kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология продуктивного чтения. Обучение письменному высказыванию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология продуктивного чтения. Обучение письменному высказыванию.

Дронова Валентина Михайловна,

учитель начальных классов МБУ школы №32

городского округа Тольятти

Материал предназначен для начинающих учителей начальных классов. Рассматриваются этапы обучения письменному высказыванию на уроках литературного чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология продуктивного чтения. Обучение письменному высказыванию. »

Технология продуктивного чтения. Обучение письменному высказыванию.

Дронова Валентина Михайловна,

учитель начальных классов МБУ школы №32

городского округа Тольятти

Итоговая оценка достижения выпускниками начальной школы планируемых результатов по литературному чтению имеет ряд особенностей, вытекающих из общих подходов к системе оценки достижений требований стандарта.

Одной из проблемных сторон требований является развитие навыков устной речи, приобретение первоначального опыта творческой деятельности при работе с текстом художественного произведения, научно-популярного текста, при создании собственных текстов с опорой на прочитанные и прослушанные произведения или тексты.

Остановлюсь на приёмах обучения письменному высказыванию, потому что считаю этот вид работы для школьников наиболее затруднительным.

Я выделила для себя 4 этапа.

1-й этап

1 и 1-ое полугодие 2 класса обучаю ребят продолжить предложение, потому что свои мысли они ещё формулируют неправильно.

При анализе текста предлагаю ребятам использовать начало предложения (шаблоны), чтобы выразить своё мнение:

- Я думаю…

- Я считаю…

- Мне кажется…

- Я не согласен с мнением героя…

- Я бы хотел подружиться с героем…

Сначала, конечно, первоклассники неуверенно высказывают свои мысли, путаются, но постепенно не только грамотно формулируют своё мнение, но и шаблоны перестают использовать.

2-й этап

С середины 2-го класса начинаем учиться письменно записывать ответ на вопрос или своё мнение. Опять используем шаблоны, чтобы написать без ошибок. Если эта работа ведётся на каждом уроке, результат получается хорошим. Более половины детей уже в конце 2-ого класса могут написать текст из 4-5 предложений.

Начинаем сочинять сказки, загадки. И снова используем шаблоны:

- В некотором царстве…

- Жили – были…

Ребята с удовольствием устно рассказывают свои собственные сказки, загадки, около четверти ребят успешно выполняют эти задания письменно.

3-й этап

В 3 классе задания приобретают большую сложность. Теперь нужно попытаться своё мнение подтвердить цитатами из текста. Это трудная работа, но у ребят уже есть опыт, поэтому к концу 1-го полугодия около 60% учащихся могут записать текст с использованием цитат из текста (портрет героя, своё мнение о поступках героев и т.д.)

Во 2-ом полугодии учимся восстанавливать текст, дополняя его начало, середину или окончание, пополняя его событиями. Особенно интересно ребятам изменять по-своему события и сочинять своё окончание истории.

Интересен вид работы, когда предлагается письменно пересказать сюжет изучаемого произведения от лица героя. Работа трудная, но большая часть детей с удовольствием выполняет задание. Особенно мои ребята любят создавать диафильм к литературному произведению: одни рисуют иллюстрации, а другие подбирают цитаты. Когда результаты совместной работы соединены в электронной презентации, начинается самое интересное – озвучивание. И опять пригодится умение грамотно выражать свои мысли.

4-й этап

В 4 классе учимся выделять и записывать главную мысль прочитанного произведения. Снова используем шаблоны (но теперь только для слабоуспевающих ребят). Учимся спорить с автором, героями, выдвигать свои аргументы, подтверждать цитатами из текста. На этом этапе учимся соотносить текст с содержанием пословиц и поговорок.

Безусловно, работа эта кропотливая. Итогом будет успешное освоение планируемых результатов программы по литературному чтению:

- формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста,

- находить в тексте требуемую информацию,

-высказывать и обосновывать оценочное суждение, опираясь на текст,

- самостоятельно делать выводы нравственного характера,

- на основе анализа содержания текста определять его основную мысль, не высказанную в тексте напрямую,

- определять основную мысль (идею) текста, устанавливая аналогию между содержанием текста и пословицы,

- высказывать и обосновывать оценочное суждение, дополнять текст, прогнозируя развитие одного из эпизодов,

- высказывать и обосновывать оценочное суждение, прогнозируя продолжение рассказа























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология продуктивного чтения. Обучение письменному высказыванию.

Автор: Дронова Валентина Михайловна

Дата: 10.07.2014

Номер свидетельства: 109752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Мастер - класс "Технология продуктивного чтения как способ повышения качества образования" "
    ["seo_title"] => string(101) "mastier-klass-tiekhnologhiia-produktivnogho-chtieniia-kak-sposob-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "126535"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415192549"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для обучения на дому"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitelnaia_zapiska_k_rabochei_programme_po_angliiskomu_iazyku_dlia_obuchenii"
    ["file_id"] => string(6) "498537"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549366245"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "рабочая программа по чувашскому языку 3 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-chuvashskomu-iazyku-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446487015"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Статья "Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка " "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-ispol-zovaniie-intierniet-riesursov-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "154098"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421097971"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства