1. Ф.И.О. учителя: ___Киршина Галина Александровна ____________________________
2. Класс: _______2 В____. Дата: ___16.05 2013 г._______. Предмет: русский язык . № урока по расписанию: 1.
3. Тема урока: Повторение. Проверяемые безударные гласные в корне слов.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: повторение по теме_____________________________________________________.
5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): Познакомить с понятиями «родственные» слова, «форма слов» ; воспитывать аккуратность, развивать УУД обучающихся:
- развивать способность к самооценке.
- оценивать свои действия.
- устанавливать причинно-следственные связи.
- использовать речь для регуляции своего действия.
6. Оборудование: картинки-словарные слова.
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. Вы друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь, а теперь все дружно сели И на доску посмотрели. | Наблюдение, мотивирование | Ф | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Постановка темы и цели урока | 10 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Словарный картинный диктант: ученик, класс, машина, капуста, ворона, медведь, сорока, весна. Взаимопроверка. - Все ли слова можно проверить? Чем мы сегодня будем заниматься? Определите тему урока. (Безударные гласные в корне слов). | Наблюдение, проблемная ситуация. Можно ли составить рассказ с этими словами? Работа по плану урока | Ф, П | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует, формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока; Организует самооценку | Зрительно воспринимают словарные слова, соотносят картинку со словом, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют правописание слов. Делают вывод , как составляется текст. Формулируют тему и задачу урока |
Повторение изученного материала | Работа с пословицей: Без росы и трава не растет. Взаимопроверка | 11 | Запись под диктовку, орфографическое проговаривание. Выявление обучающимися признаков орфограммы, развитие умения находить в словах орфограммы | Для наблюдения предлагается работа в тетради, сравнение написания соединений; подбор проверочных слов; определение способов проверки. | Наблюдение, работа со словами (сравнение), выделение звуков, звукобуквенный анализ | Ф П | Указывает объект наблюдения. Организует самооценку | Сравнивают произношение, делят карандашом слова, делают вывод о причинно-следственных связях в природе и среди людей. Оценивают свою работу. |
| Работа по учебнику: с.90 упр.372 . Письмо в тетради с комментированием. | | Подведение детей к самостоятельному выводу о роли этого текста, найти рифмующиеся слова; отметить орфограммы, подобрать проверочные слова. | Устные ответы детей (3-4), сравнение ответов, подбор проверочных слов | Наблюдение, сравнение | Ф, П | Организует подводящий диалог, сравнение значения слов при составлении рассказа | Устно отвечают на вопросы в упражнении,, сравнивают их, оценивают, подбирают проверочные слова, делают вывод о способах проверки безударных гласных |
Письмо в тетради Взаимопроверка | Письмо слов с применением изученных приемов письма Наблюдение, сравнение, вывод | Ф, И П | Организует самостоятельную работу детей. Организует взаимопроверку, работу в парах | Самостоятельно работают в тетрадях; находят слова с орфограммой, подбирают проверочные слова, проговаривают, называют орфограммы |
Закрепление материала | 9 | Работа с хакасскими пословицами: чтение и списывание в тетрадь | Выполнение задания в тетради: письмо текста, применяя орфографическое проговаривание | Чтение, сравнение, орфографическое проговаривание | Ф | Организует работу по составлению плана выполнения задания | Читают текст, определяют опасные места, читают орфографически, списывают текст, проговаривая |
Взаимопроверка | Взаимопроверка | Самостоятельная работа Чтение, сравнение, анализ | И П | Определяет и уточняет задание Организует проверку | Проверяют правильность выполнения друг у друга, читают, сравнивают, делают вывод |
Включение в систему знаний | 10 | Работа в рабочей тетради, с. 11 упр. 15 | Записать несколько предложений по картинке. | Понимание значения слов и их употребление. | И, Ф Ф | Организует работу по составлению плана действий Организует проверку | Составляют план действий, выполняют задание: составляют и записывают предложения |
Рефлексия (сам-но работа с карточками) Подведение итогов | 4 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. Самооценка | Ст..ной С..дит Тр…ва Сл…ва Л…сной с…ва 3.План на доске, составленный в начале урока | Наблюдение, сравнение, вывод Рефлексия, контроль, самооценка | Ф | Организует наблюдение, сравнение, вывод. Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки, предлагает оценить свою работу на уроке | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения. Оценивают свою работу |