Просмотр содержимого документа
««Технологии дифференцированного обучения как средство повышения познавательной активности младших школьников»»
Творческий отчёт учителя начальных классов
МБОУ Светочниковской СОШ
Ермачёк Ирины Сергеевны
«Технологии дифференцированного обучения как средство повышения познавательной активности младших школьников»
Стаж педагогической работы по специальности 18 лет, в данном учреждении 16 лет. За это время работы в школе я пришла к выводу, что главное это искренняя любовь к данной профессии, любовь и забота о детях. Профессия учителя начальных классов- это одна из интересных, трудных, нужных и благородных профессий. Работу с детьми провожу в зависимости от специфики учебного материала, этапа его усвоения, уровня подготовки детей, что позволяет создать оптимальные условия для образования детей, охраны здоровья.
Стараюсь так давать материал, чтобы ученик был заинтересован в усвоении его и получал бы удовлетворение от результата своей учебной деятельности. Уроки стараюсь проводить в увлекательной форме. Главное - научить детей учиться, развивать их речь, ум, воображение; уметь высказывать свое мнение и отстаивать его. На уроках, развиваю у детей личностные качества самоконтроля, самооценки, взаимопомощи. Подбираю такие задания, которые требуют от детей не просто механического выполнения, а заставляют думать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Учебный процесс необходимо строить на основе принципа индивидуального подхода. Индивидуальный подход может осуществляться к группе школьников, отличающихся одними и теми же особенностями. Он подразумевает индивидуальную работу с отдельными учащимися.
Положительные стороны дифференцированного обучения:
сильным учащимся можно уделить время;
слабым учащимся можно уделить внимание и контроль;
повышается уровень концепции
Дифференцированным считается учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учет типичных индивидуальных различий учащихся.
Организация внутриклассной дифференциации включает несколько этапов:
Определение критериев, в соответствии с которыми создаются группы
Проведение диагностики на основе выбранных критериев.
Распределение учащихся на группы в соответствии с диагностикой.
Определение способов дифференциации, разработка дифференцированных заданий.
Реализация дифференцированного подхода на различных этапах урока.
Диагностический контроль за результатами, в соответствии с которыми могут изменяться состав группы и характер дифференцированных заданий.
Можно не объявлять в классе состав групп, а раздать учащимся символы, которые соответствуют названиям их групп. Дифференцированные задания записываются на доске рядом с такими же символами. Некоторые способы дифференциации (по степени самостоятельности) вообще не требуют открытого разделения учеников на группы. Дети сами самостоятельно выбирают задания.
Форма предъявления дифференцированных заданий бывает различной: индивидуальные карточки, записи заданий на доске в двух-трёх вариантах, устные указания. Например, ученики индивидуально выполняют разноуровневые задания, а затем фронтально проводится проверка наиболее трудных заданий, предложенных третьей группе. Таким образом, все учащиеся знают, как выполняется задание, и проверка обогащает знания детей второй и первой групп.
Каждодневная работа настраивает детей двигаться дальше, достигать больших успехов. Даже сейчас происходит движение детей из общего уровня в продвинутый. Личностно-ориентированный подход - главная идея в программе гуманизации современного образования. Важным аспектом является осуществление индивидуального дифференцированного подхода к учащимся в педагогическом процессе, так как именно он предполагает раннее выявление склонностей и способностей детей, создание условий для развития личности.
Систематически проводим классные мероприятия: «День Знаний», «День матери», в течение года дети участвуют в школьных мероприятиях: «Дары осени», «День пожилого человека», «День учителя», «День матери», конкурс новогодних игрушек, «День Защитников отечества», «8 Марта», «Масленица», , «День Победы» и т.д.
В классе появились свои традиции. В течение года поздравляли детей с днём рождения, проводились чаепития с конкурсной программой. Также поздравляем девочек и мальчиков с праздниками «8 Марта» и «День Защитников Отечества». Мои ученики активно принимают участие во всех школьных мероприятиях. Проводимые мероприятия, помимо познавательного характера, рассчитаны на воспитание у учащихся высокой нравственности, гражданственности и патриотизма, культуры поведения, умения вести себя в различных ситуациях. Ведётся постоянная работа по укреплению созданных традиций.
Творческий отчет
по методической проблеме:
« Технологии дифференцированного обучения как средство повышения познавательной активности младших школьников»