Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии в 5 классе на тему «Создание интерьера кухни-столовой»»
Урок по технологии в 5 классе на тему
«Создание интерьера кухни-столовой»
Цель:
Создание условий для формирования умения оценивать собственную учебную деятельность средствами технологии развития критического мышления.
Предметные УУД:
- умеют (научить) создавать интерьер кухни-столовой.
Метапредметные УУД (Регулятивные):
- формирование умения оценивать собственную учебную деятельность.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Форма урока: урок-практикум.
Средства: учебник, рабочая тетрадь, таблицы с пропусками, вырезки вариантов планировки кухни из журналов по интерьеру, интернет, проектор, экран.
«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю»
Китайская мудрость
1. Вызов.
Мотивация и актуализация
Здравствуйте!
Во все времена облагородить свое пространство необходимыми и красивыми вещами связано с естественным желанием человека. Важно и другое: многие люди, отдавая часть своего досуга благоустройству, делают это из естественного стремления к прекрасному.
Сейчас я загадаю вам загадки, которые связаны с темой нашего урока, а вы попробуете их разгадать (отвечать можно хором)
Собралась семья на ужин,
И предмет сей очень нужен.
На него мы ставим блюда
И кухонную посуду.
Мы за ним всегда сидим,
Если вместе мы едим. (стол)
Живут на кухне у меня
Четыре голубых огня.
Мне с близнецами горя нет.
Три брата сварят мне обед.
Согреет чай четвертый брат. (газовая плита)
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились сотни раз.
Чтобы ноги отдохнули,
Отдохни-ка ты на … (стуле)
В нашей кухне круглый год
Дед Мороз в шкафу живет. (холодильник)
Дети разгадывают загадки. Затем на доску проецируются слайды с современными вариантами интерьера кухонь (слайд №1)
- Исходя из вышесказанного и увиденного, предположите, пожалуйста, тему нашего урока.
Тема урока «Создание интерьера кухни-столовой». Кухня является сердцем дома. В ней вы встречаетесь с семьей и друзьями, чтобы насладиться не только едой, но и обществом друг друга. Выбор правильного цвета кухни, мебели, оборудования поможет поддержать этот дух общения и создать самую аппетитную комнату в вашем доме.
Слайд №1
2. Осмысление.
Давайте поставим цель нашего урока: что лично вы хотели бы узнать по этой теме? (Фиксируем на доске вопросов то, что говорят дети)
- Что такое интерьер?
- Какие варианты планировок кухонь существуют?
- Какие современные стили преобладают в интерьере кухонь-столовых?
- Узнать модные цвета для оформления кухни-столовой
Цель:
Узнать
- Что такое интерьер?
Научиться
Создавать интерьер кухни-столовой
Выбор формы и приема работы.
А как нам будет лучше представить результаты нашей учебной деятельности, чтобы получить четкую и наглядную картинку? (схема, таблица, кластер).
При большом объеме материала и ограниченном объеме времени (у нас с вами 1 урок) в какой форме нам лучше организовать работу?
(групповая)
Исходя из цели нашего урока, поставьте, пожалуйста, каждый свою учебную задачу, чему вы должны сегодня научиться? Объединитесь в группы (по цвету листов, лежащих перед вами – 3 группы) и выполните задание (части кластера), пользуясь различными источниками информации: учебник, интернет, вырезки из журналов.
Проверка выполнения задания: дети оформляют на доске кластер.
Проверка выполнения задания:
Сравните результаты вашей групповой работы с образцом на экране
(сравниваем с образцом). (слайд №2)
У кого есть несовпадения? В чем? (разбираем ошибки)
Если у всех все в порядке…
Итог:
Вы все молодцы!
Фиксируем на доске вопросов
Открыта цель
Постановка учебной задачи
Крепим на доске кружки кластера
Слайд №2
3. Рефлексия
Давайте вспомним тему урока…
Какова была наша цель…
Какую учебную задачу вы для себя ставили?
Для того, чтобы понять, справились ли мы с нашей задачей, давайте заполним рефлексивный лист.
«Рефлексивный лист»
знания
Знаю/
Не знаю
умения
Умею/
Не умею
Значение термина «интерьер»
Отстаивать свою точку зрения
Значение термина «планирование»
Планировать кухню-столовую
Значение термина «стиль»
Подбирать стиль кухни, учитывая личный вкус
Значение понятия «цветовое решение»
Использовать законы гармоничных сочетаний цветов
Если в ваших листах во всех графах отмечено «знаю», «умею», то вы справились с заданием на 100%, тогда имеет смысл на втором уроке выполнить практическую работу №1 на стр.19 учебника «Технология», а если появились вопросы, то еще раз вернитесь к источникам информации: учебник - §3 стр.10-19, прочитайте, выпишите определение понятий: «интерьер», «планирование», «стиль», «цветовое решение».
Слайд №1
Современные варианты кухонь-столовых
Слайд №2.
Использованная литература и интернет-сайты
1. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/ О.Б. Даутова, Е. В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина, Т. Б. Казачкова, О. Н. Крылова, И.В. Муштавинская. – СПб.:КАРО, 2013. – 176с. – Серия «Петербургский вектор введения в ФГОС основного общего образования»
2. Учебник Технология» 5 класс для общеобразовательных учреждений