kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по технологии в 5 классе на тему «Создание интерьера кухни-столовой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок выстроен в технологии критического мышления, соответствует ФГОС.

Цель: Создание условий для формирования умения оценивать собственную учебную деятельность средствами технологии развития критического мышления.

1.      Предметные УУД:

- умеют (научить) создавать интерьер кухни-столовой.

2.      Метапредметные УУД (Регулятивные):

- формирование умения оценивать собственную учебную деятельность.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма урока: урок-практикум.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии в 5 классе на тему «Создание интерьера кухни-столовой»»

Урок по технологии в 5 классе на тему

«Создание интерьера кухни-столовой»

Цель:

Создание условий для формирования умения оценивать собственную учебную деятельность средствами технологии развития критического мышления.

  1. Предметные УУД:

- умеют (научить) создавать интерьер кухни-столовой.

  1. Метапредметные УУД (Регулятивные):

- формирование умения оценивать собственную учебную деятельность.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма урока: урок-практикум.

Средства: учебник, рабочая тетрадь, таблицы с пропусками, вырезки вариантов планировки кухни из журналов по интерьеру, интернет, проектор, экран.

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю»

Китайская мудрость

1. Вызов.

Мотивация и актуализация

Здравствуйте!

Во все времена облагородить свое пространство необходимыми и красивыми вещами связано с естественным желанием человека. Важно и другое: многие люди, отдавая часть своего досуга благоустройству, делают это из естественного стремления к прекрасному.

Сейчас я загадаю вам загадки, которые связаны с темой нашего урока, а вы попробуете их разгадать (отвечать можно хором)

  • Собралась семья на ужин,

И предмет сей очень нужен.

На него мы ставим блюда

И кухонную посуду.

Мы за ним всегда сидим,

Если вместе мы едим. (стол)

  • Живут на кухне у меня

Четыре голубых огня.

Мне с близнецами горя нет.

Три брата сварят мне обед.

Согреет чай четвертый брат. (газовая плита)

  • Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Чтобы ноги отдохнули,

Отдохни-ка ты на … (стуле)

  • В нашей кухне круглый год

Дед Мороз в шкафу живет. (холодильник)

Дети разгадывают загадки. Затем на доску проецируются слайды с современными вариантами интерьера кухонь (слайд №1)

- Исходя из вышесказанного и увиденного, предположите, пожалуйста, тему нашего урока.

Тема урока «Создание интерьера кухни-столовой». Кухня является сердцем дома. В ней вы встречаетесь с семьей и друзьями, чтобы насладиться не только едой, но и обществом друг друга. Выбор правильного цвета кухни, мебели, оборудования поможет поддержать этот дух общения и создать самую аппетитную комнату в вашем доме.
































Слайд №1


2. Осмысление.

Давайте поставим цель нашего урока: что лично вы хотели бы узнать по этой теме? (Фиксируем на доске вопросов то, что говорят дети)

- Что такое интерьер?

- Какие варианты планировок кухонь существуют?

- Какие современные стили преобладают в интерьере кухонь-столовых?

- Узнать модные цвета для оформления кухни-столовой

Цель:

Узнать

- Что такое интерьер?

Научиться

Создавать интерьер кухни-столовой

Выбор формы и приема работы.

А как нам будет лучше представить результаты нашей учебной деятельности, чтобы получить четкую и наглядную картинку? (схема, таблица, кластер).

При большом объеме материала и ограниченном объеме времени (у нас с вами 1 урок) в какой форме нам лучше организовать работу?

(групповая)

Исходя из цели нашего урока, поставьте, пожалуйста, каждый свою учебную задачу, чему вы должны сегодня научиться? Объединитесь в группы (по цвету листов, лежащих перед вами – 3 группы) и выполните задание (части кластера), пользуясь различными источниками информации: учебник, интернет, вырезки из журналов.

Проверка выполнения задания: дети оформляют на доске кластер.

Проверка выполнения задания:


Сравните результаты вашей групповой работы с образцом на экране

(сравниваем с образцом). (слайд №2)

У кого есть несовпадения? В чем? (разбираем ошибки)

Если у всех все в порядке…

Итог:

Вы все молодцы!


Фиксируем на доске вопросов





Открыта цель











Постановка учебной задачи



Крепим на доске кружки кластера



Слайд №2

3. Рефлексия

Давайте вспомним тему урока…

Какова была наша цель…

Какую учебную задачу вы для себя ставили?

Для того, чтобы понять, справились ли мы с нашей задачей, давайте заполним рефлексивный лист.



«Рефлексивный лист»

знания

Знаю/

Не знаю

умения

Умею/

Не умею

Значение термина «интерьер»


Отстаивать свою точку зрения


Значение термина «планирование»


Планировать кухню-столовую


Значение термина «стиль»


Подбирать стиль кухни, учитывая личный вкус


Значение понятия «цветовое решение»


Использовать законы гармоничных сочетаний цветов



Если в ваших листах во всех графах отмечено «знаю», «умею», то вы справились с заданием на 100%, тогда имеет смысл на втором уроке выполнить практическую работу №1 на стр.19 учебника «Технология», а если появились вопросы, то еще раз вернитесь к источникам информации: учебник - §3 стр.10-19, прочитайте, выпишите определение понятий: «интерьер», «планирование», «стиль», «цветовое решение».













Слайд №1

Современные варианты кухонь-столовых

























































































































































































 





















































Слайд №2.


























Использованная литература и интернет-сайты



1. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/ О.Б. Даутова, Е. В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина, Т. Б. Казачкова, О. Н. Крылова, И.В. Муштавинская. – СПб.:КАРО, 2013. – 176с. – Серия «Петербургский вектор введения в ФГОС основного общего образования»

2. Учебник Технология» 5 класс для общеобразовательных учреждений

Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2013

  1. сайты : econet. ru/ articles/

63215- 7-l uchshih – tsvetovyh – resheniy – dlya – kuhni

Kladraz. ru




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по технологии в 5 классе на тему «Создание интерьера кухни-столовой»

Автор: Воронина Людмила Петровна

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 301761


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства