kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Л. Н. Толстого «Два товарища» (УМК «Гармония») 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Л.Н. Толстой. «Два товарища»

Цели: знакомить детей с биографией и творчеством Л. Н. Толстого;
продолжить работу по воспитанию нравственных качеств
человека.
Задачи: учить определению главной мысли произведения и   под-
тверждению своих суждений  цитатами из текста;
развивать логику;
совершенствовать навык слогового вдумчивого чтения;
воспитывать чувства сострадания, сопереживания, взаимовыручки.
Оборудование: выставка книг Л. Н. Толстого, портрет писателя,
мультимедийный проектор, презентация.
Тип урока: работа с художественным текстом.
Технология: развитие критического мышления через чтение и
письмо.
Приёмы: чтение с остановками,  обращение к личному опыту  учащихся, кластер, поиск ответов на поставленные в I части вопросы, проверка первоначальных предположений,  «толстые» и «тонкие» вопросы, работа в парах. 


Ход урока

1 Стадия вызова
Предлагается соединить начало и конец пословиц, чтобы   получились вер-ные высказывания: (Работа в парах)

Нет друга ищи,…                         …лучше новых двух. 
Сам погибай,…                             … а нашёл береги.
Старый друг…                              … а товарища выручай.
Объяснить смысл пословицы (по выбору учителя)

Вопросы:
-Запишите в тетради, как вы понимаете слово «дружба».
-Чтение ответов детей (по выбору учителя) и обсуждение.
- Попробуйте ответить на вопрос, кого можно назвать другом, товарищем. 
Лексическая работа.Работа с толковым словарём, в ходе которой появляется кластер к слову «товарищ»

 Физминутка

2 Стадия осмысления содержания

Вопросы:

- Есть ли у вас товарищи?
- Рассмотрите иллюстрацию и предположите, кто главные герои и   можно ли  их назвать товарищами?
- Сегодня мы знакомимся с рассказом Л. Н. Толстого «Два товарища». Что вы знаете об авторе? Какие его произведения уже читали?
- Прочитаем текст и попытаемся понять, какой совет даёт нам автор.

Чтение с остановками
Фрагмент 1
Вопросы:
- Кто главные герои?
-Что произошло в лесу?
- Что вы знаете о медведе?
- Как поступил каждый из этих героев в опасной ситуации?
- Выскажите предположение, что произойдёт дальше?

В ходе  работы появляется кластер

Фрагмент 2

Вопросы и задания (выборочное чтение):
- Что сделал медведь, когда увидел мальчика?
Прочитать слова, которые показывают действия медведя.
- Что нового узнали о медведе?

Фрагмент 3

Вопросы:
-  Могут ли медведи разговаривать?
-  Где мы обычно встречаем животных, которые умеют разговаривать? Можно ли сказать, что мы прочитали сказку? (предположения детей)
- Прочитайте предложение, в котором выражена главная мысль текста.
- Является ли это предложение пословицей?
- Сделайте вывод, к какому жанру относится это произведение?
Рассказ, сказка, басня, стихотворение

Физминутка
Прочитать рассказ и выполнить задание «Живая картина».
Изобразить персонажей  при помощи  мимики и пантомимики без использования голоса:
-во время внезапной встречи с медведем (испуг, страх, волнение, шок)
-смелость героя (уверенный взгляд, воинственная стойка, спокойствие,  ре-шительность, выдержка, самообладание)
-трусость героя( дрожание коленок, плаксивый вид, бег наутек, только пятки засверкали)


3 Стадия рефлексии

Вопросы и задания:
- Сделайте вывод, чему хотел научить нас автор?
- С кем из главных героев вы хотели бы дружить?  
Составить синквейн слова «товарищ».

Друг, приятель
Верный, надёжный
Помогает, выручает 
В беде не бросит.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Л. Н. Толстого «Два товарища» (УМК «Гармония») 1 класс »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6









Конспект урока

литературного чтения в 1-ом классе

по рассказу Л. Н. Толстого

«Два товарища»

(УМК «Гармония»)





Составитель:

Е. А. Тишина,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №6 г. Георгиевска,






2012-2013 уч. год





Тема: Л.Н. Толстой. «Два товарища»


Цели: знакомить детей с биографией и творчеством Л. Н. Толстого;

продолжить работу по воспитанию нравственных качеств

человека.

Задачи: учить определению главной мысли произведения и под-

тверждению своих суждений цитатами из текста;

развивать логику;

совершенствовать навык слогового вдумчивого чтения;

воспитывать чувства сострадания, сопереживания, взаимовыручки.

Оборудование: выставка книг Л. Н. Толстого, портрет писателя,

мультимедийный проектор, презентация.

Тип урока: работа с художественным текстом.

Технология: развитие критического мышления через чтение и

письмо.

Приёмы: чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, кластер, поиск ответов на поставленные в I части вопросы, проверка первоначальных предположений, «толстые» и «тонкие» вопросы, работа в парах.



Ход урока


1 Стадия вызова

Предлагается соединить начало и конец пословиц, чтобы получились верные высказывания: (Работа в парах)


Нет друга ищи,… …лучше новых двух..

Сам погибай,… … а нашёл береги.

Старый друг… … а товарища выручай.

Объяснить смысл пословицы (по выбору учителя)


Вопросы:

-Запишите в тетради, как вы понимаете слово «дружба».

-Чтение ответов детей (по выбору учителя) и обсуждение.

- Попробуйте ответить на вопрос, кого можно назвать другом, товарищем.

Лексическая работа .Работа с толковым словарём, в ходе которой появляется кластер к слову «товарищ»











Общее занятие и взгляды


друг

Связан с другими людьми

ТОВАРИЩ





приятель



Физминутка


2 Стадия осмысления содержания


Вопросы:


- Есть ли у вас товарищи?

- Рассмотрите иллюстрацию и предположите, кто главные герои и можно ли их назвать товарищами?

- Сегодня мы знакомимся с рассказом Л. Н. Толстого «Два товарища». Что вы знаете об авторе? Какие его произведения уже читали?

- Прочитаем текст и попытаемся понять, какой совет даёт нам автор.


Чтение с остановками

Фрагмент 1

Вопросы:

- Кто главные герои?

-Что произошло в лесу?

- Что вы знаете о медведе?

- Как поступил каждый из этих героев в опасной ситуации?

- Выскажите предположение, что произойдёт дальше?


В ходе работы появляется кластер


дорога

дерево

Опасная встреча

В лесу





Фрагмент 2


Вопросы и задания (выборочное чтение):

- Что сделал медведь, когда увидел мальчика?

Прочитать слова, которые показывают действия медведя.

- Что нового узнали о медведе?



Фрагмент 3


Вопросы:

- Могут ли медведи разговаривать?

- Где мы обычно встречаем животных, которые умеют разговаривать? Можно ли сказать, что мы прочитали сказку? (предположения детей)

- Прочитайте предложение, в котором выражена главная мысль текста.

- Является ли это предложение пословицей?

- Сделайте вывод, к какому жанру относится это произведение?

Рассказ, сказка, басня, стихотворение


Физминутка

Прочитать рассказ и выполнить задание «Живая картина».

Изобразить персонажей при помощи мимики и пантомимики без использования голоса:

-во время внезапной встречи с медведем (испуг, страх, волнение, шок)

-смелость героя (уверенный взгляд, воинственная стойка, спокойствие, решительность, выдержка, самообладание)

-трусость героя( дрожание коленок, плаксивый вид, бег наутек, только пятки засверкали)



3 Стадия рефлексии


Вопросы и задания:

- Сделайте вывод, чему хотел научить нас автор?

- С кем из главных героев вы хотели бы дружить?

Составить синквейн слова «товарищ».


Друг, приятель

Верный, надёжный

Помогает, выручает

В беде не бросит.


















Предмет: Литературное чтение, 1 класс,

учебник «Литературное чтение», О.В. Кубасова

Автор-составитель: Тишина Е.А. – МБОУ СОШ№6, г.Георгиевск

Тема: Л.Н. Толстой. «Два товарища»

Цели: знакомить детей с биографией и творчеством Л. Н. Толстого;

продолжить работу по воспитанию нравственных качеств

человека.

Задачи: учить определению главной мысли произведения и подтверждению своих суждений цитатами из текста; развивать логику; совершенствовать навык слогового вдумчивого чтения; воспитывать чувства сострадания, сопереживания, взаимовыручки.

Оборудование: выставка книг Л. Н. Толстого, портрет писателя,

мультимедийный проектор, презентация.

Тип урока: работа с художественным текстом.

Технология: развитие критического мышления через чтение и

письмо.

Приёмы: чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, кластер, поиск ответов на поставленные в I части вопросы, проверка первоначальных предположений, «толстые» и «тонкие» вопросы, работа в парах.

Этапы

Действия учителя

Действия учащихся

Стадия вызова

Через учебный диалог учитель побуждает учащихся к работе.

Предлагает соединить начало и конец пословиц, чтобы получились верные высказывания: (Работа в парах)

Нет друга ищи,… …лучше новых двух..

Сам погибай,… … а нашёл береги.

Старый друг… … а товарища выручай.

Объяснить смысл пословицы (по выбору учителя)

-Запишите в тетради, как вы понимаете слово «дружба».

-Чтение ответов детей (по выбору учителя) и обсуждение.

- Попробуйте ответить на вопрос, кого можно назвать другом, товарищем.

Лексическая работа Работа с толковым словарём, в ходе которой появляется кластер к слову «товарищ»



- обращаются к личному опыту, отвечают на вопросы учителя, работают в парах, рассуждают, высказывают своё мнение;

- под руководством учителя составляют кластер к слову «товарищ»


Стадия осмысления - получение новой информации


Нацеливает учащихся на получение новой информации.

- Есть ли у вас товарищи?

- Рассмотрите иллюстрацию и предположите, кто главные герои и можно ли их назвать товарищами?

- Сегодня мы знакомимся с рассказом Л. Н. Толстого «Два товарища». Что вы знаете об авторе? Какие его произведения уже читали?

- Прочитаем текст и попытаемся понять, какой совет даёт нам автор.

Чтение с остановками

Фрагмент 1

Вопросы:

- Кто главные герои?

-Что произошло в лесу?

- Что вы знаете о медведе?

- Как поступил каждый из этих героев в опасной ситуации?

- Выскажите предположение, что произойдёт дальше?


В ходе работы появляется кластер

Фрагмент 2

Вопросы и задания (выборочное чтение):

- Что сделал медведь, когда увидел мальчика?

Прочитать слова, которые показывают действия медведя.

- Что нового узнали о медведе?

Фрагмент 3

Вопросы:

- Могут ли медведи разговаривать?

- Где мы обычно встречаем животных, которые умеют разговаривать? Можно ли сказать, что мы прочитали сказку? (предположения детей)

- Прочитайте предложение, в котором выражена главная мысль текста.

- Является ли это предложение пословицей?

- Сделайте вывод, к какому жанру относится это произведение?

Рассказ, сказка, басня, стихотворение




В первой части работы обращаются к личному опыту, работают с иллюстрацией, анализируют.













Читают произведение по частям, отвечают на вопросы, аргументируют свои высказывания, выделяют с помощью учителя главные моменты, выделяют новое, определяют жанр произведения

Стадия

рефлексии-


Вопросы и задания:

- Сделайте вывод, чему хотел научить нас автор?

- С кем из главных героев вы хотели бы дружить?

Составить синквейн слова «товарищ».

- формируют собственное отношения к изучаемому, составляют синквейн к слову «товарищ







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тишина Елена Анатольевна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 192084


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства