Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»
Технологическая карта урока
Ф.И.О педагога: Михалева Наталия Анатолиевна Должность: учитель начальных классов
Полное название ОУ (с указанием муниципального образования): Муниципальное казённое образовательное учреждение «Воткинская специальная (коррекционная) школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья города Воткинска Удмуртской Республики
Предмет: развитие устной речи Класс: 3 Учебник: С.В.Кудрина «Окружающий мир» 3класс.
Тема урока: «Наши помощники – органы слуха». Тип урока: открытие новых знаний.
Дата проведения урока (занятия) – 25.04.18 г.
Цель: расширить знания детей с нарушением интеллекта о функциях органов слуха.
Задачи:
Образовательные: конкретизировать знания детей об органе слуха и его назначении; расширить знания о профилактических мероприятиях.
стимулировать двигательную активность, укрепление и развитие мелкой моторики; развивать логическое мышление, умение делать выводы.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; бережное отношение к себе и к своему организму; содействовать воспитанию толерантности.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: знать, что такое органы слуха, правила ухода за ними.
Метапредметные результаты:
Познавательные БУД – добывать новое, используя информацию, получаемую на уроке;
- перерабатывать информацию, делать выводы в результате совместной работе всего класса;
- делать простейшие обобщения.
Регулятивные БУД – с помощью учителя ставить цель, осуществлять контроль, коррекцию знаний;
- удерживать цель деятельности до получения результата.
Коммуникативные БУД – слушать и понимать речь других;
- сотрудничать с одноклассниками и учителем.
Личностные БУД – проявлять учебную активность, интерес к новому, уважительно относится к партнёрам по общению.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
в классе обучаются дети с речевыми нарушениями, имеющие нарушения умственного, психического развития. По уровню знаний класс средний, занимается по программе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями лёгкой степени. Речь бедная, словарный запас в пределах бытовой лексики. На уроках учащиеся малоактивны. Нуждаются в дополнительных приёмах стимулирования учебной деятельности, дифференцированном подходе при обучении. Один учащийся в классе слабовидящий. Также один учащийся в классе с неуравновешенной психикой.
Цели урока, как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
Использовать полученные ранее знания об органах чувств. Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя и учащихся. Совершенствовать связную речь. Познакомиться с органом слуха и правилами ухода за ним.
Узнавать ранее полученную информацию при повторном её предъявлении, давать своими словами определения органов чувств.
Регулятивные
Входить и выходить из учебного помещения со звонком. Ориентироваться в пространстве класса (учебного помещения).
Принимать цели и включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Активно участвовать в деятельности.
Контролировать и оценивать свои действия.
Слышать звонок.
Знать своё рабочее место.
Включатся в деятельность.
Следовать предложенному плану.
Активно участвовать в деятельности.
Радоваться успеху.
Выполнять инструкции педагога.
Выполнять действия по предложенному алгоритму.
Познавательные
Совершенствовать восприятие окружающего мира. Выделять характерные признаки весны.
Развивать слуховое восприятие, операций мышления, координации движений.
Делать простейшие обобщения, сравнивать на наглядном материале.
Понимать значение слов, используемых в устной речи.
Понимать суть вопроса, пытаются делать простейшие сравнения.
Соотносить и сравнивать по заданному образцу.
Использовать в деятельности знания, полученные ранее.
Коммуникативные
Вступать учебное сотрудничество на уроке с педагогом, одноклассниками.
Уметь строить устные высказывания в соответствии с задачами.
Уметь слушать и слышать собеседника, педагога.
Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
Вступать в контакт с взрослым и сверстниками.
Принимать помощь взрослого.
Слушать и понимать инструкцию.
Личностные
Адекватно эмоционально откликаться на представленную информацию;
Осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы;
Принятие социальной роли обучающегося;
Развитие мотивов учебной деятельности посредством формирования и развития познавательного интереса и активности;
Развитие наблюдательности, любознательности.
При помощи взрослого выполнять обязанности ученика.
Пользоваться правилами и нормами поведения, принятыми в школе.
Выполнять действия по образцу и по подражанию.
Этап урока
Задачи этапа
Методы, приемы
обучения
Формы учебного взаимодействия
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Формируемые БУД и предметные действия
Мотивационно-целевой этап
Организовать направленное внимание детей. Слушать и понимать речь педагога. Создать условия, обеспечиваю
щие познавательный интерес.
Словесные
(беседу, создание ситуации занимательно
сти)
фронтальная
Организует внимание детей. Приветствует. Создаёт позитивное и творческое настроение, доброжелательную атмосферу.
Ученики настроены на общение. Включаются в деловой ритм урока. Слушают, отвечают на вопросы.
Познавательные: эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.
Личностные: осознание себя как ученика.
Регулятивные: ориентироваться в пространстве класса, пользоваться учебной мебелью. Принимать цели и включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
Ориентировоч
ный этап
Слушать и понимать речь педагога. Вызвать желание отвечать на поставленные вопросы, учить оформлять свои мысли в устной речи.
Словесные (беседа)
Фронтальная
Индивидуальная
Загадывает детям загадку. Дети отвечают на вопросы. Подводит учащихся к теме урока.
Внимательно слушают, отвечают н вопросы, выполняют действия, задания.
Личностные: осуществление рефлексии своего отношения к содержанию темы.
Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с педагогом, одноклассниками.
Познавательные: применять начальные сведения.
Поисково-исследовательский этап
Закрепить знания об органах чувств.
Формировать умения анализировать.
Словесные (беседа),
наглядные
Фронтальная
Читает детям стихотворение, проводит игру «Угадай на слух», инсценировка диалога. Беседа учителя.
Внимательно слушают, отвечают
на вопросы.
Личностные: проявление интереса и активности.
Регулятивные: принимать цели и активно включаться в деятельность.
Гимнастика для глаз
Практический этап
Формировать умения запоминать стихотворе -
ние с помощью картин, схемы.
Словесные
(беседа),
наглядные
Фронтальная
Индивидуальная
Знакомит с правилами ухода за ушами. Самомассаж ушной раковины.
Внимательно слушают учителя, выполняют действия.
Регулятивные: принимать цели и активно включаться в деятельность, следовать предложенному плану. Познавательные:
Коммуникативные: Обращаться за помощью, принимать помощь.
Физкультминутка
Организация детей на динамическую паузу
Словесной передачи информации
Двигательной передачи информации
Фронтальная
Индивидуальная
Физминутка «Нам за партой не сидится»
Проявляют эмоциональный интерес.
Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с педагогом, одноклассниками.
Личностные: проявление интереса и активности.
Повторение пройденного
Закреплять умение работать самостоятельно. Развивать мелкую моторику, усидчивость.
Словесные
(беседа)
Фронтальная
Индивидуальная
Организовывает работу по закреплению знаний. Детям предлагает ответить на афоризмы. Объясняет детям домашнее задание.
Внимательно слушают, отвечают на вопросы, выполняют действия.
Регулятивные: принимать цели и активно включаться в деятельность. Контролировать и оценивать свои действия.
Коммуникативные: Обращаться за помощью, принимать помощь.
Рефлексивно-оценочный этап
Способствовать развитию умений обобщать полученные знания, делать выводы; формирование навыков самооценки.
Словесные
(беседа),
наглядные практические.
Фронтальная
Индивидуальная
Предлагает оценить своё состояние и отношение к уроку, раскрасив птичку в определённый цвет.
Внимательно слушают, отвечают на вопросы. Выбирают цвет, для своей птички обосновывают свой выбор.
Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия.
Коммуникативные: умение обобщать полученные знания, проводить сравнение, делать выводы.
Познавательные: анализ полученной информации, выделение из неё индивидуально полезных аспектов.