСТЬ ВОПРОСЫ

Стратегия «Инсерт» («Условные значки») (1)

Значки

Ключевые слова

УЖЕ ЗНАЛ

+

НОВОЕ

ДУМАЛ ИНАЧЕ

?

ЕСТЬ ВОПРОСЫ

по по цели эмоциональной высказывания окраске Простое предложение повествовательные восклицательные невосклицательные вопросительные побудительные по наличию по наличию главных второстепенных членов членов распространенные двусоставные односоставные нераспространенные неопределенно- безличные назывные определенно- личные личные

по

по цели

эмоциональной

высказывания

окраске

Простое

предложение

повествовательные

восклицательные

невосклицательные

вопросительные

побудительные

по наличию

по наличию

главных

второстепенных

членов

членов

распространенные

двусоставные

односоставные

нераспространенные

неопределенно-

безличные

назывные

определенно-

личные

личные

Таблица

Таблица " толстых " и " тонких " вопросов

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

Кто…?

Что…?

Дайте три объяснения, почему…

Когда…?

Объясните, почему…

Почему вы думаете…?

Может…?

Будет…?

Почему вы считаете…?

Как звали…?

В чем различие…?

Было ли…?

Что, если…?

Согласны ли вы…?

Верно ли…?

«Дерево предсказаний»

«Дерево предсказаний»

  • Сама ТЕМА - это «ствол дерева»
  • «Веточки» -предположения, которые ведутся по двум основным направлениям - "возможно" и "вероятно" (количество "ветвей" не ограничено)
  • "листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.
Синквейн

Синквейн

  • Мышление
  • Критическое, оценочное
  • Побуждает, совершенствует, вдохновляет
  • Полет мысли в космосе
  • Поиск
Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете. Л. Выготский

Мышление развивается в проблемной ситуации,

когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете.

Л. Выготский


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технология критического мышления в условиях ФГОС

Автор: Лукьянова Галина Павловна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Презентация "Технология критического мышления"( «Современные педагогические технологии на уроках географии в условиях ФГОС») "
    ["seo_title"] => string(150) "priezientatsiia-tiekhnologhiia-kritichieskogho-myshlieniia-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "244729"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445990900"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Мастер-класс «Современные педагогические технологии на уроках географии в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(105) "mastier-klass-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "244728"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445990753"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок по технологии в 5 классе на тему «Создание интерьера кухни-столовой»"
    ["seo_title"] => string(68) "urokpotiekhnologhiiv5klassienatiemusozdaniieintierierakukhnistolovoi"
    ["file_id"] => string(6) "301761"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456989237"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Статья "Образовательные технологии обучения математике для реализации ФГОС общего образования""
    ["seo_title"] => string(101) "statiaobrazovatielnyietiekhnologhiiobuchieniiamatiematikiedliariealizatsiifgosobshchieghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "336682"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1467284427"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технология развития критического мышления учащихся на уроках математики в условиях реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhiia_razvitiia_kritichieskogho_myshlieniia_uchashchikhsia_na_urokakh_m"
    ["file_id"] => string(6) "431414"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507494461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства