kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока (выступление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе нового стандарта, предполагает проведение уроков нового типа. В  чем же новизна современного урока  в условиях введения стандарта второго поколения? Как подготовиться к такому уроку и провести самоанализ? Новые стандарты требуют обновления методической системы, в том числе и подходов к планированию урока. На смену конспекту  приходит технологическая карта урока (ТКУ).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока (выступление) »

~ 2 ~


Системно-деятельностный подход, лежащий в основе нового стандарта, предполагает проведение уроков нового типа. В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения? Как подготовиться к такому уроку и провести самоанализ? Новые стандарты требуют обновления методической системы, в том числе и подходов к планированию урока. На смену конспекту приходит технологическая карта урока (ТКУ).

(слайд № 1) Разработчики технологической карты урока дают такое определение – это способ графического проектирования урока, позволяющий структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Урока для нас, учителей, начинается с осмысления темы, с написания конспекта или технологической карты. Чем технологическая карта урока отличается от традиционного конспекта?

(слайд № 2) В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его анализ. Форма записи урока в виде технологической карты дает видение взаимодействий этапов, методов, приемов и содержания урока, педагогического взаимодействия между участниками процесса. В результате все перед глазами учителя.

И для администрации школы технологическая карта урока представляет интерес как основа для анализа урока при его посещении. (слайд № 3) Администратор на основе карты может осуществить комплексный анализ урока, включающий:

  • оценку соответствия планируемых результатов требованиям ФГОС второго поколения;

  • оценку соответствия задач урока планируемым результатам;

  • оценку соответствия деятельности учителя и учащихся поставленным задачам урока;

  • оценку наличия необходимых и достаточных этапов урока;

  • оценку наличия необходимых для решения задач урока материалов и оборудования;

  • оценку межпредметных связей, обеспечивающих достижения запланированных метапредметных и личностных результатов;

  • оценку активности учащихся в ходе проведения урока.

Единой, устоявшейся формы технологической карты пока нет.

В процессе планирования урока учителю можно выбрать удобный для себя вариант: на этапе адаптации к требованиям ФГОС ООО можно начинать проектирование, используя один или несколько модулей карты, затем по мере освоения способа перейти к проектированию целостного урока. (слайд № 4) С целью реализации целостного учебного процесса можно воспользоваться как минимум трехмодульной технологической картой урока.

3-модульная карта

Предмет_______________________________________________
Класс__________________________________________________
Автор УМК______________________________________________
Тема урока____________________________________________
Тип урока______________________________________________
Учитель_______________________________________________


Как видим, здесь отсутствует графа (модуль) для группы личностных результатов. Но есть предметы, которые предполагают формировать основы гражданственности и нравственные смыслы жизни человека, поэтому отсутствие этого модуля будет уже неправомерным. На основании этого возникает четырехмодульная модель технологической карты: (слайд № 5)

4-модульная карта
Предмет_______________________________________________
Класс__________________________________________________
Автор УМК______________________________________________
Тема урока____________________________________________
Тип урока______________________________________________
Учитель_______________________________________________



К сожалению, до сегодняшнего дня не все авторы УМК дифференцировали содержание в соответствии с уровнями освоения учебного материала, как того требует ФГОС. (слайд № 6)Поэтому, созданная пятимодульная модель карты рекомендуется более опытным учителям:

5-модульная карта
Предмет_______________________________________________
Класс__________________________________________________
Автор УМК______________________________________________
Тема урока____________________________________________
Тип урока______________________________________________
Учитель_______________________________________________


В нашей школе мы пользуемся технологической картой урока, рекомендованной центром развития образования и мониторинга образовательной деятельности Воронежской области. (слайд № 7) Структура этой карты такова:



Ф.И.О. педагога:

Предмет /класс:

Общая информация о занятии

Дата:

Тема:

Цель:

Риски:

Тип занятия:

Материально-технические средства:

Технология (авторская методика):

Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Планируемые результаты

Форма организации межличностного коммуникативного

взаимодействия и вид контроля



Стратегия учителя

Действия ученика

Предметные УУД:

Метапредметные УУД:

познавательные,

коммуникативные,

регулятивные,

личностные








(слайд № 8) При конструировании технологической карты урока можно и нужно опираться на следующие позиции:

  • в ней должен быть описан весь процесс деятельности;

  • должны быть указаны операции, их составные части.

В чем же достоинства технологической карты урока? (слайд № 9) Она может использоваться:

  • в период адаптации к введению ФГОС;

  • как постоянная форма проектирования урока;

  • в качестве формы – основы для конспекта при аттестации;

  • как основа для разработки форм анализа урока, реализующего требования ФГОС.

  • чётко фиксирует не только предполагаемые виды деятельности учителя и учащихся на уроке, но и виды формируемых у учащихся способов деятельности.

(слайд № 10) Таким образом, технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока (выступление)

Автор: Шестопалова Ирина Валериевна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Презентация "Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся" "
    ["seo_title"] => string(155) "priezientatsiia-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "223640"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437990558"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "технологическая карта урока обществознания в 11 классе по теме "Гендер-социальный пол""
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaobshchiestvoznaniiav11klassiepotiemiegiendiersotsialnyipol"
    ["file_id"] => string(6) "302413"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457166017"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока  географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой». Работаем с картой»"
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaghieoghrafiiv5klassiepotiemieuchimsiaspoliarnoizviezdoirabotaiemskartoi"
    ["file_id"] => string(6) "287625"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454510431"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Технологическая карта урока  «Восточно - Европейская равнина»   по физической географии Казахстана  8 класса "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vostochno-ievropieiskaia-ravnina-po-fizichieskoi-ghieoghrafii-kazakhstana-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "153857"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421076736"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Технологическая карта урока в начальной общеобразовательной школе как  инструмент практической реализации ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-v-nachal-noi-obshchieobrazovatiel-noi-shkolie-kak-instrumient-praktichieskoi-riealizatsii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "226130"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440081122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства